Христианские новости и новости религий со всего мира.
08.07.2009 8:46:23
Археологи обнаружили дворец царя Давида
Традиция, общая для христиан и иудеев, повествует о царе Давиде, который правил Израильско-Иудейским царством. При его переемнике – царе Соломоне – в столице царства, Иерусалиме, был возведен Храм, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на regions.ru и агентство "Аиш".
Однако с традицией согласны не все. Мусульманский вакф – религиозный орган, управляющий Храмовой горой, отрицает, что на этом месте некогда находился иудейский Храм.
В ученом мире также хватает скептиков, склонных отрицать библейскую традицию хотя бы потому, что она библейская и что она традиция – а иногда и из политических соображений, поскольку именно этот библейский рассказ лежит в основе сионизма, а следовательно, и государства Израиль. Они склонны считать Давида и его царство вымыслом. Одним из самых авторитетных ученых-скептиков – Кейт Вайтлем, автор книги "Изобретение Древнего Израиля: Молчание палестинской истории".
Израиль Финкельштейн, председатель департамента археологии Тель-Авивского университета, несколько лет назад выступил с нашумевшей теорией, заявив, что библейские сведения об Иерусалиме как центре единого могущественного царства Давида и Соломона полностью вымышлены. Он утверждает, что в библейских текстах упоминаются реалии более поздних эпох, и потому нет никаких достоверных свидетельств об историчности царства Давидова. Если Давид и Соломон и существовали, считает Финкельштейн, они были в лучшем случае вождями небольших племен, а Иерусалим – деревушкой. Миф о царе Давиде создали, по его мнению, храмовые священники, чтобы снабдить свой культ славной историей.
Большинство археологов назвали доводы Финкельштейна смехотворными, но его книга "Раскопанная Библия" попала в список бестселлеров "Нью-Йорк таймс", после чего он стал популярным в мире масс-медиа.
Однако один из лучших знатоков истории Иерусалима, известный археолог доктор Эйлат Мазар, во время своих последних раскопок в Граде Давидовом, на южном склоне Храмовой горы, обнаружила массивное здание. Она уверена, что нашла дворец царя Давида.
Мазар уверена, что прежние ученые искали дворец не в том месте. Считалось, что дворец был расположен в пределах крепости, которую Давид отбил у племени иевусеев и назвал "Градом Давидовым". Но это было небольшое укрепление, площадью всего в несколько акров, - дворец там было просто негде поставить.
Мазар же доказывает, что дворец находился за стенами первоначального города, ссылаясь на 2 Цар. 5 : 17: "Когда филистимляне услышали, что Давида помазали на царство над Израилем, то поднялись все филистимляне искать Давида. И услышал Давид и пошел (в оригинале буквально "спустился") в крепость". Она считает, что в крепость он отправился именно из дворца, который был расположен вне крепости – выше по склону. "Я задалась вопросом: "спустился" – откуда? Значит, дворец был расположен выше крепости", - поясняет она.
И на месте, которое она "вычитала" из Писания, Мазар нашла остатки массивной стены, протянувшейся по меньшей мере на 100 м. с запада на восток, а затем поворачивающей под прямым углом на юг. Здесь явно стояло большое здание. В забутовке обнаружены черепки XI в. до Р.Хр. – как раз этим временем обычно датируют царство Давида. Ниже стены культурного слоя нет: здание строилось за пределами города, на новом месте.
"Я сама удивилась, как легко было ее найти и как она хорошо сохранилась. И глубина совсем не большая – метр-два", - говорит доктор Мазар.