Христианские новости и новости религий со всего мира.
25.01.2010 13:47:14
«Разводы – это нормально?» - исследование (СМИ)
Пастор церкви «Слово Жизни» в Армении Артур Симонян провел на своем блоге исследование на тему «Разводы – это нормально?». По результатам исследования 73 процента участвующих в опросе «Разводы – это нормально?» ответили «нет», а 24 процента ответили – «да, в случае супружеской измены», 2 процента ответили «да, при несовместимости», один процент считает, что развод приемлем в любом случае.
«Что касается моего мнения, то я могу согласиться и с теми, кто находит развод недопустимым в любом случае, и с теми, кто считает это возможным только в случае прелюбодеяния одного из супругов, - пишет в своем блоге Артур Симонян. - Однако, я ни в коем случае не могу согласиться с теми, кто думает, что несовместимость - достаточная причина для развода. Уже не говорю о том, что для меня абсолютно неприемлемо мнение тех, кто считает развод нормальным явлением при любых обстоятельствах».
«Очень важно в этом вопросе знать, чему нас учит Библия, так как Священное Писание дает полноценный ответ на вопрос о разводе, - утверждает пастор Артур Симонян. - Во-первых, Слово Божье говорит: «... что Бог соединил, то человек да не разлучает». Когда люди женятся, они вступают в супружеский завет. Они обещают друг другу быть рядом в радости и в горести, в нужде и в богатстве, в трудные и в счастливые минуты совместной жизни. В книге Малахия 2.15 мы видим недвусмысленную позицию Бога: “Я ненавижу разводы, говорит Господь Бог Израилев” (прим. - в русском Синодальном переводе Библии смысл этого стиха кардинально противоположен. В оригинальном тексте и других переводах этот стих звучит так, как процитирован). Принимая этот стих за основу, я вполне понимаю подход большей половины участников опроса, для которых развод неприемлем».
«Продолжая исследование Слова Божьего, мы видим, что ненавидя разводы, Бог все же определил три случая, при которых развод для христиан допустим, - продолжает пастор. - Первое - это прелюбодеяние одного из супругов, другими словами супружеская неверность. Согласно Священному Писанию, прелюбодеяние - это достаточная причина для расторжения брака. Однако, здесь я хочу сделать одно важное замечание. Хотя Слово Божье позволяет разводиться в случае прелюбодеянии, это не означает, что Бог обязывает нас к этому. Если изменивший супруг или супруга искренне раскается и будет просить о прощении, а другой из супругов решит простить и дать еще один шанс своему партнеру, с которым он в завете, то брак может быть сохранен».
«Вторым случаем допущения развода, согласно Библии, является требование неверующего супруга о разводе. Здесь очень важно обратить внимание на то, что Бог не дает право христианам разводиться лишь потому, что его вторая половина неверующая. А в случае, когда неверующий супруг сам этого желает. Это разные вещи и их не надо путать. Почему я об этом говорю? Потому что в моей практике были случаи, когда христиане, неправильно интерпретируя этот стих, сами желали развода со своими неверующими супругами».
«Ты спросишь о третьем случае допущения развода, так как не помнишь, чтобы в Библии упоминалась третья причина, - обращается пастор на своем блоге. - Возлюбленный, как бы печально это ни звучало, третий случай - это смерть, - объясняет Артур Симонян. - И с этим ничего не поделаешь».
«Что касается развода по причине несовместимости супругов, то, по-моему, это несерьезно и как-то по-детски незрело. Думаю, причиной развода по несовместимости может быть либо самооправдание, чтобы скрыть истинную причину развода, либо абсолютное нежелание меняться, работать над собственными недостатками. Во время семинаров на тему “Семья” я люблю часто отмечать, что люди до брака похожи на полуфабрикаты, и только после супружества, когда начинают общаться, обтачиваться, работать над собой, становятся полноценными личностями», - подытожил пастор.