Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

28.02.2009 14:53:20

Интервью с основателем ребцентра "Новая Жизнь"



Сергей Матевосян, основатель и руководитель реабилитационного центра "Новая Жизнь" в России, являющимся партнером церкви "Дом Хлеба" и одним из участников юбилейной конференции церкви "Outreach-09", - сообщает Христианскому Мегапорталу invictory.org пресс-центр церкви "Дом Хлеба"

Расскажите вкратце историю Вашего центра. Для чего, как и когда центр был создан?

Центр "Новая Жизнь" был основан 29 мая 1995 года. В то время, в Санкт-Петербурге, на рынке возле станции метро "улица Дыбенко", действовал крупнейший в Санкт-Петербурге маркет по торговле наркотиками. Сотни молодых парней и девчонок приходили на рынок в поисках зелья и вскоре они теряли способность и потребность оттуда уходить, поселяясь в подвалах возле этого рынка. Мы увидели, как они заживо гниют и умирают, лежа в грязных подвалах, и не могли остаться равнодушными.

Администрация Кингисеппского района, Ленинградской области, отдала нам для создания центра территорию заброшенной психиатрической больницы в деревне Преображенка, куда мы и стали привозить людей, которых мы доставали из подвалов. Так начался наш центр.

В 1998 году в Преображенке проходило реабилитацию уже более 80 человек и администрация Кингисеппского района отдала нам территорию бывшей воинской базы в поселке Котлы. Таким образом наш центр разросся и мы могли единовременно принять на курс реабилитации большее количество человек.

С того времени мы осуществляем бесплатную социальную реабилитацию наркозависимых, алкоголиков и лиц БОМЖ. С самого начала деятельности нашей задачей было повысить социальный статус людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Причем, оказывали помощь в самых тяжелых случаях людям, которым отказали в помощи все, "живым трупам", и многие из них сейчас являются самыми эффективными социальными работниками нашего центра, а также ряда других реабилитационных центров в различных регионах России.

В чем суть программы курса реабилитации?

Курс реабилитации проводится непрерывно стационарно на территории РЦ в течение одного года.

В Центре существуют правила внутреннего распорядка и пребывания, действующие исключительно в период реабилитации, учитывающие специфику и опыт работы, менталитет, а также основную цель реабилитации – радикальное изменение ! образа ж изни обратившегося за помощью. Находясь в центре, реабилитант не должен:

• Курить

• Принимать наркотики

• Употреблять алкоголь

• Вступать в любые интимные отношения

• Применять любые формы морального и физического насилия

• Нецензурно выражаться (ругаться матом)

• Воровать

• Лгать

• Выходить за территорию центра

• Нарушать распорядок дня

Руководство и работники РЦ полностью отдают себе отчет в том, что наркозависимые - люди неуравновешанные как в социальном, так и в психологическом аспектах. К каждому, обратившемуся за помощью, используется доброжелательный индивидуальный подход.

Курс социальной реабилитации состоит из трех направлений: возрождение, труд, творчество.

Возрождение представляет собой биопсихосоциодуховную модель восстановления личности - восстановление человеком духовных, моральных и нравственных общечеловеческих ценностей.

Понимая, что наркомания – это, во-первых, духовная проблема, центр обращается к священнослужителям различных христианских конфессий, представителям различных общественных организаций, работающих с наркозависимыми, психологам с просьбой о проведении встреч, семинаров и конференций с целью изменения захлестнувшей современную молодежь философии и субкультуры, неотъемлемой частью которой являются наркотики, и переориентации жизненных ценностей на общепринятые в обществе нормы морали, когда возвращенный в общество здоровый человек может взять на себя ответственность за свою жизнь, за свою семью, за свой город, за свою страну.

Центр сотрудничает только с организациями, зарегистрированными в установленном Законом порядке и заинтересованными в помощи наркозависимым, а также с представителями всех уровней государственной власти.

Центр обращается к духовному опыту различных христианских конфессий , искренне заинтересованных в помощи наркозависимым с целью донесения до их сознания фундаментов общехристианских истин, здравого смысла и здорового образа жизни, присущих всем конфессиям. Вместе с тем, понимая ре! альность некоторых конфессиональных противоречий и разночтений, в РЦ запрещена пропаганда межконфессиональной вражды и религиозной нетерпимости, что в корне противоречит самому духу христианства, основанном на любви к Богу и ближнему..

Труд – воспитание чувства социальной значимости и ответственности.

Профилирующей отраслью хозяйственной деятельности РЦ является ведение натурального хозяйства, включающее сельскохозяйственное производство по отраслям животноводство и растениеводство. Человек, работающий на земле, способен наблюдать результаты своего труда - это вызывает ощущение успеха и осознание чувства социальной пользы/ для других. Это важно для социальной адаптации человека, вставшего на путь выздоровления.

Полученные трудовые навыки, опыт проживания в коллективе, решения конфликтов мирным путем и становления в социуме, а так же изменения места работы с целью выявления способностей и дальнейшего освоения определенных трудовых навыков, способствуют в дальнейшем приобретению профессии и более успешной дальнейшей адаптации в обществе.

Творчество – самостоятельность в принятии решений и выбор наилучшего результата.

Творческий подход к повседневной работе закладывает в человеке стремление улучшить положение существующих дел. Творческий взгляд на обычные жизненные устои дает способность человеку стремиться к большим достижениям в социуме, карьере. Неудовлетворенность и искание большего является одной из движущих сил человеческой природы ,развития личности. Воспитание в человеке творческого подхода к жизни является важной и сложной задачей процесса реабилитации.

Важной составляющей методики и программы реабилитации является система "старший-младший", когда ко вновь прибывшему прикрепляется реабилитант, находящийся в центре 2-3 месяца, который становится его "наставником": знакомит с правилами центра, с местом проживания, работы и местами общего пользования, помогает влиться в новый коллектив, лучше понять установленный режим пребывания в центре. По терминологии наркологов! подобны е центры относятся к разряду "терапевтических сообществ". На сегодняшний день мы можем принять на реабилитацию единовременно до 200 человек с предоставлением всех услуг жизнеобеспечения, трехразовым питанием и организованной структурой трудовых мастерских. В центре трудятся около 110 волонтеров и постоянных сотрудников, из которых 80% являются бывшими наркоманами.

Каковы результаты работы центра?

За время существования центра, так или иначе (то есть прошли собеседование, обращались за помощью в городе, получили консультации по телефону, могли несколько раз приехать), за помощью к нам обратились более 5000 человек, полный курс реабилитации прошли свыше 1000 человек, из них более 650 человек имеют положительный результат. Каждую неделю на реабилитацию в центр приезжают до 15 человек. Выпускники центра сыграли 169 свадеб, за 13 лет в их семьях родилось более 300 детей.

Начав нашу работу в 1995 году, мы были такими "оптимистами-романтиками", думая, что такое благородное дело спасения обреченных людей обязательно должно объединить все социальные слои общества в едином стремлении к выживанию целой страны. Ведь жертвами нарковойны являются наши дети, родственники, соседи и просто сограждане. Однако опыт нашей 14-летней работы показал, что в нашей стране очень многие слои общества не заинтересованы в уменьшении количества наркоманов.

Ваша антинаркотическая деятельность представляет какую-то опасность? Были ли угрозы, попытки остановить Вас со стороны криминальных структур, наркодилеров?



Нам традиционно задают вопрос: "Есть ли у вас проблемы с наркомафией?" Парадоксально, но именно со стороны этой структуры проблем никогда не возникало, зато, к нашему великому удивлению и сожалению, все это время мы встречаем противодействие различного характера от некоторых представителей тех структур, которые по своему предназначению должны были быть инициаторами и идейными вдохновителями борьбы с наркоманией.

В определенном смысле наша страна являе! тся уник альной по своей разбалансированности. С одной частью госчиновников мы успешно сотрудничаем, другая часть нам активно противостоит. С одной частью силовых структур мы также успешно работаем, другая часть этих же структур пытается нас дискредитировать и ставить "палки в колеса". Авторитетные наркологи из различных регионов страны направляют к нам безнадежных, с их точки зрения, наркоманов, как в "последнюю инстанцию", другая часть официальной наркологии открыто высказывается против. Одна часть православной церкви нас благословляет, другая занимает непримиримую "вахабитствующую" позицию и ведет против нас религиозную "священную" войну и кампанию откровенной лжи в средствах массовой информации, пытаясь настроить против нас часть чиновничьего аппарата, силовых структур, а также общественного мнения. Добавим сюда частную наркологию с их отношением к бесплатным реабилитационным программам и мы увидим картину отношения к подобным центрам.

По нашему глубокому убеждению, а также имеющимся у нас фактам, подобное противостояние основывается отчасти на невежестве и амбициях отдельных личностей, но в основном имеет абсолютно финансовую заинтересованность структур, систематически получающих бюджетные средства, выделяемые на осуществление реабилитации наркозависимых и профилактику наркомании.

Для того, чтобы держать монополию в ежегодном "поедании" бюджетного "пирога", им нужно дискредитировать возможных конкурентов. Это и является чаще всего источником всех негативных мифов и легенд о подобных реабилитационных центрах, формирующих "образ врага" вокруг них- стандартный прием спецслужб советского толка.

В связи с этим, хочу пояснить, что существует прямой наркобизнес, а также косвенный наркобизнес – "двоюродный брат" прямого наркобизнеса.

Прямой наркобизнес осуществляют криминальные структуры, целью которых является получение максимальных доходов от широкомасштабного распространения наркотических средств по всему миру. Результатом деятельности прямого наркобизнеса, в ч! астности для нашей страны, является подрыв экономических основ государства, политической и демографической ситуации и т.п., что напрямую является угрозой национальной безопасности страны.

Косвенный наркобизнес, не являясь откровенной криминальной структурой, тем не менее, прямо или косвенно работает на те же самые цели, преследуемые прямым наркобизнесом.

Выделяемые государством огромные финансовые потоки, предназначенные на достижение конкретных положительных результатов в сфере реабилитации и профилактики наркомании, чаще всего не доходят до эффективно действующих реабилитационных и профилактических программ. Причина до банальности проста. Государственные финансы растворяются в многочисленных комитетах, комиссиях и других структурах, от которых зависит распределение бюджетных средств, и направляются на "программы", которые в основном остаются на бумаге или используются не по назначению, никаким образом не изменяя наркоситуацию в стране. Более того, усугубляя ее растворением денег налогоплательщиков "в песке". Результатом косвенного наркобизнеса также является подрыв экономических основ государства, политической и демографической ситуации и также угроза национальной безопасности страны.

Таким образом, часть общества, официально декларируя борьбу с прямым наркобизнесом, косвенно является его сообщником. Учитывая общую ситуацию с коррупцией в стране, можно представить масштабы подрывной деятельности "двоюродного брата".

Насколько распространена проблема наркомании в России? Приведите статистику.

Сегодня в России проблема высокой смертности становится национальной. За последние 4 года население России сократилось на 9 млн.. человек. Ежедневно мы теряем две деревни, а в год – небольшую область. Смертность уже не в силах погасить даже миграция. Сейчас она покрывает только 8-10% естественной убыли населения. Если эту статистику не удастся преодолеть, то уже через 70 лет в России останется только 100 млн. человек (академик РАМН Николай Герасименко, ИА REGNUM).

Народ умирает! от серд ечно-сосудистых, онкологических заболеваний, самоубийств, убийств, ДТП, алкогольных отравлений и от передозировки наркотиками.

При этом в России пьют 70% мужчин, 47% женщин и 30% подростков. По данным министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, в России в настоящее время насчитывается 4 миллиона наркоманов. По неофициальным данным общероссийского мониторинга, их число значительно больше и составляет около 6 млн. человек. Из них 1,87 млн - подростки и молодежь до 24 лет. За 1998–2002 гг. потребление наркотиков в России выросло в 23 раза.

Весьма вероятно, что алкогольный и наркотический фактор в реальности является самым значимым среди показателей смертности. Ведь и инфаркты, и травматизм, и суицид часто имеют под собой причины, связанные с употреблением алкоголя и наркотиков.. Смертность от передозировки наркотиками в России растет. В прошлом году умерло 100 тысяч человек, в предыдущем году – около 70 тысяч человек (Федеральная служба по наркоконтролю РФ, Владимир Зубрин). Для сравнения - от умышленных убийств в России в год погибает 30 тысяч человек и около 35 тысяч в результате ДТП.

Существование в России проблемы высокой смертности от наркотиков создает благоприятнейшие условия для создания огромной сети коммерческих структур по оказанию помощи наркозависимым, что само по себе является вторым по доходности, после наркоторговли, бизнесом, услуги которого оплачиваются несчастными родителями, при полном отсутствии каких-либо гарантий на выздоровление их детей, а также для продвижения в общество опасных программ так называемого "уменьшения вреда", начиная от выдачи чистых шприцев (уличная работа волонтеров) и кончая заместительной терапией, когда наркозависимому официально выдается метадон или другой наркотик опийной группы, что практически является легализованной формой наркобизнеса, с одной стороны, а с другой – никаким образом не решает проблему наркозависимости и, как следствие, смертности в целом. Примером этому может служить европейский опыт (Голландия, Дания и т.д.) К огромному сожале! нию этим нечестивым путем пошли христианские реабилитационные центры.

По нашему глубокому убеждению принятие нашей страной этих программ является еще одним шагом к национальному самоубийству, что будет усугублено в десятки раз высоким уровнем коррупции в нашей стране. В ежегодном отчете организации "Индекс восприятия коррупции" (Transparency International Corruption Perceptions Index) по десятибалльной шкале, у России в 2005 году всего 2,4 пункта, это 126 место из 159, cтолько же у Албании, Сьерра Леоне и Нигера).

Почему наркомания является такой распространенной проблемой? Например, даже в США с очень сильной армией и спецслужбами, возникает ощущение, что работа по борьбе с наркобизнесом почти не ведется и достать их легко, почти как обычный продукт. С чем это связано?



К сожалению, самыми прибыльными бизнесами на планете Земля являются именно те, которые зарабатывают деньги на уничтожении/ людей. Например: войны, наркобизнес, работорговля, проституция и т.д. Отсюда масштабы доходов и " раскрутки" этого бизнеса. С наркоманией дело обстоит еще хуже. Мы уверены, что это не просто химическая зависимость, а религия, основанная на лжи, предлагающая молодым людям некую иллюзию рая, "небесное наслаждение". В этом и есть дьявольское коварство наркотиков. При этом нужно учитывать степень коррумпированности различных стран и даже самые не коррумпированные Финляндия и Канада также имеют высокую степень наркотизации. В Финляндии этому способствует слишком гуманистическое законодательство. А, значит, слабость государства противостоять этому злу. Необходимо понимать, что спрос всегда формирует предложения. Поэтому наркомания подобна дракону, которому, когда отрубают одну голову, вырастают несколько. Если эффективная работа спецслужб перекрывает поставку товара из-за границы, сразу же возрастает количество лабораторий по производству наркотиков внутри страны. Если спецслужбы прикрывают лаборатории, наркоманы переходят к кустарному изготовлению наркоти! ков, в о сновном из мед.препаратов, содержащих наркотические вещества: эфедрин, кодеин и т.д., находящихся в свободной продаже. Огромный рынок наркопотребителей, сформированный мировым наркобизнесом, в любом случае будет требовать своего наполнения и всегда найдутся способы удовлетворения спроса. Спецслужбы в этой почти безисходной ситуации могут действовать более или менее эффективно в зависимости от политической воли руководства страны и, как было сказано ранее, от степени коррумпированности или страны в целом или конкретной спецслужбы. И именно в этом вопросе ситуация в России, на наш взгляд, значительно хуже, чем в США.

В чем секрет успеха?

По нашему глубокому убеждению секрет успеха христианского служения состоит из нескольких частей: первое – Божье призвание на какое-либо конкретное служение. Второе – полное посвящение, основанное на любви к Богу и людям. Жертвенность в служении и полная бескорыстность. И все это должно быть пропитано отчаянной верой, терпением и постоянством.

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
человек россии реабилитации центра страны структур различных наркобизнес центре являются работы наркотиков которых наркобизнесом социальной нашему другая церкви наркобизнеса помощи помощью стране ситуации смертности деятельности образом реабилитацию наркомании убеждению программ работа спецслужбы глубокому национальной политической государства частью реабилитационных программы других территорию наркотиками наркомания проблема наркоманов стороны общества успеха наркозависимым именно нашему глубокому глубокому убеждению помощи наркозависимым безопасности страны национальной безопасности государства политической демографической ситуации прямым наркобизнесом секрет успеха передозировки наркотиками высокой смертности никаким образом подрыв экономических прямого наркобизнеса христианских конфессий различных христианских кингисеппского района чувства социальной силовых структур администрация кингисеппского косвенный наркобизнес прямой наркобизнес является подрыв нашему глубокому убеждению основ государства политической национальной безопасности страны экономических основ государства является подрыв экономических различных христианских конфессий администрация кингисеппского района подрыв экономических основ

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>