Христианские новости и новости религий со всего мира.
25.03.2011 14:42:34
Подведены предварительные итоги эксперимента по введению курса религиозных культур и светской этики в российских школах
Подведены предварительные итоги эксперимента по введению курса религиозных культур и светской этики в российских школах
Подведению предварительных итогов проведения эксперимента по введению в школьные программы курса религиозных культур и светской этики, осуществляемого по поручению президента России, была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 21 марта в Москве в ИТАР-ТАСС, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
В конференции приняли участие председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП епископ Зарайский Меркурий и председатель Синодального отдела по взаимосвязям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; первый заместитель председателя Центрального духовного центра мусульман России муфтий Альбир Крганов, председатель Федерации еврейских общин и объединений России Зиновий Коган, представитель Федерации еврейских общин Андрей Глоцер, а также заместитель начальника отдела департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Елена Романова.
Напомним, с 1 апреля 2010 года в 19 регионах России (Московская, Курская, Рязанская, Владимирская, Омская области, Красноярский край и др.) был введён в средних школах предмет "Основы религиозных культур и светская этика", в рамках которого учащиеся по своему выбору и с учётом мнений родителей смогли изучать любой из шести модулей – историю одной из традиционных религий: православия, ислама, иудаизма или буддизма; историю основных мировых религий и основы светской этики.
В целом, как отметили выступавшие, эксперимент идёт успешно, но некоторые проблемы и шероховатости имеются. Протоиерей Всеволод Чаплин, в частности, заявил, что на начальном этапе опробирования ощущался вакуум учебно-методической литературы, однако нехватка её в настоящее время устраняется. По мнению священника, к подготовке такого рода материалов целесообразно привлекать специалистов – представителей конфессий. Важно, чтобы ход эксперимента стал предметом серьёзного межрелигиозного диалога и диалога между религиозными объединениями и обществом.
Муфтий Альбир Крганов в своём выступлении сообщил, что у последователей ислама есть хороший учебник Нуртазина, но было бы желательно его дополнить. Оратор подчеркнул важность духовного воспитания учащихся, так как "сегодня радикалы стараются привлечь на свою сторону молодёжь. Нужно, чтобы азы своих конфессий знали наши дети".
Вопрос воспитания детей затронул и раввин Зиновий Коган. Он считает, что не с 4-го класса надо начинать воспитание детей, а с самого рождения. У нас, считает он, утрачена традиция семейного воспитания. Важно, чтобы ребёнок знал свои корни, кто его родители, чтобы он взял с собой их духовное богатство, а уж потом, с 8 класса, - рассказать о религиях, толерантности и т.д. Разъяснить, что религия не противостоит науке, что Всевышний – Творец всего, что существует.
Епископ Меркурий, выступая перед журналистами, подчеркнул, что предмет "Основы религиозных культур и светской этики" необходимо изучать на протяжении всего времени пребывания учащегося в школе. "За 34 часа невозможно воспитать нормального человека". Владыка подчеркнул, что проводимый в 19 регионах эксперимент даёт дополнительную возможность взаимодействовать школе с семьёй. Родители приходят в школу, сами приобщаются к религии. Наконец-то вышли на правильный курс создания учебно-методических пособий: для учителей, иллюстрированные материалы и т.д. И религиозные конфессии должны принимать в этой работе самое активное участие, подчеркнул оратор. Важно продолжать просветительскую, разъяснительную работу с родителями. Сейчас слишком рано подводить итоги эксперимента, но в целом он проходит положительно. Главный результат – появились огромные перспективы, сказал в заключение епископ Меркурий.