Христианские новости и новости религий со всего мира.
15.07.2010 15:43:10
Конференция "Пути Русской Зарубежной Церкви в современном мире" завершила свою работу в епархиальном центре РПЦЗ(А) в Одессе
Конференция "Пути Русской Зарубежной Церкви в современном мире" завершила свою работу в епархиальном центре РПЦЗ(А) в Одессе
Трехдневная церковная конференция "Пути Русской Зарубежной Церкви в современном мире" завершила свою работу 15 июля в Свято-Михайловском епархиальном доме Русской Православной Церкви Заграницей (Синод Митрополита Агафангела – РПЦЗ(А)) в Одессе (Украина), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
В заключительный день работы форума, собравшего иерархов, представителей духовенства и богословской науки из РПЦЗ(А) и Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), с докладом "Религиозное сознание и проблема культурного. К вопросу о монархических настроениях в РПЦЗ" выступил магистр философии, доцент Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе (Литва) и прихожанин минской общины РПЦЗ(А) (Беларусь) Дмитрий Василевский. Отметив определенный застой богословско-философской мысли в РПЦЗ, докладчик связал его с инерцией дореволюционного церковно-общественного сознания, характеризующегося отказом от развития собственной церковной культуры, тотальным кризисом русской религиозности. Та форма монархии, которая сформировалась в России накануне революции 1917 г., тормозила, по мнению Дмитрия Василевского, развитие модернизационных процессов как в обществе и экономике, так и в Церкви.
Подавляющее большинство участников конференции не поддержало "антимонархический пафос" последнего доклада, однако во время дискуссии указывалось и на то, что "катастрофа" РПЦЗ 2007 года была связана с отказом от покаянного осмысления причин, приведших к катастрофе России 1917 г., к попыткам в условиях русской эмиграции искусственно воспроизводить те формы идеологизированного, "казенного" православия, которые привели к революции. Стремление любой ценой стоять в "подвиге русскости", в конце концов, подчинило себе собственно церковное, догматическое сознание, что подтолкнуло руководство РПЦЗ к соединению с "Церковью на Родине", именно потому, что она "на Родине", отметил Александр Солдатов.
На вечернем заседании 14 июля был представлен доклад протопресвитера Валерия Алексеева, настоятеля Свято-Алексиевского храма в Одессе и ректора Свято-Кирилло-Мефодиевской духовной семинарии РПЦЗ(А), посвященный "Скорбным посланиям" третьего первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского), канонизированного в лике святых как РПЦЗ(А), так и РПАЦ (время написания посланий – 1967-75 гг.). Как отметил о. Валерий, появление этих документов, адресованных предстоятелям официальных поместных Церквей, включившихся в движение экуменизма, означало завершение первого периода истории РПЦЗ, когда она мыслила себя частью системы "мирового православия", и начало исповеднического служения ее Истинному православию на фоне апостасии официальных Церквей. Доклад протопресвитера изобиловал шокирующими цитатами, свидетельствующими о признании официальными Патриархами примата Папы Римского, о лояльном отношении к множеству иных еретических течений, осужденных еще древней Церковью.
Завершая форум, его модератор, первоиерарх РПЦЗ(А) Митрополит Агафангел, выразил надежду, что он получит позитивный отклик в других "осколках" РПЦЗ и положит начало ежегодным встречам представителей православных юрисдикций, вышедших из "исторической" Русской Зарубежной Церковью, с целью преодоления взаимного отчуждения и поиска путей к воссоединению.