Христианские новости и новости религий со всего мира.
15.10.2010 12:42:48
Красноярский муфтият подал кассационную жалобу на решение о признании экстремистской книги Саида Нурси
Красноярский муфтият подал кассационную жалобу на решение о признании экстремистской книги Саида Нурси
Представитель Красноярского муфтията, адвокат Евгений Колобаев подал кассационную жалобу на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 21 сентября 2010 г. о признании экстремистской книги "Десятое слово о воскресении из мертвых" из собрания сочинений "Рисале-и НУР" Бадиуззамана Саида Нурси 2005 г. издания (перевод с турецкого: Галимов Т.Н., Абдуллаев М.Ш.). сообщает 13 октября "Ислам.Ру".
Напомним, 21 сентября 2010 года Железнодорожный районный суд г.Красноярска признал экстремистской книгу турецкого богослова Саида Нурси "Десятое слово о воскресении из мертвых" из собрания сочинений "Рисале-н Нур" и вынес решение о конфискации ее тиража. В России уже запрещены русские переводы 14-ти книг из собрания сочинений "Рисале-н Нур" Саида Нурси, признанные Коптевским районным судом г.Москвы экстремистской литературой.
При вынесении решения судья основывалась на Заключении специалистов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева. В то же время суд отверг положительное заключение по книге комиссии экспертов Московского государственного университета.
В кассационной жалобе Красноярского муфтията отмечается, что в книге "Десятое слово..." разъясняются "основы мусульманской религии", а также, что данный труд является "толкованием священного Корана", следовательно, относиться к этой книге, ее понятиям и метафорам нужно не как к политической идеологии, а как к религиозному вероучению ислама.
В документе приводятся опровержения доводов специалистов Красноярского педуниверситета, которые наряду с многочисленными нелогичными заключениями, утверждают, что в "Десятом слове…" "неверующие люди описываются как враги верующих людей".
"Это совершенно не так. Как мы уже упоминали ранее, автор не говорит конкретно о верующих людях и неверующих, он использует эти категории для примера и сравнений, чтобы обратить внимание людей на их состояния. Любому верующему может быть присуще состояние неверия в какой-то отдельный момент. Поскольку, с точки зрения любой монотеистической религии, неверие это единственный грех, который не прощается Богом, автор предлагает методику, как можно бороться (прошу не понимать слово "бороться" буквально, как призыв к экстремизму) с этим грехом путем научных и логических аргументов", - отмечает в кассационной жалобе руководитель Комитета по образованию и науке ДУМАЧР Ильхом Меражов. Он также поясняет, что по смыслу любой Священной Книги (Коран, Ветхий Завет, Новый Завет), неверие - это грех против Бога, Он его не прощает, и тот человек, который утвердился в этом своем состоянии неверия и умер в таком состоянии, становится врагом Бога, и "Десятое слово…" не является исключением из правил. "Поэтому, вывод красноярских исследователей педуниверситета о том, что неверующие враги верующих, неверен. Неверующие - враги Аллаха (Единого Бога). Верующий не может даже о состоянии своей веры судить, не говоря уже о состоянии веры других – это прерогатива Бога", - говорится в документе.
Также И.Меражов напоминает, что автор "Десятого слова…" в другой своей книге указывал всем мусульманам, что "нет принуждения в религии". Это положение записано в Коране. Насильственным путем веру нельзя распространять. И автор призывал всех к позитивной деятельности, но не к конфронтации. Поэтому, во всем мире автора "Десятого слова…" называют гуманистом". Представитель Красноярского муфтията, адвокат Евгений Колобаев просит отменить решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 21 сентября 2010 года о признании экстремистской книги "Десятое слово о воскресении из мертвых" из собрании сочинений Бадиуззамана Саида Нурси "Рисале-и Нур".