Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

08.05.2009 12:47:19

Президент Всемирного Тюремного Служения ответил на вопросы



Сергей родился и вырос в семье коммунистов, где папа был одним из руководящих работников ЦК КПСС Украины, а мама – ответственным работником в этом же ведомстве. В конце 1980-ых годов С. Тараненко начал производить 15-минутные программы «По страницам Великой Книги» для Всеукраинского радио.

В начале 1990-ых годов Сергей Тараненко переводил проповедников Слова Божьего с мировым именем – Джоша Макдауэла, Билли Брайта, Пола Крауча и др. Тогда же Сергей встретился со всемирно известным проповедником Слова Божьего в тюрьмах - капелланом Реем из Далласа, штат Техас. Вместе с капелланом Реем, Тараненко участвовал во многих проектах для тюрем Советского Союза – в издании одного миллиона Библий и др.

Тараненко начал писать и издавать книги-свидетельства на русском, украинском и английском языках, организовывать конференции для тюремных служителей, поддерживать проповедь Евангелия в тюрьмах.

Книга «История Владимира Дяка», переведенная в США на английский язык, получила «Серебряного ангела» в Голливуде.

В 1994 году Сергей Тараненко принимал участие в первой межконфессиональной конференции в Иерусалиме «Предотвращение преступности и реабилитация заключенных посредством религии». По материалам конференции, Сергей снял и выступил режиссером одноименного документального кинофильма, который был удостоен «Серебряного Ангела».

В 1995 году Господь послал его в Индию для налаживания тюремного служения.

Сергей Тараненко 15 лет назад организовал Всемирную Сеть Тюремного Служения (www.PrisonMinistry.net), членами которой являются четыре тысячи тюремных миссий и капелланов по всему миру.

Интернет-газету “Prison Ministry Press” (www.PrisonMinistry.com) читают почти в 100 странах, а подписаны на выпуски тюремных новостей - более 24 тысяч служителей разных стран.

Организованное Тараненко издательство тюремной литературы «Братство», выпускает газету для заключенных стран СНГ «Голгофа».

Почти за 20 лет служения Тараненко провел в странах СНГ более шестидесяти региональных и национальных конференций. Он выступил инициатором и оказывал финансовую помощь первой школе тюремных служителей в Луганске, Украина.

С. Тараненко – выпускник Киевского госуниверситета по специальности «Журналистика», член Союзов журналистов России и Украины. Сергей Тараненко женат. Супруга – известный в русскоязычном мире христианский журналист и редактор.

 

Как сделать, чтобы люди в тюрьмы не попадали? (Пахом, Москва)

Люди попадают в тюрьмы не потому, что их поймали или осудили, а потому, что они сделали свой выбор, совершив преступление.

Дорогой брат Пахом, это серьезный философский вопрос, - не для короткого ответа. Скажите: Как сделать, чтобы не было греха? Чтобы в мире не было зла, не умирали люди и т.д.? Так сразу и не ответишь!

Наша задача, как христиан, активно проповедовать Евангелие спасения и освобождения. Чем больше людей на свободе и в заключении примут Христа, тем меньше их потом окажется в тюрьмах.

 

Уважаемый Сергей! Мне известно о том, что Ваша миссия пыталась наладить контакты и с Главным управлением исполнения наказаний МВД Украины, впоследствии - Госдепартаментом по вопросам исполнения наказаний Украины - чем эти попытки закончились, вызвали ли положительный отклик среди осужденных, и если да, чем и скольким заключенным Вы помогли, поддерживаете ли Вы с ними контакты, обрели ли они веру в Бога после общения с Вами, и есть ли разница в реакции тюремного ведомства в 1995-1996 годах, когда Вы приезжали в Киев, и сейчас, уже в «пост-оранжевой» Украине? Благодарю за ответ. (Александр, Киев Украина)

Отвечу по порядку, потому что в этом вопросе много подвопросов.

1) Чем закончились попытки наладить отношения с Госдепом по вопросам исполнения наказаний Украины?

У меня неплохие отношения с его главой Василием Кощинцом. Не так давно мы пригласили Кощинца в США, где он познакомился с тем, как ведется тюремное служение американскими христианами. Он побывал во многих тюрьмах разных режимов, где убедился в том, что тюремная администрация приветствует верующих и мероприятия, которые они проводят. Василий Васильевич лично разговаривал с начальниками многих американских тюрем, и услышал от них положительные отзывы о влиянии христианства на заключенных. Кощинец встречался с губернатором штата Техас Риком Пери, от которого услышал, что администрация США поддерживает тюремное служение христиан.

2) Вызвали ли положительный отклик среди заключенных попытки наладить контакт с Госдепом по вопросам исполнения наказаний Украины?



Всякое посаженное зерно рано или поздно дает свои всходы.

До поездки в США Василий Кощинец скептически относился к христианской (точнее, протестантской) работе в тюрьмах. Не воспринимал. Увидев результаты евангелизаций в США, встретившись с видными американскими проповедниками, которые сами когда-то были в заключении, пообщавшись с начальниками колоний и тюрем, Василий Васильевич был потрясен, насколько необходима и эффективна эта работа. Он поделился этим с тысячей христиан после евангелизации в тюрьмах столицы Техаса - Остине.

И как итог, совсем недавно Украина открыла двери для протестантов. «Долгожданным подарком для христианского тюремного служения Украины является решение Госдепартамента Украины по вопросам исполнения наказаний с 2009 года выдавать постоянные пропуска миссионерам, регулярно посещающим тюрьмы и колонии». Эту информацию можно найти в 132 номере газеты «Протестант» или на сайте Protestant-Press.

Сами понимаете, Александр, то, что в тюрьмах будут теперь уже официально работать христиане – поможет не одному, а тысячам и десяткам тысяч заключенных изменить свое мышление, жизнь, пересмотреть свои отношения с людьми и с Богом. Статистика показывает, что 75 процентов верующих заключенных после освобождения не совершают преступлений, в тюрьмы возвращаются (и довольно часто) проповедниками Слова Божьего, становятся законопослушными гражданами страны, создают семьи, служат в церквах, устраиваются на работу. Разве это не добрый результат? Разве он не находит отклика среди заключенных?

3) Поддерживаете ли Вы с заключенными контакты? Обрели ли они веру в Бога после общения с Вами?

С заключенными России, Украины, Беларуси, Молдовы я контактирую через десятки своих книг, свидетельств, газету тюремного служения «Голгофа», аудиоспектакли. С некоторыми из них, чьи истории, я написал, часто общаюсь лично.

Во время тюремных конференций за последние 15 лет, тюремные служители не однажды мне рассказывали, что обрели веру в Бога, прочитав ту или иную из моих книг. Я не знаю точно, скольким заключенным книги, свидетельства и газета помогли измениться духовно, один Бог только это знает. Да и не моя задача знать, моя миссия – продолжать писать о Христе и о том, как Он изменяет преступников. И, если это поможет хотя бы одному убийце, грабителю, насильнику стать Добрым Христианином, то я свою жизнь прожил не напрасно.

4) Есть ли разница в реакции тюремного ведомства в 1995-1996 годах, когда вы приезжали в Киев, и сейчас, уже в «пост-оранжевой» Украине?

Вы правы, в середине 1990-ых годов к тюремной работе христиан официальные органы относились исключительно настороженно. Администрация тюрем еще не понимала разницы между христианскими церквами – католиками, протестантами и православными. Да, и сами церкви еще не имели опыта тюремной работы и взаимодействия друг с другом. Интересно вспомнить, что тогда тюрьмы и колонии были поделены на пятидесятнические, баптистские и «христианские» (православные).

С 1993 года наше издательство тюремной литературы «Братство» четыре раза в год проводило конференции, на которые собирались представители разных христианских церквей. На одной из таких конференций было преодолено деление тюрем, например, на «наши» баптистские и «их» пятидесятнические. Прямым результатом многократных встреч христиан различных деноминаций и конфессий стало появление Украинской межконфессиональной миссии тюремного служения.

Когда христиане нашли общий язык друг с другом, стало легче работать с администрацией тюремных учреждений. Начальники тюрем перестали бояться людей с Библиями.

Этот был закономерный процесс роста тюремного служения Украины. Если бы тогда, в начале 1990-ых, всех проповедников запустили в тюрьмы, то христиане могли бы там наломать дров со своими конфессиональными различиями. В тюрьмах могли появиться группировки, например, баптисты против пятидесятников и т.д. Заключенные очень отчаянные и горячие люди. И часто все видят в черно-белом цвете. И, придя ко Христу, их духовная незрелость могла бы причинить много вреда.

За последние десять лет тюремного служения Украины, выросло новое поколение служителей, многие из них, сидя на нарах, прочли мои книги. Они начали учиться тому, как правильно служить капелланами в тюрьмах.

Кстати, издательство «Братство» стояло у истоков создания программы обучения тюремных капелланов. Впервые школа капелланов появилась при Луганском библейском колледже. За несколько лет мы подготовили более 250 тюремных служителей из России и Украины. Мы также поддержали финансово и методической литературой инициативу Таврийского христианского института создать школу тюремных капелланов.

Естественно, зрелось и уже некоторое единство в среде христиан видит и тюремная администрация Украины. Да и сама администрация также созрела для сотрудничества с церквами и миссиями. При отделах по воспитательной работе тюрем и колоний стали появляться дипломированные специалисты в сфере религии.

Так что процесс пошел. Все теперь зависит от желания евангельских церквей трудиться в тюрьмах.

 

Расскажите, пожалуйста где работает Ваша супруга, и где можно почитать ее статьи? (Анна, Киев)

Моя супруга - Людмила Качкар – профессиональный журналист. До того, как обратиться ко Христу, она работала в светских изданиях Дальнего Востока. Сегодня Людмила - одна из самых известных христианских журналистов в России. Она стояла у истоков журнала «Военно-христианский вестник», в течение восьми лет была его шеф-редактором. Людмила, как пресс-секретарь миссионерской экспедиции «Евангелие народам России», сделала многое, чтобы экспедиция попала в Книгу Рекордов России.

В 2007 году известный евангелист Виктор Гамм пригласил ее возглавить журнал «Решение» (российский аналог всемирно известного и авторитетного христианского журнала Билли Грэма «Decision»). В 2008 году российский бизнесмен-христианин Александр Семченко доверил ей газету «Протестант». Все это время она не только занималась управлением изданий, но и сама много писала. В Интернете ее статьи публикуются на сайте: protestant-press.com

Некоторые материалы Людмилы можно найти здесь: www.vcc.ru/magazines/decision

 

What do you see as the greatest ministry need in the CIS now? (Todd)

Перевод вопроса: «Какие нужны вы сейчас видите на миссионерском поле стран СНГ?»

Тод, спасибо за вопрос.

Прошло время финансовых благословений Запада русским церквам и миссиям. Последний поток перекрывается экономическим кризисом в США. Теперь церкви и миссии в СНГ должны сами оплачивать свои счета, содержание служителей и различные проекты. По этой причине многие миссии свернули свою работу или просто закрылись из-за неумения заниматься поиском средств. Христианам СНГ сейчас важно научиться, не только брать, но и давать – своей церкви, людям своей страны.

Давайте подумаем, как вообще возникают миссии? Например, у члена церкви появляется желание вести тюремное служение. Он ходит за пастором, дергает его за рукав: «Пастор, давайте сделаем, пойдем, поедем». А у пастора нет ни откровения, ни денег на это служение. Тогда этот член церкви ищет таких же единомышленников из других общин. Так появляется небольшое сообщество единомышленников, которое со временем перерастает в самостоятельную миссию. Это может быть, как в рамках одной конфессии, так и за ее пределами. Таким образом, поместная церковь теряет служителей, ресурсы и служение. Многие общины все еще пор «варятся» сами в себе, не желая выходить из зоны комфорта и идти в тюрьмы, больницы, воинские части и т.д. Итак, одна из причин появления миссий – это бездействие церкви и служителей.

Сегодня, когда ручеек западных средств пересыхает, миссии закрываются, вся ответственность ложится на церкви – не похоронить служение и инициативных служителей, а поддержать.

Отвечая на вопрос Тода, хочу сказать, что миссионерское поле все то же, что и десять, двадцать лет назад – тюрьмы, армия, школы, может быть, добавились представители власти, журналисты, интелегенция. Сегодня церкви должна учить людей правильно нести Евангелие всем этим людям.

Конечно, нам все необходимо в той или иной степени выполнять «Великое поручение», но при этом мы читаем в Послании к Ефесянам 4:11-12: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…» То есть Господь «ставит» иных евангелистами, и дарует им дар. Всем остальным необходимо научиться, как это делать. Посмотрим, как это делали западные миссионеры (добрый пример нужно заимствовать, но не калькообразно, а мудро). Прежде, чем поехать на миссионерское поле в СССР, а потом и в Россию, Украину и т.д, они проходили обучение на курсах или в школе миссионеров.

Современный мир задает миссионерам слишком много вопросов и только обученные смогут на них правильно ответить. Что значит обучение? Например, вам Бог положил на сердце ехать на миссию в какую-то исламскую страну. Не зная культуры, мировоззрения, религиозных обычаев и традиций мусульман, вряд ли вы сможете стать эффективным благовестником.

Церкви, еще раз повторяю, не должны себе ставить целью количество розданных Новых Заветов, а качество работы. А качество – это эффективное обучение, это хорошие преподаватели, создание электронных библиотек, дистанционного обучения и др. В такой огромной стране, как Россия критически важно организовать учебные центры с дистанционным обучением, когда христианин из маленького поселка, скажем, одного из Курильских островов имеет точно такой же мгновенный доступ к библиотеке, к сдаче экзаменов, как и студент большого христианского университета в столицах.

 

У меня есть одна просьба, помолитесь, пожалуйста, за Валеру, он сидит в тюрьме, еще у него психические проблемы, он употреблял наркотики. (Армине, Ереван, Армения)

Дорогая Армине, сейчас, когда я пишу эти строки, призываю имя Господа на Валерия. Прошу об этом всех, кто здесь читает мою веб-конференцию.

Армине, если вы дадите мне адрес этого человека в заключении, мы вышлем ему мои книги и издаваемые нами газеты. Напишите мне: protestant-press.com

 

Сергей расскажите, как Вы начали свое служение, какие были первые шаги? (Александр, Калифорния)

Александр, наверное, вы спрашиваете о том, почему я занялся тюремным служением. И, правда, странно, что вполне состоявшийся украинский журналист и писатель научной фантастики, каким я был в 1970-80-ые годы прошлого века, все оставил ради заключенных. В тюрьме я никогда не сидел, хотя неоднократно бывал в КПЗ КГБ, но это не было связано с религией. Просто в пору своей молодости я распространял любимые мною пластинки «The Beatles». По песням ливерпульской «четверки» и по программам BBC выучил английский язык.

Как же так, незаключенный стал писать и проповедовать Евангелие заключенным?

Все началось 1990 году, когда я впервые встретился с всемирно известным капелланом Реем. На то время он был первым среди западных евангелистов, кто вошел в тюрьмы Советского Союза. Капеллан Рей напечатал миллион Библий для советских заключенных. Мне было доверено управление эти проектом. Я видел, как жадно осужденные хватали Слово Божье, передавая его из рук в руки. На моих глазах закоренелые преступники преображались, благовествовали своим сокамерникам. Помню поразившее меня письмо от начальника Днепропетровской колонии: «Я не верю в ваши христианские штучки. Но пришлите нам больше Библий, тюрьмой стало легче управлять». Администрация тюрем удивлялась изменениям. Все это не могло не коснуться моего сердца. Я начал писать истории об изменившихся и вышедших из тюрьмы заключенных. Мне хотелось, чтобы таких людей стало больше. Никакая тюремная воспитательная система не может растопить сердце убийцы или насильника, но не однажды я видел, как это делало Слово Божье. Разве это не чудо! Мне хотелось, чтобы таких изменившихся преступников становилось все больше и больше. Это служение увлекло меня, оно захватило мое сердце, разум, душу. Оно стало смыслом моей жизни.

 

Сергей, чем (кроме личных амбиций, конечно) вызвано то, что в Украине много кто пытается локально работать в тюрьмах, но что-то на уровне всей страны так и не работает? Законы страны? Нежелание поступиться со стороны тех, кто уже при «власти»? (Алексей К., Дубно, Ровенская область)

В середине 1990-ых годов я впервые оказался в Индии. И увидел, что тюремное служение в этой стране исключительно разрознено. Стал сотрудничать с местными христианами, которые давно и успешно занимались проповедью Евангелия в тюрьме своего города. Они мечтали о единстве тюремного служения в стране. Я помог этому. Используя американский опыт, на то время я уже был международным директором в миссии капеллана Рея, мы написали тысячи писем во все известных места лишения свободы, церкви и миссии Индии с одним-единственным вопросом: «Есть ли у вас кто-то, кто занимается тюремным служение?» Письма рассылались, и ответы обрабатывались почти два года. В результате мы получили огромную базу данных, используя которую начали проводить региональные и общенациональные конференции. Конференции помогли индусам организоваться в «Индийское национальное тюремное служение».

Так почему же в Индии получилось объединить тюремных служителей, а в Украине все еще нет?

То, что локальные проповедники идут работать в украинские тюрьмы – это не «их амбиции», это послушание Божьей воле. Здесь проблема, скорее, на уровне некоторых руководителей церквей и Союзов, которые не хотят работать с другими общинами и конфессиями. Несмотря на то, что в конце 1990-ых в Украине была создана национальная межконфессиональная миссия тюремного служения, многие церкви и Союзы, являясь номинальными членами, предпочитают не участвовать в совместных проектах. Поэтому тюремное служение Украины все еще фактически не действует как единый организм.

Отвечая на этот вопрос, я позвонил руководителю отдела тюремного служения баптистов Украины, члену правления Межконфессиональной тюремной миссии Украины Леониду Ивановичу Сметанину. Он сказал, что «каждая конфессия в Украине несет в тюрьмы свое вероучение». Я глубоко уважаю Леонида Ивановича, считаю его твердым христианином и эффективным служителем. Но я не согласен с ним в том, что каждая конфессия должна нести только свое вероучение в тюрьмы и колонии, не устраивая совместных евангелизаций.

И вот важная деталь, на которую не обращают внимания тюремные служители в Украине, России: я несколько лет работал руководителем медиа-отдела миссии Билла Гласса - одной из самых известных миссий в США. Расскажу об их опыте евангелизаций в тюрьмах. Ежегодно в их мероприятиях участвуют до двадцати тысяч представителей разных евангельских церквей Америки. Как же пятидесятники, баптисты, харизматы, католики, пресвитериане уживаются друг с другом в тюрьмах? Очень просто. В миссии Билла Гласса действует т.н. кодекс тюремного проповедника – не говорить заключенным о вещах, которые различаются в вероучениях конфессий. Например, о говорении на иных языках или субботнем дне. И, если кто-то из участников евангелизаций нарушает этот кодекс, его просто больше не приглашают на другие евангелизации. Кодекс также запрещает распространение во время совместных мероприятий любой конфессиональной литературы. Миссия Билла Гласса каждого проповедника обеспечивает евангелизационными материалами. Это очень хороший и эффективный опыт. Но также в США разные конфессии ведут в тюрьмах и свое служение со своим вероучением. При этом статистика показывает, что не более пяти процентов осужденных участвуют в конфессиональных (церковных) служениях. Американские заключенные не желают участвовать в жизни тюремной церкви, считая, что в церковь ходят только слабаки. Тогда, как на евангелизации, которые проводит, например, миссия Билла Гласса приходят практически все заключенные.

Кажется, что украинские церкви еще не готовы на уступки друг другу для эффективного тюремного служения. Так, что, скорее всего, в Украине проблема не в законах, а в неумении или нежелании лидеров находить общий язык внутри своей протестантской конфессии.

 

Какие книги вы написали, кроме уже упомянутых в анонсе? О чем следующая книга? Есть ли перевод на шведский? Так как хотелось бы, чтобы члены моей семьи прочитали ее в оригинале. (Ольга Йонссон, Стокгольм, Швеция)

Среди книг, которыми я, как автор, горжусь – уже упомянутая в анонсе «История Владимира Дяка», напечатанная в нескольких странах. Тысячи заключенных стран, где говорят на русском языке пришли к Богу через написанную мной историю жизни известного американского гангстера Джека Мерфа-Серфа. Меня захватила история Индийского Робин Гуда Джапал Синга. Эта история вышла на русском, украинском, английском и хинди. В русских тюрьмах передается из рук в руки история фальшивомонетчика Виктора Мураля-Сикорского, который, напечатав пять миллионов фальшивых советских рублей, от «звонка до звонка» отсидел 15 лет.

Книг, свидетельств, аудиоспектаклей почти за двадцать лет работы было написано и издано – не мало, всех не перечислишь.

На шведском языке пока ничего не издавалось. Если у вас, Ольга, есть знакомые тюремные служители, которые интересуются свидетельствами заключенных, с удовольствием передам права на печать книг на шведском языке.

В конце 1990-ых годов, проводя в России и Украине тюремные конференции, я собрал опыт многих тюремных служителей в книгу «Как организовать и вести тюремное служение». Подобное издание было выпущено на английском и на хинди. Вступление к книге написал начальник Тюремного департамента Индии. Он рекомендовал издание для всех тюремных служителей страны. За последние десять лет накопилось много нового материала, книга нуждается в дополнении и переиздании. Над ней я сейчас и работаю.

 

Интересную подпись прочитал под одной из фотографий «Совместное служение с христианским байкерами». Так скоро начнут говорить «христианские наркоманы» или... «христианские атеисты». Может лучше сказать «с байкерами-христианами»? На счет «атеистов» я утрировал..., не воспринимайте как насмешку, просто хорошие фото, а надписи не все продуманы. (САНЕК, ваш покорный слуга из Днепра)

Привет Санек из Днепра! Христианские байкеры или байкеры-христиане, как вам угодно будет. Но ведь от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, – говорит школьная теорема по алгебре.

Спасибо за комплименты по поводу хороших фото. Свой первый фоторепортаж я сделал еще в четвертом классе для школьной газеты. С тех пор снимаю постоянно. Больше фото о байкерах-христианах и информацию о них, вы можете найти здесь protestant-press.com



 

Сергей, подскажите, пожалуйста, где можно найти Ваш фильм «Предотвращение преступности и реабилитация заключенных посредством религии» и порекомендовали бы Вы использовать фильм в социальной работе с подростками. Спасибо. (Горбаченко Наталия, Киев)

Этот фильм был снят в 1994 году в Иерусалиме во время первой Всемирной конференции по предотвращению преступности и реабилитации заключенных посредством религии. С тех пор прошло 15 лет. Изменилась политическая, религиозная и культурная обстановка во многих странах. Этот фильм, я считаю, был актуален для своего времени. Сейчас это скорее исторический материал для преподавания на факультете тюремных капелланов.

Наталия, спасибо за идею. Мы переведем фильм в цифровой формат, и повесим его на портале Всемирного Тюремного служения PrisonMinistry.net

Вопрос социальной работы с подростками, точнее, предотвращения молодежной преступности – это большая отдельная тема. Я знаю, что молодежное служение есть во многих церквах и миссиях. Некоторые общины работают с подростками, которые находятся в местах лишения свободы. Но эта работа находится только в зачаточной стадии. В США многие миссии в течение долгих лет евангелизируют подростков в заключении. Этот опыт может быть интересен и для русских и украинцев. Мы как раз сейчас готовим интервью с руководителем одной из таких миссий. Майк МакКой – директор служения «Чемпионы завтрашнего дня». Если вы хотите задать вопрос Майку, напишите мне, зайдя по этой ссылке: protestant-press.com

Интервью с Майком вскоре появиться на сайте Protestant-Press.com

 

Сергей, назначение на новую должность – это, прежде всего, большая ответственность и нагрузка в жизни, как давно ты вступил в новую должность и какие планы по развитию тюремного служения? (Андрей)

Андрей, вы знаете, я никогда «не вступал в должность». Все началось в 1993 году. Тогда еще христианских сайтов в Интернете не было. Я организовал одну страницу на одном из светских сайтов. На этой страничке я перечислил известных мне тогда тюремных служителей и указал их контактную информацию. В ответ на это, многие христиане сначала США, а потом и других стран мира, начали присылать мне письма с просьбой поставить на эту страничку и их миссии. В 1994 году этот небольшой каталог переехал на свой веб-сайт, что позволило тюремным служителям разных стран самим добавлять и редактировать информацию на своих страничках. Потом, голосованием участников каталога, было решено, что отныне ресурс называется International Network of Prison Ministries и ваш покорный слуга становится его президентом.

Со временем во Всемирном тюремном служении появился Совет директоров, в который входят такие столпы тюремного служения, как Джек Мерф-Серф Мерфи, Банни Костатино (вдова Фрэнка Костатино, основателя «Союза тюремных евангелистов»), Санди Фэтоу (девушка с обложки пластинки Джими Хендрикса) и другие уважаемые братья и сестры из известных в США тюремных миссий. Эти служители подтвердили мою правомочность и благословили организацию.

Портал Всемирного тюремного служения превратился в самостоятельный живой организм. Теперь, находясь в любой точке планеты, тюремные служители могут самостоятельно открыть свою страничку на PrisonMinistry.net загрузить туда фото, сообщать о новостях, участвовать во Всемирном календаре тюремного служения.

В числе моих ближайших планов организовать служение помощи и всесторонней поддержки тюремных служений развивающихся стран американскими тюремными миссиями. Таким образом, мое видение, чтобы западные миссии с миллионными бюджетами «взяли на буксир» и ежемесячно поддерживали тех, кто в этом нуждается из разных стран мира. В среднем Network of Prison Ministries (INPM) увеличивается на 20 миссий ежемесячно. Сейчас, когда я пишу эти строки, членами нашей организации является 4.221 тюремное служение и капелланы из 107 стран мира.

 

Одна маленькая, но очень амбициозная организация в Украине приложила очень много усилий, чтобы втоптать тебя в грязь... Очень рады, что мало кто поверил клевете, верит в тебя и доверил тебе столь важное служение. Были ли официальные или частные извинения от этой организации? (А. Бабочкин)

Дорогой А. Бабочкин. Я знаю одну семью Бабочкиных. Андрей из Киева и Славик, который теперь живет в Америке. Вот было бы здорово, если бы мы оказались старыми добрыми знакомыми.

Вы правы, одна «маленькая, но очень амбициозная организация хотела втоптать меня в грязь». Проблема была в том, что руководство этой организации не хотело признавать своих ошибок, на которые им было указано. На меня и на близких мне людей оказывалось огромное моральное давление, меня унижали, оскорбляли, угрожали. Это было, действительно, непростое время. Но Бог, что называется, поругаем не бывает. Сейчас у этой организации серьезные проблемы. И я ничего не сделал для того, чтобы у них возникли эти проблемы. Я просто молился о Божьей защите. Никто передо мной и моими близкими людьми так, к сожалению, не извинился.

Мое понимание проблемы – если ты зрелый христианский руководитель, то должен уметь признавать свои ошибки, а не использовать грязные (явно нехристианские технологии), чтобы втоптать человека (между прочим, твоего брата) в грязь. Всю историю я воспринял, как атаки на служение и стал служить Богу еще усерднее.

 

Низкий поклон вам и хвала Богу за ваше служение добродетели. Узник не тот, кто сидит за грех против ближнего и против пяти заповедей из Десятисловия Закона Божьего, а кто, пользуясь свободой, живет в узах не свободы своего слова, мысли и самовыражения. Как нужно достичь сознания людей, чтобы осознать им ответственность пред Богом за свой страх перед свободой, данной Богом? Почему в христианстве нет должной поддержки тюремного служения? Почему еще ныне нет в СНГ книги памяти наших старцев, праотцев евангельской веры, узников за Христа? Книги и свидетельства памяти участникам ВОВ, Холокоста есть, а у христиан нет должного труда на эту тему? Не от того ли, что мы не ценим цену свободы вероисповедания, столь скоро проходящую ныне в СНГ? Мир вам. (Хаим, Сакраменто, США)

Отвечу по порядку.

1) Как нужно достичь сознания людей, чтобы осознать им ответственность пред Богом за свой страх перед свободой, данной Богом?

Дорогой брат, Хаим, вы задаете сложный вопрос. Господь сотворил человека, даровал ему свободную волю, а человек сделал свой выбор. Каждый из нас в ответственные моменты жизни делает выбор – сознательный или бессознательный. И потом отвечает за него. Конечно, Господь мог нам не давать свободы, но тогда бы Бог не был бы Богом.

Я не стану углублять в размышления. Скажу лишь, что ответственность христиан, - показывать достойный пример свободной жизни во Христе, чтобы окружающие, увидев, удивились: «Ух ты, я тоже так хочу». Вот это наша с вами ответственность.

2) Почему в христианстве нет должной поддержки тюремного служения?

Знаете ли, тюремное служение – очень хлопотное. После освобождения христиане приходят в церковь, которая проповедовала им Слово Божье. Они нуждаются в помощи – поиске жилья, трудоустройстве, оформлении документов, не говоря уже о духовном наставничестве. Заключенные – одна из самых сложных социальных прослоек общества. Куда легче и выгоднее церквам работать с политиками, бизнесменами и др. – очевидная выгода. Хотя допускаю также, что не все церкви призваны работать с заключенными.

3)Почему еще ныне нет в СНГ книги памяти наших старцев, праотцев евангельской веры, узников за Христа? Не от того ли, что мы не ценим цену свободы вероисповедания, столь скоро проходящую ныне в СНГ?

Вы знаете, Хаим, книги о подвигах веры христиан в СНГ нет не потому, что мы не ценим их вклад в распространение Слова Божьего, а потому что никому еще не пришла идея собрать эту информацию в книгу. Если читать русскоязычную христианскую прессу, то можно заметить, что христианские СМИ регулярно печатают свидетельства о праотцах, героях евангельской веры. Думаю, что вскоре эта книга или даже несколько книг появятся и для широкой публики. Последние двадцать лет церкви в СНГ активно занимались миссионерством, обучением прихожан и лидеров, служителей. Можно сказать, что у русских христиан просто не дошли руки до осмысления и записи евангельского наследия.

 

Сергей, а чем вызвано то, что в Украине представление о Вас довольно скромно? Ведь даже небольшой поиск в Google сразу показывает Вашу известность. Это Ваша личная скромность? Вы кому-то просто «мешаете»? Если «мешаете», то как можно молиться о Вас? (Сергей Викторович Якубчик, Львов (музыкальное служение))

Я часто шучу, отвечая на подобные вопросы: «Я широко известен в узких кругах». Те, кто занимается тюремным служением, знают меня и то, что я делаю – книги, газету, конференции и т.д. Я профессиональный журналист и пиарщик, знаю, как «раскрутить» миссию с нуля до всемирной известности. Мои почти ежедневные рассылки уходят на десятки тысяч получателей христиан по всему миру. Практически всегда я подписываюсь в этих письмах, как просто «Ваш Админ» (администратор). Не ищу славы человеческой, забочусь о славе Божьей. И всегда помню Притчи 27:2: «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой».

Сергей Викторович, пожалуйста, молитесь о том, чтобы мое видение по поддержке маленьких тюремных миссий развивающихся стран большими западными миссиями осуществилось как можно скорее.

 

Мы уже много лет занимаемся тюремным служением. Можем ли мы сотрудничать с вами, в какой форме? Можно ли воспользоваться вашими материалами для служения заключенным (газета «Голгофа», книги, др.). Если да, то как? Успехов вам и Божьих благословений! (Сергей, г. Житомир, Украина)

Дорогой брат Сергей! Конечно же, вы можете сотрудничать с нами. Мы с удовольствием передадим вам имеющиеся у нас материалы для тюремного служения. Пожалуйста, напишите мне со ссылки: protestant-press.com

 

Поддерживаете ли вы сейчас контакт с Анатолием Калюжным? (Иван, Киев, Украина)

Не только поддерживаю, но и пишу об однокласснике Анатолии Ивановиче Калюжном. Вот вам и ответ: Protestant-Press.com Между прочим, одна из самых читаемых статей сайта.

 

Что самое важное в тюремном служении? (Андрей, Краснодар)

Андрей, в тюрьмах и колониях сидят большие психологи, они на лету раскусывают любую фальшь. Если вы идете в тюрьму для экзотики, то вы и себе, и тюремному служению наносите только вред.

В служении заключенным важно терпение, постоянство и преданность идее. Это служение не дает лавров, как, например, служение политикам или космонавтам, оно незаметное и на первый взгляд даже неблагодарное. Бывает, ты служишь заключенному, вкладываешься в него, а он опять возвращается на круги своя.

Последним земным служением Иисуса было служение заключенным, которые с Господом висели на кресте. Одному из них, покаявшемуся, Иисус сказал: «Ныне же будешь со мною в раю». В то время как другой заключенный не принял Спасительной вести. Таким образом, занимаясь тюремным служением, вы продолжаете служение самого Христа.

 

Вы поддерживаете смертную казнь? Она была в Библии и, если человек не раскаялся, неужели он не должен нести наказания? (Н.В.)

С одной стороны, только Господь дарует нам жизнь, и только Он ее может у нас забрать. С другой стороны, по законам общества, в котором мы живем, преступление должно быть наказано, чтобы у преступника не было возможности повторить его в будущем. И я это полностью поддерживаю.

Знаю, что в Украине и в России действует мораторий на смертную казнь. Эта тема разделила и США. В некоторых американских штатах применяют смертную казнь, а в других преступникам дают два пожизненных заключения плюс двадцать лет тюрьмы.

Хорошо знаю Марка Чэпмена и его жену Глорию. Марк в 1980 году убил Джона Леннона. Марку тогда дали пожизненное заключение без права апелляции. В тюрьме он покаялся и стал христианином. Его пример был поворотным для жизней других преступников, последовавших за Христом. А, если бы Марка казнили?..

 

Мир Вам! Мы, Львовский Христианский театр «Эммануил», вот уже 4 года постоянно находимся «на этапе», т.е. непрерывно колесим с нашими спектаклями-проповедями по исправительным учреждениям Украины. 1 мая сего года нам предстоит переступить порог нашей 78-ой (!) по счету «зоны» - Арбузинской ИК-83 (Николаевская область). В предыдущих семидесяти семи мы побывали и бываем далеко не однократно - в учреждениях Львовщины, Киевщины и ряда других областей, стараемся бывать регулярно. Государственный Департамент Украины по вопросам исполнения наказаний, а также его Управления во всех (кроме почему-то Хмельницкой) областях , всячески поощряют наше служение, оказывают нам просто потрясающее содействие. Мы неоднократно награждены Почетными Грамотами Управления во Львовской области. Работаем также с силовиками пенитенциарной системы Украины и с их семьями. Только что получили приглашение Тюремного Управления Польши поработать в их тюрьмах, к чему и готовимся. Мы всегда рады любому сотрудничеству. Что Вы на это скажете? Лидер Львовского Христианского театру «Эммануил» Жанна Горай, с пожеланием благословений Божьих! (Жанна Горай, город Львов, Украина)

Дорогая Жанна! Вы действительно занимаетесь огромным и важным служением, поражает размах и ваша работоспособность. Дай Бог вам сил и поддержки!

Если вам интересно, мы могли бы передать вам наши книги, газеты и другие материалы для распространения исключительно среди заключенных. Рекомендовал бы вам стать членом Всемирного тюремного служения и рассказать о себе тем, кто ищет контакты в этой сфере. Зарегистрироваться можно здесь: prisonministry.net

Мы могли бы написать о вашем служении в нашей тюремной газете «Голгофа», а также в газете «Протестант».

Как известно, «Протестант» издается в России, но издание очень влиятельно во многих странах мира. С лета прошлого года газета пришла в Украину. Скорее всего, в мае этого года появится «Протестант-Украина». Издание постоянно рассылается также по Казахстану. В октябре 2008 года «Протестант» перешагнул океан и пришел в США и Канаду. В мае этого года «Протестант» празднует свой двадцатилетний юбилей. Поздравление газете можно оставить здесь: Protestant-Press.com

Если вам интересны мои предложения, напишите мне со ссылки: protestant-press.com

 

Почему на Всемирном тюремном служении я не нашла русских миссий? (Наталья Коваленко, г. Тольятти)

На самом деле, на портале Всемирного тюремного служения представлены несколько русскоязычных миссий – prisonministry.net Не могу говорить о точных причинах малочисленности, скорее всего, это языковой барьер. Язык портала – английский, не многие тюремные служители стран СНГ (в прошлом сами заключенные) говорят и читают по-английски. Ситуация будет изменяться с приходом в тюремное служение молодежи. Мы открыты для русских миссий, тем более что я родился и вырос в Украине и несу свое служение во многих странах СНГ.

Вы можете зайти на сайт через автоматический переводчик Google по этой ссылке: translate.google.com

Добро пожаловать в ряды Всемирного тюремного служения!

 

Я посмотрел Prison Ministry на Google и на Yahoo. На обоих поисковиках вы не то, что на первой странице, а на первой строчке. Как вам, русскому человеку, удалось организовать такое крупное международное служение? И как попасть на первые строчки в Google? (Александр Я., Владивосток)

Александр, спасибо за исследование. Действительно Всемирное тюремное служение (prisonministry.net) и его интернет- издание (prisonministry.com) – на первых строчках поисковиков, если искать по словам “prison ministry” и “prison ministries”. Этого удалось добиться за 15 (!) лет ежедневной работы. Один из секретов, как попасть на первые строчки поисковиков – быть полезным и людям, и миссиям, чтобы на твой сайт ссылались и цитировали.

Дело совсем не в том, что я русский человек и в языке, на котором говорю. В Индии, зная только с десяток слов на хинди, я выпускал газету. А книги, которые мы печатали в Индии, были переведены на восемь языков этой страны. Совершенно не обязательно знать тот или иной язык в совершенстве, нужно иметь видение от Бога и огромное желание. Важно также иметь команду единомышленников, на которую можно рассчитывать, чтобы воплотить в жизнь тот или иной проект.

 

Наша церковь занимается тюремным служением, в последнее время все чаще принимаем христиан после заключения. Недавно приняли одну сестру, у нее три судимости. Она провела в тюрьме большую часть жизни. На днях позвонили из местной администрации, попросили принять еще нескольких заключенных. Мы думаем о создании ребцентра для освободившихся после заключения. Может ли Всемирное тюремное служение нам чем-то помочь? (Павел, пастор, г. Житомир, Украина)

Портал Всемирного тюремного служение – это, скорее, информационное служение, когда миссии могут отыскать друг друга, когда у жертвователей есть возможность найти служение, которому они хотели бы помогать. Павел, я бы рекомендовал вам завести вашу страничку на prisonministry.net Как новый член организации, вы целый месяц были бы на первой странице портала. Я мог бы обратиться к 30 тысячам подписчиков наших новостей с вашей нуждой. Если вы последуете моему совету, я увижу вашу зарегистрированную страницу и разошлю ее подписчикам, а также свяжусь с вами лично.

 

Дорогие читатели invictory.org! Читая этот портал, вы делаете правильный выбор. Как журналист хочу сказать, что это отличный русскоязычный ресурс, где собраны последние христианские новости и много другой полезной для христиан информации. Искренне благодарен сотрудникам invictory.org, лично Сергею Сергиенко за возможность рассказать о тюремном служении такой широкой аудитории.

Некоторые из заданных вами вопросов для меня оказались непростыми, несколько дней я «ломал голову», как аккуратно ответить. Другие вопросы меня вдохновили на новые идеи в служении. Если у вас остались вопросы, давайте продолжим общение на портале Protestant-Press.com

Это портал газеты «Протестант», шеф-редактором которой является моя супруга Людмила Качкар. С удовольствием продолжу с вами диалог!

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
служение тюремного служения украины тюремных тюрьмах заключенных церкви тюрьмы служителей миссии украине христиан тюремное сейчас protestant миссий тараненко prisonministry россии конференции тюремной работать заключенным «протестант» украина служении многие служением скорее тюремным исполнения ответственность служители тюремные первой страны всемирного христиане разных странах свободы администрация газету других наказаний вопросам теперь заключенные тюрьме издание информацию газеты божьего русских google организации спасибо христианского господь известных журналист работы миссия последние капелланов несколько гласса начали церквей людмила другие церковь двадцать конечно сказать поддержки евангелизаций «голгофа» христианские преступности проблемы напишите писать свидетельства организовать супруга тюремном христианский контакты поддерживаете работе заключении христа дорогой сотрудничать своего проблема божьей стороны хотелось которую первые занимается человека свободой памяти втоптать видение всемирном евангельской человек управления газете заключения смертную вопросы prison страничку говорить история кодекс действует совместных удовольствием рекомендовал знаете портале подростками постоянно участвовать исключительно евангелие освобождения конференций «братство» литературы наладить помогли тюремная американскими отношения обрели издательство ministry русском английском библий капелланом всемирно английский межконфессиональной “prison тысячи членами посредством евангелизации регулярно миссию конфессии единомышленников давайте благословений образом отвечая стране сердце обучение пример материалы миссиями газета преступников заключенными показывает одному христианином другом впервые правильно христианских колонии армине тюремного служения тюремное служение тюремных служителей исполнения наказаний всемирного тюремного тюремным служением вопросам исполнения тюремные служители сергей тараненко тюремном служении тюремных капелланов наказаний украины служения украины многих странах заключенных посредством занимается тюремным тюремных миссий портал всемирного всемирном тюремном prison ministries портале всемирного лишения свободы тюремное служение» амбициозная организация всемирно известным свободой данной ссылки protestant житомир украина русских миссий первой странице всемирное тюремное первые строчки сергей викторович свободы вероисповедания должной поддержки русском украинском поддержки тюремного старцев праотцев праотцев евангельской достичь сознания супруга людмила «серебряного ангела» «предотвращение преступности положительный отклик скольким заключенным контакты обрели проповедовать евангелие литературы «братство» посредством религии» реабилитация заключенных издательство тюремной тюремной литературы реакции тюремного тюремного ведомства последние десять статистика показывает евангельских церквей людмила качкар профессиональный журналист газеты «протестант» василий васильевич оранжевой» украине попытки наладить «история владимира тюремная администрация многие миссии вопросам исполнения наказаний всемирного тюремного служения исполнения наказаний украины сайте protestant press тюремного служения украины перед свободой данной свободой данной богом должной поддержки тюремного поддержки тюремного служения всемирное тюремное служение страх перед свободой сознания людей чтобы людей чтобы осознать свой страх перед книги памяти наших памяти наших старцев свободы вероисповедания столь вероисповедания столь скоро занимается тюремным служением цену свободы вероисповедания старцев праотцев евангельской ссылки protestant press достичь сознания людей наших старцев праотцев столь скоро проходящую портал всемирного тюремного бога после общения реакции тюремного ведомства 1996 годах когда положительный отклик среди тюремной литературы «братство» реабилитация заключенных посредством заключенных посредством религии» издательство тюремной литературы «пост оранжевой» украине супруга людмила качкар всемирном тюремном служении «история владимира дяка» очень амбициозная организация портале всемирного тюремного здесь protestant press хотелось чтобы таких миссии билла гласса миссия билла гласса нужно достичь сознания

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>