Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

18.02.2011 10:42:38

Модель развития России надо искать в Древней Руси, но не в западной мультикультурности, считает протоиерей Всеволод Чаплин

 Модель развития России надо искать в Древней Руси, но не в западной мультикультурности, считает протоиерей Всеволод Чаплин Мультикультурность, основанная на унификации, на "приведении всех к одному знаменателю", сегодня потерпела крах в европейских странах. Многонациональной и многорелигиозной России необходимо опираться на обновленные модели прошлого: Древней Руси, Российской империи или стран Ближнего Востока "до того, как туда пришли западные страны со своими рецептами". Об этом 17 февраля размышлял председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московской патриархии (ОВЦО МП) протоиерей Всеволод Чаплин на круглом столе в РИА "Новости", посвященном истории межнациональных отношений в России, сообщает "Благовест-инфо".

Комментируя высказывания лидеров некоторых европейских стран, он отметил: "Думаю, именно об этом, о крахе мультикультурности с надеждой на унификацию, говорили Ангела Меркель, премьер-министр Великобритании Д.Кэмерон, президент Франции Н.Саркози".

В современном обществе мультикультурализма не избежать, но он не должен быть связан с "идеологическим проектом унификации", будь то православная или гуманистическая идеология, подчеркнул священник. Напротив, нужна такая модель, которая основана на "стремлении иметь в одном обществе возможности для самореализации разных религиозных и этнических групп", причем эти особенности не связаны только с внешними проявлениями - "не просто с балалайками или национальной одеждой, а с теми правилами, по которым живет социум или субсоциум". Такой мультикультурализм – это  вызов, т.к. "в одном обществе люди могут считать ценностью совершенно разные вещи", но положительный опыт такого рода в истории есть – например, в Российской империи или в древнем мире, а также в Древней Руси и на Ближнем Востоке до вторжения туда европейцев в позапрошлом веке. "Эти модели нужно обновить и предложить современному миру... Это гораздо более работающая модель, чем все, что построил до сих пор безбожный мир и в том числе - Запад", – продолжил председатель ОВЦО МП.

Суть этой модели проста: "Мы должны  принять, что каждый живет по-своему, что люди, полностью верные своему этническому и религиозному идентитету, должны  учиться мирно жить с другими людьми, также верными своему идентитету". В этой модели нет места "оскорблению религиозных чувств и насильственным действиям". У этой модели нет альтернативы: "Эта модель ждет нас в будущем - или в будущем нас ничего не ждет", - подчеркнул протоиерей Всеволод.

Он добавил также, что в России необходимо найти "тонкое" сочетание реализации прав этнического большинства и национальных меньшинств. "Не получится ничего в России, если мы не сможем услышать голос большинства – русского народа, который многим не доволен: отсутствием экономических и социальных перспектив, униженным положением в ряде мест; не доволен в том числе поведением некоторых этнических меньшинств. Но у нас ничего не выйдет, если и национальные  меньшинства, которые являются органичной частью нашей страны, не получат полной возможности для саморазвития, в том числе – в отстаивании своего образа жизни. Не только на Северном Кавказе, но и в тех местах, где разные народы соприкасаются, в частности, в Москве. Должны быть возможности для культурной и религиозной самореализации разных меньшинств, в том числе –  чтобы свободно потанцевать лезгинку; чтобы мусульмане могли свободно молиться, должно быть достаточное количество молитвенных помещений. Но все это должно быть тонко настроено в сочетании со всеми правами, которые должны иметь жители Москвы".

Есть еще одно важное условие межнационального мира, сказал далее протоиерей Всеволод: "У нас ничего не получится, если получат влияние в обществе... а тем более придут  к власти представители неонацистских или неоязыческих организаций. Их деятельность  должна быть вынесена за рамки приличий и за рамки законности". 

Глава ОВЦО МП не принял участие в полемике на круглом столе, но некоторые участники после ухода священника готовы были поспорить с ним. Так, директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин отметил, что о кризисе западной мультикультурности как таковой говорить рано, и привел успешные примеры (Канада). По его словам, только французская модель была основана на принципе ассимиляции, о британской же такого сказать нельзя. Он призвал мыслителей и общественных деятелей "не ругать других, а учиться у всех, руководствуясь своими ценностями", тем более, учитывая, что  "кризис межнациональных и межрелигиозных отношений, хоть и в смягченной форме, есть и в России".

Если же искать положительные примеры мультикультурности в далеком прошлом, то многие участники круглого стола рассматривали в этом качестве Хазарский каганат. Так, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН, доктор исторических наук Владимир Петрухин говорил о гармоничном сосуществовании мусульман, христиан, язычников под руководством хазарской элиты, принявшей иудаизм, как о "примере мультикультурности". В.Наумкин назвал это древнее государство "образцом веротерпимости".

Круглый стол был приурочен к презентации сборника "Хазары: миф и история", подготовленного Институтом востоковедения РАН и Фондом "Взаимодействие цивилизаций". "Веротерпимость хазарской элиты – красная нить статей сборника", – считает член Общественной палаты РФ, директор Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя" Фарид Асадуллин. Другие участники: президент Фонда "Взаимодействие цивилизаций", историк  Рахамим Эмануилов,  главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии, доктор исторических наук Виктор Шнирельман, директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев и другие отмечали, что феномен Хазарии позволяет лучше понять природу многих исторических процессов, "перебросить мост" к современным проблемам  в многонациональных государствах.

Источник:

Портал-Кредо

Архив новостей

Облако тегов:
россии мультикультурности модели модель института обществе всеволод протоиерей древней исторических директор меньшинств возможности своему участники протоиерей всеволод научный сотрудник сотрудник института взаимодействие цивилизаций директор института доктор исторических самореализации разных всеволод чаплин россии необходимо российской империи западной мультикультурности научный сотрудник института протоиерей всеволод чаплин

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>