Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

23.08.2013 15:42:42

Ни слова о разводе: Скандальное молчание церкви по этому вопросу

Если бы я спросил вас, какие “горячие темы” больше всего беспокоят сейчас христиан, вы бы, скорее всего, упомянули аборты и права геев. Возможно, отметили бы также гипер-сексуализацию поп-культуры.

Но вряд ли бы вам пришло в голову указать на слишком большой процент разводов среди христиан.

Однако если рассмотреть ясное библейское учение по этому вопросу и влияние разводов на детей и семью в целом, такое положение вещей более чем странно. И это еще мягко сказано. Не удивительно поэтому, что один христианский лидер назвал молчание церкви в данном контексте “скандальным”.

Этот лидер – не кто иной, как Альберт Мохлер, президент Южно-баптистской теологической семинарии в Луисвилле. Недавно я натолкнулся на один его подкаст трехгодичной давности – как говорят: “Лучше позже, чем никогда”, – в котором он такое безразличное отношение к разводам назвал “позором христианской совести”.

Этот подкаст начинается с интервью, взятого у Марка Смита, политолога из Вашингтонского Университета. Смит недавно написал статью под названием “Религия, развод и проигрываемая культурная война в Америке”. Изучая культурные войны в США, Смит был поражен подозрительным умалчиванием одной из важнейших тем – разводы в церквях.

Например, во время своего существования движение Моральное Большинство поднимало и лоббировало многие злободневные темы, включая аборт, порнографию, права геев, молитвы в школах и сексуальное образование для детей. Но что касается темы разводов в церквях, то рейтинг этой проблемы был настолько низок в Моральном Большинстве, что они даже не вставляли эту тему в тематические индексы своих книг.

Но ведь это абсурд. Вместо того чтобы навести порядок в своих семьях, мы пытаемся “лечить” общество. Как справедливо заметил Смит, “с точки зрения элементарной логики, прочность семьи входит как минимум в топ-пятерку ценностей семьи. Проблема разводов касается нашей реальности намного больше, чем крикливые темы абортов и гомосексуальности”.

Затем Мохлер спрашивает Смита, в чем причина замалчивания проблемы разводов.

Смит, отвечая, заметил, что “включение темы развода в повестку обсуждений в общецерковном масштабе чревато потерей многих членов церкви”. Вот почему эту тему стараются игнорировать.
Примечательна фраза Мохлера: “Евангельские верующие позволяют культуре попирать Писание”. По его мнению, “церкви, идя на поводу своих членов церкви, усваивают то, что можно назвать “приватизацией” разводов. Церкви позволяют верующим следовать внушаемой секулярной культурой идее, что развод – это личное, “приватное” дело каждого.

Однако на лицо непоследовательность. Почему однополые браки не “личное дело каждого”? Потому что они противоречат Писанию? Да, противоречат. Но не более, чем разводы; они тоже противоречат Писанию, которое заявляет, не только то, что брак – это союз одного мужчины и одной женщины, но и то, что соединившихся в браке никто “да не разлучает”.

Итак, если мы разрешаем приватизацию разводов (т.е. развод – это личное дело), у нас нет никакого морального права осуждать приватизацию однополых браков. Если разводящиеся апеллируют к “праву на счастье” вопреки Писанию, как мы можем осуждать геев, использующих тот же самый “аргумент счастья”? Неужели только потому, что развод – более “мелкий” грех, чем однополый брак?

Такое “богословие” примитивно и абсурдно. Тот, Кто дал определение брака, Тот и запретил разрушать брак. Кто виновен в нарушении одной части Божьего постановления, лишается морального права осуждать тех, кто нарушает другую его часть. Более того, именно эта непоследовательность дает повод защитникам однополых браков уличать нас в лицемерии. Из-за чего мы проигрываем культурную войну? Мы проигрываем ее не из-за проблем в обществе, а из-за проблем в церквях.

“Скандальным” Мохлер назвал тот факт, что “евангельские протестанты разводятся так же часто, как и нецерковные люди, если не чаще”, что “создает кризис доверия к евангельским общинам, когда они поднимают свои голоса в защиту брака”.

Моя цель – не сыпать соль на рану разведенным христианам (они заслуживают сострадания и нуждаются в нем), но побудить церковь вынуть бревно из своего глаза и признать недопустимым и скандальным умалчивание проблемы разводов.

Ерик Метаксас, Голос Истины

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
разводов развод противоречат писанию осуждать проблемы церквях мохлер назвал церкви однополых браков противоречат писанию проблемы разводов морального права осуждать

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>