Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

02.06.2008 14:47:03

Семинар "Российский буддизм в оправе гражданского общества" прошел в московском Центре Карнеги

  Семинар "Российский буддизм в оправе гражданского общества" прошел в московском Центре Карнеги "Российский буддизм в оправе гражданского общества" – этой теме был посвящен очередной семинар, который состоялся 28 мая в московском Центре Карнеги  в рамках программы "Религия, общество и безопасность". Об основных характеристиках и тенденциях развития современного российского буддизма рассказала  Елена Островская -- доктор социологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Об этом сообщает "Благовест-Инфо".

В своем обширном докладе она сосредоточилась на "новом социальном феномене", который появился в конце 80-х-нач.90- х гг.ХХ в. -- буддийской общине. Исследовательница проанализировала весь спектр распространения буддизма: это и "традиционные" для буддизма территории --  Бурятия, Калмыкия, Тува; и продвижение буддизма на новые для него просторы – например, в российские мегаполисы. Соответственно, можно говорить как о мононациональных общинах, так и о мультикультурных, полиэтнических – конвертитских. Для современного буддизма характерно также разнообразие социо-культурных форм: наряду с традиционным тибетским направлением получают распространение японское, китайское, вьетнамское и другие. Помимо национальной окрашенности, можно говорить также о разнообразии "специализаций" определенных общин: так, наряду с традиционной буддийской сангхой России, существует "экологическое направление" -- это, по преимуществу, калмыцкие общины, или Дхарма-центры, серьезно занимающиеся борьбой с наркотиками. Из новых явлений Е. Островская отметила также возникновение женского буддийского движения – так, в Бурятии основаны несколько женских монастырей.

Профессор считает возможным говорить о вкладе буддийских общин в строительство гражданского общества в РФ: ценности миротворчества, ненасилия, толерантности, свойственные буддизму, вполне согласуются с ценностями гражданского общества, что позволяет транслировать обществу идеалы социальной бесконфликтности, международному сообществу – свидетельство о либерализации религиозной жизни в России, а властям – намерение отстаивать соблюдение законодательства о свободе совести.

Но есть и "подводные камни" возрождения буддизма, которые, в первую очередь, связаны с тем, что с самого начала,  в 90-е гг. был взят курс на восстановление, если не сказать – реконструкцию, традиционных форм буддизма периода Российской империи. Однако в начале ХХ в. буддизм рассматривался в России не как "традиционная религия", а как "национально-культурная идеология"; буддисты считались "иноверческими подданными империи". Такая модель не может быть воспроизведена в условиях складывающегося гражданского общества, считает ученый, тем более, что даже в традиционных регионах – Калмыкии, Бурятии и Туве буддизм все более приобретает "транслокальный характер", ориентируясь на глобальную "коммуникативную сеть тибетского буддизма". Излишне упоминать о том, что конвертитские общины в еще большей степени строятся в соответствии с "постмодернистской моделью детерриториальности": "центр" того или иного направления буддизма находится там, где в данный момент пребывает странствующий, как правило, духовный учитель, а взаимодействие последователей происходит "поверх всех границ – национальных, политических и прочих".

С этим фундаментальным противоречием – между "традиционным" и "модернистским" вектором возрождения буддизма – связаны и особенности этого процесса в каждой из республик РФ. Исследовательница подробно охарактеризовала особенности развития буддизма в Бурятии, Туве и Калмыкии, отметив, что в последнем регионе "переориентация с возрождения на глобальную сеть тибетского буддизма", поддержка Далай-ламы XIV, а также активная деятельность калмыцкой диаспоры в США принесла свои положительные плоды. Развитие буддизма в Бурятии во многом определяется борьбой и противостоянием "традиционалистов" и "обновленцев", однако критериев оценки и той, и другой тенденции до сих пор не выработано, как и концепции возрождения буддизма в регионе, отметила Е. Островская.

Отвечая на вопросы участников семинара, она прояснила ситуацию с недавними акциями протеста во время прохождения олимпийского огня. Она подчеркнула, что действия сторонников независимости Тибета "не связаны с тибетским буддизмом"; по словам докладчицы, Далай-лама XIV заявил, что не поддерживает бойкот Олимпиады в Китае, не является сторонником независимости Тибета, а выдвигает лозунг "ограниченной автономии" этой особой китайской провинции.

Разъяснение понадобилось также по поводу того, что власти России "не пускают" Далай-ламу XIV с официальным визитом. Исследовательница убеждена, что этот отказ вовсе не свидетельствует о пренебрежительном отношении властей к буддизму, которому в целом "государство доверяет"; власти РФ не приглашают лидера тибетских буддистов исключительно из геополитических соображений, не желая портить отношения с Китаем.

В заключение семинара был задан вопрос о численности буддистов в России. Оказалось, что на него не так-то просто ответить: по словам Е. Островской, пока буддистов в РФ никто не считал, известно лишь, что есть примерно 1 тыс. буддийских монахов. В любом случае, буддисты входят в 2% населения России, исповедующего нехристианские религии, отметила гостья из Санкт-Петербурга.

Источник:

Портал-Кредо

Архив новостей

Облако тегов:
буддизма россии общества гражданского буддизм бурятии возрождения буддистов связаны говорить островская исследовательница отметила гражданского общества возрождения буддизма тибетского буддизма независимости тибета московском центре оправе гражданского российский буддизм сеть тибетского буддизма оправе гражданского общества

В Суботу у Киеві пройде церемонія  – «презентація  українскоі мрiї»


21 січня о 12:00 в холі Українського Дому відбудеться церемонія, приурочена до дня Соборності. У ній візьмуть участь діти, а також українські спортсмени, співаки, журналісти, грома...>>

В кинотеатре Донецка прошёл показ Рожественского мюзикла


В Донецке в одном из кинотеатров прошёл показ Рожественского мюзикла «Старый Сапожник» и мультфильма «Первое Рождество» из нового мультсериала «Суперкнига». Об эт...>>

Акция «Не молчите!» прошла в Нью-Йорке около консульства РФ


19 января в Нью-Йорке перед зданием консульства Российской Федерации состоялся мирный митинг в поддержку христианской общины «Голос Надежды» в городе Бахчисарае (Крым), а также дру...>>

Как и зачем расширять Наблюдательный совет НОТУ


Всего лишь через 21 месяц после принятия соответствующего закона окончательно завершился процесс создания Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ). ...>>

Ватикан выпустит марку с изображением Мартина Лютера


Офис филателии и нумизматики Ватикана опубликовал план выпуска новых монет и почтовых марок на 2017 год. Среди прочих Святой Престол намерен в предстоящем году выпустить марку, пос...>>

Мэр Иерусалима: “Обама сдался Ирану и радикальному исламу”


Мэр Иерусалима Нир Баркат распространил видеообращение к израильтянам с призывом поддержать вступающего в должность президента США Дональда Трампа. В ходе выступле...>>

День инаугурации Трамп начнет с посещения церкви


Дональд Трамп вступит в пятницу в должность президента США на церемонии инаугурации возле здания Капитолия в Вашингтоне, сообщает РИА Новости. На церемонии будут п...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100