БЕСПОМОЩНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННО

 

Но прежде, чем это станет жизненным опытом человека, он должен прийти к сознанию беспомощности своего состояния; и это может произойти с ним под воздействием благодати Христа.

"Без благодати Христа грешник находится в таком беспомощном состоянии, при котором для него невозможно сделать ничего; но посредством божественной благодати человек наделяется сверхъестественной силой, которая воздействует на его ум, сердце и характер.

Только после принятия благодати Христовой, грех для человека открывается во всей его отвратительности и, наконец, изгоняется из храма души. Только посредством благодати мы приходим в общение со Христом, чтобы действовать с Ним сообща в деле нашего спасения". - РГ, ноябрь 4; 1890.

"Без благодати Христа грешник находится в таком беспомощном состоянии, при котором для него невозможно сделать ничего". Это значит, что грешник сам по себе не может достичь моральной чистоты. Не может помочь ему и никакой другой грешник. Закон, против которого он согрешил, не может не простить, не покрыть его грех; ничто в этом мире не может принести ему избавление. Но посредством божественной благодати человек наделяется сверхъестественной силой, которая воздействует на его ум, сердце и характер. Сколько радости и самых лучших уверений содержат эти слова для грешника! По великой милости и состраданию Божию, посредством Его божественной благодати безнадежный грешник наделяется сверхъестественной силой.

Но что представляет собой эта "сверхъестественная сила"? Эта сила превосходящая все то, что находится в самом человеке. Она превосходит и все то, на что хотел бы он опереться в этом мире. Это та самая сила, о которой воскресший Христос сообщил Своим ученикам, говоря: "дана Мне всякая власть (по-гречески: вся сила) на небе и на земле"; этой сверхъестественной силой Он и совершал чудеса во время Своего служения на земле.

В связи с этим заслуживает внимания следующее высказывание одного основательного исследователя Библии: "Все чудеса Христа - это естественное проявление Его личности, и потому они совершались с такой же легкостью, с какой мы совершаем наши обычные дела... . Следует иметь в виду, что все сверхъестественное и чудесное во Христе не было для него заимствованным дарованием или случайным проявлением... . Его личности была присуща внутренняя сила, исходившая от его в такой мере, что даже край Его одежды был полн исцеляющей силы для прикосновения, сделанного с верой, которая является связующим звеном между Ним и человеком".

Именно этой сверхъестественной силой Христос наделяет человека, и она воздействует на его ум, сердце и характер.

Посмотрим еще раз на те чудесные результаты, которые отмечены в цитате из Духа пророчества: "Только после принятия благодати Христовой грех для человека открывается во всей его отвратительности и наконец изгоняется из храма души. Только посредством благодати мы приходим в общение со Христом, чтобы действовать с Ним сообща в деле нашего спасения". Из этого видно, что посредством благодати Христовой человек наделяется сверхъестественной силой, которая, воздействуя на его ум и сердце, открывает ему отвратительную природу греха и приводит его к тому, что он соглашается на изгнание из храма его души всей обитавшей там порочности и нечистоты.