Господь,
Его Вселенная, изменяемое и вечное
- Можем ли мы определенно знать,
какой Бог? Кое-что о нашем
Творце мы узнаем, наблюдая за
миром вокруг нас. Но намного
больше истины несут Его слова,
обращенные к нам в Священном
Писании. Познание Бога должно
стать нашей наивысшей целью,
ибо так мы укрепляем с Небом
свои отношения.
И хотя Господь прямо
рассказывает нам о Себе в Своем
Слове, мы намного больше
узнаем, созерцая на Его работу
в нашей жизни. Поэтому большая
часть Библии составлена
буквально из тысяч рассказов,
каждый из которых еще глубже
раскрывает нам характер Бога.
Если мы доверяем и покоряемся
Его воле, решающим моментом
нашего познания должно стать
понимание Божьей неизменности.
В этом полном неопределенности
мире Он — верный, надежный,
вечный, всегда терпеливый и
готовый выслушать. Устами
Малахии Бог говорит нам: «Я —
Господь, Я не изменяюсь»
(Мал.3:6). Поэтому ныне мы можем в
своих решениях опираться на то,
что мы видели в прошедшем, и
предвидеть развитие будущих
событий.
Мы привыкли к такой
стабильности в природе. Но
можно ли использовать точные
формулы, чтобы построить наши
отношения друг с другом и для
познания Бога? Складывается
впечатление, что нельзя, ибо
рациональное понимание
Господа не имеет ничего общего
ни с открытиями Его характера в
Библии, ни со свидетельствами
окружающей природы.
Означает ли это, что Он для
Вселенной оставил два
противоположных закона?
Дело в том, что Священное
Писание изображает Бога как в
Его непоколебимости, так и
изменяемости.
Читая о первоначальном периоде
земной истории, мы видим
необыкновенные проявления
Божьей силы. С удивительной
точностью Он создал и поставил
в определенные закономерности
все необходимое для жизни
новорожденной планеты. Потом
венцом всего творения Господь
сделал человека, Он наделил его
разумом и подарил возможность
непосредственного общения с
Ним.
Вспоминая историю творения,
обратите внимание, что уже
тогда кое-что во Вселенной
оставалось неизменным, в то
время как другое постоянно
изменялось. Один из
характерных примеров —
циклическое чередование дня и
ночи. Недавние исследования
доказали, что наша природа,
хотя и разбита грехом, имеет
много других циклов. Чем глубже
мы понимаем окружающий мир, тем
больше открываем в нем
постоянно повторяемые
изменения.
Такое же соединение
стабильности и изменчивости
можем увидеть в Слове Божьем и
наших отношениях с Господом,
если посмотрим на это с нашей
человеческой точки зрения.
Создавая людей, Бог наделил их
не только некоторыми умениями
и способностями, но и
удивительной возможностью
возрастать и
совершенствоваться духовно.
Наше первое ознакомление с
Творцом в Едеме было началом
чего-то более значительного,
там началась история всего
человечества, что простилается
далеко в будущее.
Вторжение греха в этот
совершенный мир временно
ограничило наше общение с
Творцом, гармония отношений с
Ним была нарушена, и мы
остались беспомощными.
Родившись в этом грязном мире и
взяв на Себя тяжесть всех наших
грехов, Христос Своей смертью
принес примирение с Небом и
подарил воскресение всем, кто
Его исповедывает.
В этом суть Евангелия: наш
Освободитель еще раз
наставляет нас на путь, с
которого мы сбились из самого
начала, в Едеме. Скоро Он
вернется, чтобы дать нам вечную
жизнь, и тогда, когда между
Богом и людьми восстановятся
тесные и близкие отношения,
перед нами откроются
неограниченные возможности.
«Только в вечности мы сможем
понять, какой славной может
быть судьба подобного по
образу Божьему человека», —
писала Элен Уайт в книге
«Истины Нагорной проповеди»,
с.60.
Действительно, Бог желает
видеть наше внутреннее
возрастание. Но наш разум более
подвержен концентрироваться в
поисках земного благополучия,
что может опять возвратить к
рутине вчерашних дней.
Постепенно мы утратим желание
идти с проповедью к людям,
приглашая их присоединиться к
нашему путешествию в Царство
Божье, как это делал Христос.
И хотя духовное возрастание в
Господе требует каждодневных
душевных изменений, кое-что
навсегда остается
непоколебимым. Это и Божья
любовь к нам, и Его намерение
привести нас в вечную жизнь, в
Свой дом. Никогда не изменяется
Его характер, как и закон
Десяти Заповедей, что
отображает Его чистоту.
Иисус взял на Себя задание
разрушить все догматические
искажения библейских истин,
мешающих восстановлению тех
первых и близких отношений
Бога и людей. Он раскрыл двери
примирения, в которые нас
позвали войти.
«Adventist
Review», февраль 1997 г.
Перевод Ларисы Мищанчук Роберт С.
Фолкенберг ,
президент Генеральной Конференции
Церкви АСД