Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

30.04.2008 16:42:09

Имя Пророка Мухаммеда использовали для рекламы кофемашины

На днях в российском интернете появился странный рекламный ролик, сообщает портал KM.ru. На кофейного цвета фоне, украшенном орнаментом в арабском стиле, сменяя друг друга, появляются следующие фразы: "Одна из легенд о кофе гласит: Когда пророк Магомед (с буквой "д" на конце. - Прим. ред.) умирал, архангел Гавриил принес ему сосуд с темным эликсиром: Благодаря божественной силе напитка Магомет (на сей раз с "т" на конце. - Прим. ред.) выбил из седла 40 рыцарей и продолжил создавать самую могущественную во все времена империю". Далее следует резюме: "Великие люди предпочитают настоящий кофе". Ролик рекламирует автоматические кофемашины известной немецкой фирмы, производящей мелкую бытовую технику.

Как отмечает КМ.ru, прежде всего обращает на себя внимание та орфографическая неряшливость, с которой сделан ролик. Имя пророка при первом упоминании в тексте написано в транскрипции, характерной для ряда кавказских языков, - Магомед, во втором же случае используется более распространенная среди христиан форма - Магомет.

Накладка вышла у создателей и заказчиков ролика и с Архангелом Гавриилом. Гавриил - библейское имя одного из высших и наиболее чтимых Церковью ангелов, которое используют христиане. В исламской же традиции его имя воспроизводится как Джабраил (Джебраил, Джибрил), что было бы единственно уместно в данном контексте.

О фактической стороне дела говорить вообще не приходится: в жизнеописании Пророка подобный сюжет отсутствует. Видимо, поэтому рекламщики и преподнесли его в виде легенды, отмечается в публикации на портале. Но даже с поправкой на легенду термин "рыцари", коими принято называть средневековых европейских воинов и с коими Пророк Мухаммед никогда не воевал, выглядит в тексте странно.

О том, задевает ли рекламный ролик чувства мусульман, рассказал КМ.ru верховный муфтий Духовного управления мусульман азиатской части России Нафигулла Аширов.

По его словам, к таким вещам, которые касаются внутреннего мира человека, такой тонкой материи, как вера, нужно относиться очень трепетно. Это - сакральные сути, которые нельзя использовать для рекламы каких-то вещей или предметов быта. Как считает муфтий, в рекламе можно использовать образы тех людей, которые дают на это согласие. Использование же религиозных символов или образов таких пророков, как Мухаммед, или Иисус Христос, или Моисей, которые относятся к духовному миру человека, к его вероисповеданию и к которым он относится с благоговением, просто кощунственно. Это - настоящее кощунство, если это сделано сознательно. Если же это сделано в силу невежества, то это также не снимает с авторов и заказчиков ролика ответственности.

Сегодня в рекламе нельзя использовать государственные символы без особого разрешения. Почему же производители разных товаров считают себя вправе использовать религиозные символы, которые близки миллиардам людей? Эти символы также должны быть защищены от потребительского использования. Тем более что используют их не всегда внутренне чистоплотные люди, которые могут позволить себе рекламировать все что угодно - пиво, прокладки и прочее. Сейчас в рекламной индустрии творится настоящая вакханалия. Они уже дошли до того, что используют святыни!.. Это абсолютно неприемлемо. Муфтий уверен, что и Русская православная церковь будет против таких кощунственных действий со стороны рекламодателей.

С вопросом о том, как Православная церковь относится к идее использования православных святынь в рекламе, корреспондент КМ.RU обратился к настоятелю храма Благовещения в Петровском парке Москвы Максиму Обухову:

В основе любой рекламы должен лежать принцип такта, уважения к воззрениям других людей вне зависимости от того, к какой религии они принадлежат. Что же касается использования православных святынь в рекламе, то тут все зависит от контекста того, в какой именно рекламе используется тот или иной образ. В любом случае подача должна быть достаточно сдержанной, производителям необходимо советоваться со священниками и избегать использования образов святых, когда без этого можно обойтись, считает священник.

Но не стоит забывать, что образы святых глубоко вошли в жизнь русских людей. Зачастую они являются покровителями городов, могут символизировать какой-то праздник. Например, всем известно, что прототипом Деда Мороза был Николай Чудотворец, напомнил собеседник КМ.ru.

Представитель Церкви считает, что православные образы допустимо использовать, например, при рекламе культурных мероприятий, событий, имеющих патриотическую окраску, книжных выставок. Подобное уже практикуется и не вызывает возражений. Просто здесь необходимо чувство такта и умеренность. Однако абсолютно недопустимо использовать православные образы в рекламе алкоголя. Кощунственно и оскорбительно видеть на винных этикетках такие названия, как "Церковный кагор" или "Кагор для причастия", убежден Максим Обухов.

Источник:

Religio.Ru

Архив новостей

Облако тегов:
рекламе использовать образы использования символы считает муфтий используют православных святынь православные образы использования православных православная церковь нельзя использовать заказчиков ролика использования православных святынь

Исследование: Витамин С способен победить рак


Более того, он в 10 раз эффективнее одного из экспериментальных противораковых препаратов. Это обнаружили исследователи из Университета Солфорда и их коллеги. Ученые исследовали вл...>>

Зачем христианам нужно смотреть ремейк “Красавица и чудовище”


Сара Уоллес, блогер из The Gospel Centered Mom, заявила, что родителям-христианам нужно посмотреть ремейк “Красавица и чудовище”, несмотря на наличие гей-персонажа ...>>

Известный проповедник Пол Вошер перенес операцию на сердце


Пол Вошер, один из самых известных евангельских проповедников, основатель и директор миссионерского общества “HeartCry”, перенес срочную операцию на сердце, сообщает Хр...>>

В Мексике церкви, чтобы работать, платят дань наркокартелям


Правозащитники из World Watch Monitor сообщили, что в Мексике церкви, чтобы иметь возможность продолжить свою работу, платят дань наркокартелям, сообщает Христианский Мегапортал in...>>

На ТБН стартует цикл фильмов «Богоискание славянских народов»


На телеканале ТБН 15 апреля состоится премьера цикла документальных фильмов об истории христианства «Богоискание славянских народов», сообщает Христианский Мегапортал invictory.com...>>

Девятилетний мальчик пожертвовал Детскому госпиталю деньги, подаренные ему на день рождения


В свой девятый день рождения Су сказал друзьям, что нуждается в помощи, чтобы поддержать программу «Видение 2020: целостное завтра», и, поступив подобным образом, он собрал более 1...>>

Глобальный Лидерский Саммит в Сумах пройдет 8 апреля


Во вторую субботу апреля в Сумах пройдет уникальное в своем роде событие – Глобальный Лидерский Саммит (ГЛС). Это обучение мирового класса, где выступят украински...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100