Христианские новости и новости религий со всего мира.
15.04.2009 12:49:44
В Латвийском городе Валмиера прошел Крестный ход
10 апреля 2009 года вошло в историю города Валмиера (Латвия) тем, что священники четырёх конфессий: лютеране, католики, пятидесятники и церковь «Новое поколение» — впервые противостояли всеобщему невежеству относительно празднования Пасхи, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на сайт церкви "Новое поколение"
В 11.00 от центральной железнодорожной станции в сторону Лютеранской церкви двинулся крестный ход.
Открыл это событие пресвитер Католической церкви города Валмиера Лаурис Малнач: «Крестный ход — сказал он, — явление само по себе не новое. Мы можем посмотреть каждый на свою жизнь и сказать, что крестный путь — это реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Именно в повседневной жизни крестный путь пролегает через наши семьи, церкви, интересы, работу... В этом пути важно просить подкрепление у Бога.
Мы начинаем Крестный ход. Цель этого служения — переосмыслить, что же сделал Бог, чтобы спасти человечество. В основе его лежит Страстная пятница. Иисус выбрал сей путь, чтобы человек не упрекал Его: «Ты на небе, а я на земле; Ты не знаешь, что значит быть человеком». Христиане никогда не бывают одинокими, с ними Бог. Начиная общую молитву, признаем: «Иисус, Ты Свой крест взял из любви, я же свой часто беру из обязанности. Ты во кресте видел смысл, я же часто к своему испытываю ненависть. Господь, помоги мне быть человеком любви и пусть этот крестный ход станет временем моего к Тебе возвращения».
Во главе шествия почти в натуральную величину показался деревянный крест, окружённый факелами. За ним плотной длинной лентой растянулись священники, певцы и народ, понимающий смысл и важность крестного хода. Как во времена Понтия Пилата, когда Иисуса Христа вели на Голгофу, народ сопровождался римскими воинами, так в наше время полиция не осталась в стороне, сопровождая участников хода. Где было достаточно места, шли по тротуару, где улочки сужались, шли прямо по центру городских дорог.
На протяжении всего пути христиане пели песни, тексты которых заблаговременно были напечатаны в программках и розданы в начале шествия; и, конечно, молились: «Господь, благослови этот город, благослови его народ. Пусть воля Твоя исполняется! Пусть слава Твоя приходит на эту землю! Пусть все узнают, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5-6а). Прославляем Тебя и возвеличиваем Твоё имя!..»
В то время, как христиане молились, священники на каждой остановке (а всего их было восемь) читали Писание, объясняя народу, значение Пасхи: «По каким причинам мы чаще всего плачем, — начал с вопроса пастор пятидесятнической церкви Андрей Ватулин. — Тяжёлая жизнь? Болезни? Однако Иисус говорит: не об этом плачьте, но о том, чтобы быть привитой веточкой к дереву, которое есть Иисус Христос. Каждый человек, питающийся от Него, будет жить вечно. И сегодня мы провозглашаем, что Иисус Христос умер за наши грехи, чтобы простил их нам Отец наш Небесный и подарил жизнь вечную. Мы плачем сегодня о нашем городе, о людях, которые точно сломанные ветви, мы плачем о нашей стране, не знающей Бога, о политиках, не желающих признать Иисуса Христа».
«Крест стал символом христианства, знаком искупления от греха, — продолжил пресвитер Лаурис Малнач, — Господь Иисус, Ты сказал: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матф. 18:20). Сегодня нас гораздо больше. Будь с нами в молитве, благослови наш город».
«Что есть истина? — послышался голос пастора церкви «Новое поколение» в города Валмиера Левона Арутюнова, — Пилат смотрел в глаза истине и задавал этот странный вопрос. У нас у каждого есть своя правда: проблемы, дела житейские... Из-за своей правды мы не способны разглядеть истину даже тогда, когда смотрим ей в лицо. Мы должны покаяться, что пытались доказать свою правду в то время, когда просто нужно было взять свой крест и следовать за истиной. За Иисусом! Потому что Иисус есть путь, истина и жизнь».
«Представьте это зрелище, — говорил пресвитер «Opus Dei» Хосе Антонио, — измученный Иисус из последних сил несёт крест, врезающийся Ему в израненную спину; спотыкается под его тяжестью, падает, снова встаёт и снова падает... Римские охранники не выдерживают, выхватывают из толпы первого попавшегося человека и заставляют взять крест Иисуса. Это Симон. Человек со своей историей жизни: у него жена, двое детей. У каждого есть своё прошлое, свои проблемы, ответственность и заботы. Часто нас заставляют взять какой-то крест, не давая при этом выбора. Сколько было народа в тот момент рядом с Иисусом? Но лишь имя Симона, понесшего крест Христа, известно до сего дня. В жизни есть вещи, которые мы выбираем сами, а есть то, что от нас не зависит. В течение жизни на нас возлагается множество крестов. И мы можем, подобно Симону, взять и понести эти кресты. То, что в начале кажется бременем, навязанным кем-то, в конце может стать большим благословением, если это делаем ради Христа. Жить честно и делать добро ближнему — это крест, который по силам каждому».
Примечательно то, что каждая остановка заканчивалась совместным чтением молитвы «Отче наш». Горожане кто настежь, кто едва приоткрывал окна, кто выходил на балконы и лоджии, а кто более любопытный да шустрый, и вовсе выскакивал на улицу посмотреть, что происходит. Вначале думали: похороны. И только во время остановок, когда священники поясняли, чему (а точнее Кому) посвящается шествие, народ по-разному реагировал.
«Понимаешь ли ты, о чём мы сегодня говорим? — снова слышался вопрос пастора Андрея Ватулина. — Пoнимаешь ли ты, что такое крест и что такое христианство? Исповедуешь ли ты свою веру тем, кто не слышал об Иисусе, о кресте? Живёшь ли ты жизнью христианина? Или, подобно Петру, иной раз говоришь: не знаю Его, не читал, не слышал, живу, как получается. К сожалению, в нашей жизни тоже, бывает, поёт петух. Кто-то плачет и возвращается к Богу, а кто-то остаётся с мучителями Христа. И сегодня мы здесь, чтобы сказать: Иисус есть тот Путь, по которому должен идти каждый из нас».
«Народ кричал: спаси Себя. Воины ухмылялись: спаси Себя. Разбойник злорадствовал: спаси Себя. Но Иисус не обращал на это внимание, — говорил в очередной раз пастор Левон Арутюнов. — Он мог бы Себя спасти, но тогда спасения не достиг бы ни один из нас. Проблема в том, что если ты спасаешь кого-то, ты не думаешь в тот миг о себе. Библия говорит, что на кресте был ещё один разбойник, который обратился к Господу с просьбой спасти. Разбойник понимал, что осуждён заслуженно и не искал оправдания. И на кресте, когда руки и ноги Иисуса были прибиты, когда кровь текла по Нему, Он ни о чём больше не думал, как только спасти хотя б ещё одного грешника. И Господь сказал: ныне же будешь со Мною в раю. Иисус — это великая жертва, которую Господь принёс за каждого из нас».
«Да, Иисус прошёл Свой крестный путь до конца, — сказал священник Валмиерской Лютеранской церкви Карлис Ликманис. — Он был послушен Отцу до смерти крестной. Он умер как человек. Его похоронили. Тот же самый народ, который кричал: осанна, — на другой день кричал: распни! Казалось, смерть победила. Отделила мёртвых от живых, привалив камень. Смерть многих обкрадывает. В жизни много что умирает: надежды, мечты, планы. В конце концов, и мы умрём. Так говорит Библия, потому что мы все согрешили. Но Иисус был без греха и не заслуживал смерти. Он добровольно пошёл на крест, чтобы мёртвые в своих грехах ожили в Нём для жизни вечной. Без смерти нет воскресения. Там где крест, там истинное воскресение. Где страстная пятница, там настоящая Пасха».
Христиане – не странные люди, которые с крестом решили прогуляться по улицам Валмиеры. Они вышли напомнить современникам, куда 2000 лет назад вывела Иисуса Христа Виа-де-ла-Росса.
Бездейственная любовь – любовь мёртвая. «Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её» (Иоан. 10:18). Бог не просто делом доказал нам Свою любовь, но Собственной жизнью и смертью. Но главное, Своим воскресением! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна» (1 Кор. 15:14).
Только когда позиция христиан станет активной, церковь будет замечена. Только влиятельная церковь может что-либо изменить. А изменить предстоит многое.
Вот что в заключении сказал пастор Левон Арутюнов: «Мы часто молимся о своих нуждах, но сейчас прошу, помолимся о Божьей нужде. Вы спросите: разве у Бога есть нужда? Есть! Ему надо спасти весь мир. Ведь Он пришёл не только ради меня и тебя, но ради целого мира. Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Также прошу, помолимся о единстве, потому что между Отцом, Сыном и Духом Святым нет конкуренции. Не беда, что мы в разных церквях. Это примерно как то, что каждый живёт в своей семье. Сколько семей в Латвии? И оттого, что ты живёшь в другой семье, это не значит, что ты не латыш. У нас один Бог, мы служим Ему одному и делаем одно Божье дело. Нам нужно покаяться, что мы долгое время занимались лишь своими делами и не видели того, что должны были сделать для Господа».
10 апреля ознаменовалось ещё двумя событиями.
В 17.00 в Валмиерском доме культуры прозвучал праздничный концерт духовной классики. В концерте приняли участие: лауреат международных конкурсов хор Даугавпилсского музыкального училища, Даугавпилсский городской камерный оркестр (солисты Елена Борель и Вера Талерко; дирижёры Айварс Брокс и Евгений Устинсков), а также капеллан Рудите Лосане, продекламировавшая стихи, созвучные исполняемым музыкальным произведениям.
В 20.00 на открытом воздухе возле музея старого города все желающие смогли посмотреть ставший мировым художественный фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Фильм о том, какая цена была заплачена за каждого из нас.
«Ради этого мероприятия, — говорит пастор Левон Арутюнов, — мы клали на жертвенник всё, что могли. Церковь у нас небольшая, бизнесменов нет. Пророк Ездра говорил: «Мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царём, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему есть благодеющая, а на всех оставляющих Его — могущество Его и гнев Его» (Ездр. 8:22). И когда мы говорим о нашем Боге, что Он всемогущий, что вся валюта в Его руках, что экономика церкви не зависит от экономики страны, то… стыдно просить денег. Удивительно, что ещё в среду у нас не было нужной суммы, а в пятницу, когда пришло время платить, деньги не опоздали. Бизнесменов в церкви не прибавилось. Те же самые люди, те же самые возможности. Просто если за дело берётся Господь, Он его доводит до конца».