Отчий дом

Ныне люди чувствуют, что живут в необыкновенно шатком и невыразительном мире, зажатом между вчера и завтра. Эта аморфность, неопределенность и текучесть переходного периода не может не влиять на формирование личной и общественной жизни, что в свою очередь объясняет причину стихийной бездеятельности и безответственности, духовного кризиса и других отрицательных явлений.
Но наибольшая трагическая ситуация нашего времени — брошенные дети. Для них, конечно, существуют специальные заведения, однако среди воспитанников уже есть и настоящие «династии» — зачастую в детские дома попадают дети и внуки тех, кто через эти дома уже когда-то прошел. И это напоминает какое-то сатанинское колесо. Ведь дальнейший путь этих детей преимущественно проходит по определенному кругу — дом ребенка, детский дом, школа-интернат, профтехучилище, из которого их выталкивают в мир. А дальше — общежитие. Неплохо, если кто-то создаст хорошую семью, но чаще этого не случается. Они заводят детей, которые им не нужны, бросают их, и колесо крутится далее.
Впрочем, уверена, что Виктор Бостан, пастор христианской Церкви адвентистов седьмого дня из Вышгорода на Киевщине, и его супруга Людмила никогда не проникались подобными размышлениями. Поскольку делать добро для них — все равно, что дышать. И хотя их сердце имело все основания радоваться за собственную доченьку — умную, красивую, с хорошим характером Майечку, которая, кстати, уже учится на модельера-закройщика, они заговорили о приемном ребенке. А вскоре пошли в детский дом с просьбой разрешить обогреть какую-то сироту. Но пришлось горько разочароваться, ибо такими непреодолимыми оказались бюрократические препятствия на пути к естественному проявлению доброты.
Вторая попытка — усыновить оставленную на вокзале 4-летнюю девочку тоже не увенчалась успехом. Оказалось, что необходимо где-то отыскать ее родителей, чтобы заручиться их разрешением.
Двери того дома, который так искренно желал приютить сироту, были безразлично закрыты чьей-то рукой. Но пусть никто не сомневается в том, что когда человек искренно желает послужить ближнему, то Господь обязательно поможет, поскольку это Его дело. На этот раз добрым ангелом для Бостанов стала инспектор местного отдела образования Валентина Николаевна Тимошенко, которая годами занималась проблемами этих несчастных детей. Она сердцем прочувствовала их трагедию и потому взялась соединить тех, кто подсознательно искал друг друга.
Первым в семье появился маленький Максим, на которого не предвиделась очередь на усыновление, так как в свои 1 год и 2 месяца он не то, что ходить — сидеть не мог. К тому же, его забрали из больницы, где он лежал с поломанной ручкой. Как оказалось потом, гипс был наложен неправильно, поэтому Виктору и Людмиле пришлось немало побеспокоиться, чтобы вернуть ребенку здоровье.
А со временем выяснилось, что в детском приюте находится и старший братик Максима — Владик. У него врачи нашли целый «букет» болезней, а главное — атрофию мышц на ножках, из-за чего ребенок в свои 2,5 года еще и не стоял.
Бостанов честно предупредили, что мальчик может и вообще не пойти, поэтому его никому не предлагают.
«Но как можно спокойно спать после того, — рассказывает Людмила, — когда узнала, что где-то там страдает ребенок?»
Принесли его домой, выкупали, накормили, а вечером, когда мальченок, может впервые в своей жизни, спокойно уснул, стали на колени, чтобы просить у Господа для него благословений. И, наверное, не потому, что просили, а со слезами на глазах умоляли, как за собственного ребенка, Владик, несколько дней спустя, всем на удивление сам стал на ножки и пошел.
Год назад семья Бостанов узнала, что в приюте есть брат и сестричка — три и два годика, которые успели увидеть многое. Уже год в приюте, но и до сих пор горько плачут во сне и зовут свою маму, которой давно уже нет.
Сначала взяли детей на выходные, но потом склонялись душой над ними. «Как же можно выпроводить за порог тех, которые назвали нас «папа» и «мама»? — объясняет Людмила.
А теперь представьте себе детишек: меньшему нет еще и трех лет, а старшему исполнилось лишь четыре. Нужно отметить, что каждый из них далеко не здоровый ребенок и требует особенного ухода. И вся эта тяжесть — на мамины руки, так как папа работает.
Это благодаря его преданности община, которую поручил ему Господь, значительно выросла и окрепла. К Церкви потянулась молодежь, работает детская субботняя школа. Планируется также на базе Церкви вместе с районным отделом «Молодежь и семья» открытие реабилитационного центра для алкоголиков и наркоманов.
А недавно Виктор обратился в местный отдел культуры с детально разработанным планом подготовки современной молодежи к семейной жизни. Его идею руководство города поддержало, и скоро начнутся лекции.
Начало такого воспитания — в Святом Писании и ведет к Вездесущему, «в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол.2:3).
Пробуждая у людей желание приблизиться к Богу, Виктор предлагает молодежи новое воспитание, которое не заканчивается в этой жизни, но совершенствуется в вечности.
Для своих малышей он тоже планирует время, это именно ему они на исходе дня спешат поведать обо всех своих новостях. Они ожидают отца, чтобы он поцеловал их наночь, потом целуются между собой и спокойно засыпают.
«Никак не могу забыть о тех первых днях, — рассказывает Людмила, — когда дети садились за стол. Они жадно хватали хлеб, и невозможно было их остановить, ибо не верили, что его каждый раз будет вдоволь. Малыши также не понимали, что хлеб нужно кушать с супом или борщем. Их ручки дрожали, и никак не могли насытиться эти измученные горем, изнуренные существа.
Сегодня они уже совсем другие дети. Особенно трогательно было видеть, как они подбежали все к маме, чтобы пожалеть ее, уставшую, пока стирала белье, готовила обед. Тот целовал Людмилу, тот по голове гладил, тот просто прижался к ней, закрыв глазки.
Утром они приветствуют друг друга, старательно поправляют свои кроватки, умываются и, конечно, становятся на молитву. Они просят Боженьку, чтобы благословил им этот день, защитил от зла всех деток, живущих на планете.
Возможно, они не столько понимают, сколько чувствуют, что именно Бог помог им иметь любимых папу и маму, которые так нежно заботятятся о них.
Постепенно становится благороднее их характер, заметно, как все побуждения и желания теперь основываются не на эгоизме, а на принципах добра. У этих детей есть прекрасный пример для подражания, который включает в себя все доброе, чистое и высокое.
Дом пастора В.Бостана теплый, уютный, но не богатый. К отцовской (родительской) невысокой зарплате государство добавляет 16 гривен 80 копеек по уходу за самым маленьким, пока ему не исполнится три года.
Поскольку все дети усыновлены, то, оказывается, больше никаких государственных выплат им «не положено». И тяжело пришлось бы этой семье, если бы, хоть и не постоянная, но все же помощь местной службы в делах семьи, благотворительного фонда «Берегиня» и, особенно, верующих той общины, к которой они принадлежат.
А впрочем, Людмила и Виктор определили свой путь и следуют им спокойно, ни на кого не жалуются и ни о чем не жалеют.
Дай Бог, чтобы дело, которому они посвятили свою жизнь, увенчалось успехом, чтобы те дети, которым они нашли место не только в своем доме, но и в сердце, выросли творческими людьми, которые умеют думать и действовать, подчинять себе обстоятельства, а не быть их рабами, людей с широкими взглядами, добрым сердцем и смелыми убеждениями.
Заповедь гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39).
Закон любви призывает каждого из нас посвятить себя служению Богу и ближнему. Именно такая жизнь — благословение, и не только для окружающих, но и для нас самих.


Алла Капитоненко