16.12.2008 10:45:48

Ватикан ужесточил запрет на эксперименты с клетками эмбрионов

Ватикан ужесточил запрет на эксперименты с клетками эмбрионов Римско-Католическая Церковь опубликовала очередной программный документ, определяющий пределы применения клеточных технологий для придерживающихся католического вероучения исследователей. Инструкция под названием Dignitas Personae ("Достоинство личности") ужесточает ряд запретов из предыдущей версии католического учения по вопросам биоэтики, сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на "National Catholic Reporter".

В частности, документ впервые в явной форме запрещает ученым использовать в исследованиях ткани и клетки, полученные путем разрушения человеческих эмбрионов. До последнего времени ряд исследователей считали достаточным для церковного одобрения своей деятельности лишь собственное участие в непосредственном процессе разрушения человеческих зародышей. Отныне, как отмечает журналист американской газеты National Catholic Reporter Джон Аллен, задействованные в таких экспериментах католики должны либо прекратить свою работу, либо порвать с Церковью.

Помимо этого, подтверждается запрет на терапевтическое клонирование эмбриональных клеток, а также на создание химерных эмбрионов путем слияния клеток животных и человека.

Ватикан по-прежнему снисходительно относится к использованию в медицине так называемых взрослых стволовых клеток, источником которых служат такни взрослых доноров, а также клеток пуповинной крови. Также не является грехом изучение и медицинское применение тканей эмбрионов, смерть которых наступила вследствие естественных причин, а не искусственного прерывания беременности.

Ватикан решил оставить открытым вопрос о правомочности использования в научных целях технологии измененного ядерного трансфера (altered nuclear transfer), суть которой состоит в создании заведомо неспособных развиться в полноценный эмбрион групп эмбриональных клеток. По-прежнему допускается и применение генной терапии, за исключением терапевтического воздействия на геном эмбриональных клеток, которое, по мнению ватиканских экспертов, пока еще недостаточно изучено.

Подготовленная Конгрегацией вероучения Римской католической церкви инструкция Dignitas Personae стала дополнением к основному документу по вопросам биоэтики – инструкции 1987 года Donum Vitae ("Дар Жизни"), работу над которым возглавлял кардинал Йозеф Ратцингер – будущий папа Бенедикт XVI.

Портал-Кредо