Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

16.03.2011 12:42:38

Автор нашумевшей «Хижины» дал эксклюзивное интервью InVictory



Автор нашумевшего бестселлера «Хижина» Уильям Пол Янг дал эксклюзивное интервью христианскому мегапорталу InVictory.

В интервью он рассказал о своем детстве, в частности периоде его жизни в Новой Гвинее. Также автор рассказал, как появилась "Хижина", целях ее написания и спорных моментах книги.

Напомним, что Уильям Пол Янг станет специальным гостем V Киевского международного фестиваля христианской книги, который пройдет с 7 по 10 апреля.

Пожалуйста, расскажите о периоде Вашей жизни в Новой Гвинее.

Мне было всего лишь 10 месяцев, когда мои родители переехали в нагорье Нидерландов Новую Гвинею. Я вырос в племенной культуре Дани. Это было все, что я знал. Каждый человек считает нормальным тот образ жизни, в котором он вырос. В этой культуре не использовались металлические предметы, ученые отнесли ее к культуре «каменного века». Эти люди были воюющими, анимистичными, иногда у них проявлялась культура каннибализма.

Эта народность состояла приблизительно из 40 или 60 тысяч человек, которые жили в поселках в радиусе ста квадратных миль. Новая Гвинея, которую сейчас называют Западной Гвинеей, имеет более 800 независимых друг от друга языковых групп. В то время между ними не было общего языка или наречия, поэтому каждое племя было достаточно изолированным от других. Крепкие культурные и семейные связи сделали эту культуру очень сильной, но люди очень боялись духовного мира. Когда мне исполнилось пять лет, я стал своего рода информатором для лингвистов, которые работали над переводами языка Дани. Я был первым человеком вне этой культуры, который свободно владел этим языком и английским одновременно. Я считал себя частью культуры Дани, а не «белым человеком» и пережил свой первый культурный шок, когда меня отправили в школу-пансион в шесть лет.

Ваши родители были служителями? Вы когда-нибудь хотели стать служителем?

Не совсем. У меня всегда были проблемы с институционным порядком в религии, поэтому у меня никогда не было огромного желания сделать это своей профессией. Я не отношусь к хорошим политикам, а часто религиозная машина требует от людей достаточно профессиональных политических знаний или навыков. До тех пор, пока мы описываем церковь, как институт, состоящий из людей, что церковь – это люди, а не система программ, вот до этих пор у меня не возникает никаких проблем. Я люблю церковь в таком свете, но как только мы превращаем церковь в машину, вот здесь у меня возникают вопросы и претензии.

Вокруг Вашей книги много споров. Какова была цель написания?

Много споров было и вокруг жизни и самой личности Иисуса, что, собственно, и привело к распятию. Для меня сам факт, что есть люди, которые размышляют и спорят о книге, является очень хорошим знаком. По крайней мере, эта книга создает тему для разговора. Мы все выносим в свет то, что имеем в сердце. И каждый из нас, включая меня лично, находится в процессе перемен и вопросов. Это хорошо. Я никогда не хотел быть скандальным. Я даже никогда не собирался опубликовывать эту книгу. Я написал ее для своих детей, используя «историю» и фантазию для того, чтобы нарисовать картины другой парадигмы, отличающейся от той, в которой вырос я, где Бог был далеко от людей, где Он был разочарован и обозлен моей неспособностью действовать. Бог Плато никогда не исцелил ничего в моей жизни. Вопрос заключается в том, является ли характер Бога всегда благим, и хорошо ли это? Хорошо ли то, что любящий Бог вовлечен в каждую деталь моей жизни? Я верю, что ответ на оба эти вопроса заключается в слове «да». И я использую жизнь Мака для того, чтобы узнать, как это выглядит на практике.

Кто носил книгу в издательства? Что заставляло Вас продолжать, не смотря на отказы?

Первоначально у меня не было совершенно никаких намерений опубликовывать книгу. Меня совершенно не расстраивал тот факт, что издательства отказывались печатать ее. Но я верил, что в этот процесс вовлечен сам Бог, поэтому я просто понял, что у Него есть другие планы, которые отличаются от «стандартных» путей.

В русскоговорящем мире Ваша книга стала яблоком раздора… Какова была реакция людей на выход книги?

Реакция на «Хижину» была очень бурной, в основном это были позитивные отзывы. Только по электронной почте я получил сотни тысяч историй о том, как моя книга столкнула жизни дорогих друг другу людей, которые находились далеко друг от друга. Со стороны тех, кто помогает людям, кто работает непосредственно в служении людям – сфера психологии, духовное наставничество, пасторская забота и так далее. Со стороны этих людей я не получил ни одного негативного отзыва. Для них важно, что что-то «наконец, работает» и помогает им заботиться о тех, кого они ценят. Критика приходила в основном со стороны «религиозного народа». И я не использую слово «религиозный» в негативном свете. Конечно, есть люди, которые заняли негативную позицию, даже не прочитав книгу лично. Таким образом, они лишили себя любого права выносить свое мнение вслух. Но есть и такие, которые на самом деле несут на себе ответственность защищать «верных» и самого Бога от вмешательства ереси и «обольстительных доктрин». Их намерения достойны почтения, но меня печалит тот факт, что для нас, людей, всегда было легче отстаивать правильную позицию, чем просто любить.

В Вашей книге Вы критикуете церковную социальную систему? Значит ли это, что, по Вашему мнению, нам нужно меньше времени тратить на организационные вопросы?

Отношение Иисуса и Библии к «религиозным» системам никогда не было мягким, так же, как и к экономическим или политическим системам. Системы существуют в основном как способ контролировать жизнь и людей, и в таком случае они будут в некоторых вопросах очень конфликтовать с личностью Иисуса. Но мы живем в мире систем и мы не можем избежать их. Вопрос лишь заключается в том, как нам жить в них, но не принадлежать к ним. Я не являюсь анархистом, я также не судья, чтобы судить то, как человек проводит свое время. Это они будут решать между собой и Богом, а также с теми людьми, которые являются частью их жизни. Я бы сказал, что если организация приобретает большее значение, чем человек, происходит что-то очень неправильное.

Что Вы думаете о социальных сетях и Интернете в целом? Это только одна система, которая упоминается в книге, или есть больше?

Я просто говорил, что в мире есть очень, очень много систем. Каждая система, созданная человеком, будет двигать его к деградации, если оставить ее без присмотра. Просто это то, как функционируют системы. Не все системы одинаково деструктивны или одинаково приносят добро. Интернет - это хороший пример технического достижения, который на самом деле изменил лицо планеты за очень короткий отрезок времени - и в плохую, и в хорошую стороны одновременно. Он очень полезен в общении и диалоге, благодаря ему, появляется множество новых идей и концепций свободы, но его также часто используют для работорговли, унижений и оскорблений. Человек, если не использует динамичный моральный компас внутри себя, превратит любую систему в машину для контроля других и для достижения своих эгоистичных целей. Таким же образом социальные сети могут приносить пользу для других, и приносят. Но также они могут нанести большой вред.

В Вашей книге прослеживается идея Божьей любви, но не затрагивается роль и последствия греха. Не боитесь ли, что Ваша книга может привести ко вседозволенности?

Опять я фундаментально не согласен с Вашим вопросом. Вся книга полна последствиями греха, сосредоточенности на себе и независимости, что превращает каждого из нас в центр вселенной. Мак был очень глубоко ранен грехом своего отца, также как и необходимостью защитить себя от этих взаимоотношений. Бог не попускает Мака ни в чем, но в отличие от бога Плато, с которым мы выросли в западном христианстве, настоящий Бог не является тем, кого нужно ублажать или умиротворять религиозными действиями. Он является центром взаимоотношений, взаимоотношений, которые всегда существовали в Отце, Сыне и Духе Святом, из которых и произошли пространство, время и материя. Это - взаимоотношения любви, которая концентрируется на другом, которая является центром существования и реальности. Она не является системой определенных действий. Если бы это было неправдой, то мы, израненные и искалеченные, никогда бы не получили шанс приобрести расположение такого Бога. Страх, осуждение, позор и обвинения никогда не производили хотя бы йоту праведности, только ее подделку. Трансформация и перемена - это то, что на самом деле происходит в результате взаимоотношений. Фарисеи очень быстро обвинили Иисуса в том, что любовь «к грешникам» является дорогой ко вседозволенности. Вопрос ада не удален, он просто не поднимается открыто. Я верю, что Бог имеет намного больше уважения к человеку, чем мы сами, поэтому мы всегда будем иметь шанс сказать Богу «нет». Но я также верю, что смерть не является конечной причиной человеческой возможности сказать Богу «да».

Роль Церкви в Вашей книге отличается от роли Церкви, описанной в Библии. Это был специальный Ваш ход?

Вы предполагаете, что она отличается. Я должен уточнить у Вас, какой Вы видите роль Церкви в Библии, прежде, чем смогу ответить на Ваш вопрос. На самом деле, я думаю, что Церковь является сообществом людей, как я уже говорил ранее, а не учреждением или бизнесом, и я думаю, что это мое понимание находится в полном согласии с Библией.

Бог Отец и Дух Святой практически всегда показаны в женском облике. Откуда такой феминизм?

Я понимаю, почему некоторым так тяжело справиться с образами, которые я использовал, но именно это и было причиной моего решения поступить именно так: поднять вопрос о нашем представлении природы Бога. К примеру, возьмем использование образов Папы, Сарайу и Софии. Фундаментально, в соответствии с ортодоксальной теологией Бог не является ни женщиной, ни мужчиной, Бог есть Дух. Мы сотворены по образу Бога, мужчина и женщина, что обозначает, что в характере Бога присутствует оба образа - и мужчины, и женщины. Это обозначает, что использование мужского образа является таким же правильным (или неправильным), как и использование женского. И наоборот. Бог есть Эль Шаддай (имеющий грудь), что отчетливо указывает на женщину, и изображается в виде женщины, которая потеряла монету, либо в виде орлицы или курицы. Притчи 8 глава говорит о Боге, как о мудрости, о женщине, и так далее, и так далее. Некоторые люди имеют неприязнь из-за подверженности к разрушительному мышлению нью эйдж, которое приводит их к пониманию Бога, как женщины, и только женщины - но это, на самом деле неправда. Решение этого вопроса не заключается в том, чтобы просто переключиться к мужскому образу (только мужскому) в плане понимания Бога. В любом случае образы никогда не были предназначены для того, чтобы описывать Бога, они только помогают нам понимать характер и природу Бога.

Иисус в Евангелиях всегда цитирует Писание. В Вашей книге Он этого никогда не делает. Почему?

На самом деле Библия цитируется в «Хижине» несколько раз, но это происходит в разговоре, и если Вы не знакомы с Писанием, вы это упустите. Я никогда не хотел, чтобы моя книга стала религиозной христианской книгой. Это - аллегория, выдуманная история, которая несет в себе истину, заложенную в человеке, который переживает настоящую трагедию, Великую Скорбь, как и многие из нас. Библию так часто использовали для того, чтобы ранить и унизить людей, что цитировать ее, как доказательство, привело бы к совершенно противоположному эффекту. В этом и заключается красота истории. Я могу обойти наших внимательных «критиков» и попасть прямо в сердце человека, не спрашивая у них разрешения.

На сколько языков переведена книга? Не боитесь ли искажения значения во время перевода?

Больше, чем 40, и это еще не конечная цифра. Да, всегда существует опасность искажения значения текста во время перевода, и я уже столкнулся с подобными случаями. Но это, ведь, часть процесса. Со временем это исправится. А пока что книга дает людям по всему миру возможность иметь нерелигиозный диалог о Боге, и это замечательно.

Слышали ли Вы о создании фан-клубов книги?

Да, были созданы множество книжных клубов или групп, которые встречались для того, чтобы обсудить книгу и поделиться своими историями. Я очень впечатлен этим. Всегда стоит помнить, что я совершенно не собирался печатать ее. Я сделал всего лишь 15 копий в местном издательстве для моей семьи и друзей, и потом опять вернулся к своей работе. То, что произошло с этой книгой - и исцеления человеческих сердец, и вызов, который она бросила парадигмам некоторых людей, для меня это все - работа Духа Святого. Это - Божье дело. Я очень благодарен, что имею возможность принимать в этом участие. Но этого всего я не просил, я в этом не нуждался. Так что я свободен радоваться этому, и буду оставаться свободным, когда шум вокруг книги уляжется.

Какой Ваш следующий проект? Будет ли продолжение «Хижины»?

На данный момент никакого продолжения не будет. Я думаю, что «Хижина» самодостаточна. Я всегда был писателем, поэтому я продолжаю писать. Наверное, я опубликую несколько своих работ в будущем, если будет на это воля Божья, и я буду жив. Но это является тайной. То, что мы на самом деле имеем - благодать жить сегодняшним днем, встречать сегодняшние приключения и принимать сегодняшние вызовы, а не мечтать о будущем. Так что мое желание заключается в том, чтобы жить в Настоящем или в Присутствии этого благого Бога, Который вовлечен в каждую деталь наших жизней, и Который имеет огромную любовь к каждому из нас.

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
никогда заключается церковь человек взаимоотношений совершенно иисуса женщины стороны происходит церкви системы вовлечен других система культуре основном библии искажения значения является центром каждую деталь

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>