Христианские новости и новости религий со всего мира.
11.02.2010 1:45:48
Копы - как индикатор христианской нации (обзор СМИ)
Христианский публицист Влад Кусакин, специально для Мегапортала invictory.org. Больше материалов на kusakin.squarespace.com.
Интересно наблюдать как иммигранты и туристы из бывшего СССР привозят стереотипы, которыми продолжают пользоваться в США. Вот, например: все, живущие в России, Беларуси и Украине знают, что если «мент» идет по одной стороне улицы, то лучше перейти на другую и если тебя поздно ночью остановили на посту, то хоть что-нибудь, ну хоть кусок колбасы (знаю из личного опыта) у тебя обязательно заберут. Ведь «менты» для этого и становятся «ментами».
В Штатах, многие иммигранты не меняют своего отношения к стражам порядка и нередко можно услышать следующее: «Эти «копы» всех достали. Они расисты и так и норовят придраться к несчастному иммигранту и завалить его штрафами или арестовать за какую-нибудь мелочь, а потом отвезти в полицейский участок». Примерно такое мнение очень распространено среди иммигрантов по всем США: от Калифорнии до Нью-Йорка. Если вы путешествуете по Америке или недавно прибывший иммигрант, то подобных историй про злобных «копов» вам расскажут немало. «Осторожнее! Они только и ждут, чтобы оторваться на человеке, говорящем с акцентом!»
Что же касается меня, то я испытываю чувства симпатии к американским полицейским, по крайней мере, к дорожному патрулю и шерифам (с другой категорией полицейских мне встречаться не доводилось). Эти люди, по моему мнению, действительно работают для того, чтобы «serve and protect» - служить и защищать. Хотя, как только я приехал в Америку, меня накормили подобными историями и первое время, я посматривал на «копов» примерно так же, как и на русских «ментов» — с опаской, и старался не парковаться там, где стоит полицейская машина. Мало ли что! Вдруг документы проверить решат, или про аптечку с огнетушителем спросят, или регистрацию потребуют?.. Позже я узнал, что полицейский вообще не имеет права остановить меня, если я ничего не нарушил, а регистрации и прописки в Америке вовсе не существует :) Однако не само познание законов и прав полицейских развило у меня к ним чувство уважения и симпатии, а непосредственно опыт общения с ними в разных штатах и разных ситуациях.
Первая моя встреча с патрулем была на Брайтоне или на Brighton Beach — самая «русская» улица в Бруклине (Нью-Йорк). Церкви, которую я посещал, необходим был водитель мини-автобуса для того, чтобы доставлять пожилых людей в церковь по субботам, и я вызвался помочь, потому что, наверное, больше было некому. И вот, подбираю я несколько человек на Брайтоне, запарковавшись на автобусной остановке. Меня блокирует полицейская машина и коп, подойдя ко мне, требует права, страховку и регистрацию на машину. Я протягиваю все, что у меня было на тот момент — просроченные права штата Иллинойс, удостоверение личности, выданное штатом Нью-Йорк, засаленную регистрацию и страховку. Пожилые леди кричат копу из салона мини-автобуса: «Сэр, отпустите его! Он хороший человек — везет нас в церковь!» Коп, не обращая никакого внимания, уходит в свою машину и начинает там что-то писать. Я думаю: «Сколько будет штраф? Тысяча? Полторы? Может и арест быть за то, что права просрочены…» Подходит ко мне минут через десять и, стоя у открытого водительского окна, начинает перечислять мне все мои грехи:
- Вы запарковались на остановке общественного транспорта.
- Да, сэр (признаюсь я в грехах, как и положено настоящему христианину).
- Вы управляете мини-автобусом, который имеет больше двенадцати мест, но при этом зарегистрирован как обычный автомобиль.
- Да, сэр (церковь немного сэкономила на регистрации :)
- Ваши права просрочены уже больше двух месяцев.
- Да, сэр.
- Вы знаете, что я мог бы Вас арестовать.
- Да, сэр.
Пауза.
- Но так как вы везете этих почтенных леди в церковь, я выписал Вам штраф двадцать пять долларов.
Возвращает мне бумаги под радостные возгласы бабушек и уходит.
«Двадцать пять долларов? - проносится у меня в голове. - Так ведь самый маленький штраф, за самое незначительное нарушение (парковку в неположенном месте) — пятьдесят!»
А вот еще один случай на 80-й дороге в штате Вайоминг. Ехал я уставший около двух часов ночи по пустынной дороге этого штата, и так сильно захотелось спать, что решил больше не бороться со сном, а свернуть на первом же перекрестке и подремать часок. Съехал с хайвея и увидел Макдональдс, закрытый на ночь. Решил подремать на стоянке Макдональдса. Лег на заднее сиденье своего форда Crown Victoria, накрылся спальником (дело было зимой) и уснул. Через какое-то время просыпаюсь от того, что сзади стоит машина и свети фарами. «Ну, думаю, дела! Кто это решил пошутить со мной в этой глухой степи?» Пробираюсь на переднее сиденье и включаю двигатель, сзади через пару секунд замигали красные и синие огоньки. «Коп!» - отлегло у меня на душе. Подходит ко мне с водительской стороны, я открываю окно:
- Здравствуйте, сэр.
- Здравствуйте.
- Извините, что побеспокоил Вас. Я просто увидел машину на парковке в этом безлюдном месте и подумал, не случилось ли с водителем что? С Вами все в порядке, сэр?
- Да, со мной все хорошо. Я просто устал и решил вздремнуть.
- Правильно сделали сэр. Отдыхайте и ничего не бойтесь — я дежурю неподалеку. Всего доброго!
Как бы ничего такого в этом случае нет. Никто меня не спас от бандитов и не помог выйти из горящего здания, но после такого общения с представителем власти осталось чувство не менее глубокое для меня, человека прожившего до тридцати лет в совке — чувство достоинства, обычного человеческого достоинства, когда, кем бы ты ни был, представитель власти относится к тебе, как к человеческому существу и делает все возможное чтобы «serve and protect» - служить и защищать.
Вообще, пока писал эту колонку, вспомнил, что моя Америка началась именно с полицейского — первый человек, с которым я разговаривал, был полицейский в аэропорту. Я не имею в виду паспортный контроль или еще какую-нибудь формальную процедуру, я говорю о нестандартной ситуации, в которой я действительно «прочувствовал разницу».
Первый раз я приехал в Америку, в гости, осенью 1998 года. Летел из Лондона в Нью-Йорк и затем должен был отправляться в Сиэтл. Прилетел в аэропорт им. Кеннеди вечером, а самолет в Сиэтл был из другого аэропорта (Newark) в шесть утра. Добрался на такси в Newark часам к восьми вечера и стал бродить по аэропорту в поисках информации. Английского — ноль. Самый большой аэропорт, который я видел до этого, был Минск-2, где за день, было может с десяток самолетов. А тут терминалы, табло всякие, людей тьма тьмущая и единственный способ общаться с людьми под надписью Information - это англо-русский разговорник. Кое-как узнал, откуда будет вылет, но вместе с этим мне сказали, что вылет с утра, а аэропорт Newark на ночь закрывается и мне необходимо ночевать в гостинице. «Сколько стоит?» - спрашиваю. «210 долларов», - отвечают. Совершенно нереальная для меня цифра на 1998 год. Пытаюсь объяснить, что не могу себе этого позволить, но мне говорят, что в аэропорту ночевать нельзя. Что делать? Брожу по терминалам. Людей и работников аэропорта все меньше и меньше, и вот уже я остался один посреди огромного зала ожидания. Откуда-то вышел полицейский и идет в моем направлении. Что бы вы подумали, если бы только что прилетели из совка? Вот и я то же подумал. «Выгонит..? В участок отведет за бродяжничество..? Протокол составят и оштрафуют..? Денег попросит, наконец..?» Подходит.
- Аэропорт закрыт сэр, Вам надо идти в гостиницу.
- Извините, но у меня нет столько денег.
- Откуда Вы?
- Из России.
- Куда дальше?
- В Сиэтл.
- Покажите Ваш билет.
Достаю, показываю.
- Первый раз?
- Да, не был еще никогда.
- Добро пожаловать. Ждите здесь, сэр.
Ушел куда-то в служебное помещение. «Зачем?» - думаю. «За наручниками? Подкреплением? За дубинкой?»
Выходит через пару минут, широко улыбаясь, и несет подушку и одеяло.
- Располагайтесь здесь, сэр. Будет немного неудобно, зато бесплатно.
Я устроился на сиденьях в некотором недоумении от такой встречи с представителем закона и с начинающей расти симпатией к стране, в которую прилетел несколько часов назад.
Именно такие встречи мне позволяют сделать вывод, что Америка по-прежнему «христианская нация», где уважается то, что ценит сам Бог, а именно свобода выбора, свобода личности и уважение ко всем, принадлежащим к человеческому роду. То, что заложили христиане Отцы-основатели, пропитало все сферы жизни в этой стране и, думаю, пройдет еще не одно десятилетие, прежде чем язычникам удастся коренным образом изменить положение вещей, если предположить, что церковь не будет влиять на общество вообще.