Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

18.08.2009 23:43:02

О главной особенности заветов

Вспоминаю историю исхода из Египта. На протяжении более четырех веков евреи были в рабстве. Ханаан же стал для них “землей обетованной”, землей, где текут молоко и мед. Действительно, Бог обещал эту землю еще Аврааму. Однако не Ханаан как таковой был главным Божьим обещанием. В 33 главе книги Исход описан диалог между Моисеем и Господом. Бог обещает послать Ангела, чтобы тот ввел израильский народ в Ханаан, но предупреждает: “…Сам не пойду среди вас, …ибо вы народ жестоковыйный”. В ответ Моисей возражает: “Если не пойдешь Ты с нами, то и не выводи нас отсюда”.

В этих словах заключена чрезвычайно важная мысль. Ханаанская земля сама по себе уже была чудесным Божьим подарком для избранного Им народа. Это подтвердили и разведчики, возвратившиеся из нее с уникальными плодами (одну виноградную кисть несли на шесте двое здоровых мужчин). И все же главная ценность этой земли была не в фантастической урожайности и не в выгоднейшем стратегическом положении. Главная ценность заключалась в присутствии Самого Бога среди Его народа. Именно оно обеспечивало Израилю мир, безопасность, водительство и процветание. Моисей знал Божье присутствие, как никто другой. Он не хотел менять Дарителя на подарки. Между цветущим и сытым Ханааном без Бога и бесплодной пустыней пророк без колебаний выбирал последнюю.

Интересно: если бы такой же выбор был предложен современным христианам, что бы предпочло большинство? Давайте согласимся: обычно мы избегаем столь резкой постановки вопроса. Наша теология удобно сочетает жизненный комфорт с присутствием Господа. И, на самом деле, выбирать приходится не так уж часто. Не каждому будет предложено миссионерское служение в какой-нибудь далекой стране, где царят нищета и беззаконие. Или служить прокаженным в трущобах Калькутты, как мать Тереза. Или приобрести жилье в негритянском Нью-Йорк Сити, как Билл Уилсон. Или принять Церковь в каком-то, среднем между деревней и поселком, населенном пункте Украины. Или открыть служение в ближайшем онкологическом или туберкулезном диспансере. А, может, в психбольнице? В тюрьме? В отделении для умирающих от СПИДа? Вряд ли в нашем представлении эти перспективы ассоциируются с уютным креслом перед телевизором и субботней партией в бильярд или теннис.

Позволю себе предположить, что для того, чтобы внезапная необходимость подобного выбора не ввергла нас в депрессию, мы должны по-настоящему знать цену Божьему присутствию. Конечно же, отчасти его можно переживать и сидя дома, но гораздо более вероятно вкусить его сокровища там, куда Бог нас позвал.

Моисей вполне мог отказаться от предложения вернуться в Египет и вывести из него израильтян. Давид мог отвергнуть данное Богом царское призвание и продолжать пасти отцовских овец. Гедеон мог не поверить Ангелу Господню, не выступить против полчищ Мадианитян и остаться их рабом. Павел мог остаться фарисеем. Иоанн — рыбаком.

Задумаемся: как бы сложилась их судьба? Возможно, они имели бы успех на профессиональном поприще, в семье, пользовались авторитетом у друзей. Но они никогда не пережили бы той славы, которую приготовил для них Создатель! В старости они не могли бы рассказать внукам ни о каменных скрижалях, на которых писал Сам Бог, ни о рожденных в скинии собрания пророческих псалмах, ни о своих чудесных победах на войне, ни о тысячах спасенных их проповедью грешников, ни о захватывающей дух величественной панораме книги Откровения.

Именно присутствие Божье было и остается источником великих дел и великих судеб, а также центральным обетованием любого библейского завета — соглашения между Богом и человеком.

Вот, например, первый договор между Богом и людьми, заключенный сразу же после потопа: “Потом сказал (Ной): благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему” (Быт. 9:26). В этих словах Ноя выражена сама суть завета: Бог для него — уже не просто Всевышний, Творец неба и земли (в этой идее как таковой не было ничего нового), с этого момента Он — Бог семьи Ноя. Или, как мы говорим теперь, “персональный” Спаситель.

Посмотрим на завет Бога с Авраамом. До 17 главы книги Бытие Бог для него точно так же — просто Господь. Но вот звучат слова завета: “…и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом” (Быт. 17:7-8).

Первым и важнейшим пунктом договора является не земля как олицетворение материального изобилия и обеспечения нужд участников, а Божье присутствие в жизни Авраама и его потомков. Второй пункт, касающийся наследования земли, — не более чем следствие первого. С этого стиха и до последней страницы Писания Бог будет выступать как Бог Авраама и его потомков — Исаака, Иакова и так далее, включая верующих последнего времени.

Итак, Моисей, возражая Богу, отнюдь не проявлял дерзости. Он просто хорошо знал права и обязательства сторон, заключающих завет. Израилю “полагался” не просто Иегова — Создатель вселенной, но Иегова — Бог Израиля!

“Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, … поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом” (Лев. 26:3, 11-12). Это также очень наглядно представлено в языке завета книги Второзаконие. Вот, например, 5, 6 и 7 главы. Они представляют собой часть текста соглашения. Начиная со второго стиха 5 главы ("Господь, Бог наш поставил с нами завет на Хориве"), внимание слушателей явно концентрируется на Господе как Боге Израиля. Выражения типа “Бог наш”, “твой” или “ваш” в 32 стихах пятой главы используются 16 раз, в 25 стихах 6 главы — 14 раз, а в 26 стихах 7 главы — 15. Всего 45 раз в трех главах (по тексту Синодального перевода).

Теперь перенесемся на несколько столетий вперед. К этому времени уже закончатся ханаанские войны, и израильтяне прочно закрепятся на обетованной земле. Анархия и неустройство останутся позади, 12 колен Иакова станут единым еврейским государством. Посмотрим, как понималась главная идея Божьего завета в эпоху царя Давида. Вот как передает ее псалмопевец в Пс. 45:2-8: “Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш”.

Ясно, что Иерусалим в представлении иудеев был местом реального Божьего присутствия на земле. Именно поэтому они называли его “градом Божьим” и “жилищем Всевышнего”. Уверенность в своей безопасности евреи основывали на факте Божьего присутствия ("Бог посреди его"), что и гарантировало им Его всемогущее покровительство ("Господь сил с нами").

Дмитрий Лебединский, ProChurch.info

Глава из книги Дмитрия Лебединского “Возвращение к сути”. Впервые опубликовано в газете “КАМЕНЬ Краеугольный”.

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
господь завета ханаан моисей будете стихах божьего иакова потомков именно главная присутствие божьего присутствия главная ценность

Врач назвала продукты для очищения организма


Ряд повседневных продуктов при постоянном употреблении способен не просто вывести токсины и вредные вещества из организма, но и наладить работу внутренних органов. ...>>

РПЦ составила список профессий, которые не совместимы со священством


В Русской православной церкви составили список профессий, которые не совместимы со священством. Согласно проекту документа, который подготовлен Межсоборным присутс...>>

Звезда фильма «Пассажиры» Крис Прэтт рассказал, как он уверовал во Христа


Актер Крис Прэтт недавно рассказал, как он пришел к вере во Христа в тот момент его жизни, когда он шел по ложному пути. Прэтт стал одним из самых востребованных з...>>

Вера и искренность


Если кто то считает, что верит в Бога, но его сердце не охвачено страстью, ум не истерзан, если у него нет неуверенности, сомнения, а порой даже отчаяния, значит, он верит в идею Бога, но не...>>

Закусочная Макдональдс в Ватикане начинает бесплатно подкармливать бездомных


Закусочная Макдональдс, которая открывается под сенью Собора Святого Петра в Ватикане, будет бесплатно подкармливать бездомных, и этот шаг, как надеется руководство сети быстрого п...>>

Церковь в Айове проводит служения на четырех языках для беженцев в 15 народностей


Лютеранская церковь «Сион» весьма необычна. Каждое воскресенье в ней проводят служения на четырех языках, а говорят в ней на более чем 15-и диалектах. Вдохновение, превратившее это...>>

Заява Асоціації «Новомедіа» щодо «Битви екстрасенсів» на СТБ


Багато років Асоціація журналістів, видавців і мовців «Новомедіа» вимагає повністю припинити виробництво і показ проектів «Битва екстрасенсів», «Слідство ведуть екстрасенси» та їм ...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100