Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

09.07.2010 16:44:51

"Я желаю развития богословского диалога между нашими церквами"

Владимир БУРЕГА. — "Релігія в Україні", 8 июля 2010 года

25 июня 2010 года исполнилось 490 лет с момента обнародования важнейшего символического текста Лютеранской церкви — Аугсбургского исповедания веры. В связи с этим редакция сайта «Религия в Украине» попросила рассказать как об этом документе, так и о жизни лютеран в современной Украине президента Синода Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины пастора Андрея Гамбурга. Поскольку современный читатель мало знаком с историей создания Аугсбургского исповедания, мы решили предварить текст интервью небольшой исторической справкой.

Историческая справка. Свое название Аугсбургское исповедание получило от немецкого города Аугсбурга, в котором в 1530 году работал очередной Имперский сейм во главе с императором Карлом V. К этому времени немецкие князья четко разделились на две партии. Первая сохранила верность Католической Церкви, а вторая открыто поддержала реформаторскую программу Мартина Лютера, отлученного от Католической Церкви. Аугсбургский сейм как раз и должен был обсудить конфессиональные проблемы империи.

Карл V не допустил на сейм самого Лютера. Однако протестантам было предложено письменно представить свое мнение по спорным вероучительным вопросам. Эту задачу выполнил ближайший соратник Лютера — Филипп Меланхтон. Он и написал исповедание веры, представленное в Аугсбурге. Текст, подготовленный Меланхтоном, одобрил сам Лютер. 25 июня 1530 года на сейме в Аугбурге этот документ был впервые публично оглашен.

Аугсбургское исповедание состоит из 28 статей, разделенных на две части (21 и 7 статей соответственно). В первой части («Статьи о вере и учении») содержится положительное изложение основных пунктов лютеранского вероучения, во второй («Спорные статьи об отмененных злоупотреблениях») — содержится критика основных спорных пунктов между католиками и лютеранами. Изначально текст был написан на двух языках: латинском и немецком.

Аугсбургское исповедание стало первой символической книгой лютеран. В нем в краткой форме изложены основные положения вероучения Лютеранской Церкви. И по сей день Аугсбургское исповедание остается одним из наиболее авторитетных изложений лютеранского учения.

— Отец Андрей! В нынешнем году исполнилось 480 лет с момента написания Аугсбурского исповедания. В свое время этот вероучительный документ сыграл важную роль в формировании облика Лютеранской Церкви. Скажите, что сегодня значит для лютеран Аугсбургское исповедание? Это лишь исторический документ? Или нечто большее?

События 25 июня 1530 года в Аугсбурге играют для нас важную роль и по нынешний день, так как Аугсбургское вероисповедание, или Confessio Augustana (латинское название документа — прим. ред.) остаётся для нас основополагающим вероисповедным документом, определяющим и формирующим духовную жизнь нашей Евангелическо-Лютеранской Церкви. При всей своей исторической важности Аугсбургское исповедание 1530 года неизмеримо больше, чем просто эпохальный документ.

 

 


Ведь речь в нём идёт о вечном, а именно о поклонении и служении Богу, о вочеловечении Сына Божия, о нашем оправдании и спасении пред Всевышним. Всё это не просто преходящие исторические ценности и истины. Именно поэтому отцы-реформаторы были готовы скорее расстаться с жизнью, чем отречься от того, что они намеревались исповедать в последний день пред Господом.

 — Позвольте несколько провокационный вопрос. Лютеранство вошло в историю как конфессия, которая отстаивает приоритет Писания как источника вероучения. И сам Лютер, и лютеранское богословие принципиально отвергает священное предание в его православном понимании. Однако, не является ли наличие в лютеранстве авторитетных вероисповедных текстов, таких, как, например, Аугсбургское исповедание, свидетельством существования определенного «лютеранского предания»?

— Спасибо за этот «провокационный» вопрос. Наша Церковь действительно признаёт Священное Писание единственным источником всего вероучения и основанием верожития Церкви, как написано: «Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118, 105). Только оно является для нас духовным мерилом свыше. Но было бы неверно утверждать, что мы отвергаем предание Церкви и её духовный опыт. Отцы-реформаторы никогда не стремились к этому, и само Аугсбургское вероисповедание рассматривалось его авторами и продолжает рассматриваться нами как подтверждение соборности нашей веры. Предания отцов Церкви и их духовный опыт с благодарностью принимаются нами во всём, что соответствует Священному Писанию Церкви Христовой. Как свидетельство и толкование слова Божия, Священного Писания Аугсбургское вероисповедание можно смело назвать «лютеранским преданием», которое призвано соблюдать и оберегать душеспасительную чистоту евангельского слова. Наряду с Писанием (norma normans) этому документу отводится второстепенная роль (norma normata[1]).

— Скажите, а что представляет собой Лютеранская Церковь в современной Украине?

— В дореволюционной России Лютеранская Церковь была второй по численности христианской конфессией после Православной Церкви. Времена гонений и репрессий не прошли для неё бесследно. Последние двадцать лет были для нашей Церкви годами обновления и возрождения наших духовных традиций. В настоящее время Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в Украине насчитывает 35 приходов как в городах, так и в сельской местности. Духовным главой нашей Церкви является епископ. Семнадцатого апреля этого года был освящен кафедральный собор святого Апостола Павла в Одессе — главный храм Евангелическо-Лютеранской Церкви в Украине.

— Из кого сегодня состоит Ваша паства? Это исключительно этнические немцы? Есть ли тенденция притока в лютеранство этнических украинцев?

— Основными носителями лютеранского вероисповедания в Украине долгое время были выходцы из Германии, Швеции, прибалтийских земель и их потомки. В настоящее время мы наблюдаем приход в нашу Церковь людей, не имевших прежде лютеранских корней.

— Как строятся взаимоотношения Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви в Украине с Украинской Лютеранской Церковью? Каковы Ваши взаимоотношения с другими конфессиями в Украине?

— Мы относимся с большим уважением и вниманием к нашим братьям из Украинской Лютеранской Церкви и надеемся на развитие и углубление наших отношений и связей в будущем. На сегодняшний день мы не видим причин, препятствующих молитвенному общению между нашими церквями. Мы так же дружественны к другим конфессиям в Украине и благодарны за интерес и внимание к нам. Совместные молебны, обмен информацией и сотрудничество в диаконической сфере — вот только некоторые аспекты наших взаимоотношений с ними.

— Недавно взаимоотношения Евангелической Церкви Германии и Русской Православной Церкви оказались в серьезном кризисе. Отразилось ли это как-то на взаимоотношениях лютеран в Украине с Украинской Православной Церковью?

— Мы с интересом наблюдали и наблюдаем за диалогом между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии и сожалеем о возникших осложнениях. Но это никак не повлияло на наше братское и дружественное отношение к Украинской Православной Церкви, которая всегда будет оставаться для нас нашим добрым другом, как на официальном, так и на личностном уровне. От всего сердца я желаю развития богословского диалога между нашими церквами.

 — Каковы взаимоотношения Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви в Украине с государственной властью?

— Отношения с высшими властями Украины основываются на взаимном уважении. Мы всегда благодарны им за помощь и содействие в нашем служении Богу и ближнему.

 — В последние годы в украинском обществе ведется активная дискуссия по проблеме участия религиозных конфессий в политической жизни. Какую позицию занимает в этом вопросе Лютеранская Церковь?

— Лютеранская Церковь избегает участия, вмешательства или влияния на политическую жизнь нашей страны. Мы стремимся не только быть вне политики, но и над политикой с её страстями. Следуя апостольскому совету, мы молимся «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всём благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2). Если от нас ожидают ответа на злободневные вопросы, беспокоящие нашу страну, мы отвечаем на них, руководствуясь непреложным мерилом заповедей Божиих.

— Насколько эффективным Вы считаете взаимодействие христианских конфессий в рамках Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций?

— Наша Лютеранская Церковь численно не велика и потому нуждается в поддержке и содействии Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. Его поддержка, к примеру, в области коммунальной политики, оказалась неоценимой для наших поместных церковных приходов. Мы искренне надеемся на дальнейшее сотрудничество в рамках этого органа, который неоднократно доказывал свою эффективность.

— Считаете ли Вы совершенным украинское законодательство о религиозных организациях? Есть ли у лютеран свои пожелания по внесению изменений в действующее законодательство?

— Несмотря на то, что любое человеческое законодательство несовершенно и нуждается в изменениях, должен отметить, что в Украине мы имеем позитивный пример законов в сфере религии. Если говорить о пожеланиях, то хотелось быть в недалеком будущем быть свидетелем позитивных изменений в сфере реституции и преподавания религии в учебных заведениях.

Источник:

РИСУ

Архив новостей

Облако тегов:
&mdash церкви украине аугсбургское лютеранской исповедание церковь « лютеранская евангелическо православной лютеран взаимоотношения церковью религиозных украинской документ вероучения лютеранского исповедания законодательство немецкой лютера вероисповедание германии лютеранской церкви аугсбургское исповедание лютеранская церковь евангелическо лютеранской аугсбургское вероисповедание православной церкви украине &mdash немецкой евангелическо православной церковью всеукраинского совета религиозных организаций украинской православной совета церквей украинской лютеранской современной украине аугсбургского исповедания взаимоотношения немецкой католической церкви русской православной евангелическо лютеранской церкви немецкой евангелическо лютеранской всеукраинского совета церквей взаимоотношения немецкой евангелическо

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>