Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
22:00 Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим

22:00 Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно

22:00 Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”

22:00 Что подарить на Новый Год папе (р)

22:00 В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире

14:00 Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)

22:00 Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)

22:00 Боевики “ЛНР” сорвали Богослужение в протестантской церкви

22:00 Музыкальная команда Skeemans победила в конкурсе «Хит-конвейер»

22:00 Известна дата проведения Новомедиа Форума 2018. Началась регистрация

22:00 Президент Нигерии наградил имама, спасшего около 300 христиан от пастухов фулани

22:00 Патриарх Кирилл 31 августа посетит Константинопольский патриархат

22:00 В США рассмотрят ходатайства на предоставления убежища гонимым христианам

22:00 Пастор вернулся на кафедру после того, как мог навсегда потерять голос

22:00 В Церкви призвали к примирению сторон в делах об оскорблении чувств верующих

Христианский театр. Сценки и постановки для венчания, свадеб, Рождества, Пасхи. - Маранафа

«Ибо, кто любит жизнь и  хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей».

Новый завет, Первое соборное послание Апостола Петра, 3:10. 

ВОСПИТЫВАЕМ ДРУГ ДРУГА 

Действующие лица:

Ведущий спектакль

Нина Петровна, учительница

Ученики: Вова, Игорь, Сережа, Настя, Надя. 

      Перед занавесом – ведущий. 

      Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители. Сегодня речь пойдет о мальчиках и девочках, которые любят бегать к учителям со всякими жалобами. «Нина Петровна! А Дима вертится!», « Нина Петровна! А Настя балуется!», «Нина Петровна! Сережка на уроке книжку читает!», и так далее, и тому подобное. И эти ребята даже не сознают, каким постыдным делом они занимаются:  они  ведь ябедничают, наушничают на своих товарищей! Вот об этой плохой привычке и о том, как от нее избавиться, мы и сыграем наш спектакль. Смотрите внимательно: а вдруг в наших героях кто-нибудь узнает себя? 

Занавес раскрывается. На сцене школьный класс. За партами ученики.  Звучит звонок на урок. В класс входит Нина Петровна. 

Нина  Петровна.  Здравствуйте, дети!

Ученики. Добрый день, Нина Петровна!

    Нина  Петровна.  Итак, пишем дополнительную контрольную работу. Приготовили тетради?

Ученики. Да!

Нина  Петровна.  Минуточку. А где же Дима? Ему я тоже велела придти.

    Вова. Нина Петровна, Димка сбежал! Признался мне, по секрету, что не готовился и потому, мол, – исчезает.

Нина  Петровна. Вова, тебе был доверен  секрет, а ты...

    Вова. Нина Петровна, я же в воспитательных  целях! Вы влепите ему два бала, и он запомнит: сбегать с контрольных – бесполезно!

Нина  Петровна.  Странная педагогика в отношении друга.

Игорь. Нина Петровна! Поставьте и Вовке пару!

Вова. (Возмущенно). За что?

    Игорь. А он, Нина Петровна, тетрадь для контрольных потерял! Сам сказал.

Нина  Петровна. Лучше выручи его, Игорь: дай листок из своей тетради.

    Игорь. Нина Петровна, Вовка постоянно что-то теряет! Его каждый раз выручать – самому не останется. (Вырывает лист из своей тетради, передает его Вове.) Держи растеряха.     

Надя. Нина Петровна, а Настя собирается скатывать!

Настя. С чего ты взяла?

    Надя. А зачем так близко ко мне придвинулась? Нина Петровна! Скажите ей, пусть не сдувает.

Настя. Очень нужно мне у двоечницы списывать.

Нина  Петровна. Девочки, девочки! Успо…

    Надя (перебивая). Нина Петровна! Она обзывается! А самой Сережка все задачки решает!

    Игорь. Нина Петровна, это правда! Сережка в Настю того, ну… втюрился, вот и делает за нее уроки.

    Надя. Как это в Настю?! Нина Петровна, Игорь всегда врет! Сережка меня за волосы дергает!

    Игорь. Тебя, Надежда, он за волосы дергает, а Настасье ранец до самого дома тянет. Сам видел.

      Сережа. Нина Петровна! Чего он всегда все разбалтывает? (Бьет Игоря учебником по голове) Получай! 

К Сереже мигом присоединяется Надя. И теперь они уже вдвоем дружно колотят учебниками Игоря.  

Сережа (кричит). Болтун!

Надя (кричит). Обманщик!

Игорь (отбиваясь). Сами такие! Нина Петровна! Они голову мне калечат!

Вова. Нина Петровна! Они же урок срывают! Влепите им по двойке!

    Нина  Петровна. Сейчас же прекратите, дети! Я к кому обращаюсь?! Сережа, Игорь, Надя! 

 Дети прекращают потасовку. Показывая друг другу кулаки, усаживаются на места  

Нина  Петровна. Да что же за день сегодня такой?

Вова. Вроде среда обычная…

    Нина  Петровна. Нет, не обычная! Только что каждый из вас торопился нажаловаться мне на своих товарищей!  (С укоризной). Как вы не понимаете? Вы же  ябедничали и наушничали!

    Вова (с воодушевлением). Да, Нина Петровна, я тоже это почувствовал! (К одноклассникам.) Фу! Как вам только не стыдно так себя вести? Поставьте им всем двойки, Нина Петровна!

Нина  Петровна. И начну с тебя. Володя.

Вова  (оскорбленный). Мне пару? За что?

    Нина  Петровна. Ты же первый выпустил, как злого джина из бутылки, отвратительную бациллу ябеды!

Вова. Какой же я ябедник? Я педагогически…

    Нина  Петровна. Слышала, слышала: ты, и секрет друга по педагогическим соображениям выдал,  и вот призываешь двойки выставить одноклассникам. Не похоже на то, что у тебя, Владимир, в почете мудрость древних: не делай другим того, чего  не желаешь себе! 

    Вова  вскакивает, раскрывает рот, чтобы  что-то возразить, но, передумав, садится на место, опускает голову. 

    Нина  Петровна (ко всему классу). И вы! Все остальные – наверняка из лучших побуждений, так дружно ябедничали друг на друга. Какие же вы после этого товарищи?! 

 Ученики пристыжено несколько секунд молчат.

 

Игорь. Нина Петровна, мы не я…

Сережа. Мы хотим, чтоб вы, Нина Петровна,…. чтобы Вы…

    Нина  Петровна. Понимаю: вы хотите, чтобы я одергивала и наказывала по вашим подсказкам, так?

Ученики. Ну, да!

Надя. Мы…Мы хотим как-то воспитывать друг друга…

Ученики (поддерживая сказанное Надей) Да! Да! Мы хотим воспитывать…

    Нина  Петровна. Вы лукавите, мои дорогие! Так не воспитывают: так привыкают наушничать! Своими языками вы – творите зло! Потому как из маленьких ябед и наушников вырастают прескверные людишки – доносчики!

Ученики. Какой ужа-а-с …

    Игорь (растеряно). Странно.… Вроде бы хотим как лучше, а выходит… вред…

    Нина  Петровна. Зла и вреда не будет, когда взаимные неудовольствия

    улаживать вы станете сами же.   «Где нет больше дров, – огонь погасает, (подчеркнуто) и где нет наушника, – раздор утихает»! Так наставлял мудрейший из древних – царь Соломон. А я вам совет дам такой: чтобы досадные обиды да раздоры меж вами никогда не вспыхивали, – научитесь, мои дорогие, жить по золотому правилу. Слышали о нем?  

    Небольшая пауза. 

      Настя (вспоминая). Кажется я... Да, да! Вспомнила: я читала про него в детской библии.

 Нина Петровна. Вот и поделись с ребятами.

    Настя. Золотое правило заповедал людям Иисус Христос. В своей Нагорной проповеди Он так учил: « …во всем,  как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Это наставление  и есть золотое правило.

    Надя (повторяет, вникая в смысл). Во всем… как хотите, чтобы с вами поступали люди…так и вы… поступайте с ними. То есть: относись к другим, как – к себе!  Замечательно и просто…

    Нина  Петровна. Куда проще! Нет древней и полезнее мудрости: не делай другим того, чего  не желаешь себе! Всем понятно?

Ученики. Да-а!

Нина  Петровна. Для пущей памяти запишите его в ваших тетрадках. 

Дети  раскрывают тетради и пишут.

 

    Нина  Петровна (диктует). « …во всем,  как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». 

Звучит  звонок с урока. 

    Нина  Петровна. Ну, вот и урок окончился. Контрольную перенесем на завтра.  А сегодня домашним заданием будет: выучить и крепко запомнить золотое правило.  А еще – постарайтесь познакомить с ним как можно больше своих друзей. Справитесь?

Ученики. Постараемся! Справимся!

    Вова. Ребята! Нина Петровна! Я знаю,  как легко это сделать: давайте большущими, красивыми буквами напишем золотое правило на плакате и вывесим его в школьном холле на самом видном месте!

Ученики. Молодец, Вова!

          Здорово придумал!

          Классная идея!

    Игорь. И давайте сделаем это сегодня же, согласны ребята?

    Ученики (хором). Согласны! 

    Все актеры выходят на авансцену. 

      Ведущий (к зрителям). Ребята, полюбите и вы золотое правило! Начните следовать ему, и весь мир вокруг вас обязательно станет добрей и уютнее . Такова чудодейственная сила золотого правила Иисуса Христа.

        Все актеры (хором к зрителям, подчеркивая каждое слово ). «…во всем,  как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»!

      Настя (к зрителям). И будьте здоровы, друзья!

      Все актеры (к зрителям). До новых  встреч! 
       

               Актеры  раскланиваются.

          (автор   Л.П. ДИКАЯ)