proxrista писал(а):
1. - Вы разумеете, что вам надо научиться не слышать нечто, а внимательно читать и размышлять над написанным.
Вот же вам было приведено Слово Божие конкретно по данной теме и прямым текстом - к
Римлянам: 6 / 3 - 14, 7 / 1, 4 -
..........................................
То есть, вы должны воспринимать уже весь текст учения Иисуса Христа - с учетом выше рассмотренного о крещении в смерть Иисуса Христа - не противопоставляя, а объединяя по смыслу - для размышления вашего над этим - вот пусть даже вам это кажется в тот момент времени непонятным ну вообще почему вот так, а не как вам хочется и кажется.
КРЕЩЕНИЕ.
Греческое слово ба́птисма подразумевает процесс погружения, включая поднятие на поверхность; оно происходит от глагола ба́пто, означающего «обмакнуть» (Иоанна 13:26). В Библии слово «крестить» имеет то же значение, что и «погружать». Так, один подстрочный перевод передает
Римлянам 6:3 следующим образом: «Или не знаете что, сколькие мы были погружены (крещены) в Христа Иисуса, в смерть Его мы были погружены (крещены)?». В греческой Септуагинте используется форма того же слова, переданного в Исходе 12:22 и Левите 4:6 как «обмакнуть». Когда человека погружают в воду, его словно «хоронят» на время, а затем поднимают из воды.
В Библии речь идёт о четырёх вида крещения: 1) крещение Иоанна, 2) водное крещение Иисуса и его последователей, 3) крещение в Христа Иисуса и в его смерть, 4) крещение огнем.
Коль тема о водном крещении наверное уместно рассмотреть «водное крещение Иисуса и его последователей».
Крещение Иисуса в воде. Значение и цель крещения Иисуса, безусловно, отличались от значения и цели крещения, которое проводил Иоанн, так как Иисус «не совершил греха, и в его устах не найдено обмана» (1Пт 2:22). Поэтому ему не нужно было креститься в знак раскаяния. Очевидно, именно по этой причине Иоанн попытался удержать его от крещения. Однако Иисус сказал: «Не удерживай меня, потому что так нам следует совершить все, что праведно» (
Мф 3:13—15).
Лука сообщает, что во время крещения Иисус молился (
Лк 3:21). А в Письме евреям говорится, что Иисус Христос, «входя в мир» (не когда он только родился и, следовательно, не мог прочитать и произнести нижеприведенные слова, а когда он предоставил себя для крещения и приступил к служению), сказал словами из Псалма 40:6—8 (LXX): «Жертвы и приношения ты не захотел, но приготовил мне тело. [...] ...Вот! Я пришел,— в свитке книжном написано обо мне,— чтобы исполнить твою волю, Боже» (
Евр 10:5—9). С рождения Иисус принадлежал к иудейскому народу, с которым Бог заключил соглашение Закона (
Исх 19:5—8; Гл 4:4). Когда Иисус пришел к Иоанну креститься, он уже состоял в соглашении с Иеговой Богом. Значит, Иисус сделал больше, чем требовалось от него по Закону. Он предоставил себя Отцу Иегове для исполнения его «воли», ведь Отец хотел, чтобы он принес свое приготовленное тело и положил конец жертвоприношениям животных, требуемым по Закону. Апостол Павел сказал: «По этой-то „воле“ мы освящены приношением тела Иисуса Христа, сделанным раз и навсегда» (
Евр 10:10). Воля Отца для Иисуса также заключалась в том, чтобы он проповедовал о Царстве,— Иисус предоставил себя и для этого служения (
Лк 4:43; 17:20, 21). Иегова показал, что принимает готовность Иисуса исполнить его волю, когда помазал своего Сына святым духом и сказал: «Ты — мой любимый Сын. Я одобряю тебя» (
Мк 1:9—11;
Лк 3:21—23;
Мф 3:13—17).
Водное крещение последователей Иисуса. Крещение Иоанна должно было уступить место крещению, которое велел проводить Иисус, говоря: «Идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа» (
Мф 28:19). Начиная с Пятидесятницы 33 г. н. э. это было единственное крещение, которое одобрял Бог. Спустя много лет после 33 г. н. э. Аполлос, ревностный проповедник, учил об Иисусе точно, хотя знал только крещение Иоанна. В этом отношении его нужно было исправить, как и учеников, которых Павел встретил в Эфесе. Эти ученики крестились крещением Иоанна, но, видимо, после того, как оно утратило свое значение, поскольку Павел посетил Эфес примерно через 20 лет после упразднения соглашения Закона. В итоге они приняли угодное Богу крещение — крещение во имя Иисуса и получили святой дух (Де 18:24—26; 19:1—7).
Чтобы креститься и стать христианином, человек должен был понять Слово Бога и принять осознанное решение предоставить себя для исполнения ясно выраженной воли Бога. Это видно из случая, когда в Пятидесятницу 33 г. н. э. собравшиеся иудеи и прозелиты, которые уже были знакомы с Еврейскими Писаниями, услышали, как Петр говорит об Иисусе Мессии, и 3 000 человек «приняли его слово всем сердцем» и «крестились» (Де 2:41; 3:19—4:4; 10:34—38). Жители Самарии сначала приняли благую весть, которую проповедовал Филипп, а затем крестились (Де 8:12). Эфиопский евнух, богобоязненный иудейский прозелит, который тоже имел знания об Иегове и был знаком с Еврейскими Писаниями, сначала услышал и принял объяснение того, как на Христе исполнились пророчества, а затем пожелал креститься (Де 8:34—36). Петр объяснил Корнилию, что «во всяком народе боящийся его [Бога] и поступающий праведно угоден ему» (Де 10:35) и что каждый поверивший в Иисуса Христа получит через его имя прощение грехов (Де 10:43; 11:18). Все это согласуется с повелением Иисуса: «Подготавливайте учеников... уча их соблюдать все, что я вам повелел». Тех, кто получают такие знания и становятся учениками, следует крестить (
Мф 28:19, 20; Де 1:8).
Когда в Пятидесятницу иудеи, которые несли коллективную ответственность за смерть Иисуса и, несомненно, знали о крещении Иоанна, услышали проповедь Петра, они были «поражены в самое сердце» и спросили: «Братья, что нам делать?» Петр сказал в ответ: «Раскайтесь и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и полу́чите дар святого духа» (Де 2:37, 38). Заметьте, что Петр обратил их внимание на нечто новое для них, а именно: для прощения грехов им нужно было раскаяться и креститься не крещением Иоанна, а крещением во имя Иисуса Христа. Он не сказал, что крещение само по себе смывает грехи. Петр знал, что «кровь Иисуса... Сына [Бога], очищает нас от всякого греха» (
1Ин 1:7). Позднее, рассказав иудеям в храме об Иисусе как о «Предводителе жизни», Петр призвал их: «Раскайтесь и обратитесь, чтобы изгладились ваши грехи и пришли времена возрождения от лица Иеговы» (Де 3:15, 19). Так он объяснил, что для прощения грехов им нужно было раскаяться в своем злодеянии против Христа и обратиться, признав его; в тот момент Петр еще не говорил о крещении.
Соглашение Закона было упразднено смертью Христа на столбе мучений (
Кл 2:14), а новое соглашение вступило в силу в Пятидесятницу 33 г. н. э. (Ср. Де 2:4;
Евр 2:3, 4.) Тем не менее Бог проявлял особую благосклонность к иудеям еще три с половиной года. В этот период ученики Иисуса проповедовали только иудеям, иудейским прозелитам и самаритянам. Но примерно в 36 г. н. э. Бог направил Петра в дом нееврея Корнилия, римского сотника, и, излив на него и на его домашних свой святой дух, показал Петру, что с этого времени принимать водное крещение могут люди из других народов (Де 10:34, 35, 44—48). Поскольку теперь Бог признавал не соглашение Закона, заключенное с обрезанными иудеями, а новое соглашение, посредником которого был Иисус Христос, он уже не имел особых отношений с иудеями по плоти, обрезанными или необрезанными. Они не могли обрести благосклонность Бога, соблюдая Закон, который утратил свою силу, или принимая крещение Иоанна, которое имело отношение к Закону. Для этого они должны были приближаться к Богу, проявляя веру в его Сына и крестясь в воде во имя Иисуса Христа. (См. СЕМЬДЕСЯТ НЕДЕЛЬ [Соглашение остается в силе «на одну неделю»].)
Следовательно, после 36 г. н. э. все люди, евреи и неевреи, занимали одинаковое положение перед Богом (Рм 11:30—32; 14:12). Люди из других народов, за исключением обрезанных иудейских прозелитов, не состояли в соглашении Закона и никогда не были членами народа, с которым у Бога, Отца, были особые отношения. Теперь они, как отдельные люди, могли стать частью Божьего народа. Но сначала им нужно было прийти к Богу через веру в его Сына Иисуса Христа. Затем, следуя примеру и повелению Христа, они должны были креститься в воде (
Мф 3:13—15; 28:18—20).
Такое христианское крещение коренным образом влияло на их положение перед Богом. Упомянув о том, что Ной построил ковчег, в котором он и его семья спаслись во время Потопа, апостол Петр написал: «Есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (1Пт 3:20, 21). Ковчег служил видимым подтверждением того, что Ной посвятил себя исполнению воли Бога и верно выполнил Божье поручение. Благодаря этому он был спасен. Подобным образом те, кто посвящает себя Иегове на основании веры в воскресшего Христа, крестится в знак своего посвящения и исполняет волю Бога в отношении его служителей, смогут пережить уничтожение нынешнего нечестивого мира (Гл 1:3, 4). Они будут спасены, и Бог дарует им чистую совесть.