Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Частые вопросы и ответы из Библии. - Маранафа

Разрушение - все согласны?

Частью чего является заповедь о субботе?
Частью закона Божьего. См. Исход 20, 8-11.

Что сказал Христос в нагорной проповеди относительно закона?
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Матф. 5,17.18. Примечание: Из этого видно, что закон Божий (все 10 заповедей) остается в силе в христианском веке, и что Христос не имел намерения изменить его. Одна из этих заповедей повелевает соблюдение седьмого дня, как субботы Господней. Большинство христиан празднуют первый день недели вместо седьмого; многие верят, что Христос отменил субботу и заменил ее первым днем недели, воскресеньем. Но из Его собственных слов видно, что Он пришел совершенно не для этой цели. Изменение было сделано кем-то другим. (О том, какой день - седьмой, дано объяснение в главе "Памятный День Господень". См.Матф.28.1-6.)

Что возмечтает сделать власть, представленная в пророчестве Даниила, как "небольшой рог"?
"И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон". Дан. 7, 25. Примечание: Более подробно об этом смотрите в разделе "Будущее давно предсказано?".

Кто присвоил себе право изменять закон Божий?
"Авторитет и сила Папы настолько велики, что он может объяснять и толковать даже Божеские законы… Папа имеет право изменять закон Божий, так как его власть не от человека, а от Бога; он действует, как Божий соправитель на земле". -- Prompta Biblioteca, Л. Фаррара, статья "Папа".

Сознается ли папская власть, что она изменила субботу?
Да. Это видно из следующих цитат: "Вопрос: Чем вы докажете, что Церковь имеет право устанавливать праздники и священные дни?Ответ: Фактом перенесения празднования с субботы на воскресенье, с чем соглашаются и протестанты". - An Abridgement of the Christian Doctrine, by Rev. Henry Tuberville, D.D. р. 58. Ответ: Если бы она не имела такой власти, она не могла бы сделать того, с чем все религиозные люди соглашаются: она не когда бы не могла заменить празднования седьмого дня, субботы, празднованием первого дня недели, воскресенья, на что нет никакого повеления в Писаниях". - Stephen Keenan, A Doctrinal Catechism (3d edition) р. 174.

Признают ли католические авторитетные лица, что в Библии нет повеления о святости воскресного дня?
Да, признают: "Вы можете прочесть Библию от Бытия до Апокалипсиса и не найдете ни одной строчки, повелевающей святить воскресный день. Св. Писание повелевает религиозное соблюдение субботы, - дня, который мы никогда не святим". - Cardinal Gibbons, The Faith of Our Fathers (1917 ed) рр. 72. 73.

Согласны ли с этим протестантские писатели?
Да, согласны: "День Господень (воскресенье) - чисто церковное установление. Оно введено не на основании четвертой заповеди". (Англиканская церковь) - Ductor Dubitantium, (1850 еd.) Vol. 9, р. 458. "День Господень (воскресенье) .не основан на специальном повелении или точном доказательстве. Во всем Новом Завете нет намека на необходимость для кого бы то ни было, святого или грешника, соблюдать этот день". - J.J. Taylor (баптист), The Sabbatic Question, р. 72.

Как долго праздновался седьмой день, суббота, в христианской Церкви?
В течение многих столетий. Празднование седьмого дня никогда совершенно не прекращалось в истинной Церкви Христа.

Как началось празднование первого дня недели?
"Празднование воскресенья очень рано было введено взамен субботы, как мера противодействия иудейству. Празднование воскресенья, как и всех других праздников, было не чем иным, как человеческим установлением; Апостолы были далеки от мысли установить Божественную заповедь по этому поводу или перенести закон о субботе на воскресенье. - Neander, The History of the Christian Religion and Church, Rose translation, р. 186.

Кто первый издал закон о праздновании воскресенья?
Римский император Константин Великий. Примечание: "Самым первым признанием соблюдения воскресенья законной обязанностью является закон Константина, изданный в 321 г." - Encyclopedia Britanica, "Sunday".

На кого распространялся закон Константина?
"Приказывается всем городским властям и жителям городов покоиться в достопочтенный день солнца, и ремесленникам - закрывать свои мастерские. Но живущие в сельских местностях и занимающиеся сельским хозяйством могут свободно продолжать работать, так как часто случается, что это самый лучший день для посева и посадки винограда; подходящее время может быть упущено и благословение неба утеряно". Закон, изданный 7-го Марта 321 г. -Codex, Justinianus, lib. 3,tit,12,3.

На каком соборе было запрещено соблюдение субботы и приказано празднование воскресенья?
На Лаодикийском соборе, который состоялся в четвертом веке. В 20-ом каноне собора говорится: "Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны в этот день работать; а день Господень (воскресенье) они должны особенно почитать и, по возможности, воздерживаться от работы в этот день. Если же они будут продолжать иудействовать, то да будут анафема (отлучены от Христа). - Charles J. Hefele, A history of the Councils of the Church, Vоl. 2, р.316. Примечание: К этому времени первый день недели стали называть "днем Господним" в честь воскресения Христа. В действительности же Господь признает только субботу Своим днем. Смотри Иоанна 58, 13. 14; Марка 26, 28. В Откровении 1, 10 в русском переводе говорится: "Я был в духе в день воскресный". Переводчики, которые переводили Новый Завет на русский язык, были уверены, что день Господень - воскресенье. Но в греческом подлиннике, а также в переводах на другие языки, говорится: "Я был в духе в день Господень", а днем Господним, на основании Писания, является только суббота. Никакой другой день никогда не назван днем Господним.

Какое свидетельство дает Евсевий, один из отцов церкви, об изменении субботы?
"Все, что относилось к субботе, мы (церковь) перенесли на день Господень, воскресенье". -- Comentary on the Psalms in Minge, Partologia Graeca, Vol. 23, Col. 1171. Примечание: Изменение субботы было объединенным делом Церкви и государственной власти; но потребовались целые столетия, чтобы это вполне утвердилось.

Что говорят католики о протестантах празднующих воскресенье?
"Протестанты, отвергающие авторитет (католической) Церкви, не имеют никакого основания для празднования воскресенья; логически рассуждая они должны бы продолжать праздновать субботу". "Воскресный день, выделенный для обязательного поклонения Всемогущему Богу, почитаемый прекращением работ, торговли и светских развлечений и вознесением молитв, является в полном смысле слова детищем Католической Церкви".-- The American Catholic Quartelly Review, Jan, 1883, pp. 152.139. "Соблюдением воскресного дня протестанты, вопреки самим себе, отдают честь авторитету (Католической) Церкви". -- Mgr. Segur, Plain Talks About the Protistantism of Today, р. 213.

Что говорит Христос о служении Богу по человеческим установлениям?
"Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". .Матф. 15, 9.

Что должно быть нашим неизменным решением?
"Должно повиноваться больше Богу нежели человекам". Деян.5, 29.

<< Предыдущая тема // Следующая тема >>