Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

25.02.2010 10:48:19

„Когда сильная большая православная диаспора находится в католической стране, католики имеют хорошую возможность познакомиться с православием”

Из кого состоит ваш приход в Милане?

— Приход многонациональный, как и вся наша Церковь многонациональна, большинство из Украины — люди на заработках — где-то 70-75%, большая часть прихожан из Молдавии, конечно из России, есть белорусы, грузины.

Большая часть выходцев из стран СНГ, а есть ли исконные итальянцы, принявшие православие?

— Конечно есть, их мало, но есть.

Из чего там состоит жизнь прихода, как организованна жизнь общины, как там живут православные христиане?

— Приход в диаспоре всегда является в большой мере духовно-культурным центром, поэтому кроме богослужения на приходах проходят разные мероприятия, мы стараемся вести разнообразную просветительскую деятельность.

— Какого плана эта деятельность?

— Конечно, большой акцент прежде всего на просветительской деятельности, у нас есть и богословские курсы, и воскресная школа для взрослых и детей, скоро будем открывать и субботнюю школу. Издаем ежемесячный журнал, проводим международные конференции, уже провели две международные конференции, семинары, функционирует библиотека — просветительская деятельность разносторонняя.

— В основном, ваши прихожане – это люди, приехавшие на заработки, для них православных храм – кусочек родины. Как вы думаете, только ли это стало причиной консолидации украинцев вокруг православной общины?

— Люди по-разному приходят в церковь, часто – из-за материальных или душевных нужд либо каких-то других, поэтому о Православной Церкви в Италии стараются узнать все люди, имеющие нужду. Потому что они знают, что здесь община, люди, с которыми они могут пообщаться. Предположим, приезжают новые люди, никого не знают в городе, и они ищут в общине поддержки, ищут работу, ищут тех, кто может помочь. Община живет разносторонней.

— Какая приблизительно численность общины?

— В воскресные дни около 300 человек.

— С какими проблемами православным общинам и священникам приходится сталкиваться в Италии? Есть ли дискриминация православных верующих в Италии?

— Дискриминации особой мы не встречаем, а наоборот – поддержку. Курия Миланской архиепископии дала в бесплатное пользование храм.

— Костел?

— Да, их храм, который они просто пожертвовали нам.

— А благочестивых православных не смущает, что служба проходит в костеле?

— Ну, лучше служить в их храме, чем на улице. Мы служили на улице целый год.

— Какие отношения с государственной властью?

— Они всегда ищут нашей поддержки в работе с нашими же людьми. Потому что проблем с приезжими украинцами очень много. Наши соотечественники очень часто просто оказываются на улице. И, естественно, если Церковь занимается этими людьми, то власти, конечно, заинтересованы в помощи нам и сотрудничестве. Чаще эти отношения зависят от того, какой это город, и как мы сотрудничаем с католической церковью. Если Католическая Церковь нам дает помещения, помогает, то, конечно, мы не обращаемся к властям. Хотя они всегда поддерживают. Надо сказать, что если Католическая Церковь нам помогает, то это значит что и государство помогает.

— Государство и Католическую Церковь в Италии можно расценивать как одно?

— Естественно. У них очень тесно сплетена деятельность государства и Церкви.

— Помимо выделения храма для православного прихода, были ли еще факты поддержки со стороны Католической Церкви или государства?

— Конечно, были. Например, когда мы нуждаемся в каких-то дополнительных помещениях, когда у нас проводятся мероприятия, международные конференции, приезд Митрополита Владимира и другие мероприятия, они нам выделяют на это время помещения совершенно бесплатно.

Италия полна христианских святынь. Какие паломничества вы совершаете?

— Это, в первую очередь, город Бари, где находятся мощи Святителя Николая, хотя Бари и далеко от Милана — 900 км, мы регулярно посещаем с паломничеством этот город. Это одна из самых активных страниц жизни нашего прихода. Кроме того, мы совершаем паломничество и в другие страны: Святую Землю, Грецию.

Милан — это город Амвросия Медиоланского, и ваша община также в честь св. Амвросия Медиоланского, совершаете ли вы «паломничество» в своем городе?

— Естественно, это самая главная святыня города Милана для православных — мощи святителя Амвросия, которые покоятся в базилике его имени. Положены они между двумя первыми миланскими мучениками, два первомученика еще нероновского периода — Гервасий и Протасий, поэтому это тоже важный момент для взаимопонимания между Православной и Католической Церковью. Они нам дают возможность служить каждый четверг на мощах Амвросия Медиоланского молебен с акафистом, а также литургию.

Какие отношения с греко-католиками, кажется там есть община УГКЦ?

— Есть община. Есть некоторые контакты нашего и их приходов, но особенных отношений, к сожалению, у нас с ними нет. И это усложняет нашу работу, потому что мы бы хотели, чтобы были более тесные контакты. Часто случается так, что в их общину попадают наши православные верующие, и когда спрашивают о местонахождении православного храма, им всегда говорят и направляют к нам.

Без каких-то негативных эмоций?

— Да, к счастью, у нас такие отношения есть. Но эти отношения на уровне личных контактов с настоятелем. Очень хотелось бы, чтобы те верующие больше бы знали о нашей церкви и нашей жизни. Потому что многие православные приезжают в Италию, и мало что знают о присутствии православия там, так же и мы, когда к нам попадают греко-католики, говорим, где находится их приход, уже эта взаимная информационная поддержка хорошо действует на установление каких-то начальных связей.

Нарушаются ли права православных верующих в Италии?

— Мне такие случаи неизвестны, как я уже говорил, скорее наоборот, наблюдается помощь.

Каково положение украинцев в Италии? Какое отношение местного населения к приезжим украинцам?

— Думаю, что итальянцы относятся к нашим людям на данном этапе положительно, потому что наши люди без прав, не имеют особых документов, либо вырабатывают документы для получения вида на жительство, поэтому не могут претендовать на какие-то особые позиции в обществе, поэтому их ценят очень высоко.

Но этим уязвимым положением могут и воспользоваться?

— Этим и пользуются, но в основном отношение к украинцам очень положительное, потому что они честно выполняют труд, который берут на себя, и труд самый сложный, в основном это уход за больными, стариками. Как вы понимаете, это часто очень не просто.

На каких языках ведется служба в костелах?

— В основном итальянский, очень редко, в особо торжественных случаях, в древних храмах и монастырях — латынь.

Все итальянцы себя считают католиками, но не стало ли это только словами, когда большая часть только номинально заявляет что они католики, хотя не являются практикующими католиками, сравнимо ли это положение с нашим?

— Практически разницы никакой нет. Какой процент у нас практикующих верующих, такой и у них.

Т.е. все декларируют себя католиками?

— Естественно. Но практика веры, жизни, убеждения, могут быть далеки от Католической Церкви. Положение идентичное с нашим, разве что в Италии церковь больше посещает более старшее поколение, чем у нас, у нас меньше. Но зато у нас больше людей младшего поколения. Молодежь Италии дальше отошла от Католической Церкви, чем наша. У нас наблюдается возвращение молодых людей в церковь, а у них противоположный процесс.

Что вы сможете сказать о процессах секуляризации в Западной Европе и в Италии в частности?

— Этот вопрос очень сложный для Европы, и для Италии в том числе, хотя Италия еще остается традиционной страной, но на глазах церковь теряет авторитет в обществе. Не только Церковь, но и вообще вера. Секуляризация очень сильно входит в общество. Конечно, в других странах Европы она уже царствует, но в Италии начинаются эти процессы. В Италии Католическая Церковь переживает довольно-таки глубокий кризис. Потому что еще, скажем, 10-20 лет назад 50% верующих были практикующими католиками. Сейчас, повторяю, практически тоже самое что и у нас. Но, опять же, большая часть из практикующих католиков — это пожилые люди. Молодежь отошла. Хотя, надо сказать, что Католическая Церковь всеми силами старается удержать молодежь в своей середе. Они создают разные молодежные организации на всех уровнях, и прежде всего приходские. Каждый приход проводит очень тщательную работу с молодежью и детьми, занимается их воспитанием и всесторонним развитием. Но, не смотря на эти большие усилия, Католическая Церковь теряет молодежь.

Откуда идет негативное отношение к Католической Церкви в Европе, неприятие, в чем это неприятие выражается? В критике, или в каких-то других формах?

— Каких-то особенных явлений нет, есть общее настроение, охлаждение к вере, к Церкви. Из-за того, что материальное состояние улучшается у итальянцев, они начинают все больше игнорировать духовные ценности. Это настроение становится общепринятым, поэтому вчерашние католики все меньше и меньше посещают церковь. Хотя, надо сказать, что в Италии положение дел лучше, чем в других странах Западной Европы.

Вместе с секуляризацией идет мусульманское заполнение, каково положение дел в Европе и в Италии в этом отношении?

— Ну в Европе, во Франции, в частности, присутствует очень сильное распространение ислама, потому что Франция имеет прямые отношения с Алжиром, другими мусульманскими странами. В Италии меньше, но нужно сказать, что до прошлого года мусульмане составляли вторую по численности конфессию после католиков. В прошлом году статистика показала, что второе место занимают уже православные, благодаря миграции наших людей. Многие православные в Италии из Румынии, это самая большая православная диаспора в Италии. Поэтому православие поднялось на эту ступень.

До этого вы служили в Киеве. Что вы можете сказать сейчас о межконфессиональных отношениях в Украине, наблюдая ситуацию со стороны?

— Я думаю, что диаспора в этом отношении играет большую роль, и однозначно влияет на улучшение этих отношений. Почему это важно? Потому что когда сильная и большая православная диаспора находится в католической стране, католики имеют хорошую возможность познакомится с православием, и соответственно, относится к нам, не как к подозрительным незнакомцам, а как к тем, кого они знают, уважают, ценят.

Нужно сказать в отношении контактов наших верующих с католиками, что наши верующие работают в католических семьях. И, естественно, если они себя хорошо ведут и зарекомендовали с лучшей стороны, то отношение католической стороны, естественно, становится все более внимательным и располагающим. И, кстати, это помогает нам во многих отношениях, чтобы они дали нам храм, потому что если они знают нашу диаспору, наших людей, нашу жизнь — конечно, они помогают. Это очень помогает не только нашим контактам там, но и этим контактам здесь в Украине.

Какими вы видите отношения власти и церкви в Украине, какие есть недочеты, и какими, по-вашему, они должны быть?

— Конечно, ситуация в этом отношении в Украине очень плачевная.

Почему?

— Потому что не развивается законодательство Украины в этом отношении.

А как оно должно развиваться?

— Должны приниматься законы, регулирующие отношение Церкви и власти. Я не знаю, принят ли кодекс о религиозных объединениях, который долгое время готовился, когда я был в Украине, я не знаю в каком состоянии принятие этого кодекса. Но если государство ценит религию вообще и ту религию, к которой принадлежит большинство граждан, то оно старается всесторонне урегулировать эти отношения.

У нас, в Украине, очень многие стороны возможного сотрудничества государства и Церкви не имеют никакой юридической поддержки. Поэтому Церкви очень сложно действовать в обществе, иметь контакты с государством, т.к. отсутствуют механизмы построения этих отношений, многое у нас просто не делается. Церковь всегда ждет законов от государства, чтобы можно было эти отношения строить.

Многие проблемы общества государство и Церковь могут решить совместно, но нет никаких для этого механизмов, просто законодательных норм, принципов такого возможного взаимодействия. Надеемся, что в будущем это будет.

Почему во многих странах Западной Европы Церковь активнее работает в обществе? Потому что есть законы, и Церковь, и государство проводят совместные акции, которые могут быть поучительными для нас и для тех государств, где нет такой законодательной базы. Поэтому ждем от государства…

Такое сотрудничество бывает даже в секуляризированной Европе?

— Не «даже», а там это стабильна я традиция. Несмотря на отход общества и государства от церкви, они ценят эти контакты, на них очень многое строят. Совершенно далекие люди от Церкви, считают эти контакты необходимостью в жизни общества и государства.

Украина сейчас переживает процесс выборов Президента. Как вы считаете, как могут соприкасаться церковь и выборы?

— Во-первых, Церковь всегда призывает участвовать и в выборах, и во всех других процессах общества и государства, честно, как граждан. Призывает к гражданской активности своих верующих, потому что если верующие будут активно участвовать в этих процессах, то это может приносить соответствующие плоды.

Как призыв к гражданской активности не сделать откровенной агитацией с амвона?

— Церковь не может выражать политические взгляды, просто потому, что ее прихожане члены разных политических направлений. Церковь только призывает к гражданской активности, а какой будет эта активность, каждый решает сам. Призыв голосовать будет звучать вульгарно, здравой позицией будет призыв к гражданской активности. Церковь всегда призывает руководствоваться законом, который приняло государство.

А если эти законы противоречат вере Церкви?

— Церковь может отстаивать свои права, но мирным путем и таким способом, который предусмотрен самим законом.

Беседовал Александр Бойко.

Киев, 4 февраля 2010 года

Источник:

РИСУ

Архив новостей

Облако тегов:
&mdash церковь италии церкви конечно отношения католической сказать государства государство естественно католиками украине большая верующих европе отношении отношение католическая контакты положение приход стороны помогает других православных община православные верующие обществе многие молодежь общества активности гражданской призывает деятельность европы католики основном поддержки амвросия &ndash законы итальянцы диаспора православной власти призыв работу международные прихода сейчас медиоланского конференции какими процессах западной странах отношений общины мероприятия католическая церковь &mdash конечно католической церкви гражданской активности &mdash естественно церковь всегда амвросия медиоланского международные конференции отношении &mdash западной европы странах западной большая православная православная диаспора деятельность &mdash всегда призывает других странах &mdash церковь церковь теряет общины &mdash церкви &mdash православных верующих италии &mdash государства &mdash &mdash приход практикующими католиками каково положение многие православные католической церковью большая православная диаспора церковь всегда призывает этом отношении &mdash странах западной европы если католическая церковь &mdash какие отношения

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>