Цитата:
1. и икона в православии и божества в индуизме -- это форма, через которую человек обращается к Богу
2. Христианство, индуизм, ислам --персоналистичны. То есть, Бог во всех этих религиях является Личностью.
Буддизм-имперсонален, Бога там-пустота.
1. Согласна. Именно об этом и тема. В таком случае "идол" становится "иконой" - то есть окном, средством, через которое "мир горний" становится прозрачен.
/"Икона есть окно в мир невидимый" (Трубецкой и Флоренский)/
2. Это вопрос
А) неправильно понимаемых слов.
Б) и личного духовного опыта.
Пустота (шуньята) буддизма - не просто пустота, а Великая Пустота.
И парадоксальным образом она совпадает с Великой Полнотой.
И это понимал еще Никола Кузанский (15 век)
о совпадении бесконечно малого и бесконечно большого.
("Бог подобен пределу, в котором сходятся бесконечно большое и бесконечно малое")

Чтобы не творить себе мечтательного кумира, говорит буддизм, - полностью опустошись от себя, от эго.
и ты увидишь, как Непомерное,
(то, что мы называем "Бог" и "Дух Святый", а буддисты - нирваной)
хлынет, затопит, и преобразит тебя.
"Семя, покуда не умрет - не станет деревом"
(тема "по образу Божию и подобию - тополиное семя")