Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

11.01.2009 0:42:26

Денис Подорожный: «Решение епископов обосновано и верно» (аналитическое исследование)

Серьезность происходящего в Украине побудила меня потратить время и, руководствуясь требованием Писания (Пр.18:14; 29:7), внимательно исследовать суть происходящего, используя возможности получения информации через Интернет, и, конечно же, Библию. Мое мнение так и осталось бы при мне, если бы несколько дней назад, во сне Господь четким образом не проговорил ко мне.

Мне пришла пункт за пунктом концепция данной статьи-исследования. Подобное было у меня лишь однажды, когда во сне Господь дал мне одну важную проповедь. В нынешнем случае, понимание воли Божьей было явно: хотя я просыпался, опять засыпал, и так несколько раз, но не смотря ни на что, сон продолжался, и во время его мне пришла ясность и тезисы исследования, которое впоследствии я провел… Когда я проснулся, то в моем разуме было четкое понимание, что писать, а в сердце – готовность и желание сделать это. Все, что мне оставалось, это только записать полученные пункты на компьютере и потратить время на написание этой статьи.

Мною руководило не стремление вмешиваться в чужую ссору, не личные претензии (которых у меня нет), и не потребность сказать хоть что-либо по ситуации “ИКС”, но послушание голосу Господа и желание разобраться самому, и помочь другим сделать это. Мое исследование оказалось не на двух листах. Но тем, кто, как и я, хотел бы уяснить правомочность действий епископов Украины, оно может быть полезно. Ситуация действительно нуждается в исправлении, но не в замалчивании, как предлагают некоторые, а в покаянии тех, кто несет ответственность за происшедшее.

В течение почти двадцати дней Интернет-сообщество наблюдало за первым в истории современного русскоязычного протестантизма публичным конфликтом, с чьей-то легкой руки названным «скандалом ИКС». В его причинах одни обвиняют СМИ, ставшие платформой для выражения различных мнений, другие – тех или иных служителей, их озвучивших, третьи видят проблему в ситуации, сложившейся внутри «Посольства Божьего» и ошибках, допущенных его старшим пастором.

Как известно, 16 декабря 2008 года ряд старших пасторов и епископов евангельских церквей Украины встретились с пастором Сандеем, чтобы в личной беседе призвать его к публичному раскаянию за совершенные в его пасторском служении ошибки. Итоги встречи были озвучены сторонами, как говорится, с точностью «до наоборот»: Епископы сделали заявление, в котором призвали пастора «Посольства Божьего» публично покаяться и обозначили семь претензий, предъявленных ему. В то же время, на сайте «ПБ» было опубликовано сообщение, что «Сандей Аделаджа поблагодарил епископов за поддержку». Через несколько дней пастор «Посольства» интерпретировал цель встречи епископов, как желание «задать вопросы», а не выразить претензии и обличить.

Факт искажения Сандеем Аделаджа сути встречи с епископами, породил весьма неоднозначную реакцию. Многие задались вопросом: если даже обвинения не справедливы, их можно отвергнуть, но зачем давать ложную информацию, что, якобы, «епископы выразили поддержку» и просто задали вопросы?

После предпринятой попытки обличения лидера «ПБ» в личной беседе, через две недели, старшие пасторы евангельских церквей Украины сделали совместное заявление 29 декабря 2008 года. В нем они констатировали ряд серьезных нарушений и призвали пастора Сандея Аделаджа сложить свои полномочия и сотворить достойный плод покаяния.

Крупнейший российский протестантский союз РОСХВЕ в лице С.В.Ряховского также поддержал решение братьев. В то же время часть пасторов восприняли действия епископов, как «суд», «наезд», «расправу» и пр. Христианские новостные агентства заполнились публичными обращениями, форумы стали платформой для диалога и оперативного информирования других о ходе событий, а комментарии в новостных сайтах показали, как низко могут опускаться «верующие», обретая возможность анонимно выразить свое мнение.

К сожалению, надо признать:

1. Многие сделали акцент на личности пастора и его репутации, вместо того, чтобы думать о прихожанах, пострадавших от финансовых авантюр и о чистоте евангельского учения. («Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез.34:2))

2. Полемика сторон порой часто выходит за грань христианской этики: вместо спокойных и обоснованных контрдоводов против обвинений, выступающие переходят на личности, что со стороны напоминает пьяную ссору: «Ты кто такой? А он кто такой?». Крайне неприятно, когда в публичных обращениях начинают использовать фамильярные или уменьшительно-ласкательные обращения к людям, подобно: «Я скажу тебе, Сережа...».

3. Выяснилось, что обсуждение возникшей ситуации для некоторых оказалось большей проблемой, чем причины ее возникновения, а имидж человека ценнее доброго имени перед Богом. Выглядит так, будто грехи и ошибки не такая великая проблема, если о них не говорить.

4. Также в христианской среде проявилось новое, доселе не существовавшее понимание сути обличения. Обнаружилось, что часть христиан воспринимают его, не как проявление любви, желание помочь брату исправиться и восстановиться, а почти как духовное убийство и расправу, а лесть и несвоевременное восхваление – как проявление верности.  (Пр.27:6,14; 29:5; Екк.7:5).

Внимательно наблюдая за развитием событий, прослушав аудио- и видеовыступления Сандея Аделаджа, прочитав большинство обращений и публичных свидетельств, опубликованных в сети, я решил полностью поддержать решение епископов Украины, и считаю, что их мнение выражает наиболее выдержанную и здравую евангельскую позицию по данному вопросу.

После заявления епископов, некоторые служители поставили под сомнение его легитимность. Иные даже позволили себе различные унизительные комментарии на форумах и новостных сайтах в адрес старших пасторов евангельских церквей Украины, заявляя, дескать, кто они такие, и как они что-то могут говорить о помазаннике Господнем?

Кроме того, очевидна попытка сместить внимание людей с решения епископов Украины и причин возникших проблем на разные другие темы. В обилии различных опровержений и обращений присутствует либо желание игнорировать заявление, либо стремление обвинять других (Шидловского, Реннера, Максимова и т.д.). Уверения о том, что это все гонения, попытки «примирить» участников «конфликта», а также письма, построенные по схеме: «я мало знал, но я уверен», тем более показывают непонимание серьезности ситуации, с которой столкнулись христиане Украины, да и других стран СНГ.

Я рассмотрел наиболее используемые тезисы оппонентов уже известного многим решения епископов Украины, и постарался осмыслить их более внимательно через призму Библии и здравого смысла:

1.  «Насколько по Писанию действовали епископы и старшие пасторы?»

Если совет руководителей больших христианских церковных объединений не может давать оценку поступкам и учению пастора, чья деятельность распространяется в их же стране, и реально оказывает влияние на многих, то кто же это может делать? Представители государственной власти? Другие конфессии? Мирские люди? Подчиненные того самого пастора?

Я сомневаюсь, что кто-либо лучше старших пасторов, живущих в стране, может иметь более глубокое представление о возникающих в обществе и Церкви духовных проблемах, а тот факт, что решение принимали люди, одинаково влиятельные, но не подчиненные друг другу, свидетельствует о беспристрастном и взвешенном подходе к решению данного вопроса. 

Вместе с этим, трудно допустить, что люди, которые находятся в зависимости от пастора Сандея (духовной, финансовой, эмоциональной или иной) смогли бы достаточно прямо говорить с ним о возникших проблемах.

Остается вопрос: могли ли епископы обличать Сандея? История христианства предоставляет нам множество примеров, когда именно советом старших служителей Церкви Божьей производились судьбоносные решения, защищавшие ее от различных ересей и лжеучений. В Библии мы видим подобный пример, когда поднимавшемуся легализму был дан отпор на первом Иерусалимском Соборе (Деян.15 гл.).

Писание неоднократно наставляет Божий народ самостоятельно противостоять греху и лжеучению в своей среде. Попытка игнорировать эту ответственность порождает более серьезные последствия и грядущий Суд Божий, который приходит уже не только на согрешивших, но и на всех проявивших лояльность к беззаконию (1 Петр.4:15-17; Еф.5:11).

Поэтому Иисус и говорил о том, что, если человек трижды отверг обличение, то относиться к нему, как грешнику и мытарю (Мф.18:17). Павел предупреждал, что еретика после первого и второго вразумления отвращаться (Тит.3:10), в другом послании объясняя: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» (1 Кор.5:12).

Не раз за эти недели многими вспоминался отрывок из Евангелия Матфея, где сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф.18:15). Спрашивается, разве нельзя было епископам пойти и сделать это?

Процитированное место Писания регулирует решение проблем, возникших между двумя людьми: если брат согрешил против тебя, то иди и обличи один на один! Но епископы не выдвигали какие-либо претензии личного характера. Более того, они говорили о проблемах и грехах предельно публичных, за которые и покаяние должно быть не в тайной комнате, а перед народом. Именно об этом и просили епископы пастора Сандея!

Прежде их заявления о полном разрыве отношений, в середине декабря они сделали предупреждение, озвучили свои претензии и призвали к покаянию, исполнив написанное: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим.5:19,20).

Что они могли еще сделать, чтобы Божий народ видел, что общение пасторов – это не своеобразная Cosa Nostra, где «рука руку моет»? Они и должны оставаться людьми, которые будут защищать истину, святость и Божье дело, не взирая на лица! Если бы все промолчали, то к кому бы могли идти те, кого бросили и кинули? К тем, кто говорит: «Вы сами виноваты, а наш пастор всегда прав – смотри пункт один»? 

Епископы следовали Писанию: «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев.19:15), хотя ясно, что гораздо легче обвинять тех, кто остался ни с чем, и продолжать говорить лестные слова великим.

Церковь обязана стоять на защите чистоты евангельского учения. Пасторы и епископы всегда должны заботиться о Божьем народе, сохраняя себя от всякой круговой поруки. Поэтому забота о верующих, о репутации протестантских церквей и чистоте распространяемого учения подтверждается действиями такой большой группы служителей, за спинами которых стоят не сотни, а тысячи церквей.

Если бы в структуре «Посольства Божьего» существовала система корректировки пастора, то уверен, епископам церквей не пришлось бы принимать столь трудные и непопулярные решения, чтобы защитить Церковь Божью от нарекания. К сожалению, как и признал духовный совет «Посольства Божьего», никто в их церкви не имеет права воздействовать на своего старшего пастора, и построенная жесткая иерархия, не позволяющая никому ставить под сомнения действия Сандея Аделаджа, сделала свое дело. Совершенные ошибки стали публичными в Украине, и причем, еще до возникшего скандала «ИКС». 

2. «Можно ли обвинять пастора Сандея прежде, чем закончилось следствие и вынесено решение суда?»

Этот тезис озвучен был неоднократно. Недавно его даже высказал в своем письме Апостол Сандея Аделаджи Улиссис Тофф: «…позвольте тем правоохранительным органам, которые расследуют это дело и обвиняют его, разобраться во всем до конца».

Но правда заключается в том, что никто из епископов не называл Сандея Аделаджа преступником! Подобная претензия выявляет удивление: или заявление епископов читают невнимательно, или имеет место непонимание, в чем отличие полномочий, возложенных Богом и обществом на гражданские и на церковные власти.

Правоохранительные органы не занимаются вопросами чистоты христианского вероучения или соблюдения пасторами моральных стандартов. В свою очередь, не дело служителей, признавать вину в совершении уголовных преступлений, равно и преждевременно уверять в отсутствии таковых.

Не всякий грех – уголовное преступление.  Церковь рассматривает действия людей согласно стандартов Писания, а не статей Уголовного Кодекса.

Епископы Украины не брали на себя ответственность обвинять Сандея Аделаджа в уголовных преступлениях. Их заявление констатирует лишь уклонение последнего от чистоты евангельского вероучения и факты его духовного обольщения и заблуждения.

Имеют ли право служители церкви делать это? Конечно же!  Выше уже указывались библейские основания для подобных действий. Именно служители Церкви и должны разбирать церковные нарушения и, если так можно выразиться, церковные преступления (я не сказал уголовные!) (см. 1 Кор.5:12,13;6:1-6). Потому в формулировке епископов и не встречается никаких обвинений в уголовных преступлениях.

По моему мнению, тема окончательных выводов по вопросу уголовной ответственности старшего пастора «Посольства Божьего» (или других пасторов «ПБ») в деле «Кингс Кэпитал» должна оставаться прерогативой правоохранительных органов. Никому из служителей не следует спекулировать ею.  Будет ли он обвинен в преступлении, оправдан или подтвердится, что юридически он не причастен к делу КК – не имеет к решению епископов никакого отношения!

3. «Почему в обращении епископов не озвучены все доказательства?»

В заявлении епископов написано: «Нами были приняты во внимание обращения за помощью и советом многих людей из числа прихожан религиозной общины «Посольство Божье», которые пострадали в связи с деятельностью финансовой компании «King’s Capital». Свидетельства этих людей, анализ фактов, реакция на претензии епископов евангельских церквей Украины от 16 декабря 2008 года указывают на то, что пастор Сандей Аделаджа является…» (и далее по тексту).

Из текста видно, что епископы руководствовались не снами и откровениями, а исключительно существующими фактами и доказательствами.

Я уверен, что подобное серьезное заявление, предельно сдержанное и выверенное, не могло быть неким безосновательным выпадом руководителей евангельских объединений против Сандея Аделаджа, иначе, при опровержении их слов, они бы рисковали не только собственной репутацией, но и репутацией своих церквей.

Они не были обязаны озвучивать доказательства, имеющиеся у них по данной ситуации, так как их опубликованное решение носит заявительный характер, и не подразумевает полемики.

К тому же, свидетельств, имеющихся на настоящий день в Интернете, вполне достаточно, чтобы понимать, что епископы не руководствовались одними слухами или сплетнями. Существующие нестыковки и противоречия в информации, предоставляемой «Посольством Божьим», звучат гораздо убедительней, чем уверения в честности и невиновности пастора Сандея. 

Достаточно внимательно почитать форумы на некоторых сайтах (http://www.invictory.org, http://www.jesuschrist.ru, http://www.uucyc.ru, http://www.evangelie.ru, http://www.newgeneration.lv) чтобы обнаружить множество ссылок на веские доказательства, свидетельствующие в пользу решения епископов. В сети можно найти и аудиозапись, где пастор Сандей призывал вкладывать в КК, и свидетельства менеджеров КК (прямо и косвенно говорящих связях пастора Сандея с КК), и даже аудиозапись, где пастор «ПБ» предлагал прихожанам «заявить» о квартире, но это «заявление» по своей сути слишком напоминает закладывание.  Кроме всего, Сергей Розвадовский высказал свое мнение на веб-конференции Инвиктори, что, по его мнению, юридической связи между Сандеем Аделаджа и «Кингс Кэпитал» нет, но моральная и личная есть.

Не ясно, каким образом можно говорить о том, что пастор знал только одного руководителя «КК» (Сафонова) и не был связан с этой компанией, когда впоследствии выясняется, что были некие встречи с ее менеджерами. А разве пастор Сандей не знал второго руководителя «КК» - Бандурченко? Сайт «Посольства Божьего» предоставляет совершенно другую картину: при открытии «Клуба 1000 миллионеров», инициированном Сандеем Аделаджа, вторым человеком в совете управляющих стал никто иной как А.Бандурченко. Трудно представить, как можно оказаться в управлении клуба и не быть известным тому, кто этот клуб создал. На сайте «ПБ», кроме того, сохранилась реклама мероприятия, организованного «Кингс Кэпитал», в которой заявлено, что А.Бандурченко является одним из спикеров данной конференции. Почему же это умалчивается, как руководством «Посольства», так руководителем «Клуба 1000 миллионеров», сделавшим уже несколько громких заявлений и обращений?

Понятно, что вопрос связи пастора «Посольства» и «Кингс Кэпитал» в определенной мере будет расследован правоохранительными органами, но фактически он останется на совести того, кто позволил финансовой пирамиде так распространиться в церкви.  А о том, что это пирамида, специалисты заявляли задолго до случившихся событий в различных мирских сайтах, журналах и форумах. 

Культ личности также очевиден для внешнего наблюдателя. Сайт «Посольства Божьего» переполнен хвалебными эпитетами и славословиями в адрес старшего пастора, превосходящими грань обычного уважения и почтения. Достаточно почитать комментарии к опубликованным там статьям. Даже факт, что на сайте публикуются обращения с риторическими вопросами “Как служители представляют себе христианство без пастора Сандея”, свидетельствует как раз в пользу заявления епископов, что в данной религиозной общине возник культ личности.

Для любого христианина подобный вопрос кощунственен по своей сути. Христианство нельзя представить лишь без Христа! Неужели Сандей – Христос? Возможно, что некоторые, уже не понимая того сами, слишком завысили значимость своего пастора, принизив значимость подвига Иисуса Христа. Иначе не сводилась бы конфронтация решению епископов к историям спасенных людей, освобожденных наркоманов и алкоголиков, будто не Господь спас их и освободил, а пастор «Посольства Божьего».

Этот культ не возник лишь по причине любви народной. Каждый пастор достоин уважения, и весьма похвально, когда в церкви существует здоровая атмосфера почтения к Божьим служителям. Но тут важно не перегнуть палку: преувеличивая заслуги пасторов, можно ввести людей в заблуждение, и тем самым оказаться действительно виновным в сотворении для них кумира.

Показателен следующий пример осмысленного участия в формировании имиджа лидера «Посольства Божьего». Этот факт также лежит, как говорится, на поверхности: 

4 декабря 2007 года на сайте Инвиктори была опубликована новость: «Сенсация: Сандею и его церкви предложили войти в ООН». В видеосюжете, явно подготовленным «Посольством», рассказывается следующее (закадровый текст сохранен без изменений): «…была затронута тема о принятии «Посольства Божьего» в члены ООН. И с того времени началась процедура по принятию «Посольства Божьего» в эту организацию. Таким образом, станет возможным иметь свою миссию представительства при ООН, участвовать во всех выступлениях, директивах по решению всех проблем на таком же уровне, как и другие страны мира … Сейчас идет процесс регистрации и входа “Посольства Божьего” в члены ООН. Уже очевидно, что церковь должна нести активную позицию в решении всех проблем человечества…”.

Очень вдохновляет! Только не понятно, каким образом, нарушая Устав ООН, предписывающий, что ее членом могут быть только государства, община «Посольство Божье» также начинает «процедуру принятия»? И что за заседание ООН было 23 августа 2007 года?

Оказывается, все очень просто. Собрание было действительно в здании ООН, в одном из конференц-залов, и были приглашены различные дипломаты и духовные лица, но это было не Заседание ООН, а мероприятие, организованное «Христианским Культурным Обществом» для дипломатов, сотрудников ООН и др. лиц.  Об этом скромно упомянули на сайте «ПБ» (где на момент моего посещения эту статью с 2007 года посетили целых 16 человек), а широким массам была предоставлена несколько другая, более пафосная информация.

«Вступление в члены ООН», на самом деле ничто иное, как аккредитация «Посольства Божьего» при Департаменте общественной информации ООН в качестве неправительственной организации, что собственно уже произошло. От Украины зарегистрировано всего три подобных неправительственных организации, а в Восточной Европе более двух тысяч, причем в разделе «Деятельность: религия, свобода вероисповедания» можно найти 64 восточноевропейских организации, а в разделе «Деятельность: изменение климата», как и зарегистрировано «ПБ», 79 организаций.

Каждому ясно, что когда община зарегистрирована при DPI UN, а ее пастор имел возможность выступать в здании ООН - уже факты, вызывающие уважение.  Так зачем же еще больше преувеличивать заслуги и сообщать о «членстве в ООН, наряду с другими странами»?

Не об этом ли говорили епископы, когда заявили что имеются «Методы и деятельность, основанные на саморекламе, преувеличении своих заслуг и неправде»?  Не знаю. Но очевидно, что если в Интернете можно найти много лжи и противоречий, то у епископов могли быть и более существенные доказательства, позволившие им сделать столь решительное Заявление.

4.  «Где же милость? Милость превозносится над судом!»

«Милость превозносится над судом». Очень актуальное место Писания! Я настоятельно рекомендую прочитать весь этот отрывок из послания Иакова 2:1-13. В нем много можно найти полезного по данной ситуации: о лицеприятии, о бесславии доброго имени, о суде, об отношении к богатым и бедным, о милости и о делах. Стоит перечитать еще раз! Все по теме!

Милость действительно превосходней. Бог всегда являет вначале ее, а не Свой суд. Писание открывает нам, каким образом проявляется Божья милость к тем, кто виновен: 1) через долготерпение, в ожидании покаяния (2 Петр.3:9; Рим.2:4); 2) через прощение, когда человек кается (Чис.14:19; Мф.9:13). Другими словами, милость связана с покаянием. Царь Давид, Ниневия времен Ионы, да, впрочем, и все мы - обретали милость Божью исключительно, каясь в своих грехах. 

Важно понимать: любовь покрывает грехи, но не прикрывает их и не потворствует им! (1 Петр.4:8; Евр.12:5-15). Если милость отвергается, и человек не признается в грехах и не раскаивается, то тогда приходит суд Божий.

Так и произошло в данном случае. На первой встрече епископов с пастором Сандеем ему был предоставлен шанс смириться и искренне раскаяться в допущенных ошибках. После двухнедельных попыток Сандея Аделаджа оправдаться, исказить факты и уклониться от ответа, епископы констатировали, что проявленная милость была отвергнута, и решили осудить совершенные церковные нарушения.

Важно понимать, что даже то, что произошло (обличения людей, публичность скандала, заявления епископов и т.д.), не является судом Божьим. Обличения братьев и действия, направленные на покаяние согрешившего пастора – это проявление Божьей милости, борьба за вечную душу Сандея Аделаджа и многих других людей, пострадавших от допущенных им ошибок и прегрешений. Суд может быть в вечности, здесь же – все еще милость…

Напомню, что говорит Писание о земных судах Божьих: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор.11:31,32).

Эти принципы равно действенны для прихожан и пасторов, для сторонников классического христианства и для приверженцев теории «Kingdom now», для «великих» и для «простых», для людей всех национальностей и возрастов, ибо «у Него нет лицеприятия» (Кол.3:25). И заявлять: «Кто ты, осуждающий чужого раба?», чтобы уклониться от возникших серьезных нареканий, имеет смысл, лишь признав факт падения, ибо продолжение стиха таково: «…перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4).

Наконец, чтобы не терять надежду о спасении и исправлении ситуации, лучше не заниматься конфронтацией со служителями, желающими исправления ситуации, а лучше вспомнить Божье обетование: «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего». (Пс.23:4,5). 

5.  «Почему никто не хочет учитывать заслуги пастора Сандея?»

Никто не умалял и не игнорировал заслуг Сандея Аделаджа, который действительно много сделал в Украине. Более того, не для всякого обычного пастора оказывается такая высокая честь быть обличаемым сразу группой епископов, представляющих различные церковные объединения, за спинами которых стоит более 2 000 церквей (К примеру, только во Всеукраинском Союзе Церквей христиан веры евангельской – пятидесятников по статистике имеется почти полторы тысячи церквей, и это не считая незарегистрированные церкви). Так что встреча с подобной группой служителей уже свидетельствует о признании большого влияния Сандея Аделаджа на духовную жизнь Украины.

Проблема заключается в другом. Многие пасторы и верующие, которые в Интернете оппонируют украинским епископам, делают несколько существенных ошибок, используя в качестве аргумента упоминание заслуг Сандея Аделаджа:

· Успех труда многих людей общин «Посольства Божьего» они приписывают одному человеку – Сандею Аделаджа.

· Божья работа в уверовавших во Христа людях (спасение, исцеление, освобождение от наркотиков и пр.) ими воспринимается, как работа человека.

· Игнорируется труд других церквей и церковных объединений. Стоит отметить, что многие из епископов и представленные ими церкви успешно несли Слово Божье в Украине задолго до того, когда Сандей Аделаджа решил поехать в Советский Союз. В данных объединениях евангельских церквей ведется колоссальная работа по спасению людей, реабилитации наркозависимых и утверждению Слова Божьего в жизни христиан, и то, что прихожане «Посольства» не в курсе об этой деятельности, это не вина епископов! Реальность не всегда сопровождается рекламой.

· Работа «Посольства Божьего» противопоставляется деятельности церковных союзов, представленных епископами, словно те, трудились для Господа менее успешно или совсем бездействовали. Позиция Писания в данном вопросе однозначна: христиане должны быть сотрудники, а не конкуренты, и противопоставление недопустимо (1 Кор.3:3-9).

· Неявным образом продвигается неевангельская идея оправдания делами: успехи в одном становятся поводом, чтобы оправдывать прегрешения в другом.  Библия же учит лишь об одном пути оправдания – через кровь Иисуса Христа, которой омывается сердце человека, когда он исповедует свои грехи (1 Иоан.1:9).

· Присутствует непонимание разницы между дарованием (харизмой) и характером человека, между публичными результатами его деятельности и личной ответственностью перед Богом и народом. Великие люди поднимались по причине дарования, но падали по причине проблем с характером.

Бог часто совершает через Своих служителей чудеса и великие вещи по причине Его любви к людям, но в отношении них у Него особые требования. Когда Моисей извел народу воду из скалы – люди ликовали, но Господь гневался. Для народа явлено чудо, а для Бога – непослушание (Чис.20). Публичные результаты не всегда говорят о личной правоте!

Вспоминая множество заслуг, различных титулов и регалий, самое время вспомнить жесткие предупреждения пророка Иезекииля: «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал …. Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то» (Иез.33:13,18).

Какие бы заслуги не были у царя Давида, он понес на себе последствия совершенных грехов, и лишь по причине его покаяния за совершенные грехи он был сохранен от гибели (2 Цар.12:13,14). Учительские заслуги Тертуллиана не помешали Церкви распознать его последующий отход в ересь.

Новый Завет не предлагает никаких других способов преодоления ошибок и грехов, как только путь их признания и явного исправления. Заслуги в данном случае имеют небольшое значение, скорее наоборот: «…кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48).

6. «Мало ли, что сказали епископы. Их решение можно легко игнорировать – Сандей им не подчинен».

Игнорировать можно, но уйти от последствий – нет. Конечно, с одной стороны, на заявление епископов последователи Сандея Аделаджа могут не обращать никакого внимания - оно носит декларационный характер, и, казалось бы, не обязательно к исполнению, но с другой стороны, следует помнить три вещи: 

• Большинство пасторов и прихожан данных Союзов и объединений будут исполнять решение своих руководителей.
• Они вместе представляют кратно большее количество церквей и верующих, чем все церкви и верующие «Посольства Божьего».
• В свое время это были наиболее близкие к «Посольству Божьему» по некоторым аспектам учения церковные объединения, и ни баптисты, ни пресвитериане, ни тем более православные и католики не будут являться защитниками Сандея Аделаджа.

Фактически, проигнорировав заявление епископов, не только пастор Сандей, но и все общины «Посольства Божьего» могут столкнуться с изоляцией и противостоянием со стороны многих христианских церквей, а это намного серьезнее, чем гонения за Слово Божье. Гонения происходят из-за отторжения миром праведности Божьей, а в настоящем случае конфронтация церквей может быть вызвана упорным нежеланием признать совершенные ошибки, раскаяться за них и смиренно устранить, не занимаясь полемикой и демагогией.

Сможет ли функционировать «Посольство Божье» в атмосфере изоляции со стороны других христиан? Конечно, да! Возможно даже, что в той же мере, как существуют вполне успешно религиозные объединения, подобные «Свидетелям Иеговы». Их не мало, даже наоборот много. Они умножаются, распространяют свою литературу, видеозаписи… . Но они находятся в изоляции! Пасторы этих общин наставляют своих прихожан, что вокруг – враги и ослепленные дьяволом люди, а вовне к ним относятся так же, как к еретикам.

Это путь сектантства! Опасный, тернистый, неблагодарный, порождающий множество проблем… Можно надеяться, что сегодня ситуация еще не настолько осложнилась. Никто не упрекает прихожан «Посольства Божьего», оказавшихся заложниками определенной системы доктрин и религиозной практики. Но время способно увеличить дистанцию между ними и другими христианами, поэтому каждый персонально несет ответственность за принимаемое им в данной ситуации решение, чтоб остаться верным в первую очередь своему Господу.

Наконец, следует понимать, что запятнанная репутация «Посольства Божьего» не сможет сохранить международное признание данной общины на том же уровне, который был раньше. Упорство и нераскаянность не приведут ни к чему хорошему. Для здорового развития церквей и личностей, христианам просто необходимо оставаться в общении. Именно поэтому, уверен, что игнорирование мнения старших пасторов можно привести к плачевным результатам.

7. «Никто не учитывает множество обращений и заявлений в пользу Сандея».

Это отдельная тема. Все обращения в пользу пастора Сандея множатся, как грибы после дождя, а каждое письмо или заявление, которое идет хоть как-то в разрез с «линией партии», порождает с десяток, если не больше, гневных ответов сторонников лидера «Посольства Божьего». Основная их часть наполнена рассматриваемыми аргументами. Чаще всего эти письма уводят читателей Интернет-порталов куда-то в сторону от проблемы, порождая путаницу в их головах.

Вызывает улыбку метод преподношения «Посольством Божьим» некоторых обращений, размещаемых на их сайте. Когда приходит письмо от одного или нескольких служителей, поддерживающих Сандея Аделаджа, то они сопровождаются довольно звучными лозунгами: «Молдова – ЗА», «Испания – ЗА», «Бельгия – ЗА».  Если не знать, что за письмами стоит группа верующих, а иногда и просто один человек, то складывается ощущение, что целые государства провели референдум в поддержку пастора Сандея, или же христианская общественность разных стран выразила единодушно свое мнение. Подобные пропагандистские трюки больше подтверждают факты лжи и преувеличения, чем восстанавливают репутацию «Посольства Божьего».

До сих пор многие письма пишутся против Сергея Шидловского (кстати, порой, откровенно хамские), Максима Максимова и CNL, Рика Реннера, епископов, и против всех, кто хоть что-то сказал вопреки… Неоднократно поливались грязью, вплоть до откровенной лжи, все те менеджеры «Кингс Кэпитал», кто решился давать свидетельские показания правоохранительным органам. Часть писем полны обвинений, что, дескать, задета честь прихожан «Посольства Божьего»; кто-то рассказывает, что благодаря пастору Сандею он оставил наркотики; другие просто пишут, чтобы проявить солидарность: «Держись, пастор, не сдавайся!», словно речь идет о жизненном испытании, а не об ожидаемом многими покаянии.

Словом, обращений действительно немало, но, сколько не говори, «халва» во рту слаще не станет. Ни одно из этих обращений не может ответить на ОДИН ПРОСТОЙ ВОПРОС: почему пастор Сандей не желает признать допущенные ошибки, сказанную ложь и покаяться?

По причине вышеизложенного, массовость не создает ощущение правдивости. А хвалебные письма и комментарии на сайте «Посольства Божьего» только укрепляют уверенность всех в правоте епископов. Полагаю, для многих давно уже настало время вспомнить: «Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего» (Пр.27:14).

8.  «Никто не имеет права говорить что-либо на помазанника Божьего!»

Читая комментарии, я заметил, что эта фраза, в различных вариациях, является наиболее используемым аргументом, который приводится против любого, обличившего пастора Сандея. А довод этот, надо признать, весьма странный: он превращает пасторов церквей (или одного пастора Сандея?) в сословие неприкасаемых, которых никто не может ни корректировать, ни наставлять, так как таковым правом может пользоваться лишь Всевышний.

Трудно назвать это библейским учением. Даже в Ветхом Завете одни помазанники обличали других – к царям приходили пророки, а тех, в свою очередь, могли также обличить другие пророки. Когда 400 пророков говорили льстивые и ложные слова в уши царю, то Господь нашел Михея, который не побоялся помазаннику сказать горькую правду (2 Пар.18:4-7). Истина необходима не только народу, но и его пастырям! Новый Завет также не ставит пасторов в состояние абсолютной исключительности и не предоставляет им иммунитет неприкосновенности. Большинство евангельских церквей имеют очень хорошо отработанную структуру не только рукоположения служителей, но и их корректировки и даже снятия со служения.

Стоит вспомнить, как апостол Павел обличил апостола Петра. Когда он увидел, что тот вместе с обращенными из язычников «не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал.2:12). Какой бы великий не был апостол Петр – он нуждался в братской корректировке, и слава Господу, был способен ее принять. Помазанники - также люди!

Хотел бы отметить, что неосторожное использование этого термина («помазанник») сопряжено с определенными рисками. Дело в том, что в Ветхом Завете словом «помазанниками» называли три группы людей: царей, пророков и священников, и это означало, что на них, в отличие от всего народа пребывало некое особое помазание Духа Святого. Часто в начале их служения кто-либо из пророков или священников помазывал их елеем, как символом Божьей благодати и избрания. Но главным образом, слово «Помазанник» относилось к Тому, Которого ожидал народ Израильский, а именно Мессии (Машиях – Помазанник).

Слово «Христос» так и переводится с греческого - «Помазанник», и в связи с этим, необходимо учитывать следующее:

1. Слово «Помазанник» (по греч. «Христос») в Новом Завете употребляется либо в отношении Иисуса Христа, Сына Божьего, либо в отношении самозванцев - лжехристов (Мф.24:23; Мр.13:21). 

2. Слова «помазание, помазанный» в Новом Завете применяется либо к Иисусу Христу (Деян.4:27), либо ко всем верующим в Него (1 Иоан.2:20,27; 2 Кор.1:21), независимо от их вовлеченности в служение.

3. Употребление слова «помазанник» исключительно в отношении пасторов и проповедников пятистороннего служения по аналогии с царями и священниками Ветхого Завета не может быть правомерно: согласно Писанию – мы все – цари и священники Богу нашему (1 Петр.2:9; Отк.1:6; 5:10).

4. В Новом Завете все христиане помазаны Духом Святым.

5. Использование слова «помазанник» в отношении служителей, согласно христианской традиции, отличается в различных конфессиях. При этом, в любом случае, использовать слово «помазанник» в отношении священнослужителей следует с исключительной осмотрительностью: лишь по некоторой аналогии со священниками В.З., и при этом никак не создавая при этом клан неприкасаемых.

Выстраивание системы жесткой иерархии в протестантских церквях, подчиненной «помазаннику», обладающему пожизненной неприкосновенностью и исключительными правами «де-факто», порождает разделение церкви на два сословия: клир и миряне. В Православии и Католицизме понимание священства подкрепляется определенными каноническими правилами и учением об апостольской преемственности (т.е. передачи особой благодати для служения, передаваемой через рукоположение и идущей от рукоположения апостолов).

Протестантизм принес понимание священства всех верующих, и потому подобное расслоение в протестантской среде говорит о непоследовательности и своевольном формировании новой доктрины (как вразрез учению классического Протестантизма, так и в разрез учению Православия и Католицизма).

В евангельских церквях все верующие являются помазанными Духом Святым, а служение епископов, пресвитеров, пасторов, диаконов, пророков и др. – это просто важные дары в Теле Христовом, имеющие определенные функции для созидания Церкви. Их следует уважать, почитать и слушаться, как учит об этом Библия (1 Петр.5:5), но почтение к служителям строится в первую очередь на понимании их ответственности перед Богом за Божий народ (Евр.13:17), а также по причине их личных качеств, заслуживающих уважения (1 Тим.3:2-7; Тит.1:7-9).  Это почтение не раболепное и не граничащее с обожествлением своего руководителя.

Важно понимать сбалансированность в понимании библейского учения о христианских служителях, чтобы не уйти ни в одну из этих обочин: не боготворить их, и не бунтовать или роптать против них.

Пастор – не более спасен, чем другие верующие, но он несет большую ответственность и рискует совершать ошибки не меньше остальных. Если не бодрствовать, он так же, как и все, способен согрешить. Именно поэтому, нельзя руководителям церквей и движений, прикрываясь титулом «помазанник», изолироваться от общения, корректировки и исправления. Идеальный метод, чтобы быть защищенным от падения – иметь над собой и рядом с собой людей, способных не только подставить плечо, но и готовых обличить, подкорректировать и исправить.

В своем интервью, мой друг – пастор Артур Симонян, хорошо объяснил, как это может функционировать. Я с ним полностью согласен, и так же, как и он, понимаю, что всем служащим Господу просто необходимо пребывать в смирении и позволять себя корректировать другим служителям, имя вокруг себя таковых. Для пасторов это будет защита от падения, а для прихожан церквей – хороший пример для подражания.

В данной ситуации «ИКС» я убежден, что подобострастные пророчества, восхваления и заявления о неприкасаемости помазанника, никак не защищают пастора Сандея, а наоборот, делают ему медвежью услугу, мешая смириться пред Богом, покаяться и после восстановления продолжить служение Господу.

9. «В проблемах обольщения финансовыми махинациями виноваты прихожане и руководство «Кингс Кэпитал», почему же епископы винят Сандея?»

К сожалению, следует признать, что все больше людей свидетельствуют, как публично в Интернете, так и официально в правоохранительных органах, что о компании «Кингс Кэпитал» слышали с церковной кафедры в общинах «Посольства Божьего».  По этому поводу мне хочется напомнить два следующих места Писания:

«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:29:31). 

«Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли…» (Иез.34:8).

Конечно же, была вина на тех, кто использовал церковь для продвижения мутных финансовых структур, не имеющих прозрачности, но ведь ответственностью пастора является вовремя заметить «волков» или людей, говорящих превратно, и защитить Божий народ от разрушительных последствий их деятельности, умышленной или непредумышленной.

Винить прихожан в том, что они поверили словам с кафедры – самое последнее дело. Еще хуже, разными пророчествами и манипуляциями требовать, чтобы овцы защищали пастыря, который не защитил их самих. Защищать от чего? От обличения и покаяния!

В том, что пагуба финансовых пирамид распространилась по многим церквям «Посольства Божьего», нельзя винить прихожан! Рыба гниет с головы! В Интернете уже появилась запись, где Сандей Аделаджа откровенно учит, как закладывать квартиру и вкладывать деньги в «Кингс Кэпитал»! Но даже если бы он в свое время решил это не делать, а просто позволял рекламу в церкви, то все равно был бы ответственен за то, кому дает микрофон, и что говорится с кафедры. 

Поэтому резонно возникает вопрос, как мог человек, по утверждениям некоторых, являющийся советником многих мировых лидеров, не заметить своим проницательным умом и чутьем влияние деструктивных процессов и явных финансовых ловушек в собственной общине? Разве можно было допустить вдохновлять верующих закладывать квартиры для инвестиций? Любой начинающий инвестор знает, что инвестиции – это риск, и нельзя рисковать жильем и стабильностью тех, у кого жилье - это все, что они имеют!

Мне трудно понять, как возможно, уже зная, что «КК» - это пирамида и существуют серьезные финансовые проблемы в ней, не сказать прихожанам правду, а лишь призвать «страховать вклады»? Страховать вклады в «никуда»? Разве нельзя было назвать вещи своими именами и остановить безумие? Все эти факты подтверждают лишь одно: не будь мотивации людей на вложение денег в «Кингс Кэпитал» и другие структуры со сцены церкви, пострадавших бы было во много раз меньше. Епископы абсолютно верно определили ответственность старшего пастора!

10.  «Почему епископы сперва не поговорили с апостолом Улисисом Тоффом?»

Чтобы оценить серьезность ситуации и обратиться к пастору Сандею, епископам совсем не нужен был посредник. Они и без того, кто находится за тысячи километров, прекрасно были осведомлены о ситуации, да и пастор Сандей достаточно зрелый человек, чтобы самостоятельно отвечать за свои действия, и давать, как написано, отчет в своем уповании (1 Петр.3:15).

Кроме того, Улисис Тофф, хотя и анонсирован, как апостол над Сандеем, но фактически это не многим выражено. Он не насаждал эту церковь, обильно не поливал (1 Кор.3:6).  На сайте Улисиса Тоффа нет ни единого упоминания о Сандее, равно как и в истории общины и в биографии Сандея на сайте «Посольства Божьего» (ни в русской версии, ни в английской версии), даже на момент написания этой статьи, я не нашел ни слова о его апостоле.

Только если очень хорошо постараться, и поискать с помощью Google, то можно найти две новости здесь и здесь, в которых мельком упоминается, что Улисис Тофф – духовный покровитель пастора Сандея. Из написанного ясно, что не Улисис Тофф взрастил пастора Сандея, а именно Сандей Аделаджа, принимая «учение о покровительстве» «встал под зонтик» Улисиса Тоффа.

Не все служители могли согласиться с реальностью такого «покровительства», а некоторые и подавно не верят в учение, что надо «встать под кого-то». Поэтому епископы могли абсолютно спокойно руководствоваться словами ап.Павла: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе» (1 Кор.9:2). Из слов Писания следует, что человек может быть признаваем, как апостол одними, и совсем не быть апостолом для других.

Из текста обращения апостола Тоффа епископам, легко можно увидеть, что он писал свое письмо, руководствуясь версией событий, преподнесенной ему Сандеем Аделаджа. Это понятно любому. Но все-таки меня беспокоил один немаловажный вопрос: проинформировал ли пастор Сандей епископов на той встрече 16 декабря 2008 года, что над ним есть духовное лицо, кто имеет право его корректировать? Может быть, он попросил епископов встретиться с апостолом Тоффом, чтобы уяснить ситуацию, а они этого не захотели?

Я связался с участниками тех событий, чтобы развеять мои домыслы, и услышал твердое заверение, что имя апостола Улисиса Тоффа Сандей Аделаджа ни разу не упоминал на той встрече 16 декабря, да и на всех подготовительных мероприятиях, его представитель - епископ Анатолий Белоножко также абсолютно не говорил об апостоле. Теперь стало понятно, почему епископы не могли, да и не сочли нужным, связываться со служителем, который, хотя и является Божьим человеком, но фактически, в «Посольстве Божьем» играет формальную роль «духовного зонтика», который используется лишь в случае особой необходимости.

Завершая рассматривать этот аргумент апологетов пастора Сандея, я хотел бы отметить, что кроме тех двух новостей о Тоффе, я обнаружил на сайте «Посольства Божьего» еще одно упоминание о нем. Это - интереснейшее пророчество вышеуказанного апостола, высказанное в отношении пастора Сандея. Оно, на мой взгляд, сегодня актуально как никогда. Особенно, это очевидно, если мы сравним его со словами других «пророчеств», публикуемых ныне на сайте «Посольства».

Вот слова пророчеств с декабрьского поста 2008 года, сказанные в самый разгар событий «ИКС»: «17. Пастор Сандей, у вас большой авторитет в духе. Если вы скажете что-то – это происходит…. 22. Пастор Сандей - сын Мой, и хотя он человек, как все, и ему тоже присущи ошибки, но он - Мой Сын с большой буквы. И Я буду верен ему….41. Вы Богом поставлены судьей в этой жизни, выше земных судей…» . 

А вот пророчество Улисиса Тоффа от 1 апреля 2006: «Дух Святой могущественно использует пастора Сандея и пастора Босе, но вы не должны делать их своими богами. Господь желает благословить пастора Сандея для того, чтобы он исполнил свое призвание, а не для того, чтобы вы начали ему поклоняться вместо Иисуса. Иначе Бог что-то сделает либо с вами, либо с пастором…».

Как говорится, без комментариев…

11.  «Все высказывания против пастора Сандея, ничто иное, как зависть, заговор и обида на него!»

Так уж повелось в истории, что эти аргументы используются тогда, когда все другие исчерпаны. Они голословны, но хлестки. Ими можно объяснить хоть что. Это некий джокер, чтобы крыть любую карту. Помнится, в Советское время нам подобный набор доводов помогал стойко превозмогать трудности, и, затягивая пояса, бороться с ненавистным Западом.

Тому, кто использует эти «аргументы», стоит напомнить, что люди, обличившие пастора Сандея, уже давно состоялись, как служители. Им незачем и некому завидовать. Считать, что все происходящее - результат коллективной обиды на Сандея может только недалекий человек, а верить в интернациональный заговор способен лишь тот, у кого слишком воспаленная фантазия.  Какая обида? Какой заговор?

Не лучше ли вспомнить о людях, которые, не ровен день, могут оказаться на улице без крыши над головой? Вспомнить о тех, кто безмерно доверял своему пастору, считая его почти наместником Христа на Земле, и сегодня разочарован ложью, попытками уйти от ответственности и обвинениями в адрес «врагов».

Покаяние и признание вины может стать лучшим примером мужества, честности и смирения. В равной степени это касается и пастора Сандея и всех его помощников, которые посчитали, что верность человеку, выше святости, честности, порядочности и верности Богу. Мужественное раскаяние и признание вины за содеянные ошибки – вот, чего так ждут Ваши прихожане, пастор Сандей! Они сегодня вынуждены прикрывать наготу отца, не желающего проснуться, и продолжающего упорствовать. Ваше раскаяние не вернет людям деньги, но, по крайней мере, поможет им простить Вас и духовно восстановиться, а евангельские церкви избавятся от непрекращающейся конфронтации. Если бы так за Евангелие стояли, как Ваши последователи стоят за Вас! Покайтесь, и только тогда Господь поможет духовно подняться, и вновь обрести черты настоящего христианского характера, заслуживающего уважения.

«Бог гордым противится, но смиренным дает благодать!»

В заключение я бы хотел обратиться ко всем служителям, которым не безразлична судьба бывших вкладчиков «Кингс Кэпитал», а также к самим пострадавшим.

Каждому пострадавшему следует принять жесткую правду, которая лучше сладкой лжи: гораздо более вероятно, что в полной мере деньги возвращены Вам не будут. Не стоит надеяться, что христианская общественность в период мирового финансового кризиса соберет 70 – 100 миллионов долларов пожертвований, чтобы помочь пострадавшим рассчитаться с банками.

Если вы откажитесь уповать на людей, вы сохраните свое сердце от новых разочарований.  Люди не способны помочь всем, чтобы восстановить утраченное, но Бог милосерд, и Он может провести любого через долину плача.  Советую вам не повторять ошибок прошлого. Вспомните, что говорит Писание:  «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека…» (Иер. 17:5).

Пишу это, чувствуя и понимая, что существует множество людей, прежде опиравшихся на заверения «Кингс Кэпитал» и слова пастора Сандея, теперь рассчитывающих на милость банков, усилия милиции, заверения Инициативных групп, помогающих пострадавшим. Кто-то надеется, что выйдет Александр Бандурченко и возвратит деньги, а кто-то - что Сергей Развадовский что-нибудь организует, а в некоторых теплится надежда, что братья и сестры по всему миру скинутся и оплатят все обязательства по банковским кредитам. Оставьте надежду на людей! Уповайте на Бога! Признайте себя ответственными за то, в чем оказались, и вам легче будет прощать, принимать мудрые решения, действовать и не винить Бога и людей!

При этом я полагаю, что в жизни многих пострадавших в самое ближайшее время могут начаться очень трудные времена, и хорошо, если мы, христиане, живущие в разных уголках света, сможем оказать этим людям посильную помощь. Сложно выплатить кредиты вместо пострадавших, но можно постараться помочь тем, чья жизнь оказалась на краю пропасти, чтобы поддержать наших братьев и сестер в трудное время.

Сейчас разные люди в Украине инициируют сбор денег для пострадавших: есть сайт инициативной группы, анонсированный в христианских Интернет-ресурсах, были и призывы жертвовать от руководителей «Клуба 1000 миллионеров». Я убежден, что никакие структуры, желающие собирать средства для пострадавших, при этом либо бесконтрольные, либо связанные с «Посольством Божьим» не вызывают доверия, чтобы принимать финансовую поддержку. Возможно, я ошибаюсь, но заверения, что все чисто, и «отчетность будет публиковаться на сайте», после произошедших событий, звучат как-то нелепо.

Я прочитал эти объявления, банковские реквизиты, и у меня не появилось никакого желания перечислить какие-либо средства этой организации. ПОЧЕМУ? Не потому, что пострадавшие мне безразличны, но потому, что я не знаю, кто стоит за фондом, с кем они связаны, как они будут тратить деньги, и, наконец, где гарантии, что это не очередной «Кингс Кэпитал»? Кто бы ни занимался помощью пострадавшим (кроме «Клуба 1000 миллионеров» - с ними отдельный разговор), я считаю, что для того, чтобы христиане, не живущие в Киеве, могли поверить и помочь пострадавшим, необходимо предпринять ряд важным мер.

Я хотел бы озвучить некоторые идеи, которые могут быть полезны для помощи вкладчикам:

1. Если есть желание обратиться за помощью к христианам Украины и других стран с призывом помочь пострадавшим, то любой организуемый «Фонд помощи» должен быть подотчетным некоему попечительскому совету, выступающему в качестве гаранта чистоплотности осуществляемой деятельности, причем независимо от того, кто организовал этот фонд. Совет должен быть сформирован несколькими церковными объединениями, чтобы быть максимально беспристрастным, уважаемым и признаваемым большинством христиан.

2. Попечительский совет должен создать внешнюю ревизионную комиссию, и контролировать деятельность фонда.

3. Попечительский совет (назовите, как хотите) должен состоять из представителей различных христианских объединений, которые не находятся под влиянием «Посольства Божьего» (простите, но в нынешней ситуации доверять им несколько затруднительно, и кроме того, решения епископов никто не отменял!).

4. Кроме того, церковные объединения, формирующие попечительский совет, должны вызывать доверие и не быть запятнаны распространением с церковной кафедры финансовых структур или сетевого бизнеса.

5. Необходимо изначально понимать, что всем помочь не удастся, и тем более на пожертвования людей кредиты не погасить. Поэтому во избежание недоразумений и ненужных обвинений, следует создать определенные принципы, по которым может осуществляться помощь, ответив четко на вопросы: кому? как? в какой мере? как часто? на какие цели? и др… (НАПРИМЕР: только для инвалидов, пенсионеров и лиц старше 50-и лет, у кого нет родственников или детей, способных помочь в данной ситуации, кто остался на улице… ну или что-то в этом роде).

6. Эти принципы должны быть сформулированы и записаны, а те, кому оказывается помощь, обязаны подтвердить, что они удовлетворяют необходимым критериям (посредством соответствующих документов и рекомендаций).

7. Мне кажется, что любой подобный «Фонд» при недостатке средств, в случае оказания финансовой поддержки должен сделать акцент на помощи пострадавшим в решении самых насущных вопросов, а именно: вопросов выживания и жизнеобеспечения (еда, одежда, ночлег, первая мед. помощь и т.п.). В остальных случаях следует искать альтернативные пути помощи пострадавшим (советы, рекомендации, юридическая консультация, списки рабочих мест и пр.).

8. Без честного озвучивания причин произошедшей ситуации, а именно того, что «христиане пострадали от финансовой махинаций, рекламировавшихся в церкви» обращение за помощью к мировой христианской общественности будет вряд ли услышано. Ссылаться на кризис неразумно, т.к. он не только в Украине! Для христиан должен быть серьезный мотив и объяснения, почему стоит помочь пострадавшим. Почему так много христиан заложили свою собственность? Все должно быть честно и понятно!

9. Неразумно ограничить вовлечение церковных объединений лишь теми, кто формирует попечительский совет. Многие церковные ресурсы Украины могут и должны быть использованы, чтобы помочь людям найти работу, место жительства, способствовать в обретении юридической или иной помощи.

10. Наиболее важно оказать пасторскую помощь всем, кто сейчас разбит духовно и деморализован, чья вера поколеблена. Как никогда, сейчас время для пастырей Украины проявить душепопечительскую заботу пострадавшим от обольщения. Но вместе с этим, считаю, что пасторы, которые вовлекали прихожан в деятельность финансовых пирамид и мутных сетевых бизнесов, без покаяния перед своими общинами не вполне квалифицированы осуществлять такую работу. 

Пока люди еще не начали терять свои квартиры, сейчас есть еще время, чтобы христианам Украины, СНГ и других стран мобилизоваться и помочь нашим братьям и сестрам, оказавшимся в беде.

Верю, что Господь сможет помочь каждому в этот тяжелый период, и молюсь о том, чтобы пасторы (не только Сандей Аделаджа, но и другие), которые духовно ответственны перед Богом за произошедшее, нашли в себе мужество покаяться и встать на сторону истины, а все пострадавшие обрели веру, надежду и смогли преодолеть это трудное время. Пусть Церковь Христова, преодолев этот кризис, очистившись, еще больше прославит имя Иисуса Христа!

Господь да благословит также епископов, мужественно обозначивших евангельскую позицию, и всех пасторов и служителей, твердо отстаивающих истину в любви!

C уважением,

Ваш брат во Христе
Денис Подорожный

domnaskale.org
napishimne.info

CNL-News

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
сандея пастора епископов божьего» «посольства аделаджа церквей пастор епископы церкви сандей украины пасторов ситуации других помочь кэпитал» «кингс человек служителей господь милость пострадавшим заявление другие прихожан следует данной должны решение именно церковные ошибки евангельских «помазанник» отношении различных событий христиан пасторы говорить причине пострадавших обращений писания христа сандеем случае церковь апостол образом декабря несколько решения объединений вспомнить нельзя финансовых понимать украине множество заслуги служители сделать желание ответственность многие понимание божьей проблем старших заявления покаяния конечно интернете наиболее завете финансовой христианских верующих деятельности совершенные необходимо христиане претензии сейчас которых епископам помощью комментарии понятно обличения деньги иисуса действия учения признать обращения «посольства» некоторых стороны общины объединения внимательно уважения господа верующие работа организации духовно писание помощи улисиса фактически сердце бандурченко служителям интернет заслуг пользу «клуба миллионеров» старшего доказательства ошибок сандею попечительский своего подобный пророков возможно служения говорится возникших руководителей письма игнорировать сделали апостола личности сайтах давать кафедры христианской покаяться человека обвинений церковных обвинять деятельность вместе господу решению встречи проблемах личной трудно прихожане очевидно способен качестве улисис оказывается служение винить сможет своими абсолютно совсем апостолом божьего божьим обратиться заговор каждому пастору корректировать встрече данном письмо исправления падения принципы надежду словами наоборот отметить наконец произошло другими заверения христианам признание правду успешно неоднократно различные гонения непонимание позицию считаю проявление большинство которой многим предоставляет пример порождает находятся свидетельствует писанию учению публичных пастыри истории допущенных пастором сказать подобное информации статьи призвали обличить сожалению евангельского публичными братьев весьма лидера приходит другом божье» исключительно вполне «посольство религиозной никакого «почему «посольством божьим» руководителя оказаться одного слишком честности почитать ответственности обольщения оставаться гораздо чистоты прежде покаяние говорили грехах группы тысячи уголовных согласно причем принимать корректировки уверен любого «посольства божьего» пастора сандея сандея аделаджа «кингс кэпитал» пастор сандей сандей аделаджа евангельских церквей данной ситуации старших пасторов епископов украины решения епископов помочь пострадавшим иисуса христа старшего пастора церквей украины сандеем аделаджа заявление епископов «посольство божье» церковные объединения «посольством божьим» церковных объединений заявления епископов финансовых структур говорит господь винить прихожан заслуг сандея финансовых пирамид говорит писание помощи пострадавшим христианам украины церковной кафедры понимание священства ветхом завете именно поэтому христианская общественность просто необходимо первую очередь прихожан «посольства данном случае пастору сандею церковные нарушения старшие пасторы новостных сайтах евангельского учения евангельскую позицию пастора «посольства призвали пастора епископов евангельских пастором сандеем личной беседе сандея прежде чистоты евангельского служители церкви решению епископов лидера «посольства уголовных преступлениях правоохранительным органам спинами которых тысячи церквей совершенные ошибки разделе «деятельность евангельских церквей украины сайте «посольства божьего» заслуг сандея аделаджа прихожан «посольства божьего» лидера «посольства божьего» пастора сандея прежде пастора «посольства божьего» решения епископов украины епископов евангельских церквей сайт «посольства божьего»

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>