Очень важно знать, что говорит Слово Божие, чтобы не впасть в заблуждение.
Есть в Слове Божием некоторые определения, некоторые заповеди, которые как направляющие вехи. Если не идти по ним, уходить в сторону от них, заходить за них, пренебрегать ими, не покоряться им в неразумении еще своем, не принимать их во внимание, игнорировать их, делать вид, что их якобы и не существует вовсе или к вам это не относится, - то и можно далеко уйти в сторону от познания истины, которая во Христе Иисусе - к Ефесянам: 4 / 20 - 25, к Римлянам: 5 / 21, Евангелие от Иоанна: 1 / 17, - и ходить так много лет вокруг да около, еще и увлекая за собою других, и используя при этом всевозможные доводы, которые, хотя и кажутся, на первый взгляд, верными и по Слову Божию, но вот противоречие этих доводов, неподчинение этих доводов таким определениям и заповедям в виде непринятия их под любым предлогом, и отрицания их как обязательного Слова Божия для всех нас, умышленное замалчивание и лжесвидетельствование в недоговоренности общей фразы изложения, - все это и вскрывает ложность таких доводов и выводов из Слова Божия. А на ложном основании и все дальнейшее построение рассуждений по Слову Божию - как стены, выложенные не по отвесу и на неверном основании - 1 - е Коринфянам: 3 / 11 - 17, Евангелие от Матфея: 7 / 24 - 27, хоть и имеют вид некоторого строения, но испытания временем не выдерживают и дают трещину от собственного веса, - ложно.
На практике это проявляется в победе греха над человеком, несмотря на то, что Слово Божие призывает нас свергнуть запинающий нас грех - к Евреям: 12 / 1 - через придание себя послушанию от всего сердца образу учения Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 8 / 9 - 10, но и Апостол Павел строго предупреждает, что, поступающие по делам плоти, Царствия Божия не наследуют, - к Галатам: 5 / 19 - 21, и что Апостолы Христовые ни в коем случае не научают делать зло, чтобы вышло добро, - к Римлянам: 3 / 8 - как некоторые злословят по предвзятому неразумению своему, будто в этом и состоит учение Иисуса Христа, - ведь нет же! - к Римлянам: 7 / 4, 8 / 9 - 10, к Галатам: 2 / 19 - 21.
Например, Слово Божие назидает нас, - Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими, - к Евреям: 13 / 9.
И уже ясно, что надо искать такое определение - как благодать в Слове Божием, и как этой благодатью укрепляются сердца, что для этого надо, и от чего это зависит, - к Галатам: 6 / 18, 1 - е Коринфянам: 6 / 17, 2 - е Тимофею: 4 / 22, к Римлянам: 8 / 9 - 17, Евангелие от Луки: 11 / 9 - 13.
Но и, в тоже самое время, здесь предупреждается, что многоразличные учения, тем более, чуждые Слову Божию, как бы они не казались в настоящий момент времени увлекательно реалистичными - к Колоссянам: 2 / 8, например, что истина именно в этом, разного рода религии, всеразличные поклонения идолам, мистицизм, всевозможные, якобы сокровенные, знания, вплоть до так называемых сатанинских глубин, - то здесь строго предупреждается, что пользы они человеку не принесут, разве что вред, - правда это может открыться со временем, что уже и было такое и не раз с другими людьми, поддавшимися такого рода искушениям.
А Слово Божие истина - Евангелие от Иоанна: 17 / 17, - то, что есть и что происходит на самом деле, и не зависимо от времени для нас, ибо Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же - к Евреям: 13 / 8, к Римлянам: 8 / 9 - 10, Евангелие от Луки: 11 / 9 - 13.
И Слово Божие предупреждает:
Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия ( и духа заблуждения ) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире, - 1 - е Иоанна: 4 / 1 - 3.
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его, - 2 - е Иоанна: 7 - 11.
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель, - 2 - е Петра: 2 / 1, Евангелие от Иоанна: 15 / 10.
И вот уже фразы:
- Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога;
а так же,
- Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына;
- сразу же и отделяют всевозможные учения и искания истины от самой истины во Христе Иисусе - Евангелие от Иоанна: 1 / 17, к Ефесянам: 4 / 20 - 25, - согласно Слову Божию, и предупреждают об опасности такого рода научений, потому что они не от Бога, - и тогда остается уже - или это от человека и чрез человека - к Колоссянам: 2 / 8, или это от сатаны чрез всевозможных сатанинских духов обольстителей и духов заблуждений - 1 - е Тимофею: 4 / 1 - 5, целью которых и является увести человека от познания истины - 1 - е Тимофею: 2 / 1 - 7, 2 - е Петра: 1 / 16 - 18, 2 - е Тимофею: 2 / 25 - 26, которая во Христе Иисусе Господе славы, - к Ефесянам: 4 / 20 - 25, к Римлянам: 5 / 21, 8 / 9 - 10, Евангелие от Иоанна: 1 / 17.
Но и здесь ясно говорится, что кто не исповедует Иисуса Христа Сына Божия, - Самого Бога, пришедшего во плоти, - Евангелие от Иоанна: 10 / 30, 18 / 6, Евангелие от Матфея: 17 / 5, не утверждает этого, не является носителем учения Иисуса Христа, и заповедей согласно этому учению, ( ибо эти малые заповеди - Евангелие от Матфея: 5 / 19 - 7 / 24 и являются направляющей сутью учения Иисуса Христа в своем проявлении через человека - Евангелие от Иоанна: 15 / 10 ), - тот и не от Бога.
Вот такое однозначное утверждение и предупреждение Слова Божия чрез Апостолов Христовых и носит чрезвычайно категоричный характер, о чем мы и читаем в этих стихах Слова Божия для нас.
Более того, Апостол Павел предупреждает своим пророческим словом со властию, что - кто благовествует не то, что благовествуют Апостолы Христовые, - да будет анафема, - к Галатам: 1 / 6 - 12, - что мы и читаем в этих стихах Слова Божия, и уже никто не скажет, что такого предупреждения нет в Слове Божием, - а кто утверждает нечто обратное, превращая благовествование Христово и предавая ему несколько иной вид, - тот и входит в противоречие с этим предупреждением Слова Божия и подпадает под осуждение обетования наказания, согласно этому Апостольскому предопределению для всех нас.
Дело в том, что само учение Иисуса Христа изложено непосредственно как в Евангелиях, - в виде общения с Иисусом Христом в роли Учителя при прямом обращении Его к нам через записанное Евангельское Слово Божие и описание Его хождения в истине - Евангелие от Иоанна: 3 / 2, 13 / 13, так и в Посланиях Апостолов Христовых, написанных Духом Христовым - к Римлянам: 8 / 9 - 10, - через откровение Иисуса Христа - к Галатам: 1 / 11 - 12, - и при личном свидетельстве Апостолов Христовых о себе самих как о рабах Христовых - Послание Иуды: 1, Иакова: 1 / 1, 2 - е Петра: 1 / 1, Откровение: 1 / 1, к Римлянам: 1 / 1, - в познании ими истины - Иакова: 1 / 1 - 4, 1 - е Иоанна: 1 / 3 - 4, 1 - е Петра: 1 / 3 - 9, которая во Христе Иисусе - к Ефесянам: 4 / 20 - 25, к Римлянам: 5 / 21, 8 / 9 - 10, Евангелие от Иоанна: 1 / 17, - что они и проповедовали - Деяния: 20 / 24, к Колоссянам: 4 / 3, Откровение: 1 / 9 - со всяческим усердием.
В Ветхом Завете изложены некоторые обетования Божии во Христе Иисусе - Бытие: 22 / 18, к Галатам: 3 / 12 - 22, 2 - е Коринфянам: 1 / 20, и начатки учения о Иисусе Христе в явлении Его миру как Спасителя - Исаия: 60 / 16, Евангелие от Луки: 2 / 9 - 14, 4 / 17 - 21, Деяния: 5 / 28 - 33, Евангелие от Иоанна: 4 / 42, и о возложении Отцом на Него наказания за всех человеков - Исаия: 52 / 13 - 15, 53 / 1 - 12, к Римлянам: 15 / 21, 1 - е Петра: 2 / 24 , - что и Апостолы Христовые и использовали в доказательство истинности Иисуса Христа согласно Писания - 2 - е Тимофею: 3 / 15, Деяния: 18 / 5, 28, 28 / 23, 1 - е Иоанна: 2 / 22 - 23.
Но само учение Иисуса Христа имеет всю полноту изложения в Новом Завете - к Колоссянам: 2 / 6 - 23, и тогда уже Ветхий Завет рассматривается как детоводитель ко Христу - к Галатам: 3 / 22 - 25, и как некое основание к разъяснению отличия служения духа - к Римлянам: 2 / 28 - 29, 7 / 6, 2 - е Коринфянам: 3 / 3 - 8, и назидание в качестве образов и прообразов - 1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11, Евангелие от Иоанна: 3 / 14 - 15 для научения нашего, и наставления нас в праведности по Слову Божию согласно закону и пророкам - 2 - е Тимофею: 3 / 16, Евангелие от Матфея: 7 / 12, Деяния: 15 / 28 - 29, - ибо вся Библия - все Слово Божие направлено на раскрытие и объяснение сути учения Иисуса Христа, что и сознавали пророки - 1 - е Петра: 1 / 10 - 12, - что не им самим, а нам, достигшим последних веков, служило то, что ныне проповедано благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, - тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, - к Ефесянам: 1 / 3 - 10, Деяния: 15 / 7 - 11, к Колоссянам: 1 / 26 - 28!
Человек это дух, у него есть душа и живет он в теле, и Слово Божие говорит нам о целостности человека - триединстве духа и души и тела - 1 - е Фессалоникийцам: 5 / 23. Но Слово Божие говорит так же, что дух человека живет в нем и знает все, что в человеке - 1 - е Коринфянам: 2 / 11, и что тело без духа мертво - Иакова: 2 / 26, не может жить, - то есть, дух первичен, а тело вторично. Иными словами, человек это дух в действительности своей.
И поэтому фраза - Не всякому духу верьте, - относится не только к некоему духу, имеющему определенного вида общение с самим человеком - 2 - е Коринфянам: 11 / 14, и не только к духу, который действует через человека - 1 - е Тимофею: 4 / 1 - 2, - но и так же, и даже в большей степени, это определение относится к конкретному человеку, и если есть несоответствие того, что говорит этот человек и чему научает других, с тем, что он не исповедует, и в первую очередь, Иисуса Христа, пришедшего во плоти и учение Христово, согласно Слову Божию, - то такой человек - лжепророк, ибо написано - ... но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире... , - то есть, речь идет о конкретном человеке - лжепророке, изрекающем ложь.
И вот некоторые берут для своего изложения другим людям только начало всего определения Апостола Иоанна о необходимости испытывать духов - от Бога ли они, то есть вот так:
- Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
И все!
А сам критерий определения истинности духов, - что Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире, - не говорят, -
и не говорят так же и о том, что многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист, и что всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына... - 1 - е Иоанна: 4 / 1 - 3, 2 - е Иоанна: 7 - 11, - а ведь это Слово Божие!
Вот такое научение и есть лжесвидетельство, превращение благовествования Христова, придание ему несколько иного вида.
Иисус в Нагорной проповеди назидает нас и заповедует - Евангелие от Матфея: 7 / 15 - 20:
- Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак, по плодам их узнаете их.
Здесь однозначно говорится, что лжепророки определяются по плодам своим и никак иначе! И это определение Слова Божия Нового Завета для нас.
Ветхий же Завет определял пророков следующим образом - Второзаконие: 18 / 15, 18 - 22:
- Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня ( как Моисея ), воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его ( Христа ) слушайте.
Я воздвигну им Пророка ( Христа ) из среды братьев их, такого, как ты ( как Моисей ), и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему ( Христу );
А кто не послушает слов Моих, которые Пророк Тот ( Христос ) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
И если скажешь в сердце твоем: - как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?
Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его
_________________ 1 - е Петра: 2 / 24 - Ранами Иисуса Христа мы исцелились proxristaforum.forum2x2.ru
|