Христианские новости и новости религий со всего мира.
25.09.2008 12:45:45
Богословы не уверены в пользе адронного коллайдера
Известный богослов, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов высказал предположение, что ученые недостаточно ответственно подошли к проекту по запуску адронного коллайдера, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Интерфакс-Религия.
"Я не могу судить о всех целях создания этой гигантской машины, но, по крайней мере, объявляется, что это сделано, в частности, для того, чтобы узнать, как произошла Вселенная. Ну хорошо: мы узнали. Что дальше? Ответа на этот вопрос я нигде не слышал", - заявил А.Осипов "Интерфакс-Религия" в среду.
По его словам, он не слышал и однозначного ответа на вопрос о том, "не приведет ли запуск коллайдера к масштабным отрицательным последствиям".
"Без ответа на эти два вопроса оценка сразу меняется: мы не можем отвергать, но не можем и на ура принимать этот эксперимент", - подчеркнул собеседник агентства.
Как отметил профессор, "каждый раз, когда создается что-то подобное, хотелось бы, чтобы ученые прежде тщательно промоделировали всевозможные последствия, а самое главное - ответили на вопрос о том, что это даст человеку как существу, который ищет блага, пользы, добра, счастья".
"Когда же это выходит за границы решения подобного рода вопросов, тогда это вызывает уже большой вопрос, потому что с христианской точки зрения пустое любопытство вовсе не является добродетелью - когда нет достаточных аргументов, которые бы свидетельствовали, что нам то или иное исследование действительно необходимо", - сказал А.Осипов.
Он заметил, что человеческий прогресс имеет несколько движущих сил, и "одна из них заключается в любопытстве". "Хотя в научно-техническом прогрессе есть и вещи совсем другого порядка, которые носят вполне положительный характер с точки зрения того, чтобы дать человеку возможность более благополучного существования, удовлетворения необходимых, подчеркиваю, потребностей", - заявил профессор.
А.Осипов указал и на то, что "когда мы оказываемся перед лицом непознанного, то мы всегда идем на риск, и чем более этот эксперимент масштабный и затрагивает глубины нашего бытия, хотя бы материального, тем перед большим риском мы стоим".
По словам профессора, даже с точки зрения философской, не только христианской, "мы никогда не можем доказать, что наш разум способен адекватно постигать все то, что он исследует: мы пытаемся доказать способности нашего разума с его же помощью, и получается порочный круг".