Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 20 ноя 2017, 05:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: От протеста к соглашательству
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 21:43 
Не в сети
Больше читатель, чем писатель

Зарегистрирован: 05 июл 2007, 14:47
Сообщений: 164
Откуда: Старый Свет
Р. Н. Волкославский
От протеста к соглашательству

(Перепечатано из «Настольного календаря служителя Церкви христиан адвентистов седьмого дня» на 1986-й г.).

В январе 1984 года конгресс Соединённых Штатов Америки принял решение установить дипломатические отношения с центром католической церкви Ватиканом. В апреле того же года посол Соединённых Штатов вручил верительную грамоту папе римскому Иоанну-Павлу II. Под сводами Ватиканского дворца прозвучало заявление американского посла об «общности идеалов» Вашингтона и Ватикана. Мировая общественность довольно спокойно восприняла этот акт. Большинство американцев также остались невозмутимыми. Спокойными и бесстрастными остались огромные бюсты Джорджа Вашингтона, Джефферсона, высеченные из скалы в горах [Южной] Дакоты. Остались спокойными и не заговорили [громовыми голосами] только потому, что они из гранита ...

Во дни своей жизни они приняли решение и подписали документ, который привлёк внимание всего мира, название его – «Декларация независимости». Это та самая Декларация, в которой впервые за всю многолетнюю историю борьбы за свободу в 1776—1780 годы были провозглашены великие принципы гражданского и религиозного равенства, великий принцип свободы совести и отделения церкви от государства.

В те времена не было никакой «общности идеалов» между первым в истории «государством без короля» (как называли США европейцы) и государством Ватикан, правителем и первосвященником которого был папа римский.

Глава Ватикана Пий IX в своём циркулярном письме от 15 августа 1854 года писал: «Самым абсурдным и глупым является защита свободы совести; это в высшей степени ядовитое заблуждение, это чума, это самое страшное, что может быть в стране». Этот же самый папа в своём циркуляре от 1864 года предал анафеме всех, кто защищал свободу совести и богослужений, а также сказал, что церковь имеет право применять насилие (ВБ).

Но, быть может, это были случайные слова разгневанного человека, обеспокоенного тем, что переполненные тюрьмы папского государства не могли уместить всех борцов за свободу в те дни?

С тех пор прошло более ста лет. В мире произошли огромные перемены. Колокольный перезвон Второго Ватиканского собора (1962—1965) оповестил мир о пересмотре старых традиций папства. Соборная пастырская конституция пополнилась заявлениями о признании свобод, которые уже задолго до того прочно вошли в сознание современного международного сообщества.

Не стоило бы ворошить прошлое, ведь ветер развеял дым костров инквизиции, поржавевшие орудия пыток расползлись по музеям всего мира, немало их находится в одном из центральных музеев Соединённых Штатов в Нью-Йорке, на них смотрят современники с любопытством и безо всякого страха.

Не стоило бы ворошить прошлое, если бы не новые тенденции, которые удивительно похожи на те, развитие которых в своё время привело Европу к ужасам «мрачного средневековья». Такими тенденциями были стремления к политическому и духовному господству в мире.

Император Юстиниан Великий, живший в VI веке, лелеял честолюбивый план: создать единую империю, единый закон и единую веру. Это те три кита, на которых покоилась его глобальная политика. Обитая в мраморном дворце у вод Босфора, он был вполне уверен, что делает доброе дело, уничтожая еретиков огнём и мечом. По его мнению, церковь по всей империи нуждалась в человеке, которому можно было бы доверять, и он усмотрел в Риме пресвитера Вителлия, которого велел возвести на папский престол. Вителлий не мог вмешиваться в политические дела Юстиниана, он был «главою всех священников Божиих».

Что же в этом было опасного для церкви? Сферы влияния, кажется, были разделены. Однако произошло самое роковое именно для церкви, созданной некогда Христом и апостолами. Произошла незаметная замена самой главной евангельской идеи церкви – идеи служения миру посредством любви. Эта идея была подменена идеей духовного контроля над миром, который империя передала церкви. Этот духовный контроль сделал невозможной свободу совести в пределах империи.

Спасение человека от греха немыслимо без свободного принятия искупления, совершённого Иисусом Христом. В этом – основная идея Евангелия.

Церковь – видимая часть Царствия Божия на земле – не может использовать государственные функции принуждения и контроля над людьми. Первые общины христиан, созданные апостолами, состояли из людей, добровольно принявших Евангелие. Церковь Христа не может быть ни частью полицейского аппарата в государстве, ни, тем более, государством в мире сём. «Царство Моё не от мира сего», -- сказал Иисус Христос. Апостолы Христа также чётко разграничили функции церкви и государства: «Ибо начальник есть Божий слуга ... он не напрасно носит меч», «он ... отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4).

Если бы церковь в Новом Завете могла выполнять функции государства, то не было бы в Евангелии сказано отдельно о функциях государства. И если бы государство Нового Завета могло выполнять функции церкви, то не было бы смысла в создании самой церкви. Идея добровольного служения людям не требовала, согласно словам Христа, превращать церковь в государство. Только восприняв противоевангельскую функцию контроля над духовной жизнью граждан, церковь превратилась в государственную со всеми вытекающими отсюда извращениями. От этой идеи духовного контроля над миром папство не могло освободиться на протяжении всей своей полуторатысячелетней истории. Во имя её в средние века создавались теории духовной и светской власти римских пап, пресловутая теория «двух мечей». Для этой же цели был принят на Первом Ватиканском соборе догмат о непогрешимости папы. Для осуществления этой же идеи сохраняется и ныне здравствует Ватикан – карликовое государство, во дворцах которого около 11 000 комнат, коридоров и залов, множество лестниц, библиотек и музеев. На протяжении веков сюда стекались сокровища искусства, материальные ценности от античных образов Геракла и Аполлона до величественных фресок эпохи Ренессанса. Здесь, в таинственной тишине величественных покоев, решались судьбы людей, политических деятелей, монархов и целых народов. Сюда и сегодня поступает ежедневно информация со всех концов мира, и отсюда исходят циркулярные письма, декреты для многих миллионов католиков. Церковная иерархия на самом верхнем этаже своей пирамиды замыкается государственным аппаратом теократической структуры.

Для многих искренних католиков папа – это «наместник Иисуса Христа на земле», Того Иисуса Христа, Который родился в вифлеемских яслях, прожил в бедности и, по собственным Его словам, не имел «где голову преклонить». Истинный Иисус не искал Себе дворцов, охраняемых швейцарскими гвардейцами. Истинный Иисус Христос не собирал Себе сокровищ на сей земле, и бывали случаи, когда Он и апостол Пётр не имели карманных денег, чтобы уплатить подать на храм. Он не имел на земле банка, подобного папскому, где хранятся сокровища, превосходящие золотой запас ряда крупнейших стран мира. Иисус Христос не принимал у Себя в покоях президентов и государственных секретарей и не получал от них верительных грамот. Он был гоним людьми и не принят даже в самарянском селении. Он не имел дипломатического корпуса и не посылал послов к великим мира.

Его апостолы, движимые любовью, в течение одного поколения создали тысячи общин по всем пределам империи. Иисус Христос не оставил завещания создать церковное государство, имеющее свою политику и использующее дипломатию, ибо политика и дипломатия – инструменты государств мира сего.

Сегодняшнее время во многом отличается от средних веков, однако стремление к контролю над миром проявляется в новых формах.

Продолжение следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 21:52 
Не в сети
Больше читатель, чем писатель

Зарегистрирован: 05 июл 2007, 14:47
Сообщений: 164
Откуда: Старый Свет
Продолжение и окончание:

Подобно ударам сторожевого колокола звучат слова Откровения, последней книги Библии. 13-я глава Откровения Иисуса Христа содержит пророчество, впечатляющее необычайной силой своей выразительности. 120 лет тому назад адвентистские комментаторы, исследуя это пророчество, пришли к твёрдому выводу, что символы 13-й главы свидетельствуют о двух религиозно-политических системах, действующих в мире.

Первая система – зверь с 10-ю рогами – представляет собой папство, которое опиралось на 10 рогов – 10 романо-германских государств в Западной Европе, расположенных в границах бывшей Западной Римской империи. Этот зверь получил рану от меча, но исцелился от смертельной раны. Двенадцать с половиной столетий папство духовно властвовало над народами Западной Европы. Реформация XVI столетия поколебала этот безраздельный контроль в вопросах веры. Последовавшая в XVIII столетии французская революция нанесла удар политическому могуществу пап. Таким образом была нанесена рана тем мечом, на силу которого опирались папы. Но эта смертельная рана, к удивлению, затянулась.

Мы переживаем сегодня время, когда папство идёт на поправку, неожиданно завоёвывая огромный авторитет в мире.

Эта же глава Откровения говорит и о втором звере, который вступает в партнёрство с первым. Этот второй зверь имеет внешне мирный вид: у него два рога, подобные рожкам ягнёнка. Рога, по библейской символике, означают принципы власти. Этот второй зверь по времени появляется после первого. История показывает, что именно со времени французской революции 1789 года папство потеряло свою силу в Европе (папа Пий VI был пленён революционной армией в 1798 г.). И, как свидетельствует историк, «окончательное устройство Соединённые Штаты получили в 1789 году, в одно время с началом французской революции» (Н. Кареев. Общий ход всемирной истории. СПб, 1909, стр. 267).

Итак, второй зверь с двумя [агнчими] рогами – символ США. И вот что означают два их рога: «Северо-Американские Соединённые Штаты были во всемирной истории первой большой буржуазно-демократической республикой. Кроме того, в новом государстве восторжествовал индепендентский принцип религиозной свободы» (там же). Два рога, подобные агнчим – два основных государственных принципа гражданской и религиозной свободы, отличавшие США от всех государств, существовавших ранее и не признававших этого принципа.

Однако пророчество предсказывает, что в этом государстве произойдут глубинные изменения. Внешне мирный зверь «заговорит, как дракон». Обратим внимание на противоположности, присущие второму зверю, который, имея внешний мирный вид, «говорил, как дракон».

Как произошло совмещение противоположных качеств? Вначале провозглашённые принципы гражданской и религиозной свободы привлекли в США из всех стран Европы множество людей, для которых были дороги эти принципы. Гонимые в континентальной Европе и Англии пуритане, индепенденты, гугеноты и другие протестанты устремились к далёким берегам Северных Соединённых Штатов, здесь были созданы новые поселения, где люди не опасались за свободу своей совести. Вслед за ними двинулись за океан многочисленные толпы искателей наживы, всякий многоплемённый народ, искавший лучшей доли.

В своём произведении «Большие деньги» известный американский писатель Дос Пасос писал: «Наша страна Америка оказалась побеждённой иностранцами, вывернувшими наизнанку наш язык и превратившими чистые слова, которыми говорили наши отцы, в скользкие и грязные. Нанятые ими люди сидят в судейских креслах. Они бездельничают, положив ноги на стол, под куполом здания законодательного органа штата. Они не знают наших убеждений. У них есть доллары, оружие, вооружённые силы, электростанции. Они построили электрический стул и наняли палача, чтобы включить ток. Итак мы – две нации» («Литературная история Соединённых Штатов Америки», т. III, стр. 436, М., 1979).

Известный деятель Верховного суда Холмс провозглашал: «Лучшее мерило истины – это сила мысли, заставляющая считаться с собой в условиях рыночной конкуренции» (там же, стр. 407). Это не были слова, сказанные за чашкой кофе в кругу семьи. Холмс был тем человеком, который внедрял новую американскую философию прагматизма в основы законодательства. Эта философия стала самой популярной в Америке, она утверждает, что истинным является то, что приносит пользу и даёт выгоду. Ничто не находилось в столь кричащем противоречии с евангельской моралью, как этот принцип. Ничто так не подтачивает истинный дух нации, как развитие потребительского мещанского идеала. «Ибо корень всех зол [есть] сребролюбие, [которому предавшись, некоторые уклонились от веры ...]».

После первой мировой войны США вступили на путь, который отличает их историю от предыдущего периода. В начале текущего [XX-го] века США имели армию [численностью в] всего около 30 000 человек (даже меньшую, чем соседняя с ними Мексика). Это была страна фермеров, предпринимателей и торговцев. За короткий срок она превратилась в военный гигант – самое вооружённое государство западного мира. Сегодня она «говорит, как дракон». Дух дракона – это развитие военно-монополистического капитала, это стремление к военной монополии не только на земле, но и в космосе. Это желание «низводить огонь с неба на землю пред людьми» (Откр. 13).

Итак, внешне мирный зверь заговорил, «как дракон», и он будет требовать от других народов поклониться первому зверю, который оправился от смертельной раны. Характерным для обоих зверей являются их глобальные претензии господствовать «над всяким племенем, народом и языком». Если бы это были два государства, имеющие претензии на мировое господство, то, несомненно, они вступили бы в борьбу друг с другом.

Пророчество же говорит, что второй зверь постарается заставить людей поклониться первому зверю. Это возможно только тогда, когда разделены сферы влияния: один претендует на всемирную духовную власть, другой – на власть политическую. Что сближает сегодня эти две системы, которые некогда были идейными антиподами? Каждая из них видит в другой необходимое дополнение к достижению совместной цели. США располагают политическим могуществом, но не имеют сегодня глубоких идейных ориентиров. Папство имеет выработанную веками идеологию, но не обладает политическим могуществом. Вот подлинная основа «общности идеалов», которую после столь долгого времени обнаружили дипломаты обеих сторон.

Опасное сближение происходит и в религиозной области между протестантизмом и католичеством. Известный лютеранский богослов А. Гарнак с горечью писал: «На этом пути ... протестантизм грозит превратиться в жалкое повторение католичества ... Католизация евангелических церквей, [--] я не хочу сказать, что они станут папскими, но всё же церквами закона, учения и обрядности, [--] является поэтому жгучей опасностью ...» (А. Гарнак. Сущность христианства, стр. 161). Повторение характерных признаков католичества в протестантизме подготавливает «образ зверя» в США (Откр. 13, 14).

Итак, совокупность признаков, указанных в 13 главе Откровения, часть которых мы вкратце рассмотрели, определённо говорит о приближающейся опасности. Поэтому понятно, что все, кому дороги принципы свободы, были встревожены. И в самих США прозвучал протест против установления дипломатических отношений с Ватиканом. Его опубликовали во всех ведущих газетах США. Инициатором этого протеста была Церковь Адвентистов седьмого дня, её поддержали Церкви Баптистов, Евангелическая Церковь, а также Союз протестантских церквей США.

Вот основные тезисы этого заявления:

1. Церковь Нового Завета не есть государство.

2. Принцип отделения церкви от государства не должен
нарушаться.

3. Заключение дипломатических отношений с Ватиканом
противоречит Конституции США.

4. Все остальные церкви оказываются в неравном поло-
жении, раз одна из них может иметь своих дипломатов в
стране.

Зачем католической церкви свой центр превращать в государство? Не говоря уже о том, что это явно противоречит словам Христа «Царство Моё не от мира сего», это противоречит и общепринятым принципам разделения функций церкви и государства.

Сегодня существуют другие всемирные религиозные центры, и они вполне обходятся без того, чтобы создавать свои «государства» в тех государствах, где они расположены. Подобным образом могла бы существовать и католическая церковь, не претендуя на особый статус.

Государства, заключающие дипломатические отношения с Ватиканом, тем самым проявляют солидарность с церковью, которая ставит себя над другими религиями и присваивает несвойственный религии статус.

Мировая общественность должна бы обратить внимание на тенденции, ведущие к нарушению религиозно-гражданских отношений, развитие которых может серьёзно осложнить существующее положение.
________________________

_________________
«... и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).
«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин.17:17).
«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2007, 16:54 
Не в сети
Больше читатель, чем писатель

Зарегистрирован: 05 июл 2007, 14:47
Сообщений: 164
Откуда: Старый Свет
Материал не нов, и адвентистам он должен быть известен, но упомянутый здесь в конце протест был подписан не только адвентистами. Что обо всём этом думают другие протестанты?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 18:37 
Не в сети
Опытный автор
Опытный автор

Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:02
Сообщений: 2197
Хороший материал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 20:40 
Не в сети
Опытный автор
Опытный автор

Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:02
Сообщений: 2197
Цитата:
Зачем католической церкви свой центр превращать в государство? Не говоря уже о том, что это явно противоречит словам Христа «Царство Моё не от мира сего», это противоречит и общепринятым принципам разделения функций церкви и государства.
Как понимают,так и делают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 21:19 
Не в сети
Писатель-аналитик
Писатель-аналитик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2003, 23:47
Сообщений: 3166
Откуда: АСД, с 1991 г.
Всем кто интересуется историей церкви - рекомендую!
http://amazingdiscoveries.org/store/pro ... t=0&page=7
Цена конечно заставляет задуматься..даже стоимость мини-серии за $130 кажется чуть больше чем слишком..но материал того стоит! Профессор на фактическом материале прослеживает преемственность развития церкви и вавилонской организации начиная от первых дней, причем материалы действительно малоизвестные для неспециалистов. В частности, для меня было откровением узнать, что вся семья пророка Мохаммеда, в том числе и жена, были католиками..
Там на сайте есть аудио-файлы лекций бесплатно (англ.), но понятно, что видео несравненно нагляднее.
так что если удасться где-то найти эти лекции, жалеть не будете.

_________________
По поручению правителя вселенной имею честь пригласить Вас на торжество воссоединения Творца со своим народом.
Единственное условие для присутствия на нем - Ваша личная святость и непорочность перед Богом.
О дне и часе будет обьявлено дополнительно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

 
В Интернете по сайту
Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
Яндекс.Деньги: 41001122348267
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История/ Вебмастеру (Суперпредложение!)
   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100