8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, [b]Тот есть крестящий Духом Святым.[/b]
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
- Видите - сколько раз в Евангелиях написано - что Бог будет крестить Святым Духом - вот как наставление, обетование - но и как термин - происходящего? Ясно показано - что есть водное крещение, - а есть и крещение Святым Духом, - что о двух крещениях сразу и была речь - изначально даже.
- Вот Иисус и говорит - далее - об обещанном Богом - о принятии Духа Святого, - даст Отец Святого Духа, - и что такое принятие Святого Духа - есть - крещение Святым Духом, в одном предложении и говорит, - вот как общее название происходящего - и по сути, - но и по предназначению - и по термину названия - происходящего, - и вам Слово Иисуса Христа - не менять -
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
- Вот - тоже самое - написано - о крещении Святым Духом - в полноте - что при этом происходит и обличение силою свыше - и это ясно - как по месту изложения в Евангелиях - так и по факту - что ждет верующих в Иерусалиме. То есть, принимать они будут в Иерусалиме крещение Святым Духом - по ясной заповеди Иисуса Христа - но при этом - это есть и обличении силой свыше. Осталось вам понять - о какой силе - прежде всего - идет речь. Но это все - о крещении Святым Духом и написано - по ясной и однозначной заповеди Иисуса Христа - которой Он и провозглашает - принятие Святого Духа - крещением Святого Духа - мол, вы будете крещены Святым Духом, - дается общее название происходящего с человеком - как рождение от Духа Божия, - и вам сего не отрицать.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
- Так о каком обетовании Отца идет речь? Да вот же о каком, - в другом месте подтверждается это - как о крещении Святым Духом - по заповеди Иисуса Христа - что Даст Отец Святого Духа - Духа Божия - Духа Христова, - и Это Все о Нем -
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. 6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
- То есть, Бог посылает в сердца людей - в дух человеков - Дух Христов - Дух Божий, - и обратите внимание - что ясно написано - что крестит именно Бог Святым Духом - человек принимает лишь крещение Святым Духом - и как это все происходит - и показано на Библейских примерах - как это возможно и каким знамением это сопровождается.
- И что говорит Иисус - что надо сделать человеку, чтобы спастись? Надо уверовать - и принять крещение Святым Духом - потому что тут далее Иисус говорит о знамении - говорения на языках, - то есть, тут речь идет о крещении Святым Духом - хоть и о втором крещении тоже идет речь, - но при водном крещении во имя Иисуса Христа - нет знамения говорения на языках, - то есть, здесь говорится именно о крещении Святым Духом потому -
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
- А вот здесь - речь идет - именно - о водном крещении во имя Иисуса Христа, - и обратите внимание - что крестят уже Апостолы - и служителя церкви - при этом, - вот поспешествуют этому, - Евангелия надо объединять совместно - чтобы пребывать во всей полноте учения Иисуса Христа - секрет - вот и получается совместно, что речь идет о двух крещениях -
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
- То есть, - речь здесь уже не идет о крещении Святым Духом - Которым крестит Бог, а речь идет о втором - другом крещении - когда крестят уже Апостолы Христовые и служителя церкви, - о водном крещении во имя Иисуса Христа, - что и отражено в Библейских примерах - при Апостолах Петре и Павле - как оба этих крещения - вот как два отдельных события - и по назначению, и по названию, и по временному отрезку между ними, - то есть - это не одно крещение - а два. Во Христе или во Христа только лишь - это как одно крещение - и ни в ком другом, - но по факту происходящего - крестится весь человек - телом - при водном крещении, и духом - при крещении Святым Духом, - то есть, весь человек погружается во Христа, - в образ Христа и в Дух Христа. Отсюда и - что это есть одно крещение - во Христа - как и одно рождение свыше - чрез Христа, - но от воды и от Духа - от воды и Духа - во всей полноте происходящего, - потому и написано об этом - о крещениях - как о начатках учения Иисуса Христа -
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечно
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: [b]должно вам родиться свыше. [/b]
- То есть, рождение свыше одно - как один общий термин, - но события при этом происходят два - во всей полноте - как от воды и Духа Божия, - два крещения должно принять - от Бога крещение Святым Духом, и при соучастии служителей церкви - водное крещение во имя Иисуса Христа. Вот на примере при Апостоле Петре это ясно и показано - и что Дух Божий сошел на язычников - и они заговорили на языках - как и с Апостолами было - в доме - в Иерусалиме - в день Пятидесятницы - когда они принимали крещение Святым Духом - по заповеди Иисуса Христа, - но и о обязательном принятии и второго крещения - водного - во имя Иисуса Христа -
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
- То есть, тут ясно написано - что Дух Святой сошел на язычников - и знамение говорения на языках изумило Иудеев уверовавших ранее и принявших уже крещение Святым Духом, - ибо они тогда еще не все принимали язычников, - но и Слово Бога говорит - что и язычники получили - от Бога получили - Святого Духа - внимание - как и сами Апостолы Христовые, вот как Апостолы приняли крещение Святым Духом - равно - один и тот же дар незаслуженный человеком, - так и язычники - точно так же. Вот это все и разъясняет Апостол Петр далее уверовавшим Иудеям - что и на язычников сошел Святой Дух - равно - как и на Апостолов - вначале - то есть, в самый первый день Пятидесятницы - по заповеди Иисуса Христа - что они будут крещены Святым Духом - и что Святой Дух напомнил это Петру в тот момент при язычниках - что Господь будет крестить Святым Духом, - и по знамению говорения на языках - как именно Иудеи уверовавшие в доме Корнилия присутствующие - признали это, так и все остальные Иудеи - от слов Петра - что и язычники получили - внимание - такой же дар - как и они, - а так как Бог крестит Святым Духом - то кто такой человек - чтобы - да внимание же - перечить этому? А так, как все это и соответствовало учению Иисуса Христа Нового Завета - что Бог дал обетование чрез Авраама - чрез семя его - Иисуса Христа пришедшего во плоти - благословить все народы земли - что и проповедовали Апостолы Христовые с самого первого дня - начиная с Иерусалима, - то это сразу и успокоило уверовавших и получивших рождение свыше ранее - Иудеев -
15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. 16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым ". 17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? 18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
- Так о чем речь, - вот перво - наперво? Что Иисус провозгласил Апостолам будущим - пребывать в Иерусалиме - и что они будут крещены Святым Духом -
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
- То есть, вот все - что произошло с Апостолами в доме - Иисус Христос и назвал - крещением Святым Духом. Далее - это и разъясняется в Слове Бога - что при схождении Святого Духа на них они заговорили языками - и чтобы они не боялись - Бог дал им знамение - горящие языки пламени - которые они видели друг на друге при этом - и знали - что говорение на языках - вдруг проявившийся незнакомый им дар духовный - от Бога - как знамение крещения Святым Духом - по обетованию Иисуса Христа - что кто будет креститься - того будет сопровождать знамение говорения на языках, - и Апостолы это уже ранее знали - от Иисуса Христа, - но все равно Бог им подтвердил это огнем - языками пламени - как и ранее по Писанию - присутствие Бога знаменовалось пламенем - что все сие происходит с ними - от Бога, - и это запомнилось Иудеям, да так, - что когда они далее услышали - вдруг - когда многие язычники залепетали на языках, - то тут же и признали - что и язычники приняли крещение Святым Духом - Бог крестил и язычников Святым Духом - хотя и языков пламени - как знамения единоразового - уже не было. Откуда язычники могли знать - что произошло в доме с Апостолами - когда они заговорили языками, - ибо язычников там с ними не было и язычники потому не могли заранее ну никак все вместе договориться так поступить - чтобы якобы обмануть Иудеев уверовавших.
- Поэтому и написано вначале - в Деяниях -
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
- Поэтому вы и не имеете право - говорить другим людям - под страхом анафемы от Бога - что произошедшее с Апостолами Христовыми в доме - внутри дома - в Иерусалиме - в день Пятидесятницы - не есть крещение Святым Духом -
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
- То есть, Дух Святой сошел с Небес - и шум этот все и слышали - и сошел на Апостолов - они исполнились Святым Духом - в самый первый раз - и заговорили на языках, - ибо и далее человек исполняется Святым Духом - когда в нем Святой Дух усиливается - но уже много раз. А вот самое первое схождение Святого Духа - событие крещения Святым Духом - как исполнение человека Святым Духом - как проявление Святого Духа в человеке - и сопровождается по видимому для человека признаку - говорению на языках - как Дух Божий даст ему произнести - то есть, это может быть и лепет на языках, и более осмысленные - но непонятные - звуки, - но сие есть от Бога - и заметьте, что окружающие далее люди на улице - крещение Святым Духом тогда не получили. Поэтому, когда Слово Бога говорит - что и язычники получили дар Святого Духа, или Святого Духа, - как и Апостолы Иудеи впервые - вначале, - то это все и есть крещение Святым Духом - но уже язычников - и сие от Бога - по знамению говорения на иных языках - и вам сего не отрицать. Апостол Петр - в Слове Бога - как участник и как свидетель и как разумеющий и как пророк - и подтверждает это - в полноте Слова Божия -
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
- То есть, речь и идет о принятии двух крещений - и что два этих крещения - связаны между собой - как две стороны одной медали, просто дар Святого Духа - что по сути так и есть - Апостол и назвал даром - вместо - крещения Святым Духом, - но одно не отрицает другого - а воспринимается во всей полноте научения по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, - объединять надо наставления Слова Божия, - совмещать для разумения полноты разъяснения и происходящего, - а не противопоставлять Слово Бога - Слову Бога, - мол, вот в том месте так написано - то в этом месте не так, - то поэтому в одном из мест якобы неверно, - ибо Бог вам запретил отрицать оба этих места.
_________________ 1 - е Петра: 2 / 24 - Ранами Иисуса Христа мы исцелились proxristaforum.forum2x2.ru
|