30.12.2009 16:50:18

Останки Николая Коперника будут перезахоронены в польском Фромборке

Останки Николая Коперника будут перезахоронены в польском Фромборке Останки выдающегося польского астронома, создателя гелиоцентрической системы мира Николая Коперника (1473-1543) перезахоронят 22 мая 2010 года в непосредственной близости от алтаря в боковом приделе кафедрального костела польского города Фромборк, сообщает "Седмица" со ссылкой на Германское агентство католических новостей. Останки скончавшегося в 1543 г. в возрасте 70 лет Николая Коперника были обнаружены польскими археологами в 2005 году в том же соборе Фромборка.

Анализ ДНК подтвердил гипотезу польских ученых о том, что останки принадлежат именно Николаю Копернику.

Ранее считалось, что ввиду отсутствия у Коперника потомства, сравнительный анализ ДНК провести невозможно. Однако после обнаружения в одной из книг XVI в. по астрономии, принадлежавшей Копернику, волоса с его головы, ученые получили необходимый для сравнения материал.

Исследователи заявили о полном совпадении ДНК образцов, взятых из костей и зубов обнаруженных останков, и ДНК волоса из книги.

Перезахоронение останков Коперника будет приурочено к предстоящему празднованию 750-летия основания кафедрального собора города Фромборк.

Со дня своего основания город входил в состав Пруссии - государства немецких рыцарей-крестоносцев Тевтонского ордена, поэтому по-немецки город назывался Фрауенбург, т.е. Город Богородицы.  В конце XV века после подписания Второго Торуньского мира город отошел к Польше и получил свое нынешнее название.

Ныне Фромборк в первую очередь известен как город, где наиболее плодотворную часть своей жизни провел Николай Коперник. Он был каноником местного собора и жил в городе с 1510 г. вплоть до своей смерти в 1543 году. В одной из башен стены, окружающей собор, Коперник оборудовал обсерваторию, библиотеку и помещение для хранения астрономических инструментов.

В городе ныне функционирует музей, носящий имя Николая Коперника.

Портал-Кредо