Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

30.04.2008 16:42:09

Имя Пророка Мухаммеда использовали для рекламы кофемашины

На днях в российском интернете появился странный рекламный ролик, сообщает портал KM.ru. На кофейного цвета фоне, украшенном орнаментом в арабском стиле, сменяя друг друга, появляются следующие фразы: "Одна из легенд о кофе гласит: Когда пророк Магомед (с буквой "д" на конце. - Прим. ред.) умирал, архангел Гавриил принес ему сосуд с темным эликсиром: Благодаря божественной силе напитка Магомет (на сей раз с "т" на конце. - Прим. ред.) выбил из седла 40 рыцарей и продолжил создавать самую могущественную во все времена империю". Далее следует резюме: "Великие люди предпочитают настоящий кофе". Ролик рекламирует автоматические кофемашины известной немецкой фирмы, производящей мелкую бытовую технику.

Как отмечает КМ.ru, прежде всего обращает на себя внимание та орфографическая неряшливость, с которой сделан ролик. Имя пророка при первом упоминании в тексте написано в транскрипции, характерной для ряда кавказских языков, - Магомед, во втором же случае используется более распространенная среди христиан форма - Магомет.

Накладка вышла у создателей и заказчиков ролика и с Архангелом Гавриилом. Гавриил - библейское имя одного из высших и наиболее чтимых Церковью ангелов, которое используют христиане. В исламской же традиции его имя воспроизводится как Джабраил (Джебраил, Джибрил), что было бы единственно уместно в данном контексте.

О фактической стороне дела говорить вообще не приходится: в жизнеописании Пророка подобный сюжет отсутствует. Видимо, поэтому рекламщики и преподнесли его в виде легенды, отмечается в публикации на портале. Но даже с поправкой на легенду термин "рыцари", коими принято называть средневековых европейских воинов и с коими Пророк Мухаммед никогда не воевал, выглядит в тексте странно.

О том, задевает ли рекламный ролик чувства мусульман, рассказал КМ.ru верховный муфтий Духовного управления мусульман азиатской части России Нафигулла Аширов.

По его словам, к таким вещам, которые касаются внутреннего мира человека, такой тонкой материи, как вера, нужно относиться очень трепетно. Это - сакральные сути, которые нельзя использовать для рекламы каких-то вещей или предметов быта. Как считает муфтий, в рекламе можно использовать образы тех людей, которые дают на это согласие. Использование же религиозных символов или образов таких пророков, как Мухаммед, или Иисус Христос, или Моисей, которые относятся к духовному миру человека, к его вероисповеданию и к которым он относится с благоговением, просто кощунственно. Это - настоящее кощунство, если это сделано сознательно. Если же это сделано в силу невежества, то это также не снимает с авторов и заказчиков ролика ответственности.

Сегодня в рекламе нельзя использовать государственные символы без особого разрешения. Почему же производители разных товаров считают себя вправе использовать религиозные символы, которые близки миллиардам людей? Эти символы также должны быть защищены от потребительского использования. Тем более что используют их не всегда внутренне чистоплотные люди, которые могут позволить себе рекламировать все что угодно - пиво, прокладки и прочее. Сейчас в рекламной индустрии творится настоящая вакханалия. Они уже дошли до того, что используют святыни!.. Это абсолютно неприемлемо. Муфтий уверен, что и Русская православная церковь будет против таких кощунственных действий со стороны рекламодателей.

С вопросом о том, как Православная церковь относится к идее использования православных святынь в рекламе, корреспондент КМ.RU обратился к настоятелю храма Благовещения в Петровском парке Москвы Максиму Обухову:

В основе любой рекламы должен лежать принцип такта, уважения к воззрениям других людей вне зависимости от того, к какой религии они принадлежат. Что же касается использования православных святынь в рекламе, то тут все зависит от контекста того, в какой именно рекламе используется тот или иной образ. В любом случае подача должна быть достаточно сдержанной, производителям необходимо советоваться со священниками и избегать использования образов святых, когда без этого можно обойтись, считает священник.

Но не стоит забывать, что образы святых глубоко вошли в жизнь русских людей. Зачастую они являются покровителями городов, могут символизировать какой-то праздник. Например, всем известно, что прототипом Деда Мороза был Николай Чудотворец, напомнил собеседник КМ.ru.

Представитель Церкви считает, что православные образы допустимо использовать, например, при рекламе культурных мероприятий, событий, имеющих патриотическую окраску, книжных выставок. Подобное уже практикуется и не вызывает возражений. Просто здесь необходимо чувство такта и умеренность. Однако абсолютно недопустимо использовать православные образы в рекламе алкоголя. Кощунственно и оскорбительно видеть на винных этикетках такие названия, как "Церковный кагор" или "Кагор для причастия", убежден Максим Обухов.

Источник:

Religio.Ru

Архив новостей

Облако тегов:
рекламе использовать образы использования символы считает муфтий используют православных святынь православные образы использования православных православная церковь нельзя использовать заказчиков ролика использования православных святынь

Виктория Никитина-Шин рассказала о роли медиа в христианском мире


Президент общественного телеканала ТБН Виктория Никитина-Шин рассказала о том, какую роль имеют медиа в христианском мире. Она также поделилась своим видением разв...>>

Эритрейский христианин рассказал о 13 годах, проведенных в тюрьме за веру


Эритрейский христианин рассказал о 13 годах страданий в тюрьме, которым он подвергся из-за своей веры, включая то, что ему пришлось в течение нескольких месяцев находиться в замкну...>>

В Италии вышло новое исследование о Церкви Средневековья


В Италии вышла из печати книга Анджело Манфреди «Церковь Средневековья с VII по XIII век». Издание представляет в себе пособие для историков, в котором излагается ...>>

Папа Римский Франциск призвал возобновить палестино-израильский диалог


Папа Римский Франциск призвал к срочному возобновлению диалога между Израилем и Палестиной, нацеленного на мирное сосуществование двух государств в рамках согласованных между ними ...>>

Исследовали установили, что в точном месте Крещения Христа на Иордане нет воды, река изменила русло


Ученым стало известно место, где крестился Иисус Христос и случилось чудо Богоявления, однако воды там давно нет, поскольку река Иордан изменила свое русло. Опреде...>>

Папа Римский обвенчал бортпроводников самолета на котором летел в Чили


Папа Римский Франциск обвенчал бортпроводника и стюардессу самолета прямо во время рейса между чилийскими городами Сантьяго и Икике. Об этом сообщает The Guardian...>>

Население Украины в 2017 году сократилось почти на 200 тыс человек


Численность населения Украины в период с января по ноябрь 2017 года уменьшилась на 181,5 тыс. чел. Об этом свидетельствуют данные, которые приводит на своем сайте Государственн...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100