Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

08.12.2010 17:42:18

Откуда берутся Голиафы

Более нелепую ситуацию трудно представить: день за днём всё войско просыпается затемно, бойцы выходят из шатров, проверяют оружие, облачаются в доспехи, и к рассвету выстраиваются боевым порядком для того, чтобы до самого заката стоять и… бояться. И так – сорок дней подряд. Вся армия. Почти шесть недель все мужчины, способные держать оружие, живут в полевых условиях, спят на земле, питаются всухомятку, не ведают ласки жен и детского смеха. И при этом не делают ничего иного – только стоят в строю и боятся. И не менее прочих боится царь – помазанник Божий по призыву которого израильтяне оставили свои дома! 

И выступал Филистимлянин тот утром и вечером
и выставлял себя сорок дней (1 Царств 17:16).

Впрочем, ситуация эта не возникла просто так, ниоткуда. Воины Саула – не первые в Божьем народе, кто испугался великанов в земле Ханаанской. Еще во дни Моисея, когда Бог с обильными чудесами и знамениями выводил Израиль из Египта, сыновья Завета побоялись войти в обетованную им землю, и распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их (Числа 13:33-34). За то и послал их Бог в пустыню «на переэкзаменовку».

Сорок лет спустя израильтяне все-таки сдали экзамен веры, но – «на троечку». Господь повелел им выгнать все народы, живущие в Земле Обетованной, чтобы Божьим детям не ходить их путями и не служить их богам. Но те ослушались и поселились на общей территории с туземными народами, что и породило конфликт с Филистимлянами, тянувшийся долгие годы.

Именно Саулу, первому Божьему помазаннику в Израиле, и предстояло повести «работу над ошибками»: Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика и Иерима и истреби все, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла (1 Царств 15:2-3). Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили (15:9).

Так был открыт список прегрешений Саула, далее разраставшийся как снежный ком. Один грех, корыстолюбие, породил другой – непослушание. Тот повлек за собой третий – гордыню. Присвоив себе славу дарованной Богом победы, Саул присвоил почётный трофей – плененного царя Агага, и воздвиг себе памятник на горе Кармил (15:12). Но когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа (15:13). Для покрытия старых грехов понадобился новый – ложь. Саул осознанно и целенаправленно пытался ввести Самуила в заблуждение. Когда же это не удается, он опять пытается покрыть прежние нераскаянные грехи новым – перекладывает ответственность и искажает мотивы: народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили (15: 15). Во всем виноваты мой народ и твой Бог.

Именно так – твой Бог! Ослепленный грехом, помазанник отрекается от Бога, помазавшего его, и тем самым – от своего помазания. Когда же Самуил обличает его, царь противится пророку: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил. Народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем (15:20-23).

Казалось бы – карты на столе, противиться далее бесполезно и остается лишь покаяться, предавшись милости Божьей. Саул действительно признает свою вину и сожалеет о произошедшем. Но между сожалением и покаянием – огромная пропасть. Теперь царь, пытаясь оправдать свои действия, перекладывает на народ не только свою ответственность, но и свою вину, дескать он сам оказался жертвой обстоятельств: и сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу Богу твоему (15:24-25). Когда же и это не удается, Саул зовёт самого Самуила в соучастники собственного греха, предлагая покрыть его, сделать вид, будто ничего не произошло: сказал Саул: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему (15:30).

Лишь кажется, что гигантская проблема в лице Голиафа возникла неожиданно. Как жар – закономерное проявление гриппа, страх перед Голиафом – закономерный результат болезни, давно поразившей Саула, имя которой – грех, непослушание Богу.

Грех нельзя спрятать или приручить, с ним нельзя поладить. Гигантская проблема – плод цепи мелких уступок. Грех накатывается как снежный ком. Одно прегрешение мы пытаемся покрыть другим, и так – до бесконечности. Но грех – как кредит: оплату можно отсрочить, но и заметить не успеешь, как долг окажется неоплатным. И вот уже перед нами предстает наш Голиаф, и все, что с ним связано: бессилие, вина, страх, стыд, унижение. Голиаф приходит внезапно, без объявления войны. Зачем объявлять ее? Война идет постоянно. И поле битвы на этой войне – мы с вами. Сатана использует наши грехи в качестве оружия против своего врага – Христа, живущего в нас.

Как зовется ваш Голиаф? В чем вы не покоряетесь воле Божьей? В чем идете на компромисс? Какой грех не можете преодолеть? Неспособность к прщению? Гнев? Сребролюбие? Чревоугодие? Пьянство? Похоть? Гордыня? Иное что? Всем им имя – Голиаф. А цель Голиафа – посрамить полки Израильские. Он выступает, выставляя себя, день за днем, и мы в страхе причитаем: «Будь я настоящим христианином, я бы никогда так не поступил»; «Если бы Бог любил меня, он не допустил бы такого в моей жизни»; «Бог защитил бы меня – от искушения, от долгов, от проблем, от зависимости»; «Он бы уберёг меня от греха». Так грех удаляет людей от Бога – заставляет прятаться в шатре позора. А выход из этого шатра лишь один – навстречу Голиафу.

Единственная альтернатива – выйти против Голиафа, как Давид. Отказаться играть по правилам мира, не сражаться мирским оружием. Царь пытается облачить юношу в свои доспехи, но то, что не помогло Саулу, вряд ли сгодится Давиду. Насмехается над неожиданным противником и вооруженный до зубов единоборец: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? (17:43). Ни царь, ни великан не ведают, что у Давида есть свое, «секретное» оружие невидимое для них: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил (17:45). Ничего подобного не никогда не приходило филистимлянину в голову!

Давид не знает, сколь долгой будет схватка. На всякий случай он взял пять камней для пращи. Но хватило и одного: опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его (17:49). И, опять же, – ничего подобного не никогда не приходило филистимлянину в голову!

Далее, Давид выходит на Голиафа с ясной и конкретной целью. Он не выставляет свою кандидатуру на должность освободителя Израиля, не стремится открыть новое направление в военном искусстве. Он желает прославить Бога: узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши (17:47).

Задача Давида – не просто одержать победу, а уничтожить противника: Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его (17:51). При этом Голиаф погибает от собственного же меча. От своего же меча погибает впоследствии и Саул (31:4). Грех не может быть побежден на пятьдесят, восемьдесят или даже на девяносто девять процентов. Посему, – пишет Апостол, – станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Коринфянам 5:8).

При этом, противостоя Голиафу, Давид не отделяет себя от всего народа Божьего: это война Господа, и Он предаст вас в руки наши (17:47). И поднялись мужи Израильские и Иудейские, и воскликнули и гнали Филистимлян до входа в долину и до ворот Аккарона. И падали поражаемые Филистимляне по дороге Шааримской до Гефа и до Аккарона (17:52).

Единство с Божьим народом делает наши победы над своими личными Голиафами необратимыми. Даже Давид утомлялся, воюя с филистимлянами, и новые сородичи Голиафа, потомки Рефаимовы, пытались погубить его. Тогда на помощь человеку Божьему приходили соратники (2 Царств 21:15-21). Если вы думаете, что всегда будете сильны, и в любой момент сможете противостоять греху, проблемам, соблазнам, горю, страданиям, – не обманывайтесь. В трудные моменты жизни нам будут нужны соратники, способные встать рядом с нами против наших великанов. Но и про тех сынов Рефаимовых Писание говорит, что они пали от руки Давида и слуг его (21:22), потому что народ Божий – одно целое.

Как долго вы прячетесь в шатре от своего Голиафа? Израиль выходил на поле брани, чтобы стоять в строю и бояться, сорок дней. Но сорок дней – не вечность и Голиафу суждено проиграть эту войну, ибо это война Господа, а Он уже одержал победу на Голгофе.

Сергей Головин,
пастор, президент Христианского научно-апологетического центра,
член консультативного совета ”Школы без стен”

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
господа голиафа голиаф господу своего твоему господь никогда голиафу давида голову царств покрыть оружие теперь народа самуил приходило филистимлянину ничего подобного гигантская проблема жертвоприношения господу

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>