19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- Речь идет о исполнении Нового Завета - как суть заповеди малые учения Бога Отца - в сравнении с заповедями закона Бога Отца.
Иисус Господь преподавал во времена действия одного лишь закона - уже - учение Бога Отца - Нового Завета.
Содержанием Ветхого Завета - есть закон, - содержанием Нового Завета - есть Слово Божие учения Иисуса Христа - заповеди и наставления Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета. Вот об исполнении этих заповедей малейших учения Бога Отца Нового Завета - речь и идет -
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- Это, собственно говоря, - сам Новый Завет и есть, - Новый Договор Бога с людьми, - где Бог и оговаривает - провозглашает - условия исполнения - со стороны людей , - и обетования Бога - со Своей стороны - в Новом Завете Бога с людьми.- И здесь подчеркнуто особо, - что это уже не закон, - ибо в законе такого нет - чтобы нарушив одну заповедь закона - человек оставался жив -
10
Кто соблюдает весь закон
и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь,
то ты также преступник закона.
- Это не значит, что Бог разрешает людям нарушать Новый Завет - с их стороны, - но это значит - и подчеркнуто особо, что Новый Завет - это не закон Бога Отца - а это учение Бога Отца, - потому что написано - нарушив одну заповедь - человек наречется все равно в Царстве Божием - в Царстве Небесном.
И само обетование о Царстве Небесном - тоже подчеркивает, что это уже другие обетования Бога - чем в законе.
- Закон - это совокупность смертоносных заповедей закона. Учение Бога Отца - это совокупность заповедей - именно - учения Бога Отца Нового Завета, - не смертоносных заповедей (как в законе), - где Бог научает человека - что ему надо сделать - чтобы спастись Новым Заветом.
И Новый Завет - в отличие от закона (как суть служение осуждения) - это служение оправдания и служение духа.
- То есть, Новый Завет, - вступление в Новый Завет человека с Богом - сразу же начинается с принятия Евангелия, - начинается с оправдания человека - от всех его преступлений закона - смертью безвинной Сына Божия Иисуса Христа Господа славы Бога пришедшего во плоти -
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым,
оправдывается Им всякий верующий.
- И далее уже в Новом Завете - Иисус Господь есть Первосвященник Нового Завета - пред Богом Отцом - и Кровь Иисуса Христа очищает человека - в Новом Завете - от всякого греха, - покаявшегося человека во грехах своих (всякая неправда есть грех) пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа.
- А вот только человек с верой во Христа Иисуса принял Евангелие Бога Отца, - покаялся пред Богом Отцом в грехах своих во имя Иисуса Христа, - то он тут же выходит из под руководства закона - и переходит под власть и руководство Нового Завета Бога Отца - во исполнение Нового Завета -
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
15
И потому
Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
- А одной из первых заповедей Бога Отца в Новом Завете (как и заповеди покаяния -
Деяния:17 / 30) - ко исполнению всем человекам - есть принятие человеком рождения свыше от воды и Духа - чтобы войти в Царствие Божие.
То есть, если в законе нечто подобное - чтобы человеку заслужить сие, - надо исполнить весь закон - начиная с обрезания плоти, - то в Новом Завете - человек сразу же получает возможность родиться свыше от воды и Духа - чтобы уже войти в Царствие Божие, - и внимание, - уже даже как заповедь Бога Отца в Новом Завете - ко исполнению, - не заслуживать надо сие - а исполнять, - просто принять и обрести.
То есть, если в законе - это недосягаемо для человека - по причине греховности самого человека - во исполнении закона, - то в Новом Завете - это сразу же есть заповедь Бога Отца - ко исполнению - родиться свыше от воды и Духа - чтобы человек смог войти в Царствие Божие, - и этому и научаются люди в Новом Завете - что и как им для этого надо сделать.
- То есть, Новый Завет сразу же начинается для человека - с оправдания во всех своих преступлениях пред законом - и с возможностью в покаянии пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа - в грехах своих - если что, - очиститься Кровью Иисуса Христа, - и сами заповеди Нового Завета потому не смертоносны (- как заповеди закона - имеющие обетование смерти за нарушение их), - то вот грех от заповедей Нового Завета не может уже ожить и усиливаться в теле человека и становиться крайне грешным - как от смертоносных заповедей закона - к
Римлянам: 7 / 6 - 13.
Потому и написано - что заповеди учения Бога Отца Нового Завета - не тяжки, - в сравнении с заповедями закона - которыми грех возбуждается в теле человека -
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда
страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
- Ну и сами заповеди учения Иисуса Христа и начинаются с провозглашения в Нагорной проповеди - где Иисус Господь подчеркивает - в сравнении с законом - как Пророк Бога - а Я говорю...
То есть, заповеди малейшие - и есть суть все заповеди и наставления Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - побудительного наклонения.
А если брать отдельно - только заповеди - произнесенные Иисусом Христом Господом в Нагорной проповеди, - начиная с заповеди - будьте совершенны, как совершенен Отец ваш..., - то их невозможно человеку исполнить - по определению, - если он не исполнит и все остальное прописанное в Новом Завете, - начиная с обязательного принятия рождения свыше от воды и Духа -
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
(К Колоссянам 1:28)