Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

15.04.2009 10:47:35

Пожилые люди меньше всего верят в загробную жизнь, показал социологический опрос в Воронеже

  Пожилые люди меньше всего верят в загробную жизнь, показал социологический опрос в Воронеже Институт общественного мнения "Qualitas" (Воронеж) выяснял отношение горожан к жизни после смерти, а также к широко распространённым суевериям, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Опрос проводился методом личного интервью, выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию, всего в опросе участвовали 660 человек.

Согласно результатам исследования, "верят" в один из ключевых религиозных постулатов (в разных видах представление о загробной жизни закреплено в вероисповедных доктринах) лишь 29% опрошенных. Больше всего "верящих" в загробную жизнь в возрастной группе 18-24-х лл. (41%) и среди тех, кто связан с различными формами предпринимательства - 46 %. Для сравнения - среди наёмных работников таковых оказалось только 27 %.

20 % участников опроса затруднились дать ответ.

Социологи зафиксировали ещё одну любопытную закономерность: по мере улучшения материального положения число верящих в загробную жизнь возрастает от 20% до 32%. Эта же зависимость выражается и по-иному: среди респондентов старше 60 лет (большинство лиц пенсионного возраста в России относят себя к малоимущим) зарегистрирован самый меньший среди возрастных групп процент верящих в загробную жизнь - 21.5 % и, наоборот, самый высокий показатель не верящих – 59.5 %.

По сравнению с аналогичным всероссийским опросом "Левада-центра" (январь 2008 г.) "не верящих" в загробную жизнь в Воронеже на 10 % больше, нежели в целом по России. "Верящих" тоже меньше – 29 % против 33 % опроса "Левада-центра". 5-и % расхождение есть и по группе "затруднившихся ответить": результаты общероссийского опроса дали 25 % затруднившихся, 20 % в опросе ИОМ "Qualitas".

Зато в возможность навести "сглаз" и "порчу" верит почти половина воронежцев (47%). Среди них женщин ровно в два раза больше, чем мужчин (соответственно, 60 и 30%). Максимальную легковерность продемонстрировали самые молодые участники опроса в возрасте 18-24 лет (56%). Эта же возрастная группа, к слову, дала и самый высокий показатель "верящих" в загробную жизнь – 41 %. Существует чёткая корреляция между уровнем образованности и доверием к оккультным практикам: она падает более чем в 2 раза с 85% до 37% и, тем не менее, остаётся на достаточно высоком уровне. Ещё один вывод, сделанный социологами, касающийся степени доверия/недоверия к оккультным действиям, связан с семейным положением респондентов. Разведенные пары полагают, что на человека можно наслать порчу или сглазить, чаще (61%), чем состоящие в браке (45%).

50% участников воронежского опроса верят в провидческие сновидения. Женщины - в два раза чаще, чем мужчины (64/31). Наибольшей впечатлительностью отличаются молодые: в возрастной группе от 18 до 25 лет – 63%, но уже в следующей за ней группе 25-30-летних наблюдается резкий спад до 35%. Однако доверие к данным сновидений возрастает до 54 % к пенсионному возрасту.

54 % воронежцев также верят в приметы. Среди 50-60-летних этот показатель достигает 63%, но после 60 лет снижается до 48%: "Пожилые люди, - говорится в отчёте об исследовании, - даже реже обращают внимание на приметы, чем молодежь от 18 до 25 лет (60%)".Верящих в приметы женщин 64%, мужчин только 40%. С ростом уровня образования происходит снижение внимания к приметам - максимально 80% при низких образовательных характеристиках, 48% - при самых высоких. На общем фоне выделяются своим отношением к приметам причисляющие себя к категории предпринимателей. Так, небезразличны к "предостережениям" 76% представителей этой группы. А вот среди наёмных работников аналогичный показатель достигает только 52 %.

Вопросы о вере в Бога, качестве веры, а также вероисповедной принадлежности респондентам не задавался.

Между тем, ранее ИОМ "Qualitas" был зафиксировал просто фантастический результат: почти 80 % опрошенных назвали себя православными. На данные того опроса довольно часто ссылаются представители Воронежской епархии РПЦ МП.

Источник:

Портал-Кредо

Архив новостей

Облако тегов:
верящих загробную опроса показатель группе приметы qualitas показатель достигает левада центра высокий показатель наёмных работников возрастной группе самый высокий показатель среди наёмных работников

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>