Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

13.08.2009 18:47:17

Александр Пуршага: «В советское время свободы было больше»



Александр Пуршага дал экслюзивное журналу «Религия и Право», в котором рассказал о противостоянии своей церкви с мерией города Москвы, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

Александр Пуршага - пятидесятник в третьем поколении, старший пресвитер церквей Российской Ассамблеи Бога, женат, имеет двоих детей. Базовая церковь Ассамблеи - церковь «Эммануил» одна из самых крупных пятидесятнических церквей в Москве. Община получила известность благодаря проведению беспрецедентной и бессрочной акции протеста перед зданием мэрии города Москвы.



Расскажите о себе и своем служении?

Воспитание в христианской семье и мечта с детства – посвятить себя на служение Господу, побудили нашу семью в начале 90-х годов переехать в Россию. Мы открыли первую церковь - Московскую Центральную Церковь «Эммануил» Российской Ассамблеи Бога. Через служение этой церкви начали открываться филиалы в различных городах России. На сегодня, церкви ассамблеи динамично развиваются и несут свое служение во многих городах России: от Санкт-Петербурга до Алтая. Наша миссия направлена в основном в те регионы, где не представлено совсем или представлено, но не очень широко, евангельское движение, такие как центральный регион России, Кавказ, малые народы. С 1993 года объединение зарегистрировано в качестве миссионерского центра «Эммануил», а с 1998 года – в качестве Российской Ассамблеи Бога. С 2004 года мы являемся частью мирового общения Ассамблей Божьих, состоящих из независимых национальных Ассамблей Божьих и насчитывающей более 60 миллионов человек.

Можете ли Вы назвать сегодняшнюю ситуацию вокруг вашей церкви беспрецедентным давлением со стороны властей?

В обстоятельствах, сложившихся вокруг нашей церкви, к сожалению, ничего нового нет. Всем общинам, которые проходят «испытание строительством», всегда приходится преодолевать аналогичные трудности. Так было даже, в относительно спокойные, «Ельцинские» времена. Хотя, если сравнить сегодняшние дни с советским прошлым времен Горбачева, то в те дни, на мой взгляд, свободы было больше. По крайней мере, мы могли добиваться разрешения строительства домов молитвы. В настоящее время, мы видим, что в отношении протестантов в Москве реализуется политика блокады. Власти, в лице чиновничьего аппарата, пытаются всячески противодействовать любой социальной инициативе церкви, а уж если церковь изъявила желание построиться, включаются все механизмы для того, чтобы остановить этот проект. В свою очередь вышестоящие органы власти Российской Федерации, включая контролирующие законность, демонстрируют полное равнодушие, взирая на беспредел местных чиновников.

Расскажите, с чего началось Ваше противостояние с мэрией Москвы?

С момента своего образования церковь «Эммануил» начала активную социальную работу на западе Москвы. Это было хорошее время конструктивного диалога и сотрудничества с городскими властями. Это был «ельцинский период». Тогда власть была готова не только вести с нами диалог, но и сотрудничать, например, предоставляя списки нуждающихся пенсионеров, которым мы могли бы оказать повышенное внимание. Конечно, мы уже тогда думали о строительстве Дома молитвы. В этой связи, нам удалось встретиться с тогдашним префектом Западного административного округа. Мы рассказали ему о наших планах в социальной работе, о перспективах сотрудничества, о наших мечтах – получить землю.

Удивительно, но мы встретили понимание. Достаточно быстро, без проволочек, в 1996 году церковью под застройку была получена земля. Да еще на проспекте Вернадского, в красивом и перспективном месте.

Но радость наша длилась не долго. Дело в том, что по закону земля не передается в собственность, а резервируется на этап строительства. Потом уже, после окончания строительных работ она проходит процедуру оформления, совместно с построенным зданием. Мы проделали нелегкий путь по проектированию здания, согласованию проекта с «Москомархитектурой». Получили все необходимые разрешения на строительство и прошли все этапы согласования, вплоть до разработки ТЭО. И вот на том самом архитектурном совете, заседание которой возглавлял лично мэр Москвы Юрий Лужков, где должен был решаться вопрос согласования дизайна, соответствия внешнего вида здания, сочетаемости с архитектурным обликом микрорайона, совершенно неожиданно, поднимается вопрос об остановке, уже по сути начатого строительства, и изъятия у нас этого участка земли.

Вы не ожидали такого поворота диалога с властью?

Конечно, нет. Мы были возмущены. Нами затрачены огромные финансовые средства. Даже сейчас - это огромные деньги, а в то время это были просто фантастичные вложения. Уже была оплачена работа архитекторов, а ведь был еще, в обмен на лояльность, договор с социальными организациями города на оказание финансовой помощи. Все это - пожертвования как наших, так и иностранных граждан. Нами была заплачена дорогая цена за этот проект во всех отношениях. Власть вероломно нарушила тот договор, который с нашей стороны неукоснительно соблюдался. Дальше началась в отношении нас самая настоящая травля с использованием СМИ. Перед началом строительства здания на проспекте Вернадского мы собрали свыше 20 000 подписей местных жителей за строительство церкви для нашей общины. Это более 60% на то время всего населения района. Каково же было наше удивление, когда власти заявили, что общественность против строительства молитвенного дома для протестантов. Столичные власти поступили, как настоящий хозяин своего слова: «Хочу даю слово, а хочу – забираю обратно!»

А вы не пробовали договориться с чиновниками, чтобы мирно решить этот вопрос?

Мы неконфликтные люди, поэтому мы искали самые разные цивилизованные пути для решения этого вопроса. Мы писали письма в самые различные инстанции, обращались в суды, мы просили, мы требовали. Все было безрезультатно. Одновременно мы искали здание, в котором церковь могла бы проводить свои собрания, ведь, по странному стечению обстоятельств договор аренды с ДК, где проводились наши богослужения, был, в спешном порядке, расторгнут.

Вскоре такое место было найдено. Мы приобрели старый заброшенный клуб в районе «Солнцево». В 2000 году он не представлял собой никакой ценности и стоил не очень дорого. Надо сказать, что власти просто не заметили этой сделки, лишь по этому, не было никакого противодействия с их стороны. Позднее, когда чиновники спохватились, они несколько раз проверяли всю нашу документацию на предмет возможности ее расторжения. Здесь впервые мы осознали насколько серьезен беспредел чиновников. Стали все громче раздаваться заявления о том, что мы должны отсюда уйти, что жить спокойно нам здесь не позволят. В конце концов, здание сожгли. Кто это сделал, следствию установить не удалось. Но буквально сразу же руководство Западного административного округа принимает решение о проверке на возможность сноса нашего здания, с формулировкой: «как пришедшее в негодность». Удивительное совпадение, не так ли?

По факту поджога мы добились возбуждения уголовного дела, но позднее его неоднократно пытались спустить на тормозах. К слову сказать, виновники поджога так и не были найдены.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали циничные планы Префектуры ЗАО о строительстве на прилегающей к нашему зданию территории многоэтажной гостиницы. А ведь эта земля была закреплена за зданием, приобретенным нами в собственность. По проекту, тыльная сторона гостиницы должна была буквально закрыть наш главный вход в церковь. Чиновниками буквально было сказано: «убирайтесь». После этого, у нас не осталось никакого выхода, как только защищаться.

И тогда Вы приняли решение о проведении митинга - пикета у стен мэрии?

Мы подали уведомление, в строгом соответствии с требованиями закона, на проведение пикетов в течение 7 дней с 10.00 и до 17.00 перед зданием мэрии. Акция была выражением нашего несогласия с чиновничьим беспределом в отношении церкви. Каждый день от 200 до 400 верующих выходили на эту акцию. В первый день (воскресенье) пикет прошел спокойно, без эксцессов. Прибывшие на место многочисленные наряды милиции, удостоверившись в законности нашей акции, позволили нам провести пикет. Однако на следующий день власти, «спохватившись», отреагировали с помощью московского ОМОНа. Людей разогнали, меня и еще несколько человек отвезли в ОВД, где продержали семь часов. На следующий день, видя, что церковь не отступает, власти пригласили меня на встречу с руководством города для «решения» конфликта и пообещали не трогать и не разгонять людей. После этого, как ни странно, приехал ОМОН и в грубой форме разогнал пикет, задержав меня и других служителей. Нас отвезли в ОВД, где продержали до следующего утра, после чего отвезли в мировой суд. Там меня и еще двух пасторов арестовали на пять суток, а остальных оштрафовали на крупные денежные суммы. В знак протеста за все это беззаконие, я объявил голодовку, которая продолжалась 24 дня. Все это время церковь каждый день приходила к стенам мэрии, где продолжала протестовать и молиться. Кстати, позднее, суды признали законность всех наших акций протеста.

И власти сдались?

Видя решительность и твердость верующих в отстаивании своих прав, власти пошли на переговоры. Состоялись встречи с вице-мэром Москвы Михаилом Менем, а затем с заместителем мэра Москвы - Владимиром Ресиным, который курировал тогда, как впрочем, и сейчас все строительные вопросы. Нами было получено его заверение о том, что попранные права будут восстановлены. Вместо участка земли на Вернадского нам будет передан под строительство аналогичный земельный участок. Также было обещано разобраться с чиновничьим беспределом вокруг нашего здания в Солнцево. Позже, такие же заверения прозвучали с уст самого мэра Москвы – Юрия Лужкова. К сожалению, дальше обещания дело опять не сдвинулось.

Поэтому мы приняли решение продолжать акции протеста. Только теперь мы стали проводить митинги протеста один раз в неделю, по воскресеньям с 19:00 до 21:00.

С позиции гражданина России эта акция имеет вполне обоснованную платформу – возвращение отобранных у нас прав, гарантированных Конституцией.

А насколько такое выражение протеста вписывается в идеологию протестантизма?

Возможно, я кого-то разочарую, но наши митинги не имеют политической подоплеки. Это выражение нашей гражданской позиции по отношению к тому, что происходит со стороны властей в отношении нас, протестантов. Мы не можем смириться с тем, что мы, как законопослушные граждане не имеем права исповедовать свою веру. Наши дети лишены возможности изучать Писание, потому что нам негде проводить для них собрания, как только на оплеванных ступеньках заброшенных домов культуры. Мы не хотим, да и не можем с этим мириться.

С другой стороны, я вижу, что эти акции давно уже превратились из формы протеста в форму благовестия. На площадь приходят люди, которые не знают Бога, и они каются там. Мы говорим не только о беспределе власти и произволе чиновников, но мы говорим и о Боге, который может изменить сердца этих людей.

Изменило ли отношение властей, ваше отношение к социальной работе, которую вы выполняли для общества?

Ни в коей мере нет. Мы по-прежнему активно участвуем в жизни Западного административного округа и района «Солнцево». В нашем районе проживают около 100 многодетных семей. Все они имеют от 3 до 12 детей, и все они нуждаются в поддержке. В районе «Солнцево» есть детские дома и социальные приюты. У нас есть понимание, что церковь может и должна им дать то, чего не могут дать даже очень богатые организации – это надежду, да и просто человеческое общение, которого порой так не хватает. Церковь оказывает поддержку ветеранам. Мы регулярно проводим сбор продуктов питания, предметов личной гигиены. Как пастор, я вижу, что у нас - очень щедрая и жертвенная церковь. Возможно потому, что она сама прошла такой путь – путь страданий.

Какие вы видите перспективы разрешения этого конфликта? Есть какие-то надежды?

Упованием и надеждой для церкви всегда является Господь! Потому что если Господь не остановит произвол в этом городе, в этой стране - никто с ним не справится. Ни суды, ни прокуратура, ни правозащитники. Для этого есть одно условие: со своей стороны мы должны сделать все, что зависит от нас, христиан. Мы должны сделать свою часть, а Господь сделает – свою. Поэтому мы будем продолжать митинги протеста столько, сколько это будет необходимо, и мы верим, что зло будет повержено и Бог удалит нечестивца от власти. Ведь на нашей стороне Господь.

Отразились эта, не простая ситуация вокруг церкви на посещаемость богослужений?

Конечно, отразилась! Церковь выросла. С прошлого года около 200 человек приняли Иисуса Христа в свое сердце. Вы сами видите, что зал едва вмещает всех желающих попасть на наши богослужения.

И еще, как пастор я вижу, что трудности сплотили церковь. Есть принцип горных рек: вода, двигаясь по руслу, преодолевает множество преград, резких поворотов, подводных течений. Где-то ее движение ускоряется, а где-то больно бьет о камни. За то, какая там чистая вода! Самая искренняя и растущая церковь во все времена – это гонимая церковь. Ведь этому учит нас история!

Сегодня я действительно благодарен Богу за гонения. Церковь пришла в то состояние, к которому мы стремились, но не знали, как этого достичь. К тому же, у нас появилось много новых друзей. Неверующие люди, проходя мимо здания, теперь сочувствуют нам, поддерживают, пусть даже морально.

Мы ни на кого не обижены, наоборот, полны энергии и вдохновлены теми планами и идеями, которые нам дал Господь. Пусть только Бог благословит, даст сил и время, чтобы все успеть. Да благословит Бог всех, кто проходит через такие же испытания и укрепит Вас в борьбе.



Беседовал Эдуард Ананьев

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
церковь власти церкви протеста москвы здания стороны ассамблеи господь строительства отношении россии российской города зданием «эммануил» должны позднее районе «солнцево» проводить отвезли договор митинги приняли нашего решение буквально чиновников разрешения протестантов властей человек служение социальной конечно вернадского округа административного западного строительство западного административного церковь «эммануил» административного округа российской ассамблеи нашего здания приняли решение чиновничьим беспределом должны сделать митинги протеста районе «солнцево» социальной работе ассамблей божьих городах россии стороны властей города москвы александр пуршага проспекте вернадского западного административного округа перед зданием мэрии

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>