N 12, 1998
У номері | В номере:
Пишется история
общины
Был теплый октябрьский день. Красно-желтые цвета осенней палитры яркими узорами украшали древние холмы Могилев-Подольска. На этом фоне удачно выделялся небольшой, но уютный, построенный с определенным архитектурным вкусом, молитвенный дом Церкви адвентистов седьмого дня. На сей раз его посетителей радостно приветствовали благодарственные псалмы в исполнении молодежного оркестра. Звучала бандура, пели солисты и хоры – Могилев-Подольская община отмечала свое двадцатилетие! Экскурс в историю церкви сделал пастор А.Процюк. …Неспокойный 1928 год нес жителям
Подолья засилие атеизма и гонения за веру. Именно
в этом году в Могилев-Подольский приехал
адвентистский проповедник, брат Гриненко. Верный
Божьему призванию – нести людям весть спасения
— он, невзирая на трудности, собирал вокруг
Евангелия многих приверженцев истины. Его
горячие проповеди о спасении по вере в Иисуса
находили отклик в сердцах слушателей и вызывали
негодование агентов безбожия. Стараниями
чиновников НКВД честный патриот и верный слуга
Божий был упрятан за тюремную решетку, а затем
зверски расстрелян. Почти 50 лет после этого в Могилев-Подольске не показывались ростки истины. Но у Господа есть Свой план для всякого места и времени. В 1977 г., оставив благоустроенный дом в Бердичеве, в Могилев-Подольск приехала для евангельской работы семья адвентиста Юрия Святецкого. Вместе с женой Юрий обратился за поддержкой к собратьям Скаковской, Бердичевской, Улыжской общин, и вскоре оттуда приехали молодые семьи Мельничуков, Даманских, Вацковичей, Козловых, Дячка и Бойчука. На братский призыв откликнулись также совсем молодые собратья Виктор Коржос, Вадим Ковтюк и Виктор Антонюк, которые со временем выросли до уровня замечательных пастырей. Так была создана первая община Могилев-Подольска. Нелегкие времена переживала она, однако члены ее отличались живой верой, мужеством и стойкостью. Однажды на субботнее собрание в доме сестры Ксении Мельничук прибыла целая бригада вооруженных милиционеров. — Предлагаю прекратить моление и погрузиться в автобус, — приказал их командир. Но собратья, преимущественно молодые люди, продолжали спокойно оставаться на своих местах и петь псалмы во славу Господа. Милиции пришлось подождать. Лишь после окончания богослужения верующие вместе с детьми заполнили автобус. На допросе у начальника милиции вели себя смело, на вопросы отвечали уверенно, не побоялись угрозы начальства уволить всех с работы. Шли годы. Брат Юрий Святецкий был при-глашен на духовную работу в Винницу. Новым работником в общине был назначен отличавшийся особой энергичностью брат Владимир Кумчак. Время его служения было отмечено широким размахом миссионерского служения. Вместе с собратьями Владимир Викторович провел десять наборов на Библейские курсы, девять больших Евангельских кампаний, четырнадцать благотворительных концертов. Выступали перед общественностью города, военными подразделениями. В эти годы община, реконструировав старую еврейскую синагогу, обрела собственный молитвенный дом. В его строительстве дружно принимали участие все без исключения. Работали с утра до вечера, жертвовали последним, и за короткое время здание было готово. Теперь Библейские курсы проходили в своем помещении, начались новые крещения, община выросла и окрепла за счет новых членов, но имена первых наставников Церкви сегодня здесь в таком же почете, как и 20 лет назад. На юбилейном торжестве с благодарностью вспоминались пасторы В.П.Крушеницкий, Ф.В.Ковтюк, Г.Г.Галан, М.И.Никитюк, В.И.Краснянский и многие другие вдохновители и организаторы этой замечательной общины. История Могилев-Подольской церкви демонстрировалась в символах передачи горящего факела от одного поколения к другому. …День склонился к вечеру, но никто не спешил домой, хотя гостям надо было ехать десятки километров в Ворошиловку, Рахны, Улыгу. Было что вспомнить, было о чем рассказать на торжественном собрании, ведь история общины, с благословения Господа, все еще пишется. |
Заокській Духовній Акадeмії — 10 років У перших числах суворого лютого 1986 р. на околиці селища міського типу Заокська біля руїн колишньої школи, що кілька років перед тим постраждала від всепожираючого вогню, зупинилася чорна “Чайка”, з якої вийшли поважні чоловіки. Пройшовши по глибокому снігу в середину давно неіснуючого і вже забутого людьми учбового закладу, гості зупинились. Утворивши невеличке коло, чоловіки зняли шапки і схилили голови. Можливо, вперше за усю історію цієї землі до неба з того місця піднялась історична доленосна молитва. В оточенні керівників Церкви АСД молитву звершував президент Генеральної Конференції Ніл Вільсон. Про те, що гаряча молитва Божих служителів і усього адвентистського народу була почута, свідчить той факт, що нині вся околиця Заокська пере-творилася на чудове адвентистське містечко, центром якого є цілий комплекс споруд, що належать до Духовної Академії цієї Церкви і величезного видавництва “Источник жизни”.Під гаслом “Зміцни, о Боже, те, що Ти вчинив для нас” (Псал.68:29) у центральному храмі Академії 6 листопада 1998 року зібралися служителі і члени Церкви, які прибули в якості запрошених гостей з усіх куточків колишнього СРСР. Це будівничі, архітектори, виконроби і, звичайно, студенти на чолі зі своїми викладачами. Серед особливо почесних гостей — екс-президент Генеральної Конференції Ніл Вільсон зі своїм сином Тедом — другим президентом Євро-Азіатського відділення Генеральної Конференції, а також перший його президент — Михайло Кулаков, перший ректор тоді ще, духовної семінарії — Михайло Кулаков (молодший), нинішній керівник Дивізіону Лі Хафф і численні високі зарубіжні представники Церкви АСД. Урочистості розпочалися з церемонії чергового випуску 18 бакалаврів і 14 магістрів, вручення їм дипломів і присудження наукових богословських ступенів. Серед дипломантів є представники Церкви і з України: О.А.Гладков, Т.П.Кацель, Л.М.Крушеницька, В.І.Гнатюк, Ф.Ф.Трикур. Одягнуті в спеціальні мантії при усіх традиційних академічних регаліях, випускники в якійсь суворій урочистості випромінюють радість усвідомлення милості Божої на теренах колишньої атеїстичної країни. Дипломи вручав ректор Духовної Академії доктор богослов’я Артур А.Штеле разом із деканом богословського факультету доктором Євгеном Зайцевим. Серед викладачів Академії п’ять мають високий вчений ступінь доктора богослов’я, ще стільки ж — докторанти, котрим найближчим часом буде присуджений цей ступінь. І це всього лише через 10 років існування вищого навчального закладу... На ювілейних урочистостях протягом трьох днів (6-8 листопада) ветерани будів- ництва Академії згадували важкі часи, коли потрібно було починати, фактично, з нічого. Протягом усього періоду будівництва першої черги духовної семінарії (березень 1986 — вересень 1988 рр.) на “будові століття” (так називали її адвентисти) працювало кілька сотень бригад добровольців з усіх куточків країн СНД і Прибалтики загальною кількістю більш як 1500 чоловіків і жінок, з яких понад 60 відсотків були з України. Ті, що не мали змоги приїхати на будівництво, жертвували кошти. Із запланованого кошторису в один мільйон рублів (спонсорів тоді не було) адвентисти України пожертвували близько 665 тисяч, про що з вдячністю говорилось у виступах ветеранів будівництва. Як відзначалось у доповіді керівника відділу освіти Генеральної Конференції доктора Умберто Расі, Церква АСД надає величезного значення системі освіти в усіх країнах світу, де лише є адвентистська присутність. Про це дуже красномовно свідчать такі факти: на 10 мільйонів адвентистів — майже мільйон студентів і учнів, які навчаються в 4364 початкових і 927 середніх школах, а також у 36 професійних навчальних закладах і 89 коледжах та університетах. Цю величезну армію молоді навчають біля 49000 вчителів і усіх рівнів викладачів. Заокська Духовна Академія у свій 10-річний ювілей зайняла достойне місце серед вищих навчальних закладів Всесвітньої адвентистської Церкви. На останньому ювілейному зібранні відбулася презентація двох богословських журналів. Редактор Ю.Н.Друмі розповів про значення постійних богословських досліджень через журнал “Богословский вестник”. Регулярно досліджуючи матеріали цього журналу, як служителі, так і члени Церкви зможуть збагачувати свої пізнання в галузі богослов’я. Доброю допомогою для усіх рівнів служителів Церкви стане інший журнал під назвою “Пастырь добрый”, який був представлений редактором Є.Ю.Вечкановим. Усі урочисті заходи супроводжувалися чудовим співом великого академічного хору під керівництвом уродженки м.Донецька Олени Годунової, а також багатьма музично-вокальними колективами, на які багата Академія. У нове десятиліття Заокська Духовна Академія вступила з великими планами, чималими богословськими доробками, завзятістю та бурхливою енергією молодих ентузіастів — докторів та магістрів, з котрих і складається керівництво Академії. Разом з тим вони свідомі щодо своєї людської обмеженості, а тому мають величезну потребу в молитвах усього адвентистського народу в Євроазіатському дивізіоні.
Микола Жукалюк |
В преддверии 2000-летнего юбилея христианства Папа Римский Иоанн-Павел II направил ко всем католикам мира письмо с тем, чтобы возродить духовность своей паствы и стимулировать посещаемость храмов в воскресные дни, т.к. эта проблема сейчас стоит особенно остро перед католической церковью: многие храмы по воскресеньям пустуют. Папа подробно останавливается на святости воскресного дня и посвящает этому вопросу пять пунктов послания. При этом он не аргументирует, зачем нужен воскресный день, если в Писании говорится только об освящении субботнего дня, а просто заявляет, что у католиков вместо празднования субботнего дня установлено празднование дня воскресного.Наша Церковь считает, что обна-родование этого послания — один из признаков последнего времени, равно как и попытки американского пар-ламента, пока безуспешные, в течение последних трех лет провести зако-нопроект об обязательном для всех граждан США выходном дне — вос-кресеньи. Подробнее с этим посланием вы сможете ознакомиться в первом но-мере журнала “Знамения времени” за 1999 год. Рассуждая о Вечере Господней В жизни каждого христианина бывают особые моменты духовного подъема и обновления духовных чувств. Этим драгоценным мгновением является участие в Вечере Господней. Апостол Павел придавал особое значение участию в этом святом обряде, подчеркивая при этом серьезность отношения к нему: “Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем” (1Кор.11:29). Прошли времена, когда Церковь была стеснена неблагоприятными обстоятельствами и не могла иметь такого стремительного численного роста. В наши дни исполняются слова пророка Исаии: “Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои, и утверди колья твои. Ибо ты распространишься и направо и налево...” (Исаия 54 :2-3).Непрерывный рост Церкви заставляет вносить соответствующие коррективы и в церковное служение. Но эти перемены ни в коем случае не касаются духовных основ церкви, проверенных временем и, в первую очередь, Словом Божьим. Принципы божественной истины имеют вечный характер, однако формы и методы церковного служения могут меняться в соответствии с требованиями времени. Однако мы иногда слишком болезненно воспринимаем их. Хотя история не раз подтверждала, что это было необходимой мерой. Нечто подобное можно сказать и в отношении проведения Вечери Господней. На протяжении многих лет адвентисты привыкли к тому, что во время совершения обряда Воспоминания страдания и смерти Господней служители обычно использовали одну чашу. Если же община была многочисленной, в служении участвовало несколько служителей и, естественно, пользовались несколькими чашами. Разумеется, все это, по возможности, совершалось в соответствии с гигиеническими нормами.
В настоящее время во многих общинах практикуется совершение Вечери Господней с помощью специальных подносов, вмещающих соответствующее количество миниатюрных чаш-стаканчиков для индивидуального использования. Случается, что такое нововведение приводит некоторых богобоязненных членов Церкви в смущение: соответствует ли оно Священному Писанию, нет ли в этом каких-либо отклонений от библейских доктрин? Известно, что адвентисты седьмого дня всегда стояли на страже незыблемости религиозных догматов, а потому с некоторым подозрением воспринимали любые новшества относительно проведения богослужений. В этой связи стоит серьезно поразмышлять о методике проведения святого обряда. В своей основной массе мы все являемся традиционалистами, и это качество нередко передаем другим. Издавна цитируем слова из Писания: “Пейте из нее все” (Матф.26:27), или: “Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить в Мое воспоминание” (1Кор.11:25). |