Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

13.02.2010 6:47:48

Пастор церкви "Спасение в Иисусе" о власти, РПЦ МП и "сектах"



Церковь христиан веры евангельской "Спасение в Иисусе" города Читы входит в объединение Российской Церкви христиан веры евангельской в Забайкалье (РЦ ХВЕ). Старшим пресвитером (епископом) этого объединения является Андрей Панасовец, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Портал-Credo.Ru.

История харизматического движения в Читинской области началась в 1991 году, когда в Читу из Беларуси от немецкой Аугсбургской миссии приехала группа проповедников - Михаил Андронович, Геннадий Колодич, Андрей Панасовец, Сергей Шарапа. В 1992 году уже была организована церковь "Спасение в Иисусе" во главе с пастором Михаилом Киндруком, которая впоследствии стала создавать свои филиалы по области. В 1999 году отделения Аугсбургской миссии зарегистрировались в качестве Забайкальского объединения ХВЕ и вошли в Союз пятидесятников. Епископом до конца 1990-х годов был Михаил Киндрук, потомственный пятидесятник, отец которого был репрессирован за веру на Украине.

В настоящее время в крае в Объединение церквей РЦ ХВЕ входит более 50 церквей и групп. При Объединении действуют филиал Теологического института РЦ ХВЕ, а также различные Библейские школы и Центры лидерства. В объединении есть миссионер, который знает китайский язык и проповедует китайцам, ездит в дружественные церкви в Китае.

В Чите церковь "Спасение в Иисусе" является самой крупной христианской церковью и наряду с другими сильными протестантскими общинами дальнего Востока и Сибири являет собой пример религиозного многообразия России и общественного влияния неправославного христианства.

О церкви и основных направлениях ее деятельности Портал-Credo.Ru побеседовал с пастором церкви христиан веры евангельской "Спасение в Иисусе" города Читы Сергеем Новикевичем.

Что представляет собой Ваша община? Каков социальный состав читинской пятидесятнической церкви?

В церкви "Спасение в Иисусе" - более 1000 человек верующих, из которых четвертую часть составляет студенчество. В основе церкви - люди от 25 до 45 лет, около 30 % интеллигенции с в/о, среди них врачи, учителя, чиновники, юристы, бизнесмены, научные работники и др. Среди прихожан церкви есть представители краевой думы от партии "Единая Россия", но церковь не поддерживала никогда, ни одну из партий. В церкви есть как русские, так и немного бурят. В некоторых местах по Забайкальскому краю распространяется евангелие на бурятском языке, но в Чите буряты, особенно молодежь, уже не знают бурятского языка и традиций.

В Забайкальском крае буряты проживают не только в Агинском бурятском округе, но и в целом разбросаны по региону. Насколько Вы осознаете необходимость бурятской христианской миссии?

Церковь стремится наладить миссию среди бурятского населения в бывшем Агинском автономном округе - в поселках Магойтуй, Степь, Дульдурга и др. Миссионеры проповедуют в деревнях на русском и бурятском языках, а также распространяют фильм "Иисус" и Евангелия на бурятском языке. В Угдане под Читой есть группа верующих бурят. Церковь поддерживает контакты с пятидесятниками Бурятии.

В церкви специально проводится обряд очищения и отречения от оккультизма и шаманизма перед крещением нового члена, так как в крае развито обращение к шаманам и буддистским ламам среди русских и бурят. На священных бурятских холмах оставляют духу-бурхану монетку или рюмку водки выливают, ленточки на деревьях вешают.

Как и во многих других регионах России, в 1990-е годы Вашу церковь оскорбляли в местной прессе как "секту", и к пятидесятникам люди относились скорее настороженно. Как изменилась ситуация в настоящее время и как это проявляется на практике?

К концу 2000-х годов антисектантские статьи почти перестали появляться в местной прессе. Церковь проводила Марш семьи (фактически состоящий из 1,5 тысяч членов протестантских церквей города), который показывали по местным и центральным телеканалам. Церковь покупает продукты малоимущим семьям. В рамках социальных акций община активно сотрудничает с мэрией, которая открыта для различных проектов церкви. В крае три кризисных центра для наркозависимых и алкоголиков, а также бывших заключенных. В тюрьмах руководство открыто для сотрудничества, и служители церкви уже на протяжении 16 лет проповедуют заключенным, а также периодически помогают канцелярскими товарами и другими вещами. СМИ, в основном, освещают работу только лишь РПЦ, но не акции церкви "Спасение в Иисусе", тем более что церковь является самой большой в городе и ее посещает много бизнесменов и интеллигенции. Одной из самых открытых и толерантных газет является "Забайкальский рабочий". Главный редактор газеты Александр Баринов печатал статьи о социальной работе всех церквей, в том числе и протестантских.

Отношение к протестантам меняется на личном уровне, все видят, что верующие не пьют, являются ответственными работниками, хорошими семьянинами, а также регулярно ходят в церковь. Конечно, очень все портят так называемые "антисектантские фильмы", которые периодически показывают по телевидению. Однако сейчас эти передачи поставлены более продуманно и аккуратно, российских пятидесятников напрямую не показывают. Сейчас наступает другое время, и общественное мнение достаточно много значит. Тем не менее, из нашего Забайкалья видно, что у государства есть своя цель – опереться на РПЦ, поднять ее влияние на уровень государственной религии. Иногда, разговаривая с чиновниками, можно слышать, что им не нравится, что представители РПЦ постоянно что-то просят и требуют, говорят, что им все обязаны и должны, тогда как протестантские общины своими силами делают порой намного больше для людей.

Безусловно, без православия и без истории РПЦ об истории России говорить, невозможно, но мы (протестанты) должны созреть для того, чтобы на высоком уровне взаимодействовать с властью и вести диалог со всеми.

В прессе довольно часто в последнее время появляются антисектантские статьи и высказывания чиновников, иерархов РПЦ МП по поводу необходимости сохранения "традиционной духовности" и борьбы со всеми инаковерующими. Причем, в отношении "сектантов" выдумываются иногда немыслимые мифы об убийствах и безумии. С чем Вы связываете появление таких высказываний и как Вы их оцениваете как пастор?

Я думаю, что подобные вещи возникают по нескольким причинам. Одна из них - это формирование в нашем государстве образа разделения на "традиционные" религии и "нетрадиционные". Само слово "нетрадиционные" ассоциируется в мышлении людей с негативным оттенком, по крайней мере, все, что связано с религией и верованиями, или другими социально отрицательными явлениями, – "нетрадиционная" ориентация и т.д. Другая причина, думаю, также кроется в местном административном аппарате. Со стороны администрации по отношению церквей и их работы в крае практически нет никаких ни положительных, ни отрицательных положений. По их отношению, протестантов просто нет в нашем крае. Хотя, согласно отчетам юстиции, за последние несколько лет зарегистрированные пятидесятнические церкви в Забайкальском крае являются второй по количеству деноминацией. А если судить по решению таких острых проблем в нашем обществе, как наркомания, алкоголизм и другие, один только Бог знает, кто действительно реально работает, а кто создает только вид работы. За все время правления губернатора края Равиля Гениатулина и его аппарата практически ни разу не поступало ни поздравлений с большими христианскими праздниками, ни с юбилеями, не было ни одного благодарственного письма за проделанные социальные проекты в городе и крае и т.д. Конечно, мы совершаем эти служения не для благодарности, а потому что Христос повелел нам это делать, но хотелось услышать хоть какую-то реакцию со стороны властей. И вот на фоне подобных вещей и всплывают подобные настроения, что протестантов, этих "нетрадиционных ребят", и так почти нет, и лучше, чтобы их вообще не было. Мне не сложно представить, что было бы, если бы на одном из сайтов города прозвучал призыв отстреливать мусульман или православных. Но пятидесятники – это ведь, повторюсь, "нетрадиционные", поэтому недавно на одном из читинских форумах совершенно спокойно и проскочила подобная мысль, мол, "отстреливать надо этих сектантов".

Какую роль в данном случае, с Вашей точки зрения, играет отношение и влияние местных православных епархий?

Безусловно, есть и еще одна сторона медали. Конечно же, это отношение местного духовенства РПЦ. Недавно на одном из читинских порталов епископ Евстафий отвечал на вопросы читинцев. Ему был задан вопрос неким Константином: "Как Вы относитесь к той работе, которую проводят протестантские церкви с зависимыми людьми (наркоманами, алкоголиками)?". На что епископ ответил: "Неплохо, что люди озабочены здоровьем, однако их методики не освобождают человека. Происходит замена алкогольной и наркотической зависимости на зависимость от психических, трансовых состояний. Поэтому отношение, конечно же, негативное". Другими словами, то, что через реабилитационные центры только церкви "Спасение в Иисусе" за период с 2001 по 2009 годы (по состоянию на 19.05.09 г.) обратилось за помощью 608 человек, полностью прошли курс адаптации 1 год 93 человека, из которых более 80 вернулись к нормальной, здоровой жизни, и эффективность работы составляет 75 % - все это негативная работа.

Далее на этом же портале я задал вопрос: "Уважаемый владыка, Евстафий! Мир Вам! Пишет Вам священнослужитель, пастор христианской церкви "Спасение в Иисусе" Сергей Новикевич. Спасибо, что согласились ответить на вопросы на данном портале. Не умаляя важную и главенствующую роль РПЦ в жизни и культуре России, хочется обратить внимание и на роль протестантских церквей. Тем более, что Римско-католическая церковь и протестантская церковь являются самыми крупными ветвями в мировом христианстве.

Протестантские церкви в России занимают второе место по зарегистрированным приходам после РПЦ. За последние почти двадцать лет на богослужениях и других мероприятиях церкви "Спасение в Иисусе" побывало свыше 50 тысяч жителей нашего края и города Читы. Каждое воскресное богослужение посещает около 1000 прихожан. Церковь проводит успешную и важную работу в решении острых проблем нашего общества, таких как алкоголизм, наркомания, преступность и т.д. В Чите насчитывается около 15 церквей, которые относятся к протестантскому направлению в христианстве. Почти во всех городах, которые расположены рядом с нашим краем (Хабаровск, Благовещенск, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск), при губернаторе, городской и областной администрациях действуют религиозные или общественно-религиозные советы, состоящие из представителей различных религий и христианских деноминаций. В нашем городе мы сталкиваемся с нежеланием представителей РПЦ сесть за круглый стол с другими не православными конфессиями. Как Вы смотрите на создание такого совета (не православного, а межрелигиозного) в нашем крае? Какую роль он должен играть в формировании нравственности и других ценностей в жизни нашего города и края? Со своей стороны мы открыты к диалогу и сотрудничеству на благо нашего народа и земли. Пусть Господь обильно благословит Вас и Ваше служение!".

Епископ Евстафий ответил следующее: "Здравствуйте, пастор Сергей! Православная церковь единственная, сохранившая в полноте истинное слово Божие. Истинность не определяется количеством прихожан. Ваша социальная активность была бы достойна похвалы, если бы вы в своем служении и практике не искажали истинного христианства и не вели бы людей по ложному пути. Уважая Ваше человеческое достоинство, еще раз подчеркиваю ваши духовные заблуждения. Совместное участие с вами, где бы то ни было: в культурных, социальных программах, ввело бы людей в соблазн признания равнозначности и истинности вероучений".

Возможно, владыка Евстафий вполне имеет право говорить об истинности православия, хотя это совсем не означает, что круглый стол различных конфессий как-то подрывает авторитет православия в светском обществе. Что Вас задевает?

Из слов православного епископа можно сделать вывод, что протестантские церкви и их учение "не равнозначны" церквям и учению РПЦ, они просто второй, может третий или еще какой сорт. А может и вообще не церковь, а "опасная секта". Из истории известно, что когда теория Дарвина о происхождении человека получила свое распространение, это в определенной степени повлияло на формирование нацизма, фашизма и многого другого. Когда люди просто сказали, что человек – это не творение Божье, а просто эволюционированная амеба, которую можно убить и все. Выживает сильнейший. Также и здесь, если мы другого сорта, то нас можно и "отстреливать", проводить "животную санитарную работу в обществе".

Как пастор, я обеспокоен таким отношением к признанным во всем мире и обществе религиозным конфессиям, как баптистам, пятидесятникам и другим евангельским христианским течениям. Но мы также продолжаем быть открытыми для диалога, как с РПЦ, так и с администрацией края. Потому что мы родились здесь, живем на одной земле, это наш город, наш край. Мы любим его и переживаем за него не меньше, чем другие люди. Думаю и верю, что когда мы ближе познакомимся друг с другом, лучше узнаем ценности и позиции друг друга, тогда мы поймем, что все находимся на одной стороне баррикад. Мы имеем одно направление и цели – помочь нашему обществу, сделать его лучше.

Какую роль, с Вашей точки зрения, евангельское мировоззрение может играть в построении гражданского общества?

Протестантизм формирует демократические ценности в людях и в обществе, а власти избрали себе послушную РПЦ, где нет такого свободомыслия, как в протестантизме. Чтобы расти дальше, надо быть сильными, а у нас часто убирают мыслящих людей.

Мы считаем себя патриотами России, мы любим эту землю, хочу, чтобы город и край менялись к лучшему. Не надо просто говорить о том, что "русские самые умные". Патриотизм – выше принадлежности к национальности. Российская культура, особенно в регионах, чем-то похожа на культуру Соединенных Штатов, где есть понятие "американец", и под ним подразумеваются разные национальности. В России также мы должны говорить о российской принадлежности, а не о русской, ведь на нашей земле живут десятки различных не русских народностей. В Чите нельзя сказать, что все мы русские и все. А ведь патриарх Кирилл, когда был еще митрополитом, заявлял, что РПЦ должна отстаивать именно все русское. Мне кажется, что это слишком близоруко и эгоистично. У нас в стране, в основном, все считают, что власти, "царь" должны все делать, народ просто не желает брать ответственность, а свобода подразумевает ответственность. В самой истории протестантизма заложено воспитание человека, чтобы он делал работу качественно и рос дальше, то есть в самом протестантизме изначально заложен общественный прогресс.

Беседовал Роман Лункин

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
церкви церковь спасение иисусе церквей россии города обществе другими нашего говорить истории работу пастор человека различных протестантские евстафий конечно должны бурятском отношение православия работы епископ отстреливать стороны нетрадиционные протестантских христианской человек миссии евангельской христиан прихожан русские статьи городе антисектантские прессе других являются церкви спасение протестантские церкви протестантских церквей острых проблем епископ евстафий антисектантские статьи владыка евстафий местной прессе андрей панасовец церкви христиан аугсбургской миссии церковь спасение евангельской спасение иисусе города вашей точки зрения веры евангельской спасение

Исследования определили три простых хобби, которые делают человека умнее


Ученые убеждены, что существуют определенные увлечения, которые делают человека интеллектуально развитие и умнее. В частности, ряд исследований позволяет выделить ...>>

Власти Британии - не нужно запрещать поздравления с Рождеством


Работодателям в Великобритании не стоит беспокоиться из-за того, что их подчиненные поздравляют друг друга с Рождеством, в этом нет дискриминации представителей других ре...>>

В Одессе прошел форум для христианских лидеров и управленцев


Ко «Все вместе! Форуму» в Одессе (Украина) присоединились украинские эксперты, ученые, бизнесмены, пасторы, чиновники и студенты. Вместе с одесситами 26 ноября они говорили о государственных...>>

В Украине Кабмин утвердил проект празднования Года Реформации


В среду, 7 декабря у Кабинет министров Украины принял Распоряжение об утверждении плана мероприятий по празднованию 500-летия Реформации. Проект соответствующего решения размещен на Правител...>>

Видеопроект - Адвент через чтение Евангелия


Католические душепастырства мужчин «Мужчины святого Иосифа» и профессиональное сообщество железнодорожников начали в Интернете совместный видеопроект, цель которого – популяризировать предро...>>

Священник собрал деньги для выкупа из плена ИГИЛ 200 христиан


Священнику из Сирии удалось собрать деньги для выкупа более 200 ассирийских христиан, которые были взяты в заложники боевиками ИГИЛ в феврале 2015 года. По данным ...>>

Кабінет Міністрів підтримав проект R500


В середу, 7 грудня український Уряд ухвалив Розпорядження щодо затвердження плану заходів по відзначенню 500-річчя Реформації. Про це порталу НХМ повідомляє...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100