30.12.2009 16:50:18

Останки Николая Коперника будут перезахоронены в польском Фромборке

Останки Николая Коперника будут перезахоронены в польском Фромборке Останки выдающегося польского астронома, создателя гелиоцентрической системы мира Николая Коперника (1473-1543) перезахоронят 22 мая 2010 года в непосредственной близости от алтаря в боковом приделе кафедрального костела польского города Фромборк, сообщает "Седмица" со ссылкой на Германское агентство католических новостей. Останки скончавшегося в 1543 г. в возрасте 70 лет Николая Коперника были обнаружены польскими археологами в 2005 году в том же соборе Фромборка.

Анализ ДНК подтвердил гипотезу польских ученых о том, что останки принадлежат именно Николаю Копернику.

Ранее считалось, что ввиду отсутствия у Коперника потомства, сравнительный анализ ДНК провести невозможно. Однако после обнаружения в одной из книг XVI в. по астрономии, принадлежавшей Копернику, волоса с его головы, ученые получили необходимый для сравнения материал.

Исследователи заявили о полном совпадении ДНК образцов, взятых из костей и зубов обнаруженных останков, и ДНК волоса из книги.

Перезахоронение останков Коперника будет приурочено к предстоящему празднованию 750-летия основания кафедрального собора города Фромборк.

Со дня своего основания город входил в состав Пруссии - государства немецких рыцарей-крестоносцев Тевтонского ордена, поэтому по-немецки город назывался Фрауенбург, т.е. Город Богородицы.  В конце XV века после подписания Второго Торуньского мира город отошел к Польше и получил свое нынешнее название.

Ныне Фромборк в первую очередь известен как город, где наиболее плодотворную часть своей жизни провел Николай Коперник. Он был каноником местного собора и жил в городе с 1510 г. вплоть до своей смерти в 1543 году. В одной из башен стены, окружающей собор, Коперник оборудовал обсерваторию, библиотеку и помещение для хранения астрономических инструментов.

В городе ныне функционирует музей, носящий имя Николая Коперника.

Портал-Кредо

коперника николая останки фромборк николая коперника города фромборк

Предвыборная кампания изменила отношение американцев к религии

Отношение жителей США к религии в целом и религиозным группам стало за минувший год более позитивным, в том числе и на волне предвыборной гонки кандидатов в президенты, особенно ре...>>

Англиканская Церковь отказалась пересматривать отношение к благословению “гей-браков”

Синод Церкви Англии отклонил проект резолюции, в котором утверждается взгляд на брак как исключительно союз мужчины и женщины и отвергается благословение однополых союзов. ...>>

В Нацгвардии официально стартовала капелланская служба

Министерством юстиции с 14 февраля устанавливается положение о начислении заработных плат сотрудникам МВД, среди которых отмечаются и военные священники. Служба во...>>

Папа Римский ответил Трампу: возводить не стены, а мосты (видео)

Папа Римский Франциск 10 февраля прокомментировал обещание американского президента построить стену на границе между Мексикой и США. "Эта мысль не может оставаться...>>

Филарет: Единая Поместная Церковь – гарантия независимости и безопасности Украины

Если бы в Украине была единая Православная Поместная Церковь, можно было бы избежать войны. Об этом заявил Патриарх Украинской Православной Церкви Киевского Патриа...>>

Киев попал в список самых дешевых для туристов городов мира

Киев занял 78 позицию. День отдыха в столице Украины обойдется одному путешественнику в 46.73 евро. Столица Болгарии София названа самым дешевым городом мира для т...>>

Навіщо сайт сучасній організації?

Життя у світі високих технологій чимось схоже на спортивні перегони, де кожен прагне обійти суперника і бути першим, і головний спосіб стати переможцем - звернутися до інтернет - простору.Сь...>>