Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

25.02.2010 19:48:53

Религиозный аспект во время инаугурации Президента

Как сообщает корреспондент РИСУ «По окончании молебна Патриарх Кирилл сказал об ответственности, которую несет с собой власть. Сказал о том, что своими силами справится с теми трудными задачами, которые стоят перед народом Украины и ее новоизбранным Президентом, невозможно, поэтому Церковь молится о благословении на предстоящий путь управления государством». Итак, Президент Янукович и народ Украины сами по себе не имеют достаточных сил, чтобы справиться с трудностями, а потому нуждаются в помощи Бога. Эта помощь может быть получена только через помощь монопольной духовной организации, заведующей распределением этой самой благодати, сообщающей силы политикам и народам.

Президент может подумать, что у него как у власти есть свобода для определения дальнейшего пути Украины. Потому не лишне напомнить ему о том, что «У власти, у любой власти, есть только один смысл — служение. Вот почему подлинная власть — это прежде всего ответственность и подвиг, в том числе и духовный подвиг. Потому что служение своим ближним — это всего себя отдавать, а в некоторых случаях самого себя распинать для тех, кому ты призван служить». Если кто-то подумал, что Президент должен служить народу для того, чтобы тот жил хорошо – это не правда. Такого рода идеалы не раз осуждались патриархом: желать благополучия для народа может только политик зараженный идеологией общества потребления. Эта идеология есть абсолютное зло сегодня. Нужно служить народу, а этот народ должен стремится к реализации высших целей – существованию в единой цивилизации с Россией. Сегодня жизнь в Русском мире не является идеалом для большинства украинского народа и даже для большинства православных Украины. Но записав всех верующих УПЦ МП в сторонники Русского мира, добавив к ним великих предком от князя Владимира до митрополита Алексия («его же память ныне»), получаем большинство. Это большинство состоит из «мертвых душ», но «у Бога все живы», а потому записываются в сторонники последних доктрин РПЦ. Заменим, что РПЦ конечно же мыслит себя как монополиста в деле интерпретации мировоззрения деятелей прошлого. И удивляет святая уверенность, в том, что князь Владимир точно мыслил так, как это сегодня выгодно патриарху Московскому. Ведь для украинцев по версии патриарха Кирилла нет собственных религиозных авторитетов. Авторитеты и святыни у них только те, что общие с русскими. Именно на фундаменте ценностей русского православия должны объединиться вокруг патриарха Кирилла и Президента Януковича сначала все православные Украины, потом – все христиане, потом – все верующие разных религий, а потом уже все атеисты. И такое единое православное общество граждан Украины стройными рядами окажется в Русском мире, в общем духовном пространстве Руси. Особо хочется отметить, что для мусульман и иудеев, агностиков и атеистов, католиков и протестантов, Патриарх исключений не сделал. Крестил Владимир Русь – значит все граждане Украины должны стоять на почве православной духовности. Были в истории общие для Киева и Москвы митрополиты – значит все верующие и неверующие Украины входят в духовное пространство Руси. И должны вести себя соответственно – со смирением принимая такую свою судьбу. Все от Президента Януковича до последнего бомжа должны свою жизнь переменить, жить именно как граждане «Руси».

Для того, чтобы украинский народ мог с русским слиться в едином порыве, нужно внутреннее единство для самого украинского народа. Обеспечить такое единство – ближайшая цель правления Президента Януковича. «Патриарх указал на важность единства народа Украины, которое поможет в решении задач народа Украины, чтобы были преодолены политические, историософские и другие разногласия. Этими объединяющими ценностями, могут быть ценности, наследие св. Князя Владимира, духовное наследие наших народов». Итак, у всех украинцев должна быть одна политическая сила на всех, и одно понимание истории. Ведь по словам Патриарха, не только политические разногласия должны быть преодолены, но и «историософские разногласия». И понимание истории должно быть не просто единым для украинцев, а общим для украинцев и русских. Понимать историю теперь нужно в свете «духовного наследия наших народов». Не народа, а народов. Значит, историософия (толкование истории) должно быть не просто одним, но оно должно быть во-первых православным, а во-вторых, общим для русских, белорусов и украинцев. Утверждать это единое понимание будут видимо в РПЦ, поскольку она как раз в понимании патриарха православна, и общая для трех народов. И не только для них. Русский мир еще зашагает по планете спасая всех, кто сегодня погибает от ужасной цивилизации потребления.

Как известно, украинский духовный гимн начинается со слов: «Боже, Великий Единий, нам Украину храни». Но патриарх не мог упустить удобного момента дать свой, «правильный» вариант этих слов. «Закончил свою речь Патриарх молитвой за Украину «Боже, Великий Единий, Русь-Украину храни», прочитав украинские слова с русским произношением, еще раз отметив важность консолидации народа Украины, и ответственность политического служения Президента Украины: «Самым главным условием благоденствия народа является способность консолидироваться, для решения самых трудных задач. Пусть Господь через вас, Виктор Федорович, хранит духовное наследие Украины-Руси» — сказал Патриарх». Спекуляции вокруг того, что Украина – это «тоже Русь» сегодня как никогда популярны в Московском патриархате. Также и постоянные подчеркивания, что РПЦ – это «Русская православная церковь», а не «Российская православная церковь». Помниться, когда Ельцин стал Президентом, возникла проблема как обращаться к гражданам России. Тогда было разъяснено, что надо говорить «россияне». Потому что русские – это этническое именование, а россияне – это все граждане России. А вот согласно с патриархом, русские – это не столько этническое название, а обозначение чего-то большего. Так возникает спекуляции о том, что Российская – это название, которое имеет отношение только к русским, а Русская – это название для церкви Руси, а вот к последней принадлежат кроме русских еще и украинцы, и белорусы. И получается, что украинцы и белорусы, они какие-то «русичи» или «русины» или даже «русские». Задача всех этих спекуляций ясна: чтобы украинцы забыли, что они согласно с канонами и естественным законом имеют неотчуждаемое право на самостоятельное церковное и государственное существование. Чтобы украинцы стали думать не об укреплении своей государственности, а о вписывании себя в российские реальности. Чтобы запутавшись в исторических спекуляциях, мифах, словах, украинцы в конце концов удовлетворились «достойным местом в Русском мире».

Президент

Виктор Федорович однако проявил самостоятельность. Конечно, благословение Божие важно и потому «Янукович поблагодарил Патриарха за молитвенную поддержку». Но как говорится в народе «на Бога надейся, а сам не плошай». И потому Виктор Федорович «сказал о том, что Украина преодолеет все вызовы, которые ставит перед ним нынешнее время» именно своими силами: «Я вступаю на этот пост с верой и надеждой, что нам хватит собственных сил и мужества  преодолеть все трудности и построить сильное государство, которое будут уважать во всем мире и да поможет нам всем в этом Господь Бог» — сказал Виктор Янукович. Итак, в ответ на категорические заверения, что рассчитывать Украине можно только на помощь от Бога и Патриарха, а также от двух других народов общего «духовного пространства» Янукович высказывает надежду и веру, что «нам хватит собственных сил». Это не оговорка, это убежденность в том, что будущее Украины – самостоятельное и сильное государство, которое сейчас начинает путь выздоровления.

Произнося речь в парламенте, Янукович заговорил о своих добродетелях, благодаря которым Бог благословит и его, и Украину. Первая из этих добродетелей – это смирение. Говорить об смирении в первой президентской речи может себе позволить только внутренне сильный лидер и искренне верующий человек. Смирение Янукович чувствовал перед Богом, «волей Которого я вступаю на пост главы Украинского государства». Таким образом, Янукович претендует на особые отношения с Богом, которые его избрал. В этих отношениях не просматривается места для посредников. Смирение Виктора Федоровича оказывается действительно его личным чувством. Слишком личным, чтобы в отношения между смиренным Президентом и благословляющим Богом вклинился еще кто-то или что-то. Интересно, что по отношению к народу Виктор Янукович чувствует «ответственность»: все-таки народ его избрал «большинством голосов».

Президент Янукович, ссылаясь на Библию, напомнил оппозиции и ее лидеру о необходимости признать его власть. При этом Виктор Федорович сослался на Евангелие от Матфея 5, 25: «Мирися с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним». Президент не закончил цитирование отрывка, однако каждый может прочесть весть отрывок: «Мирися с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». Кроме политического намека, интересны и собственно религиозное понимание отрывка, которое может быть у Януковича. Ведь по церковному толкованию, противник символизирует «совесть», судья – Бога, а путь – «жизнь». Принимая на себя роль библейского «соперника», Виктор Федорович невольно принял на себя роль «совести нации». Во всяком случае, он предложил подойти к политической вражде с моральной оценкой, признать ее аморальной. И его оценка политического соперничества дана не с точки зрения какой-то абстрактной морали, а с точки зрения религиозной морали, морали христианской.

Президент Янукович предложил найти путь для мира в духовной сфере Украины благодаря улучшению материального благосостояния граждан. Эта логика противоположна обычной для патриарха Кирилла. Последний уверен в обратном: только духовно развитые люди могут достичь и единства, и материального богатства. А потому нужно начинать с достижения духовного единства на основе единых православных ценностей. Президент Янукович признает реальное разнообразие, сложившееся в Украине. Проблемы, которые возникли в связи с этим разнообразием можно решить на основе права. Различные же обострения и противостояния порождены не самим разнообразием, а бедностью народа. Если же обеспечить достойное материальное существование, то в Украине перестанут искать тех, из-за кого в кране нет воды. Прекращение поиска виноватых возможно не через общественный диалог и оправдания тех, кого другие назначают виноватыми. Оно возможно через исчезновение проблем, причиной которых объявляются различные «виноватые». Рецепт Януковича грешит «экономизмом». Согласно с этой логикой, корни которой в марксизме, противостояния в духовной сфере Украины исчезнут с формированием единого национального рынка, с достижением общества благосостояния. Линии различий станут сами собой линиями заинтересованного диалога и партнерства, а не линиями разделений. Вполне возможно, что логика Виктора Януковича сработает. Ибо это – один из европейских рецептов по достижению согласия в духовной сфере страны, а не какой-то «особый путь». Потому что «особые пути» всегда заканчиваются одинаково – тупиком. Как и попытки изобрести особый велосипед заканчиваются одним и тем же открытием: почему-то вместо велосипеда построили танк. Видимо выбор в пользу «велосипеда» уже является хорошим знаком для Украины.

Завершение речи Виктора Януковича словами «И пусть в этом праведном устремлении нам поможет Господь!» продемонстрировало насколько глубоко зашла «клерикализация» украинской политической элиты. Степень присутствия Бога в политической риторике достигла американского уровня. Подражая Америке, украинский политикум перестал стесняться упоминаний Бога. Из сферы личного дела каждого религия уверено переместилась в область дела всех. Конечно же Бог из речи Януковича – это и есть тот самый Великий Единый из духовного гимна Украины, которым «нам Украину хранит».

Итоги

Подмеченные подробности своеобразного диалога Патриарха и Президента крайне интересны не только сами по себе. Они открывают нам различное понимание будущего Украины у Патриарха и Президента. Виктор Янукович оказался «православным президентом», но не «духовным чадом» Патриарха. И причина в том, что он вообще не может быть чьим-то «чадом». Он слишком взрослый для этого. В том числе и в духовном отношении: при всей простоте его православной веры, она в своей зрелости давно переросла наивность неофитства. Когда человек только заходит в Церковь на праздники, он ничего собственно не знает и не считаться собственно православным христианином. Такой человек легко подается искушению манипулировать церковью (церквями). Когда человек погружается в церковную действительность, то возникает одно искушение: войдя в Церковь, вместе со шляпой снимать и голову. Такой человек наивно верит патриархам и епископам, старцам и попам. Живущий внутри Церкви человек уже разбирается, что в Ней – от Бога, а что от людей. Такой человек различает заповеди Божии и церковную риторику патриархов. Такой человек не позволяет подменить веру и здравый смысл суевериями и мифологемами. Президент Янукович не только воцерковленный человек, но и реально живущий внутри церкви. А потому есть надежда на его ответственную церковную политику.

А потому может оправдаться прогноз известного украинского политолога Андрея Ермолаева: «Янукович и его команда отдают себе отчет в том, что создать монополию и навязать все виды политик – начиная от сферы правопорядка и заканчивая гуманитарной сферой – не удастся. Более того, по факту победы один из базовых лозунгов – это компромисс и объединение. На практике это означает, что будущая политика будет синтетической, а следовательно, не будет идеологически гуманитарно однозначной. И не следует ожидать от Януковича какого-то жесткого приоритета в отношении конфессий, даже учитывая, что он принадлежит к УПЦ МП. Более того, не исключаю, что он всех удивит уже в первый период президентства тем, что сам пойдет на диалог с теми конфессиями, с которыми раньше не был связан в силу конфессиональной принадлежности».

Во всяком случае в будущем мы увидим тонкую и грамотную политику как в игре с северным соседом и «общим» патриархом, так и внутри страны. Потому что Президент заявил о себе как центре силы, а не бессилия. Не зря же Предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир подарил Виктору Януковичу древний княжеский перстень.

Перстень – более древний знак царской и княжеской власти, чем корона. Януковичу перстень подарила Церковь и это хороший знак. Перстень, который носил Ющенко, был знаком недобрым, ибо был взят из казацкой могилы. Носить вещи давно умерших людей, забранных из могилы – опасно для человека. Среди археологов можно услышать десятки историй об этом.

Символическое противоположение двух перстней стало интересным штрихом, дополнившим картину «благословления на власть». И в этом жесте вольно или невольно было напоминание о непомерной претенциозности инаугурационного молебна Виктора Ющенко в Софиевском соборе. Он так и не стал мессией. Может Янукович станет обычным хорошим «православным президентом». Сегодняшняя символика добавляет уверенности в осуществимость надежд.

Источник:

РИСУ

Архив новостей

Облако тегов:
« &ndash украины янукович президент патриарха человек януковича народа виктор президента украинцы украинцев федорович украину патриарх которое понимание &mdash должны православным истории духовного виктора власти церковь духовной перстень украинского церковную политического внутри возможно господь согласно украине собственно великий политической церкви название морали смирение украинский конечно владимир кирилла собственных русском патриархом власть президентом народу именно значит наследие должно русских поможет единства граждане духовное русским народов президент янукович виктор федорович виктор янукович народа украины президента януковича патриарха кирилла « мирися государство которое сильное государство хватит собственных всяком случае « православным внутри церкви живущий внутри православным президентом» « янукович виктора януковича &mdash сказал понимание истории истории должно духовное наследие &ndash значит украинского народа « духовного великий единий православная церковь» служить народу своими силами украину храни» русские &ndash « православным президентом» живущий внутри церкви духовной сфере украины соперником твоим скорее сильное государство которое боже великий единий

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>