Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

14.11.2008 12:45:58

Исламский богослов Саид Байбурин пропал сразу после освобождения из колонии № 9 г. Уфы

  Исламский богослов Саид Байбурин пропал сразу после освобождения из колонии № 9 г. Уфы Пропал Саид Байбурин, освобожденный 14 ноября 2008 года из колонии № 9 г. Уфы, где он отбывал наказание по обвинению в экстремисткой деятельности, сообщает информационное агентство "Ковчег", освещающее вопросы свободы совести и прав верующих. 7 ноября 2008 года сотрудник оперативного отдела колонии № 9 г. Уфы Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан, не назвавший свою фамилию, уведомил Светлану Ажаеву – адвоката Саида Байбурина о том, что он будет освобожден 14 ноября 2008 г. в 10:00 по истечении срока лишения свободы.

Прибывшим для встречи родственникам и друзьям было заявлено, что Саид Байбурин был освобожден в этот день с 6 до 8 часов утра, о чем есть соответствующая запись в документах. Домой Саид Байбурин не прибыл, хотя время следования от колонии № 9 до его квартиры в г. Уфа около получаса.

Со слов адвоката Светланы Авджаевой, известно что все остальные заключенные колонии № 9 г Уфы освобождающиеся в этот день, ожидали 10 часов утра для оформления положенных формальностей. В настоящий момент, достоверных свидетелей того, как Саид Байбурин покидал колонию №  9 нет.

В спецчасти колонии № 9 адвокату Авджаевой был предъявлен оригинал справки об освобождении Саида Байбурина. В ней местом убытия указан не город Уфа, где Байбурин проживает, а г. Алматы, Казахстан. По существующим нормам, оригинал справки об освобождении может находиться только на руках у освобожденного.

Начальник спецчасти колонии Татьяна Попова не опровергла предположение адвоката Светланы Авджаевой о том, что Саид Байбурин вывезен из колонии сотрудниками спецслужб. По предположениям Авджаевой, Байбурина могли принудительно, без уведомления адвоката, доставить в суд для оформления депортации в Казахстан, гражданином которого Байбурин является.

Байбурин Саид Ирикович, исламский богослов исполнял обязанности преподавателя мечети "Фаляк" г. Уфы. 15 мая 2007 г., около 12:00 автомобиль, на котором ехал С. Байбурин, был остановлен сотрудником ГИБДД на улице в г. Уфе и, под предлогом проверки номеров двигателя и кузова принадлежавшей ему автомашины "Москвич", доставлен к Орджоникидзевскому РОВД. В результате проведенного группой лиц обыска были предъявлены найденные в автомобиле 400 гр. тротила, детонатор и героин. Свою вину Саид Байбурин не признал и считает произошедшее провокацией.

В дальнейшем, следствие было вынуждено снять обвинения в хранении оружия и наркотиков, но обвинило Саида Байбурина в призывах к экстремистской деятельности. В ходе судебного заседания, обвинение выставило несколько анонимных свидетелей обвинения, которые, в соответствии с ст. 278 УПК РФ, должны давать показания скрытыми от визуального наблюдения. Мировой судья Верещак определила порядок их допроса, при котором свидетель не присутствует на заседании, а находится в другом помещении, отвечая на вопросы письменно.

Защита заявила протест в связи с тем, что подобное ведение допроса свидетеля лишает защиту возможности проведения очных ставок с обвиняемым, и кроме того, защита в принципе не может удостовериться в фактическом существовании свидетеля. Мировой судья Верещак оставила протест без удовлетворения.

Допрошенные анонимные свидетели не сообщили факты, подтверждающие обвинения Саида Байбурина, но заявили, что он виноват в том, что "ваххабист", носит бороду, бреет голову, не отмечает праздник "Маулид" и критически отзывается о Талгате Таджуддине.

Имам-хатыб (настоятель) мечети "Фаляк" подтвердил, что в течении года контролировал уроки и лекции Саида Байбурина, и что они соответствуют традиционному исламу, исповедуемому в России.

16 апреля 2008 г. Саид Байбурин был приговорен к 1 году и 6 месяцам тюремного заключения по ст. 280 УК РФ.

Апелляционное рассмотрение дела Байбурина, начавшееся 30 мая 2008 года, проводилось без его адвоката. Общественный защитник на него не был допущен без объяснения причин судебным приставом Иреком Валеевым.

Источник:

Портал-Кредо

Архив новостей

Облако тегов:
байбурин колонии байбурина адвоката авджаевой обвинения ноября оригинал справки спецчасти колонии светланы авджаевой адвоката светланы исламский богослов мировой судья верещак адвоката светланы авджаевой

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>