Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

02.06.2008 14:47:03

Семинар "Российский буддизм в оправе гражданского общества" прошел в московском Центре Карнеги

  Семинар "Российский буддизм в оправе гражданского общества" прошел в московском Центре Карнеги "Российский буддизм в оправе гражданского общества" – этой теме был посвящен очередной семинар, который состоялся 28 мая в московском Центре Карнеги  в рамках программы "Религия, общество и безопасность". Об основных характеристиках и тенденциях развития современного российского буддизма рассказала  Елена Островская -- доктор социологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Об этом сообщает "Благовест-Инфо".

В своем обширном докладе она сосредоточилась на "новом социальном феномене", который появился в конце 80-х-нач.90- х гг.ХХ в. -- буддийской общине. Исследовательница проанализировала весь спектр распространения буддизма: это и "традиционные" для буддизма территории --  Бурятия, Калмыкия, Тува; и продвижение буддизма на новые для него просторы – например, в российские мегаполисы. Соответственно, можно говорить как о мононациональных общинах, так и о мультикультурных, полиэтнических – конвертитских. Для современного буддизма характерно также разнообразие социо-культурных форм: наряду с традиционным тибетским направлением получают распространение японское, китайское, вьетнамское и другие. Помимо национальной окрашенности, можно говорить также о разнообразии "специализаций" определенных общин: так, наряду с традиционной буддийской сангхой России, существует "экологическое направление" -- это, по преимуществу, калмыцкие общины, или Дхарма-центры, серьезно занимающиеся борьбой с наркотиками. Из новых явлений Е. Островская отметила также возникновение женского буддийского движения – так, в Бурятии основаны несколько женских монастырей.

Профессор считает возможным говорить о вкладе буддийских общин в строительство гражданского общества в РФ: ценности миротворчества, ненасилия, толерантности, свойственные буддизму, вполне согласуются с ценностями гражданского общества, что позволяет транслировать обществу идеалы социальной бесконфликтности, международному сообществу – свидетельство о либерализации религиозной жизни в России, а властям – намерение отстаивать соблюдение законодательства о свободе совести.

Но есть и "подводные камни" возрождения буддизма, которые, в первую очередь, связаны с тем, что с самого начала,  в 90-е гг. был взят курс на восстановление, если не сказать – реконструкцию, традиционных форм буддизма периода Российской империи. Однако в начале ХХ в. буддизм рассматривался в России не как "традиционная религия", а как "национально-культурная идеология"; буддисты считались "иноверческими подданными империи". Такая модель не может быть воспроизведена в условиях складывающегося гражданского общества, считает ученый, тем более, что даже в традиционных регионах – Калмыкии, Бурятии и Туве буддизм все более приобретает "транслокальный характер", ориентируясь на глобальную "коммуникативную сеть тибетского буддизма". Излишне упоминать о том, что конвертитские общины в еще большей степени строятся в соответствии с "постмодернистской моделью детерриториальности": "центр" того или иного направления буддизма находится там, где в данный момент пребывает странствующий, как правило, духовный учитель, а взаимодействие последователей происходит "поверх всех границ – национальных, политических и прочих".

С этим фундаментальным противоречием – между "традиционным" и "модернистским" вектором возрождения буддизма – связаны и особенности этого процесса в каждой из республик РФ. Исследовательница подробно охарактеризовала особенности развития буддизма в Бурятии, Туве и Калмыкии, отметив, что в последнем регионе "переориентация с возрождения на глобальную сеть тибетского буддизма", поддержка Далай-ламы XIV, а также активная деятельность калмыцкой диаспоры в США принесла свои положительные плоды. Развитие буддизма в Бурятии во многом определяется борьбой и противостоянием "традиционалистов" и "обновленцев", однако критериев оценки и той, и другой тенденции до сих пор не выработано, как и концепции возрождения буддизма в регионе, отметила Е. Островская.

Отвечая на вопросы участников семинара, она прояснила ситуацию с недавними акциями протеста во время прохождения олимпийского огня. Она подчеркнула, что действия сторонников независимости Тибета "не связаны с тибетским буддизмом"; по словам докладчицы, Далай-лама XIV заявил, что не поддерживает бойкот Олимпиады в Китае, не является сторонником независимости Тибета, а выдвигает лозунг "ограниченной автономии" этой особой китайской провинции.

Разъяснение понадобилось также по поводу того, что власти России "не пускают" Далай-ламу XIV с официальным визитом. Исследовательница убеждена, что этот отказ вовсе не свидетельствует о пренебрежительном отношении властей к буддизму, которому в целом "государство доверяет"; власти РФ не приглашают лидера тибетских буддистов исключительно из геополитических соображений, не желая портить отношения с Китаем.

В заключение семинара был задан вопрос о численности буддистов в России. Оказалось, что на него не так-то просто ответить: по словам Е. Островской, пока буддистов в РФ никто не считал, известно лишь, что есть примерно 1 тыс. буддийских монахов. В любом случае, буддисты входят в 2% населения России, исповедующего нехристианские религии, отметила гостья из Санкт-Петербурга.

Источник:

Портал-Кредо

Архив новостей

Облако тегов:
буддизма россии общества гражданского буддизм бурятии возрождения буддистов связаны говорить островская исследовательница отметила гражданского общества возрождения буддизма тибетского буддизма независимости тибета московском центре оправе гражданского российский буддизм сеть тибетского буддизма оправе гражданского общества

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>

Боевики “ЛНР” сорвали Богослужение в протестантской церкви


Боевики “ЛНР” ворвались на собрание церкви “Добрая весть” в Алчевске (временно оккупированная территория Луганской области) и арестовали пасторов. ...>>

Музыкальная команда Skeemans победила в конкурсе «Хит-конвейер»


Команда прославления церкви Skeemans города Киев победила в национальном конкурса «Хит-конвейер» от телеканала М2. Во время конкурса группа представила свою песню «Він є». ...>>

Известна дата проведения Новомедиа Форума 2018. Началась регистрация


В Киеве 2-3 ноября пройдет главное журналистское событие осени – Новомедиа Форум. Тема и название в этом году - “True журналистика”. Ивент разместится в комплексе ...>>

Президент Нигерии наградил имама, спасшего около 300 христиан от пастухов фулани


Мусульманский религиозный лидер получил национальную награду за спасение около 300 христиан от пастухов фулани. В среду, первого августа, президент Нигерии Мухамма...>>

Патриарх Кирилл 31 августа посетит Константинопольский патриархат


Предстоятель Русской православной церкви Кирилл (Гундяев) 31 августа посетит Стамбул, где встретится с патриархом Константинопольским Варфоломеем. Об этом сообщает...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100