Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

29.04.2009 18:47:57

Комментарии Михаила Дарбиняна по экспертному совету



В последнее время прозвучало немало заявлений относительно изданного Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53, «О государственной религиоведческой экспертизе», утвердившего Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы. Данный документ вызвал вопросы относительно его содержания с точки зрения соблюдения законодательства Российской Федерации о свободе совести и религиозных объединениях, - сообщил Христианскому Мегапорталу invictory.org пресс-центр церкви "Новое поколение".

Однако, наиболее актуальным вопросом на сегодняшний день представляется не столько содержание данного документа, сколько способность христианской общественности мобилизовать свои ресурсы с целью защиты прав на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В связи с этими событиями ниже публикуются, комментарии Епископа Церкви «Новое Поколение» города Благовещенск Михаила Дарбиняна, а также, экспертиза приказа Министерства юстиции Российской Федерации:

Комментарии Епископа Михаила Дарбиняна

Разделяю позицию Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева о необходимости преодоления правового нигилизма в России. Представляется, что для христиан в России настало время воспитать в себе привычку отстаивать законность, защищая тем самым свои собственные права и оказывая содействие руководству страны в реализации соответствующих направлений государственной политики, основанной на Конституции Российской Федерации. Поэтому, позвольте прокомментировать отношение к изданному приказу языком правовым. Нашими юристами проведена частная правовая экспертиза Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53 «О государственной религиоведческой экспертизе» на предмет соответствия отдельных его положений законодательству Российской Федерации. С экспертным заключением можно ознакомиться здесь.

Относительно состава Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, который вызвал негодование в широких кругах, на память невольно приходит эпизод из истории Государства Российского, когда один из опричников Ивана Грозного Генрих Фон Штаден писал судьям: «судите праведно, наши виноваты не были бы». Не стоит забывать, что на дворе уже 21 век, а Россия – демократическое, правовое, многонациональное и многоконфессиональное государство, которое имеет все шансы стать образцом благополучного сосуществования различных сообществ. И малопонятно, как столь авторитетный консультативный орган мог возглавить гражданин, находящийся в открытом конфликте с сотнями тысяч российских христиан неправославной конфессии.

В завершении хотелось бы отметить, что мы открыты к сотрудничеству и наши юристы готовы участвовать в любых законных процедурах по защите прав на свободу совести и свободу вероисповедания в Российской Федерации, в том числе, в обсуждении и оспаривании вышеупомянутого приказа Министерства юстиции Российской Федерации.

Михаил Дарбинян

Епископ, пастор Церкви «Новое Поколение» городе Благовещенск

Экспертиза приказа Министерства юстиции Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам частной правовой экспертизы

Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53

«О государственной религиоведческой экспертизе»

Составлено по состоянию на 20.12.2009 г.

Ю.А. Снисаренко

г. Санкт-Петербург

e-mail: ngpiter@mail.ru

Настоящее заключение составлено по результатам частной правовой экспертизы Приказа министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53 «О государственной религиоведческой экспертизе» (далее – Приказ).

Приказом утверждены Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее – Порядок), Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – Положение) и образец бланка Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Приказа его надлежит применять с даты признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы». Указанное постановление Правительства Российской Федерации утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 234.

Порядок разработан во исполнение положений статьи 48 Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» и пункта 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

Пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в пункт 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», в соответствии с которым полномочия по установлению порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, принадлежавшие на момент принятия федерального закона Правительству Российской Федерации, были переданы уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, то есть Министерству юстиции Российской Федерации.

При этом названным федеральным законом не были внесены изменения в иные положения Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», посвященные вопросам правового регулирования порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Правовой анализ и экспертиза Порядка выявляет несоответствие некоторых его положений законодательству Российской Федерации.

Определение в Порядке объектов и случаев проведения государственной религиоведческой экспертизы противоречит Федеральному закону «О свободе совести и религиозных объединениях».

В соответствии с пунктом 3 Порядка объектами государственной религиоведческой экспертизы являются:

а) учредительные документы религиозной организации, решения ее руководящих и исполнительных органов;

б) сведения об основах вероучения религиозной организации и соответствующей ему практики;

в) формы и методы деятельности религиозной организации;

г) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии;

д) внутренние документы религиозной организации, отражающие ее иерархическую и институционную структуру;

е) религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и (или) распространяемые религиозной организацией.

В соответствии с пунктом 4 порядка задачами государственной религиоведческой экспертизы являются:

а) определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

б) проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения;

в) проверка соответствия заявленных при государственной регистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности.

Пунктом 7 Порядка определены случаи, в которых Минюст России (его территориальный орган) может направить запрос о проведении государственной религиоведческой экспертизы:

а) при поступлении в Минюст России (его территориальный орган) в установленном порядке заявления о государственной регистрации:

религиозной организации, не имеющей подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией того же вероисповедания;

изменений, вносимых в устав религиозной организации (в том числе в ее наименование), если эти изменения связаны с указанием или изменением сведений о вероисповедании организации;

б) при необходимости экспертной оценки наличия или утраты в деятельности зарегистрированной религиозной организации признаков религиозного объединения (вероисповедания; совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучения религии и религиозного воспитания своих последователей);

в) при необходимости проверки достоверности и соответствия фактической деятельности религиозной организации формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации;

г) при вступлении в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося членом (участником) религиозной организации, лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность;

д) при вступлении в законную силу решения суда о признании экстремистскими материалов, изготовляемых или распространяемых религиозной организацией;

е) в иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, не создаваемой централизованной религиозной организацией или не имеющей подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, вправе продлить срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации такой религиозной организации, для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Указанное основание для проведения государственной религиоведческой экспертизы является единственным. Иных оснований для проведения государственной религиоведческой экспертизы Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» не устанавливает.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.07.2008 № 1079) Минюст России в целях реализации своих полномочий имеет право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Компетенция Минюста России определена разделом II указанного Положения, в соответствии с пунктом 30.11 которого Минюст России организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» государственная религиоведческая экспертиза проводится по основанию, предусмотренному в пункте 8 статьи 11 указанного Федерального закона, при проведении государственной регистрации религиозной организации. Указанная позиция подтверждается и приведенной нормой Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» предметом регулирования данного федерального закона являются правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» права человека на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать указанному федеральному закону.

Государственная религиоведческая экспертиза в смысле пункта 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» затрагивает права граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений (поскольку связана с вопросом государственной регистрации указанных объединений). Поэтому нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы, должны соответствовать Федеральному закону

«О свободе совести и религиозных объединениях».

Таким образом, нормативные правовые акты в Российской Федерации, регулирующие порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы должны соответствовать Федеральному закону «О свободе совести и религиозных объединениях», в том числе, в таких вопросах как:

- основания (случаи) проведения государственной религиоведческой экспертизы;

- объекты государственной религиоведческой экспертизы;

- задачи государственной религиоведческой экспертизы.

Как было указано выше, единственным основанием проведения государственной религиоведческой экспертизы, который характеризует объекты и задачи такой экспертизы, определен в пункте 8 статьи 11 Федерального закона

«О свободе совести и религиозных объединениях», а именно: рассмотрение заявления (документов) о государственной регистрации религиозной организации, не создаваемой централизованной религиозной организацией и не имеющей подтверждения централизованной религиозной организации.

Ранее действовавший Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 № 565, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» регламентировал проведение государственной религиоведческой экспертизы Минюстом России и его территориальными органами государственной регистрации религиозных организаций. Порядком было установлено, что государственная религиоведческая экспертиза проводится по решению регистрирующего органа при регистрации централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.

Однако, в соответствии с утвержденным Порядком, без соответствующих правовых оснований расширен перечень оснований (случаев) проведения государственной религиоведческой экспертизы и, соответственно, объектов и задач такой экспертизы.

Так, в соответствии с пунктом 7 Порядка Минюст России (его территориальный орган) направляет документы для проведения государственной религиоведческой экспертизы, в том числе, в случаях:

поступления в Минюст России (его территориальный орган) в установленном порядке заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в устав религиозной организации (в том числе в ее наименование), если эти изменения связаны с указанием или изменением сведений о вероисповедании организации;

необходимости экспертной оценки наличия или утраты в деятельности зарегистрированной религиозной организации признаков религиозного объединения (вероисповедания; совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучения религии и религиозного воспитания своих последователей);

необходимости проверки достоверности и соответствия фактической деятельности религиозной организации формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации;

вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося членом (участником) религиозной организации, лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность;

вступления в законную силу решения суда о признании экстремистскими материалов, изготовляемых или распространяемых религиозной организацией;

в иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний.

Все приведенные случаи проведения государственной религиоведческой экспертизы противоречат пункту 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».

Учитывая, что пункт 7 Порядка содержит открытый перечень случаев, в которых проводится государственная религиоведческая экспертиза, такая экспертиза может быть проведена практически в любом случае и не только в процессе государственной регистрации религиозной организации, но и при осуществлении контроля за деятельностью религиозной организации.

Представляется, что подобное регулирование порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы является результатом неправомерного расширительного толкования пункта 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».

Поскольку Порядком неправомерно установлены дополнительные, по сравнению с Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» случаи проведения государственной религиоведческой экспертизы, в Порядке неправомерно определены объект и задачи такой экспертизы.

Так, в соответствии с пунктом 3 Порядка объектами государственной религиоведческой экспертизы, в частности, являются:

решения ее руководящих и исполнительных органов;

формы и методы деятельности религиозной организации;

богослужения, другие религиозные обряды и церемонии;

внутренние документы религиозной организации, отражающие ее иерархическую и институционную структуру;

религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и (или) распространяемые религиозной организацией.

Анализ приведенного перечня объектов государственной религиоведческой экспертизы позволяет сделать вывод о том, что Порядок предполагает проведение государственной религиоведческой экспертизы деятельности религиозного объединения после его государственной регистрации в качестве религиозной организации, в том числе при проведении контроля за деятельностью религиозной организации.

Следует отметить, что полномочия регистрирующего органа, по контролю за деятельностью религиозных организаций ограничены Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с пунктом 2 статьи 25 указанного федерального закона орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно порядка и целей ее деятельности. Осуществление контроля за деятельностью религиозной организации не предусматривает проведения государственной религиоведческой экспертизы. Иных полномочий федеральный закон регистрирующему органу не предоставляет.

Таким образом, нормы Порядка, создающие основания для проведения государственной религиоведческой экспертизы помимо основания, установленного в Федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях», и, как следствие, нормы Порядка, определяющие перечень объектов государственной религиоведческой экспертизы противоречат пункту 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».

Рассматривая установленный Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы, необходимо рассмотреть понятие государственной регистрации религиозных организаций, а также проанализировать нормативный правовой смысл, закладываемый в данное понятие в пункте 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в соответствии с указанным федеральным законом.

Таким образом, понятие государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей охватывает юридически значимые действия (акты) уполномоченного федерального органа исполнительной власти не только при государственной регистрации создаваемого юридического лица, но также при выполнении регистрационных действий в отношении уже созданного юридического лица.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральными законами может устанавливаться специальный порядок государственной регистрации юридических лиц. Именно указанный специальный порядок государственной регистрации и установлен в отношении религиозных организаций Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях», в соответствии со статьей 11 которого религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Специальный порядок государственной регистрации религиозных организаций предполагает, в том числе, проведение государственной религиоведческой экспертизы по указанному в федеральном законе основанию. Однако, анализ содержания пункта 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», позволяет сделать вывод, что государственная религиоведческая экспертиза должна проводиться исключительно при создании религиозной организации и не связана с государственной регистрацией религиозных организаций после их создания в качестве юридического лица:

пункт 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» устанавливает специальный порядок государственной регистрации религиозных организаций регулирует срок рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организации. При этом в иных случаях, то есть когда религиозная организация создается не централизованной религиозной организацией, а иными субъектами, или не имеет подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, срок рассмотрения документов может быть продлен для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Учитывая положения пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», в соответствии с которым ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации, представляется необоснованным расширительное толкование нормативного содержания пункта 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», допускающее проведение государственной религиоведческой экспертизы после государственной регистрации религиозного объединения в качестве юридического лица.

Также, следует отметить, что проведение государственной религиоведческой экспертизы в отношении религиозных объединений, созданных централизованной религиозной организацией, или имеющих подтверждение о вхождении в централизованную организацию, представляется так же неправомерным.

Учитывая вышесказанное, необходимо рассмотреть вопрос о том, не вышел ли Минюст России за пределы полномочий, указанных в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 30.11 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации Минюст России организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем.

В Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации так и не нашло отражение полномочие по установлению порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы. Приведенная норма Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации в точном соответствии с федеральным законом определяет, что экспертный совет образуется, а положение о нем утверждается в целях организации государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации религиозных организаций.

Поскольку, как было указано выше, в пункте 8 статьи 11Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» речь идет исключительно о проведении государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации создаваемой религиозной организации, следует прийти к выводу, что Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации не предполагает проведение государственной религиоведческой экспертизы после государственной регистрации религиозной организации. Представляется, что уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации должны дать правовую оценку изданному Приказу на предмет соблюдения предоставленных Минюсту России полномочий.

Исходя из изложенного, представляется необходимым скорейшее внесение изменений в Приказ с целью устранения противоречия его положений нормам Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», а также доработка Приказа с целью исключения возможности расширительного толкования положений федерального законодательства, с целью недопущения ограничения прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
государственной экспертизы религиозной религиоведческой религиозных российской федерации организации совести регистрации свободе федерального объединениях» закона проведения соответствии статьи юстиции порядка организацией свободу пунктом порядок вероисповедания россии деятельности централизованной федеральным организаций законом министерстве экспертиза приказа министерства минюст относительно юридических проведение представляется пункта положения индивидуальных религиозного сведений положение подтверждения правительства необходимости решения вероучения государственная полномочий органа выданного качестве федеральному порядке власти религиоведческая гражданина объединений положений изменений контроля случаи имеющей деятельность правовые объединения случаях заявления признании законную территориальный человека должны нормативные проведении исполнительной отметить правовой изменения соответствия образом экспертизе» специальный юридического создаваемой объектов основах деятельностью статьей документов документы являются пункте закону достоверности необходимо предполагает понятие следует предпринимателей» предпринимателей отношении учитывая перечень основания поскольку задачи порядком регистрирующего соответствовать религиозная анализ федерации» случаев соответствующей практики проведению предмет церкви содержания гарантированных конституцией президента другие религиозные оснований рассмотрения лицами указанного экспертный устава соблюдением методам формам фактической проверки осуществлении проводится государственной религиоведческой религиоведческой экспертизы российской федерации государственной регистрации религиозной организации свободе совести религиозных объединениях» федерального закона проведения государственной юстиции российской религиозной организацией религиозных организаций централизованной религиозной министерстве юстиции федеральным законом минюст россии регистрации религиозных министерства юстиции проведение государственной регистрации религиозной свободу вероисповедания свободу совести порядок проведения приказа министерства правительства российской регистрации юридических деятельности религиозной государственная религиоведческая религиоведческая экспертиза выданного централизованной исполнительной власти порядка проведения подтверждения выданного имеющей подтверждения нормативные правовые специальный порядок федеральному закону религиозных объединений религиозного объединения порядок государственной религиоведческой экспертизе» документы религиозной проведении государственной организации формам создаваемой централизованной должны соответствовать фактической деятельности регистрирующего органа случаи проведения основах вероучения российской федерации» проверки достоверности проведению государственной индивидуальных предпринимателей президента российской экспертиза приказа вероисповедания гарантированных гарантированных конституцией конституцией российской осуществлении контроля индивидуальных предпринимателей» устава относительно деятельностью религиозной осуществляющим экстремистскую вопросов требующих организаций проведение рассмотрения документов членом участником требующих специальных деятельности вопросов участником религиозной признании экстремистскими материалов изготовляемых россии организует распространяемых религиозной специальных знаний экспертизы является соблюдением религиозной экстремистскими материалов организацией устава экстремистскую деятельность качестве религиозной необходимо рассмотреть понятие государственной федеральном законе следует отметить предполагает проведение организации следует уполномоченного федерального федерального органа содержания пункта качестве юридического отношении религиозных физическими лицами органа исполнительной позволяет сделать объектов государственной деятельность религиозных регулирующие порядок указанного федерального экспертиза проводится утверждает положение экспертизы должны соответствовать федеральному организации представляется расширительного толкования противоречат пункту экспертизы противоречат являющегося членом экспертизы образует экспертной оценки установлению порядка случаев проведения порядка объектами внесены изменения полномочий правительства совершенствованием осуществления осуществления полномочий объектами государственной экспертизы являются религиозные обряды внутренние документы другие религиозные богослужения другие исполнительных органов методы деятельности отдельные законодательные внесении изменений михаила дарбиняна изданному приказу «новое поколение» церкви «новое религиозных объединениях комментарии епископа положений законодательству законодательству российской экспертизы приказа постановления правительства правовой экспертизы частной правовой экспертного совета результатам частной организации отражающие институционную структуру богослужений других других религиозных религиозных обрядов совершения богослужений вероисповедания совершения признаков религиозного объединения вероисповедания церемоний обучения обучения религии вероучения заявленным признании гражданина методам сведениям соответствия фактической религиозного воспитания необходимости проверки организации признаков зарегистрированной религиозной достоверности сведений установленном порядке распространяемые религиозной видеоматериалы выпускаемые религиозная литература литература печатные порядке заявления изменений вносимых оценки наличия деятельности зарегистрированной необходимости экспертной вероисповедании организации изменения связаны изменением сведений гражданина являющегося государственной религиоведческой экспертизы проведения государственной религиоведческой юстиции российской федерации министерстве юстиции российской регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой регистрации религиозной организации государственной регистрации религиозной государственной регистрации религиозных централизованной религиозной организацией министерства юстиции российской порядок проведения государственной приказа министерства юстиции деятельности религиозной организации государственной регистрации юридических государственная религиоведческая экспертиза специальный порядок государственной правительства российской федерации порядок государственной регистрации порядка проведения государственной подтверждения выданного централизованной выданного централизованной религиозной государственной религиоведческой экспертизе» документы религиозной организации деятельностью религиозной организации централизованной религиозной организации создаваемой централизованной религиозной религиозной организации формам случаи проведения государственной конституцией российской федерации гарантированных конституцией российской проведению государственной религиоведческой президента российской федерации экспертиза приказа министерства вероисповедания гарантированных конституцией свободу вероисповедания гарантированных организаций проведение государственной признании экстремистскими материалов религиозных организаций проведение экстремистскими материалов изготовляемых после государственной регистрации религиоведческой экспертизы образует лицом осуществляющим экстремистскую этих целях экспертный осуществляющим экстремистскую деятельность распространяемых религиозной организацией минюст россии организует вопросов требующих специальных деятельности вопросов требующих устава относительно целей организацией устава относительно требующих специальных знаний целях экспертный совет религиоведческой экспертизы является срок рассмотрения документов соблюдением религиозной организацией религиозной организацией устава религиоведческая экспертиза проводится акты уполномоченного федерального понятие государственной регистрации уполномоченного федерального органа задачи такой экспертизы организации лицом осуществляющим религиоведческой экспертизы противоречат экспертизы противоречат пункту объектов государственной религиоведческой предполагает проведение государственной религиозной организации представляется религиозной организации следует соответствовать федеральному закону должны соответствовать федеральному органа исполнительной власти указанного федерального закона религиоведческой экспертизы после экспертизы после государственной также деятельность религиозных деятельность религиозных объединений экспертизы должны соответствовать религиоведческой экспертизы должны регулирующие порядок проведения федерального органа исполнительной позволяет сделать вывод церемоний обучения религии религиоведческой экспертизы являются методы деятельности религиозной объектами государственной религиоведческой порядка объектами государственной установлению порядка проведения случаев проведения государственной богослужения другие религиозные другие религиозные обряды литература печатные аудио распространяемые религиозной организацией религиозная литература печатные религиозной организации отражающие внутренние документы религиозной были внесены изменения правительства российской федерации» результатам частной правовой частной правовой экспертизы законодательству российской федерации положений законодательству российской церкви «новое поколение» правовой экспертизы приказа экспертизы приказа министерства осуществления полномочий правительства полномочий правительства российской совершенствованием осуществления полномочий акты российской федерации постановления правительства российской проведении государственной религиоведческой установленном порядке заявления необходимости проверки достоверности соответствия фактической деятельности воспитания своих последователей религиозного воспитания своих других религиозных обрядов фактической деятельности религиозной основах вероучения заявленным членом участником религиозной участником религиозной организации являющегося членом участником гражданина являющегося членом признании гражданина являющегося богослужений других религиозных совершения богослужений других экспертной оценки наличия деятельности зарегистрированной религиозной необходимости экспертной оценки устав религиозной организации имеющей подтверждения выданного зарегистрированной религиозной организации религиозной организации признаков объединения вероисповедания совершения вероисповедания совершения богослужений религиозного объединения вероисповедания признаков религиозного объединения организации признаков религиозного религиозной организации лицом

Кабінет Міністрів підтримав проект R500


В середу, 7 грудня український Уряд ухвалив Розпорядження щодо затвердження плану заходів по відзначенню 500-річчя Реформації. Про це порталу НХМ повідомляє...>>

Унгурян: «Ефективна зовнішня політика України неможлива без змін всередині держави»


В середу, 7 грудня під час сесійного тижня в Верховній Раді відбулись парламентські слухання на тему «Актуальні питання зовнішньої політики України». На них йшлося про зміни в су...>>

Испанский священник стал кандидатом на участие в «Евровидении»


Католический священник Дамиан из Испании стал участником национального отборочного тура «Евровидения-2017», сообщает katolik-gomel.by. Священник стал известным п...>>

Американская пара делиться верой в Бога занимаясь садоводством


Христианская пара из США Холлис и Нэнси Палмер рассказали о том, как делятся с людьми своей Верой в Бога, занимаясь садоводством, пишут МХН. Холлис и Нэнси Палмер живут в симпатич...>>

В Египте неизвестный бросил бомбу в переполненную коптскую церковь


Мужчина бросил бомбу в ворота коптской церкви во время богослужения, сообщают местные СМИ. Подобное нападение произошло в Александрии в 2011 г. в церкви Двух святых, когда погибло ...>>

Ватикан подтвердил запрет на рукоположение гомосексуалистов в духовенство Католической Церкви


Ватикан подтвердил, что мужчины-гомосексуалисты не должны рукополагаться в духовенство Католической Церкви, сообщили в Пресс-службе Святого Престола. В новой инстр...>>

Израиль запретил въезд антисемитке


Впервые государство Израиль отказало обладателю туристической визы в праве въезда в страну за антиизраильскую деятельность. Заместитель генерального секретаря Всем...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100