Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

18.07.2010 17:42:44

Александр Шевченко: “Я понял, что на первом месте для человека — Бог, но на втором месте — я сам, моя душа”

image
Когда слышишь название «Дом хлеба», то инстинктивно представляешь гостеприимный дом, где выпекают ароматный хлеб, который, согласно пословице, сердце человеку укрепит; ну а хозяина этого дома — наверное, как радушного хлебодара. Так оно и есть, когда мы говорим о славянской церкви из американского города Сакраменто «Дом хлеба» и о пасторе Александре Шевченко. Только церковь выпекает не физический хлеб, который всему голова, а хлеб духовный, без которого, как верно подметила другая народная мудрость, все приестся. 

Такое однозначное название, как «Дом хлеба», церковь и ее пастора обязывает ко многому: во-первых, к донесению чистого Божьего хлеба, без примесей и мякины; во-вторых, не к закваске фарисейской, а боговдохновенному служению наипаче своим по вере, а потом и всему миру и много еще к чему. Пастор Александр Шевченко дал оценку «хлебному» славянскому христианству Америки, поделился тем, как, имея откровение от Бога, не разочароваться, если вдруг тебя не послушают или не поймут.

- Александр, что сегодня представляет собой славянско-евангельское движение в Америке?

- По моему мнению, большая и сложная комбинация факторов сформировала это движение таким, каким оно сегодня является. Это и советское прошлое, которое наложило неизгладимый отпечаток на нашу культуру и ментальность. Это и демократическая культура, которая развита в Америке, может быть, даже чересчур, поскольку служит она не столько распространению Благой Вести, сколько сохранению каких-то своих мировоззренческих традиций. Заметно, что большие усилия предпринимаются для сохранения нашего этнического русского, украинского богословия, взглядов и отношения к жизни. Процесс сложный. Во многом, я считаю, мы отстаем от того, как развивается евангельская церковь в бывшем СССР. Там церковь больше открыта к контактам с обществом, а здесь, в силу языкового и культурного барьера, церкви находятся в некоей изоляции от того, что происходит в обществе. Таково мое понимание ситуации.

Станут ли славяне когда-то американцами? Полагаю, что этот барьер практически непреодолим. Я лично знаю сотни людей, которые попытались выйти из этого замкнутого круга и интегрироваться в американскую церковную среду, но это большая редкость, даже исключение, чтобы наши люди стали американцами в полном смысле этого явления. Если хотя бы треть англоязычной церкви составляют русскоязычные люди, то они тут же образуют собственную группу, стараясь держаться вместе; даже если они в совершенстве владеют английским языком, даже если их дети родились уже в Америке — все равно русскость дает о себе знать.

- Пастор Александр, в связи с этим следующий вопрос: по некоторым оценкам в США проживает примерно пять миллионов русскоязычных американцев и только порядка пяти процентов из них — христиане. Кто должен думать о донесении Благой Вести до оставшихся 95 процентов — Южно-баптистская Конвенция, американская Ассоциация «Ассамблея Божья» или все-таки славянские евангельские церкви?

- Могу ответить на своем примере. В 1998 году мы с семьей переехали из Сакраменто в Лос-Анджелес и почти два года работали среди русскоязычной диаспоры. Мы развивали там небольшую церковь, которая и по сей день существует. Старались проповедовать Евангелие среди русскоязычных евреев, армян… Скорее всего, такого рода инициативы можно назвать единичными. В целом, я бы не сказал, что наши славянские церкви заинтересованы в евангелизации русскоязычных людей. Я не вижу серьезных программ по достижению неверующей русскоязычной части населения США. Да, отдельные люди это делают в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, но в целом, а я знаком, наверное, с 200—300 церквами Америки, в традиционных русскоязычных общинах другие настроения.

- Означает ли это, что если ничего не изменится в ближайшее время, то славянские церкви Америки в недалеком будущем просто перестанут существовать?

- Именно так. Я бывал в некоторых церквях Канады, которые основали еще христиане первой волны. Так вот кредит за покупку здания они уже давно выплатили, но в церквах осталось по восемь-десять человек, которые сегодня не в состоянии оплачивать даже электричество, отопление. Эмиграция вымирает… Только те церкви, которые станут выполнять Великое Поручение Христа, имеют шансы на выживание.

- Какое место в славянском евангельском движении Америки отведено вашей церкви?

- В этой связи вам лучше послушать комментарии других людей, со стороны. По моему мнению, оценку нужно давать по тому, как церковь влияет на мир, насколько она признана на официальном уровне и какой популярностью пользуется. Если говорить о количестве посещений наших вебсайтов или скачиваемых проповедей, о количестве писем, которые приходят в наш адрес, то это даст вам какое-то представление. Например, в течение прошлого года было больше миллиона просмотров передач на нашем сайте PEMA.tv; у нас есть шестнадцать часов (!) эфира каждую неделю на телеканале ТБН, который покрывает более 160 стран мира; мы проводим многочисленные конференции в странах СНГ… По всему миру у нас работает девять офисов, которые распространили сотни тысяч экземпляров наших видеопроповедей, выпусков телепрограммы «Угол», «Позиция». Наш рейтинг несколько раз проверяли ведущие телеканалы и веб-порталы и по количеству просмотров и интересу людей к нашим передачам мы всегда были в числе первых. К нам поступает много звонков. Например, недавно пастор из Бельгии рассказал, что вся его церковь вот уже несколько лет во время центрального воскресного богослужения слушает видеопроповеди из церкви «Дом хлеба». Я лично знаком с десятками подобных свидетельств. На нашем церковном форуме накопились тысячи вопросов, на которые просто нет возможности оперативно отвечать.

- Я читала эти вопросы и заметила, что, в отличие от многих служителей, вы отвечаете на них откровенно, даже если речь идет о чем-то личном и интимном. Это ваш принцип?

- Понимаете, можно отвечать формально, уходить от злободневных тем — и что это даст? Можно также говорить общие фразы, которые никак не помогают конкретному человеку. Все это не в моем характере. Если я не могу ответить на какой-то вопрос, то так об этом и говорю. Я стараюсь аккуратно отвечать на провокационные, неоднозначные или слишком личные вопросы. Понимаю, как много проблем порождает молчание духовных лиц, поэтому пытаюсь говорить в меру своей компетентности.

- Когда вы назвали свою церковь «Домом хлеба», что вы хотели сказать этим миру?

- Около полутора года в буквальном смысле этого слова Господь меня преследовал, настаивал на необходимости создания церкви в Сакраменто. Я убегал от этого, понимая ответственность. Но это не уходило. Иногда я не мог ни есть, ни спать — так накатывало. Однажды мы с друзьями собрались вместе поужинать, говорили о нашей боли. Разошлись во втором часу ночи. Я ехал в машине и плакал, разговаривая сам с собой, что если бы была моя воля и в нашем городе была церковь… И вдруг в самом сердце зазвучало: «Эта церковь была бы «Домом хлеба», где будет много Божьего Слова — чистого, без примесей и мякины...» Когда служение церкви только начиналась, Господь говорил в мое сердце: «Если ты почтишь Мое Слово, то Я прославлю твое служение». Я понимал прямую взаимосвязь: если мы вернемся к чистому евангельскому учению, то там будет рука Божья и Его благословение.

- Часто служители церквей употребляют оборот «чистое Евангельское Слово». Что оно означает, по вашему мнению?

- Сложный вопрос. Естественно я допускаю мысль о своей субъективности и в проповеди, и в учении, но я соглашаюсь с Достоевским: «Пожелавший правды — уже страшно силен». Человек должен возлюбить саму истину. Насколько у нас хватит мужества для правды — обличает ли она нас, поднимает ли, — настолько Бог и позволит нам видеть эту правду. В проповеди я иногда рассказываю о своих несовершенствах, падениях, иногда это заметно смущает слушателей. Но я первый стою перед Божьим Словом, принимаю обличение и верю, что Господь потому и открывает нам это Слово, чтобы мы от него не прятались. В Библии написано: «Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы...» (Иоан 3:20). Но куда идти, если не к свету? Во тьму? Потому я иду к свету. Порой моим друзьям или родственникам стыдно слушать мою проповедь, но иногда я сознательно говорю о себе, потому что я точно такой же человек, как и другие. Господь Бог позволяет мне видеть истину, потому что я от нее не прячусь.

- Вы сформировали новый образ пастора, открытого донельзя. Другие служители, наверное, вас критикуют за чрезмерную открытость?

- Знаете, человек может курить и не в состоянии справиться с этой зависимостью, и при этом быть более чистым, чем я. Почему? Потому что Бог работает с ним на его уровне, на котором он, возможно, восходит к свету. В то время как, например, я не курю, но могу катиться вниз. Поэтому никогда не стоит судить, нельзя всех одевать в одинаковые одежды. Людей нужно воспринимать как детей Божьих. За кафедрой я иногда как бы исповедуюсь — это нужно, прежде всего, мне самому, моей душе. Если я буду рассуждать о высоких материях, которые даже на один процент не соответствуют моему духовному состоянию, то мне будет плохо от того, что я предаю, во-первых, самого себя, а во-вторых, своих духовных детей. Потому в меру того, до чего я дорос, кем являюсь, что во мне хорошего или плохого, я стараюсь сознательно открываться перед всеми. Но зато после этого мне легко — я ухожу из-за кафедры и знаю, что, по крайней мере, я людям не врал. И люди понимают, что я не идеал, не икона, а обычный человек. Считаю, что это честно, и так живу.

- В мире сотни тысяч служителей, но лишь десятки из них «настоящие». Кто такой настоящий пастор?

- Имея только пятилетний опыт в служении пастора, могу сказать, что пастор отличается от наемника тем, что наемник не радеет о деле. Господь сказал: «Наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах» (Иоан 10:13). Наемник — это контрактник, с которым оговорены условия работы. Он их соблюдает. Но если на овец нападает волк, наемник не станет рисковать своей жизнью, репутацией, поскольку это не входило в условия его контракта. Пастор же другой. Он, как галерный раб, который навсегда привязан к своей церкви. И если его судно идет на дно, то он идет туда вместе со всеми.

В сентябре этого года должна выйти моя книга «Заступитесь кто-нибудь», где я говорю о том, что не нужно заступаться за Бога, в заступничестве скорее нуждается слабый человек, грешник, обиженный. И помочь ему — это и есть миссия заступника. В Библии я нахожу примеры, когда Моисей ходатайствовал за грешный народ перед праведным Богом.

- Часто служителей спрашивают о секретах или формулах успешного служения. Я же спрошу вас о трудностях и испытаниях, с которыми сталкивается успешный служитель.

- Я никогда не испытывал финансовых трудностей. Я верю, что Бог дает ресурсы соответственно потенциалу служителя. Все источники внутри человека, твое у тебя никто не заберет, не соревнуйся, не завидуй, не сравнивай себя с другими. Если ты хочешь себя с кем-то сравнивать, то сравни с оригинальным замыслом Божьим для твоей жизни. Не беги от себя, беги к себе. Никогда не равняйся на других проповедников или голливудских звезд. Будь глухим и немым ко всему вокруг. Прислушивайся только к своему внутреннему миру. Нельзя судить о своем успехе на основании успеха Соломона, иначе вы заблудитесь. Например, Иеремию за Слово Божье били и унижали, можно сказать, что его служение не состоялось и он был неудачником. Но Иеремия в вечности будет прославлен Богом не меньше, чем Соломон, а может быть даже и больше. Бог взвешивает каждого из нас по одному критерию — насколько мы верны Его первоначальному замыслу о нас. Послушен ли ты внутреннему голосу? Святому Духу? Будь верен Богу в себе, поскольку с Богом мы встречаемся только в душе. Если человек предает свои святыни, он предает и Бога в себе.

Если вернуться к теме трудностей, то сформировать команду, вовлечь людей в данные Богом задачи, — пожалуй, это самая большая сложность. Бог многим дает откровения, но как вовлечь паству в это откровение? Например, Бог дал откровение Ною, но каким образом это можно было донести до его сыновей? Они должны были просто поверить отцу. Та же история и с Моисеем. Бог показал ему образец скинии на горе, но Моисей должен был вовлечь в ее строительство мастеров. Часто людям хочется проявить инициативу и выйти за пределы показанного Богом. Те же художники и дизайнеры могли бы уговорить Моисея побольше украсить скинию, но Моисей все делал в точности так, как ему это было показано на горе. Иногда люди огорчаются, считая, что ты им что-то навязываешь. «Мы же тоже Божьи люди, Бог и нам дает откровения». Но в принципиальных моментах надо в точности придерживаться данного Богом Слова и доносить его до большего количества людей, — и это в моем случае самое сложное.

- Как же вы это преодолеваете?

- Это сложный вопрос. Я был измучен всем этим и пришел к такому заключению: да, Моисей был верен Богу, но на нем не лежала ответственность за конечный результат. В идею завладения землей обетованной был вовлечен весь народ, поэтому Моисей должен был только передать откровение народу. Трубач стоит на страже, и если, видя опасность, он предупредил о ней народ, то ответственность с него снимается. Если же он проглядел опасность, то вся вина за поражение лежит на нем. В те моменты, когда Моисей передавал волю Бога народу, а тот ее не принимал, бунтовал, искажал, медлил, не веровал, то Бог с Моисея не взыскивал. Да, народ не достигал результатов, но в тех случаях, когда народ не был покорен ни Моисею, ни Богу, Моисей шел за обществом. Ни Бог, ни Моисей никогда не оставляли своего народа, даже если этот народ роптал, бунтовал и гневил Бога. Самое страшное для человека — отверженность, это своего рода форма безысходности. Поэтому если мне удается воплотить замысел Бога, я радуюсь вместе со всеми, если не удается, я понимаю, что, в любом случае, без народа я никуда идти не могу. Таким образом, я освободил себя от душевного гнета ответственности за конечный результат. Если я сам делаю что-то, это одно, если же я являюсь частью команды или общества, то в таком случае не несу полной ответственности за конечный результат.

- Совсем немного написано о вашем личном становлении как христианина, о том, как вы выбрали Господа Своим Спасителем…

- Я вырос в деревне. В первую очередь считаю, что надо строить отношения с душой, с собой. Когда слышал проповеди, что на первом месте — Бог, на втором — семья, на третьем — служение, я всегда задавал себе вопрос: «А на каком же месте я? О моей душе кто-нибудь подумал? Если я не стану уделять времени своей душе, то что смогу принести жене, детям, церкви?» Я понял, что на первом месте для человека — Бог, но на втором месте — я сам, моя душа. Это значит, что нужно глубоко почитать свою душу, поскольку разум может обманывать, но сердце говорит правду, с ним и надо дружить. Я находил в Библии стихи, которые рассказывали о том, что праведники много говорили со своей душой: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» (Пс 41:6) и «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис 26:9). Я не хочу ни о чем другом так заботиться, как о том, чтобы душа моя была спокойна и находилась в мире с Богом и с окружающими.

- Ваше недавнее открытое письмо к служителям церкви «Невежество или жертва во имя традиций», с одной стороны — это крик о помощи молодым выходцам из христианских семей, а с другой — обличение протестантов-славян Америки. Чего вы хотите добиться этим письмом?

- Само письмо говорит за себя: мы променяли наших детей на наши традиции. Где-то должно было порваться. Если бы мы вовремя отказались от некоторых устоев и понятий, то, возможно, сохранили бы детей. Но мы многих потеряли. Было время, когда надо было выбирать одно из двух. Я не буду приводить примеры, когда пасторы поступали нерассудительно. Многое было возложено на жертвенник, якобы ради Бога, ради истины, а на самом деле — человеческих традиций. Я этот подход осуждаю, считаю, что Христос умирал не за Бога, а за людей, а мы готовы умереть за Бога, но в нас любви нет. А если любви нет, то я медь звенящая. Если в церкви нет любви, кому нужна такая церковь?! Истина для людей, а мы ее защищали от людей. Это серьезные вопросы, они мучают меня.

- Вы сами верите, что ваше письмо-обращение на этом этапе может что-то изменить в США?

- Как ни странно, не верю. Не верю, что духовные лидеры и мужи веры смогут покаяться в этом. Если во мне и есть вера на один процент, то и это много.

- Это тот самый случай, когда нужно быть до конца открытым?

- Да, и снять с себя ответственность. А там будь что будет.

- Верите ли вы, что это поможет достучаться до служителей России, Украины, чтобы хотя бы там детей сохранить?

- После выхода моего обращения многие нам звонят, пишут, есть даже покаяния некоторых отцов и пастырей. Но это отдельные случаи. В целом же, я сомневаюсь, что это что-то сдвинет с мертвой точки, — слишком сложная ситуация.

Людмила Качкар, Сергей Тараненко, Рrotestant-press.com

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
церкви церковь моисей человек иногда хлеба» пастор господь америки русскоязычных вместе наемник никогда ответственность служителей считаю сердце откровение поскольку втором конечный результат письмо служение проповеди вовлечь случае библии человека говорить мнению большая сложный америке первых наверное пастора славянские другие вопросы говорю отвечать сакраменто некоторых насколько сказать конечный результат моисей должен сложный вопрос «домом хлеба» славянские церкви пастор александр

На Кубе острый дефицит бумажных изданий Библии


На Кубе острый дефицит изданий Библии, люди отчаянно нуждаются в ней после того, как в стране 50 лет действовал запрет на распространение Библии. Теперь она нарасхват, и нередки си...>>

Археологи подтвердили подлинность гробницы Христа в Иерусалиме


Гробница Иисуса Христа в храме Воскресения Христова в Иерусалиме является той самой усыпальницей, которую в IV веке нашла св. равпоап. Елена – мать императора Константина. К таким ...>>

Папа Франциск одобрил новые декреты Конгрегации по канонизации святых


В ходе аудиенции, которую Папа Римский Франциск 1 декабря 2016 г. дал префекту Конгрегации по канонизации святых кардиналу Анджело Амато, понтифик одобрил публикацию новых декретов...>>

В Одессе закончились учебные «Всі разом! Сессии»


Успешно завершились учебные «Всі разом! Сессии» в Одессе. Около 40 представителей различных церквей и организаций стали участниками углубленного курса обучения на «Всі разом! Сесси...>>

В ООН назвали сумму, необходимую для оказания гуманитарной помощи по всему миру


Организации объединенных наций необходимые 22,2 миллиарда долларов для реализации в 2017 году гуманитарных проектов. Как заявил заместитель генерального секрет...>>

Диетологи продолжают спорить по поводу вреда сливочного масла


К примеру, согласно последнему исследованию Университета Тафтса, следует ежедневно съедать по столовой ложке масла, чтобы снизить риск диабета. The Daily Mail передает открытие...>>

Трое украинцев выиграли 2 тысячи евро для онкобольных детей


Сотрудники из украинского офиса американской компании-производителя бытовой техники Whirlpool Вадим Олейник, Максим Капаев и Максим Безуглый выиграли благотворительный взнос 2 тыся...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100