Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

26.06.2015 23:42:35

В Ватикане определили миссию семьи в Церкви, отношение к разведенным и второбрачным

Вызовы, стоящие перед семьей, ее призвание и миссия - основные темы Рабочего документа (Instrumentum laboris) для 14-й Генеральной ассамблеи Синода Епископов, посвященной семье. Она состоится в октябре в Ватикане.

Документ был опубликован 25 июня; он содержит также полный текст Relatio Synodi – итоговый текст предыдущей ассамблеи Синода, прошедшей в 2014 году, - и вкратце приводит ответы на опрос, предложенный секретариатом Синода для всех поместных Церквей. Документ озаглавлен «Призвание и миссия семьи в Церкви и современном мире». Он представляет собой материалы для обсуждения на предстоящей ассамблее Синода, пишет РИСУ.

Как сообщает Радио Ватикан, Рабочий документ воспроизводит все параграфы Итогового документа (Relatio Synodi), в том числе вызвавшие бурные дискуссии 52,53 и 55 параграфы, которые касаются допущения разведенных второбрачных к Причастию, духовного причастия и отношения к однополым союзам.

Relatio Synodi подтверждает ценность семьи, основанной на браке мужчины и женщины, подчеркивая ее положительные аспекты, и упоминает о необходимости относиться с терпением и тактом к неблагополучным семьям. В тексте подчеркивается, что однополые союзы не подлежат сравнению с браком между мужчиной и женщиной и что недопустимы никакие формы давления на епископов в этом вопросе. В тексте документа говорится о возможности бесплатных процессов по признанию недействительности брака, затрагивается тема усыновления, звучит предостережение против таких феноменов, как порнография, неправильное использование Интернета и сексуальная эксплуатация женщин и детей.

Эти рассуждения, взятые из Relatio Synodi, дополнены теперь вкладом епископских конференций всего мира, но не только: опрос охватил семьи, ассоциации мирян, учебные заведения. Instrumentum laboris поделен на три части: внимание к вызовам, стоящим перед семьей, распознавание призвания к семейной жизни и миссия семьи сегодня.

Что касается вызовов, то среди них перечисляются следующие: число тех, кто заключает как церковные, так и гражданские браки, сокращается, зато растет число разводов и падает рождаемость. Молодые люди боятся принять на себя пожизненные обязательства, такие как создание семьи. В документе говорится о «культурных противоречиях» нашей эпохи: самоидентификация личности и аффективная близость рассматриваются в отрыве от биологических различий между мужчиной и женщиной; утверждается тенденция называть браком пары, составленные независимо от половых различий. Однако стирание этих различий, утверждается в Рабочем документе, - это не решение, а, наоборот, проблема.

В документе речь идет и об «общественных противоречиях», которые ведут к распаду семьи, это: войны, миграция, наркомания, алкоголизм, безработица, бедность, ростовщичество, культура «одноразового использования» и так далее. В этих условиях общественные институты не в состоянии поддержать семью, которая представляет собой «незаменимый ресурс для гармоничного развития любого общества».

В Instrumentum laboris больше внимания уделяется семье как инклюзивному пространству, включающему в себя самые уязвимые категории, такие как вдовы, старики, инвалиды. Особое внимание обращено на инвалидов, остающихся в одиночестве после смерти родителей. Этих людей следует ценить и защищать, как любого другого человека. Пастыри призваны заботиться о семьях мигрантов, с особым вниманием к нелегальным мигрантам.

В документе утверждается роль женщин; упоминается «биотехнологическая революция», которая позволяет манипулировать актом деторождения, отрывая его от сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, в результате чего человеческая жизнь и родительство «превращаются в предмет желания со стороны пар, которые не являются непременно разного пола и не состоят в законном браке». Этот раздел документа завершается словами о том, что «далекие» от Церкви категории не должны быть категориями «исключенными»: они тоже любимы Богом, и Церковь должна относиться к ним с пониманием.

Вторая часть Instrumentum laboris посвящена нерасторжимости брака и связи его объединяющего характера с аспектом деторождения.

Одной из центральных мыслей документа является представление о семье как о субъекте евангелизации. Что касается семей неблагополучных, то христианская община призвана помогать им и проявлять доброжелательность, сопровождая моменты страдания супругов, прежде всего, чтобы уберечь детей от последствий противостояния между родителями.

В Рабочем документе Синода говорится о милосердии, которое «ничего не отнимает от истины», но само по себе является «богооткровенной истиной, тесно связанной с основоположными истинами веры».

Третья часть документа открывается призывом готовить христианские семьи к миссионерству, прежде всего, в среде нехристиан. Это миссионерство должно быть лишено «морализма, осуждения и предубеждений», но, скорее, предлагать ценности, которые бы могли восприниматься и в контексте разнообразия культур и религий. В условиях насаждения моделей, противоречащих христианскому видению семьи, необходимо разработать соответствующие образовательные программы и бороться за право педагогов на отказ по соображениям совести от навязанных воспитательных проектов в этой области.

Далее говорится об участии семей в общественно-политической жизни, обличая то, что угрожает стабильности семьи.

Специальный раздел посвящен сожительствующим парам. «Долгом и миссией Церкви» является возвещение Таинства Брака как нерасторжимого союза между мужчиной и женщиной, но она должна уметь сопровождать и тех, кто состоит в гражданском браке или сожительствует без брака, для того, чтобы и они постепенно могли прийти к «сакраментальной полноте». Таинство Брака следует проповедовать не как недостижимый идеал, а как «дар, обогащающий и укрепляющий супружескую и семейную жизнь». В этом разделе упоминается о нерасторжимости и о супружеской измене, после которой «необходима работа по восстановлению нарушенного союза». Для этого нужен «смелый пастырский выбор» в отношении израненных семей, которые таким образом могут испытать на себе «бесконечное милосердие Бога».

Здесь Instrumentum laboris указывает на два аспекта пастырского окормления в таких ситуациях. Первый  - это предлагать тем, кто живет во внебрачных союзах, «вернуться назад», а второй – помогать разведенным вырваться из пут «озлобленности, разочарования и боли». Крах брака – это всегда поражение для всех, поэтому к людям, испытавшим этот крах на себе, нужно проявлять милосердие, в первую очередь ради детей. В документе упоминается о тех, кто просит у Церкви проявить такое же отношение и к тем, кто нарушил нерасторжимость брака. При этом Церковь – читаем в тексте – должна «одобрять и поддерживать» тех, кто не вступает в новый брак, оставаясь верными узам нерасторжимого и единственного супружеского союза.

Разведенным второбрачным уделено значительное место в этом документе. Подчеркивается необходимость пересмотреть некоторые формы дискриминации по отношению к ним, встречающиеся в пастырской, литургической, образовательной и благотворительной сферах. Эти верные продолжают являться частью Церкви. Пастырский подход к таким ситуациям должен осуществляться согласно «закону постепенности, с уважением ко времени созревания совести». Что касается вопроса о допущении их к Причастию, то Instrumentum laboris предлагает «путь покаяния», основанный на раскаянии и решении жить в воздержании, наряду с проведением канонического исследования на предмет действительности предыдущего брака. Духовное же причащение «подразумевает обращение и состояние благодати и тесно связано с сакраментальным Причастием».

В последней главе Instrumentum laboris звучит призыв к христианам, занятым в политике, продвигать законы, защищающие жизнь от зачатия до естественного конца. Отправной точкой остается Humanae Vitae Папы Павла VI.  Супруги – читаем в тексте – призываются не принимать эгоистических решений и не воспринимать нравственные нормы как непосильное бремя. Упоминается право медицинских работников на отказ по соображениям совести содействовать совершению абортов.

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
instrumentum документе laboris документа синода женщиной говорится мужчиной упоминается тексте synodi relatio церкви документ должна утверждается различий касается миссия instrumentum laboris relatio synodi соображениям совести рабочем документе ассамблеи синода

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>