31.03.2008 18:42:08

Содом и Гоморра были разрушены астероидом, полагают британские ученые

Британским ученым удалось расшифровать надпись на глиняной табличке, найденной знаменитым английским археологом Генри Лейардом в середине XIX века среди руин библиотеки царского дворца в Ниневии.

Выяснилось, что Планисферная табличка, над которой специалисты бились150 лет, является свидетельством человека, оказавшегося очевидцем падения астероида, которое, как предполагается, стало причиной разрушения Содома и Гоморры, сообщает сегодня лондонская TheTimes (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Напомним, что библейское предание говорит о том, что Господь покарал жителей Содома и Гоморры за разврат и беззаконие, пролив дождем серу и огонь с неба на эти города, "и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих... и посмотрел [Авраам] к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи" (Книга Бытия. 19:24-28).

Ученые считают, что это выполненная около 700 года до н.э. копия записок шумерского астронома, который наблюдал за ночным небом. Он описывает астероид как "приближающийся белый каменный шар", который "стремительно пронесся" по небосводу. По мнению исследователей, занимавшихся табличкой, он имел более полумили в поперечнике.

При помощи компьютеров был восстановлен облик звездного неба, существовавший несколько тысяч лет назад, и ученым удалось привязать наблюдения астронома к последним предрассветным часам 29 июня 3123 года до н. э.

Сохранилось около половины нанесенных на табличку значков, и половина уцелевшего текста повествует об астероиде. Остальные записи фиксируют расположение облаков и созвездий. За последние 150 лет исследователи предприняли пять неудачных попыток перевести табличку.

Марк Хэмпсэлл, ученый из Бристольского университета, который смог подобрать ключ к надписи на табличке, говорит: "Это замечательный отчет о наблюдениях и великолепное научное описание".

По его словам, размер и траектория астероида указывают на то, что он, скорее всего, врезался в Землю в австрийских Альпах, в районе Кёфельса. По мере сближения с нашей планетой он, из-за эффекта звукового удара, оставлял за собой полосу разрушений, после чего столкнулся с земной поверхностью, что привело к катастрофическим последствиям.

Около двух третей астероида в виде обломков устремились дальше по направлению его движения: раскаленная до 400 градусов по Цельсию (752 по Фаренгейту) материя убивала всех, кто встретился на ее пути. Было опустошено около 1 млн квадратных километров (386 тыс. квадратных миль) поверхности, а сила удара была сопоставима со взрывом мощностью в 1000 тонн в тротиловом эквиваленте.

Хэмпсэлл говорит, что разрушения такого типа и масштаба, которыми может характеризоваться столкновение с астероидом, отразились по меньшей мере в 20 древних мифах, в том числе в ветхозаветной истории об уничтожении Содома и Гоморры и в древнегреческом мифе о сыне Гелиоса Фаэтоне, который, не справившись с управлением небесной колесницей своего отца, упал в реку Эридан.

Суть открытия доктора Хэмпсэлла и Алана Бонда из Reaction Engines Ltd изложена в книге "Шумерские наблюдения за Кёфельским астероидом" (A Sumerian Observation of the Köfels Impact Event).

По словам исследователей, столкновение с астероидом объясняет происхождение обнаруженных в Кёфельсе следов древних оползневых отложений шириной 5 км и глубиной 500 м.

Ссылки по теме:
В Албании обнаружена коллекция манускриптов Нового Завета

Religio.Ru

астероидом гоморры содома астероида ученым удалось