Христианские новости и новости религий со всего мира.
18.01.2011 23:42:58
Репортаж с фестиваля "Вифлеемская Звезда 2011" в Москве
Утро 8-го января. В России девятый день народных гуляний, именуемых "новогодние каникулы". Люди неторопливо передвигаются по центральным улицам Москвы - Большой Якиманке, Малой Ордынке, Петровке и Тверской-Ямской, где мне совершенно неожиданно довелось встретить проходящего мимо со своей свитой (или охраной) генерального директора "Первого Канала" Константина Эрнста.
Казалось, я один куда-то тороплюсь и спешу в этом обычно шумном и суетном мегаполисе. Ведь мне нужно было успеть сделать много дел до начала главного христианского рождественского фестиваля "Вифлеемская Звезда 2011".
И вот я, уже с подарками для семьи, добрался до Щелковского шоссе в центр "Благая Весть" за полтора часа до начала действа. Получив бейдж "Пресса", я коротал время в кафешке для музыкантов и персонала, где мне повезло не только отдохнуть от дневной суеты и беготни, но и послушать пламенные речи Геры Алексеева адресованные лидеру группы [kvo vadis].
Оставшееся время до концерта для меня пролетело быстро и вот в общем потоке со зрителями я начал пробираться в зал, фотографируя по дороге всех, кто только не просил. Вообще некоторые из пришедших, завидев у меня бейдж на шее, наверняка подумали, что я из "группы порядка", посему активно обращались ко мне по разным вопросам: "а сколько будет идти концерт?", "а где туалет?" и т.д.
После номера с акробатикой в исполнении театра миниатюр концертную программу открывала группа "МироТворец" с бессменным Андреем Бережным у микрофона, похожим не только на Сергея Галанина, но и на добрую половину английских рокеров 70-х. Первой песней стала кавер-версия популярной песни Сергея Бриксы "Вифлеемская звезда".
Владимир Семашков, чьи песни со слов ведущих фестиваля сегодня можно услышать на волнах радиостанций "Шансон", и "Милицейской волны", пел довольно задорно и при этом создал какую-то по-домашнему теплую атмосферу. С именуемым в простонародье "шансоном", под которым на самом деле подразумевают "блотняк", с текстами про "ушаночки", "золотые купала", "письма матери-старушке" и тут и не пахло. Затем группа [kvo vadis] бодренько спела о "мечте" под гитару и баян.
Группу "Просто Сосуды" представлял только один "сосуд" Илья Гусев. Зато к нему присоединились "мимы", которые своей мимикой и движениями передавали суть и накал исполняемой им песни "Сколько стоит любовь".
"Дружки" впервые на моей памяти выступали не то чтобы не хедлайнерами, но и исполняли только духовные, берущие за душу песни. Чего только стоила Герина песня "про Спасителя на ослике" (название не знаю). У меня даже все сжалось внутри от ее трогательной и глубокой сути. Кроме того, уверен, что для самых преданных почитателей группы "Дружки" приятным сюрпризом стало участие специально приглашенного Николай Скученкова (Массальского), жемчужный голос которого украшает первые альбомы легендарной группы, а именно "Картинки", "Ступени", "Люди выращивают Цветы" и часть альбома "Октябрь 10". Можно ли назвать выступление "Дружков" в программе "нехедлайнерским"? Нет, конечно, ведь их со сцены еще несколько минут стройными аплодисментами и радостными возгласами провожал зал, а Скученков в ответ отправлял воздушные поцелуи и слова благодарности.
"Молоко и мед". Для подавляющего большинства - это новое имя, но у руля уже не молодые артисты. На самом деле творческий путь этих питерских музыкантов начался задолго до того, как они стали называться "Молоко и Мед". Сейчас в рамках своего свежеиспечённого коллектива они исполняют веселый и почти ирландский фолк. Если вы рыдали в подушку, когда распалась группа "Масада", а Константин Косячков укатил жить в Канаду, откуда уже не балует нас своими альбомами, то откройте для себя "Молоко и Мед", и будет вам счастье.
После небольшого антракта вторую часть фестиваля открыла новосибирская группа BESTь (Весть). Сет группы был всего из трех песен (у них пока только один EP), но получился настолько ярким, запоминающимся, профессиональным по уровню и подаче, что лично для меня это выступление стало ключевым моментом вечера. С уверенностью могу заявить, что в ряду молодёжных групп СУП*cultura и Nuteki появились очень серьезные коллеги. Надеюсь, BESTь в дальнейшем ждет большое творческое будущее, ведь они этого заслуживают.
Прибалтийская команда III-16 band тоже новички. Они приехали из очень маленького прибалтийского городка, окруженного лесами. Группа играла простой поп-рок, без "изюминки", что, конечно же, минус. Ведь сегодня даже на отечественной христианской сцене невозможно привлечь к себе внимание, а тем более рассчитывать на какое-либо признание, если нет своей "фишки". Надеюсь, группа адекватно воспримет мою критику. Хотя дебют III-16 band на "Вифлеемской звезде" уже должен подтолкнуть парней к иному подходу к своему творчеству. Кроме того, эти парни получили официальное приглашение в Москву на весеннюю Музыкальную неделю ЕМА от ее организаторов Александра Бабича и Алексея Громыко. Так что все у них впереди.
Традиционно фестиваль закрывали легенды не только белорусской христианской сцены, но и вообще олицетворение наших главных христианских исполнителей - Alex Patlis band (говорим Alex Patlis band, а ведь невольно подразумеваем приснопамятный "Новый Иерусалим"). Из репертуара "НИ" была исполнена только одна песня "Короче так+" с бестселлера "Ну что ты думаешь об этом?". Не обошлось и без свежего хита - "Мегаполис", который уже пару месяцев активно ротируется на белорусских радиостанциях. Что в целом можно сказать о выступлении группы? Я думаю, что вообще любое выступление Патлиса и Ко, будь то "Новый Иерусалим", проект "Чистое Сердце" или его новая группа Patlis band - это уже гарантия отличного качества и очень высокого уровня. Завершила свое выступление горячо любимая публикой команда исполнением самого известного и самого рождественского гимна - "Тихая Ночь".
Отдельного внимания и оценки заслуживают ведущие вечера - артисты Сергей Колешня, Светлана Опаленик и певица Виктория Белова, выступавшая тем вечером сольно. Их профессиональный подход, легкий юмор и импровизации завидно отличались от уровня типичной для похожих мероприятий самодеятельности массовиков-затейников.
Невозможно оставить без внимания хоть и незнакомого мне человека, но, по словам сторожил, не пропускающего фестиваль, ежегодно его посещая. Да, да, я говорю про забавного и экзотического брата в традиционном еврейском одеянии, который танцевал весь вечер возле сцены, причем со знанием дела. Возможно, именно так Царь Давид танцевал перед Господом.
К организации фестиваля подошли ответственно. Все было на уровне, начиная со сцены и ее антуража, заканчивая внешним видом самих музыкантов и их поведением на сцене. Звук был настроен почти безупречно, и никому из музыкантов не приходилось томительно настраиваться перед своим сетом.
Программа не была затянутой, всего было в меру, хотя лично мне хотелось больше группы Alex Patlis band и больше "Дружков". К сожалению, по разным, но уважительным причинам, до фестиваля не добрались СУП*cultura, Imprint, Сибемоль, Elf Shakil. Следующая "Вифлеемская звезда 2012" будет уже юбилейной (15 лет), и уровень ее должен быть еще выше, но об этом мы поговорим подробнее через год.