Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

13.04.2009 20:44:35

Грядущий евангелический коллапс

Скоро начнется антихристианская глава в западной истории. Но из руин поднимется новая жизнеспособность и чистота. В течении 10 лет мы будем на грани крупнейшего коллапса евангельского христианства. Этот упадок последует за ухудшением главной линии протестантского мира и это фундаментально изменит религиозную и светскую обстановку на Западе. 

При жизни двух поколений евангельские христиане превратятся в дом, потерявший половину своих обитателей. (25-35% американцев в настоящее время являются евангельскими христианами). В “протестантском” XX столетии они процветали. Но вскоре они будут жить в очень светском и антагонистическом XXI веке.

Этот коллапс возвестит о наступлении антихристианской эпохи в истории постхристианского Запада. Нетерпимость к христианству поднимется на такой уровень, в который многим из нас трудно поверить, общественная политика станет враждебной по отношению к евангелическому христианству, глядя на него, как на противоположность общественному благу.

Миллионы евангельских христиан уйдут. Тысячи служений прекратятся. Христианские медиа сократятся, если не исчезнут совсем. Многие христианские школы придут в упадок. Я убежден, что милосердие и миссия Бога достигнет концов земли. Но конец евангелизма, как мы знаем, уже близок.


Почему это произойдет?

1. Евангельские христиане в Америке отождествляли свое движение с культурой войны и политического консерватизма. Это продемонстрирует очень дорогую ошибку. Евангелики все больше будут восприниматься как угроза культурному прогрессу. Общественные лидеры будут считать нас злом для Америки, для образования, для детей и всего общества. 

Евангелический вклад в нравственные, социальные и политические вопросы исчерпал наши ресурсы и обнажил наши слабости. Быть против гей-браков и решительно выступать за жизнь не скрасит того факта, что подавляющее большинство евангеликов не могут ясно и последовательно излагать Евангелие. Мы попали в западню из-за того, что полагаемся больше на благотворительность, чем на веру.

2. Мы не смогли передать нашим молодым людям ортодоксальную форму протестантской веры, которая способна прорасти и выстоять в условиях нападок мирского общества. Ирония в том, что миллиарды долларов, которые мы тратили на молодежных служителей, христианскую музыку, печать и медиа служения, произвели культуру молодых христиан, которые почти ничего не знают о собственной вере, кроме того, что они сами чувствуют по отношению к ней. Наша молодежь имеет глубокие убеждения о культурной войне, но не знает, почему они должны повиноваться Священному Писанию, важнейшим богословским законам и опыту духовной дисциплины и общины. Грядущие поколения христиан будут еще более невежественными и неподготовленными к повсеместному давлению. 

3. Сегодня существует три вида евангелических церквей: мегацеркви, управляемые потребителями, умирающие церкви, а также церкви, будущее которых весьма призрачно. Деноминации сократятся, даже исчезнут, и все меньше и меньше евангелических церквей смогут выжить и преуспевать.

4. Несмотря на некоторое очень успешное развитие за прошедшие 25 лет, христианское образование не произвело продукта, который может противостоять растущему потоку секуляризма. Евангелизм использовал свою образовательную систему главным образом для удовлетворения своих собственных нужд.

5. Скоро наступит противодействие между культурным секуляризмом и верой в корне евангелических усилий “творить добро”. Мы скоро увидим, что добро, которое хотят творить евангельские христиане, столь многими будет расцениваться как зло, и многие из этих добрых дел не будут сделаны. Евангельские христиане будут всё меньше и меньше участвовать в служениях - чтобы выжить.

6. Даже в тех местах, где евангельские христиане воображают себя сильными (как Библейский Пояс в Америке), мы находим огромную неспособность передать своим детям жизненную евангелическую уверенность в Библии и важность веры.

7. Деньги иссякнут.

Что останется?

∙Ждать, что евангельское христанство Америки будет выглядеть больше, как прагматичные, терапевтические, ориентированные на рост мегацеркви, которые нашли «формулу успеха». Акцент сместится с доктрины на важность, мотивацию и персональный успех - а в результате – церкви и дальше будут идти на компромиссы и терять свою способность передавать веру. 

∙Будут два бенефициария - Римско-Католическая и Православная Церкви. В последнее время многие евангелики вошли в их состав и эта тенденция продолжится, с большими усилиями, направленными на “обращение” евангеликов в католическую и православную традиции.

∙Маленькая группа будет трудиться, чтобы избежать своего исчезновения, через богословское обновление. Это привлекательная, новаторская и неутомимая община с выдающимся медиа, печатным и лидерским развитием. Однако, я полагаю, что грядущий евангелический коллапс не приведет ко второй реформации, хотя это могло принести пользу многим церквям и дать начало новым. 

∙Возникающая церковь в значительной степени исчезнет с евангелического ландшафта, становясь частью маленького сегмента прогрессивного основного Протестантизма, который останется верен либеральному видению.

∙Агрессивные фундаменталистские церкви начнут исчезать.

∙Харизматическо-пятидесятническое христианство станет основным ответом в евангелизме. Сможет ли эта община противостоять ереси, релятивизму и беспорядку? Для этого она должна сделать приоритетным библейский авторитет, ответственное лидерство и возрождённый консерватизм.

∙Евангелизм нуждается в “миссии освобождения” от мировой христианской общины. Сейчас время для миссионеров, чтобы приехать в Америку из Азии и Африки. Приедут ли они? Смогут ли принести в нашу культуру более жизнеспособную форму христианства?

∙Ждать раздробленную реакцию на культурную войну. Некоторые будут создавать свои собственные контр-культуры, скорее, чем пытаться изменять культуру целиком. Некоторые продолжат смотреть на консерватизм и христианство через одну призму и будут вовлечены в культурную войну больше, чем прежде – статус кво, который были бы счастливы увековечить медиа. Значительное число, однако, могут поменять политическое христианство на глубокое ученичество.

Разве все это плохо?

Евангелики не нуждаются в помощи. Большинство из них нуждаются в похоронах. Но как на счет того, что останется? 

Хорошо ли, что деноминации станут везде неуместными? Только если общества, которые заместят их, способны к организации ресурсов, обучению и видению на миссионерском поле, а также насаждению и оснащению церквей.

Хорошо ли, что многие поверхностно верующие уйдут? Возможно, если церкви начнут и продолжат работу обновления серьезного церковного членства. Мы должны сменить разговор с поддержки традиционных церквей к развитию новых и культурно подходящих.

Власть поклонения, испытывающего на себе Харизматически-Пятидесятническое влияние по всему миру, может быть позитивной для евангелического движения, если реформация может достичь те церкви и если оно присоединится к призыву, обучению и воспитанию лидеров. Если американские церкви попадут под большее влияние движения Святого Духа в Африке и Азии, это будет хорошо. 

Будет ли католическая и православная евангеликализация хорошим развитием? Можно надеяться на большее единство и понимание, но история этих событий показывает намного больше о обновленной силе “евангелизировать” Протестантизм во имя единства.

Заставит ли евангельских христиан приближающийся коллапс оставить меркантильность и легкомыслие, которые выросли из потери содержания и силы? Вероятно, нет. Поставщики евангелического цирка будут в хорошей форме, продавая свои товары, как обещаемое решение для всех проблем церкви. Я ожидаю, что ландшафт мегацерковной пустоты долгое время будет в большом количестве. 

Заставит ли это церкви преуспевания отказаться от своего паразитического места на евангелическом теле Христа? Свидетельства из других, похожих периодов, неутешительные. Американские христиане редко оказывались способны отделять свое богословие от всеобщей идеи личного преуспевания и успеха.

Потеря политического влияния может побудить многих евангеликов пересмотреть благоразумность попытки построить “праведное общество”. Это не означает, что они станут фокусироваться исключительно на спасении душ, но возрастающий интерес будет к тому, как отдалить секуляризм от церкви, а не остановить его совершенно. Стремление церкви, как контр-культурного движения с посланием “свержения империи” заменит послание «культурного и политического верховенства».

Несмотря на все эти вызовы, нельзя терять надежду. Как уже сказал один комментатор, “Христианство любит разрушающуюся империю”.

Мы можем порадоваться тому, что на руинах родятся новые формы христианской жизнеспособности и служения. Я надеюсь увидеть живое и растущее движение домашних церквей. Это не может не быть добром для евангелизма, который полвека возводил здания, оперировал цифрами с потолка, и платил сотрудникам их медицинские страховки.

Нам нужен новый евангелизм, который учится на прошлом и более внимательно слушает, что говорит Бог о том, как быть Его народом в центре мощной, идолопоклоннической культуры.

Я не пророк. Мой вид евангелизма не властный и диктаторский и не непогрешимый. Я, конечно, ошибаюсь в некоторых из этих предсказаний. Но есть ли кто-нибудь, кто рассматривает евангелизм в эти времена и не чувствует, что будущее нашего движения содержит много опасностей и большой потенциал? 

Майкл Спенсер
Перевод: Тимофей Медведев для Baznica.Info

Об авторе: Майкл Спенсер (Michael Spencer) - писатель и комментатор, живущий и работающий в христианской общине Кентукки. Он описывает себя как “христианина постевангелической реформации в поисках христоцентричной духовности”. Эта статья адаптирована из серии публикаций на его блоге InternetMonk.com. Опубликована на английском языке в газете The Christian Science Monitor. 

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
церкви христиане евангельские церквей евангелизм христианство многие движения христиан христианской евангелического останется евангеликов евангелизма коллапс политического евангелики культуру общества евангелических евангельские христиане церкви начнут евангельских христиан евангелических церквей

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>