Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

08.12.2012 23:42:21

Глава отдела информации АСД в Украине о церкви и PR

Активность нашего собеседника с первых строк его досье неподдельно удивляет: руководитель информационного служения в церкви, которая насчитывает около 50 тысяч прихожан, более 35 лет служит пастором и имеет 45 лет стажа занятия фотографией. Кроме этого, он регулярно проводит обучающие семинары по христианской коммуникации, а, по мнению коллег он - яркий оратор, талантливый организатор, с выдающейся работоспособностью, который постоянно трудится над собой.

Об опыте работы отдела информации Украинской унионной конференции церкви АСД с общественностью, СМИ и людьми внутри церкви, а также о роли информационного служения в современном мире рассказал руководитель отдела информации церкви АСД Юрий Кузьменко.

Телеканал «Надія», издательство «Джерело життя», РТЦ «Голос надії» и официальный сайт церкви Адвентистов седьмого дня - довольно известные медиа-ресуры в Украине. Но за их функционированием стоит целая система и немало усилий отдела информации Украинского униона церкви АСД.

Итак, немного фактов. Украинский унион Адвентистов седьмого дня включает 9 региональных объединений, каждое из которых имеет свой отдел информации. Примечательно то, что к руководителю такого отдела, кроме всего прочего, выдвигается требование иметь «непреодолимое желание работать в информационной сфере».

Работа центрального офиса с регионами построена по принципу взаимосвязи, причем, на регулярной основе. Так, главный офис обучает, оснащает и мотивирует репортеров в поместных общинах церкви АСД. Кроме этого, проводится регулярное обучение девяти региональных руководителей в течение года: два однодневных занятия в Киеве, ежегодный летний трехдневный форум «Дни информационных технологий — ITDays». А от поместных общин центральный офис получает новости церковной жизни.

— Юрий Григорьевич, скажите, какие приоритеты вы ставите в работе отдела информации? Что является, на ваш взгляд, первоочередной задачей, а что имеет второстепенный характер?

— Поскольку общественное мнение об адвентистах и других христианах, созданное при советской атеистической власти, все еще остается в лучшем случае нейтральным, а иногда даже открыто враждебным, и ярлык «сектанты» некомпетентные авторы нередко применяют и к нам, то приоритетным направлением деятельности отдела информации считаю формирование общественного мнения и установление мостов доверия между обществом и Адвентистской церковью. Известно, что сегодня приток новых людей в церкви невысокий, и это связано со многими причинами, которые мы изучаем и начинаем понимать. Поэтому первоочередной задачей отдела информации считаю необходимость работы с предубеждениями людей. Всякая же другая, даже явно полезная церковная деятельность, получается второстепенной, поскольку не дает желаемых результатов, пока общество не освободится от своих стереотипов.

— Отдел информации, в том числе, помогает другим служениям при церкви. Каким образом это происходит?

— У отдела информации и у других отделов, с моей точки зрения, совершенно разные   функции. Если большинство церковных отделов видят перед собой задачу объединять соответствующие возрастные группы, поддерживать их, обучать и мотивировать к благовестию, то перед отделом информации стоит другая задача. Она чем-то похожа     на миссию Иоанна Крестителя, о деятельности которого сказано в Писании «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими» [Ис.40:4]. Величайший из пророков готовил общественное  мнение, готовил «путь Господу» [Матф. 3:3]. И поэтому самая лучшая помощь отдела             информации другим служениям — это подготовка почвы для последующего духовного посева.

— Что делает инфоотдел АСД для создания положительного имиджа церкви в глазах общественности?

— В нашем отделе выработаны практические рекомендации для поместных церквей под названием: «Церковь, PR и формирование общественного мнения». И общины, руководствуясь этими рекомендациями, проводят различные мероприятия и акции, например, посвященные Дню некурения, также познавательно-развлекательные программы для детей «Країна здоров’я», а для молодежи — «Неделя ужасов», где рассказывается об ужасах наркомании, алкоголизма, абортов, и далее сообщается о глобальном ужасе, когда человечество распяло Иисуса Христа — Творца и их Спасителя. Участвуют музыкальные коллективы в мероприятиях ко Дню города (Бровары), проводятся программы, посвященные Дню победы (Киев) и т.п. Статьи о многих таких социально-полезных мероприятиях размещаются на официальном сайте нашей церкви. Региональные отделы информации в канун особых церковных событий, имеющих значимый информационный повод, проводят пресс-конференции (Одесса, Днепропетровск).

— Почти за 3 года отдел информации под вашим руководством довел посещаемость сайта униона до 500 хостов (уникальных посетителей - прим. ред.) в сутки. Что именно вы предпринимали для этого?

— Да, действительно, за последние годы эти показатели возросли более чем на порядок. В выходные дни число ежесуточных хостов уже достигает и 700, и 800. И мы на этом не останавливаемся. Думается, что это результат деятельности всех работников нашего отдела в Киеве и на территориях. Мы используем известные способы продвижения и раскрутки интернет-ресурсов, но считаю, что пока недостаточно. Видимо, контент играет не последнюю роль. Также попытка понять и ответить на потребности нецерковной и церковной аудитории. Возможно, привлекает читателя постоянное обновление информации. У нас почти каждый день публикуются новые сообщения о жизни поместных церквей, статьи, проповеди и т.п.

— Вы также координировали создание сети сайтов региональных объединений церкви. В чем именно состояла эта работа?

— Как уже было мною упомянуто, у нас существуют пока четыре региональных сайта, готовятся и тестируются еще два ресурса и есть не менее пятнадцати сайтов общин и даже некоторых членов церкви. Мы с владельцами действующих или создаваемых ресурсов обсуждаем вопросы, которые нужно учитывать в таких случаях - кто его читатели, цели и задачи ресурса,  наличие команды, предполагаемый контент, его количество и качество, др. Что касается дизайна, то у нас есть профессиональные специалисты, и тогда я слово передаю им. Известно, что «если нас нет в Интернете, — нас нет вообще!». И вместе с тем, чтобы не создавать в Интернете антирекламу церкви, мой ответ на вопрос о создании новых сайтов таков: «Спешить нужно — медленно!».

— Согласно видению и миссии отдела информации АСД, каким образом освещаете качества жизни в Иисусе Христе для неверующих людей?

— Эта часть работы у нас по приоритетности пока считается второй и еще недостаточно организована, но кое-что мы уже предприняли. Ввели на сайте рубрики «Интервью» и «Статьи/размышления». Публикуемые в этих разделах материалы о духовных достижениях верующих теперь доступны и для неверующих посетителей сайта.

— Как строите отношения со светскими СМИ? Какого рода информацию им подаете?

— Со светскими СМИ пытаемся строить отношения на принципах уважения, понимания и сотрудничества. В одних регионах Украины связи с этими СМИ остаются еще в планах, в других же — имеем хороший опыт такого сотрудничества, когда представители информационного служения из церкви поддерживают контакты с десятками городских СМИ. В светские СМИ подаем информацию, находящуюся в зоне интересов и церкви, и общества.

— Были ли случаи негативного освещения информации об АСД? Как реагировал отдел информационного служения на такие инциденты?

— Да, к сожалению, были в Днепропетровске, Зуевке и Мариуполе Донецкой обл., Немирове Винницкой области. Наши журналисты провели расследования. Написаны апологетические материалы и направлены в СМИ, негативно представившие адвентистскую церковь. Велись переговоры с этими СМИ на предмет объективного отражения ситуаций. После их отказа подать и другую точку зрения, статьи о предвзятых и, возможно, заказных журналистах по каждому случаю были опубликованы на десятках разных нецерковных сайтов. Информационное сражение, кажется, выиграли, но войну — нет! Понимаем, что необходим основательный антикризисный PR Церкви.

— Как отдел информации ведет работу с местными органами власти?

— Представительство церкви Адвентистов седьмого дня перед органами власти, обычно, выполняет пастор в общине, первый руководитель в конференции и также на уровне униона в Киеве. Власти хотят иметь дело с главными людьми в церкви. Поэтому отделу информации остается возможность параллельной коммуникации с местными или районными руководителями. Например, в Черновцах на День города в октябре этого года (604 годовщина со дня основания) около 200 чиновников получили от адвентистов книжные подарки.

— Вы лично проводите мастер-классы по христианской коммуникации. Расскажите подробнее.

— Это обычно лекции о журналистских жанрах, об основных правилах написания статей, о редактировании текстов. Также лекции о фотожурналистике, в частности,  репортажной фотосъемке. Это важно, потому что и текстовые, и фотоматериалы, которые создаются для современных СМИ, должны быть хорошего качества. Требования высокие, и мы стремимся к этим вершинам.

— Ваши пожелания руководителям информационных отделов других церквей.

— Прежде всего, искренно полюбите это служение. Далее, определите и постоянно держите в фокусе цель вашего отдела информации. Помните, что цель всегда лежит за пределами деятельности. Время от времени давайте себе отчет не о количестве выполненных промежуточных задач, а об успехах и достигнутых результатах в целом. И наконец, непрерывно совершенствуйте свои знания и опыт в этом служении, повышайте свой профессионализм, и Господь благословит вашу миссию как миссию Иоаннов Крестителей XXI столетия!

— Спасибо за беседу.

Беседовала Анна Остапец

Пресс-центр "Новомедиа"

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
информации церкви отдела власти адвентистов поместных других деятельности информационного служения сайтов региональных церквей статьи считаю миссию отделов униона коммуникации работы конференции седьмого руководитель отдела информации информационного служения адвентистов седьмого другим служениям поместных церквей органами власти формирование общественного региональных объединений христианской коммуникации церкви адвентистов первоочередной задачей информации считаю отдела информации считаю церкви адвентистов седьмого

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>