Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

25.02.2008 12:47:57

В День Российской армии в Москве прошла суфийская церемония

  В День Российской армии в Москве прошла суфийская церемония

В Московском Доме предпринимателя (бывший кинотеатр "Новороссийск") 23 февраля московской общественности была продемонстрирована суфийская церемония "сема",  сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Мероприятие было организовано зародившимся в Турции международным общественным движением "Диалог Евразия" (турецкая аббревиатура "DA") за которым, по некоторым утверждениям, стоит известный турецкий общественный деятель и религиозный наставник Фетхуллах Гюлен, ученик и последователь многих турецких суфиев, в том числе и Саида Нурси.

В заполненном наполовину зале присутствовали, помимо сотрудников Института востоковедения РАН, Института стран Азии и Африки при МГУ, также представители турецкой, иранской и памиро-таджикской общин (последние - исмаилиты по вероисповеданию). Поводом для организации встречи стало отмечавшееся в течение всего года 800-летие Мевляны Джалаледдина Руми - турецко-персидского поэта и проповедника, основателя суфийского тариката мевляви. На сегодня известность и значение Руми давно переступило границы исламского сообщества: он признан самым читаемым поэтом в мире.

Перед началом церемонии был продемонстрирован короткий документальный фильм о деятельности движения "Диалог - Евразия", свой стилистикой и содержанием очень напомнивший ролики Движения Объединения Сан Мен Муна. Правда если у мунистов в центре внимания была личность их ныне здравствующего лидера, то в рассказе о "Диалог - Евразия" упор делался на принципы мира, толерантности и духовного диалога, являющиеся отправными для учения мевляви -духовной основы этого движения.

Затем выступил председатель движения "Диалог Евразия" в России и СНГ, директор Института Востоковедения РАН, заверивший собравшихся, что сейчас им предстоит духовный путь вверх, путь Всевышнего. После приветственного слова представителя администрации города Конья (в этом городе, древней султанской столице, жил, творил и был похоронен Руми) собравшимся был продемонстрирован фильм о поэзии Руми, а также объяснены детали предстоящего ритуала.

Церемония "сема", представленная на сцене, есть не что иное, как танец крутящихся дервишей, знакомый многим по туристическому рекламному телеролику Турции. Однако это не хореографическая композиция, а форма зикра (поминания Всевышнего), принятая в тарикате Мевляви. Высшей целью у них считается единение в любовном экстазе с Богом, к чему Руми призывал всех, вне зависимости от исповедуемой им религии. "Кружись, чтобы познать сущность Возлюбленного", – писал Руми. "Сема", которую исполняют дервиши, после предварительной молитвы-благодарения состоит из четырех частей "селямов". В первой части дервиш сидит коленопреклоненный, осознающий себя рабом Божьим, во второй скидывает с себя черную накидку-хирку, символизирующую прах земной, остается в белых одеждах и выражает восхищение величием и силой Аллаха. Затем, кружась все быстрее и быстрее против часовой стрелки с запрокинутой направо головой, дервиш символизирует превращение этого восхищения в любовь. Финальная, четвертая, часть с чтением сур из Корана, а также славословий в адрес пророка Мухаммада и имама Али (что указывает на шиитскую первооснову тариката), символизирует принятие человеком своего священного долга - быть покорным рабом Всевышнего. Многие считают, что вращения во время зикра символизируют то, что в мироздании все - от звезд до атомов - находится во вращении, а также круговорот жизни. Жестикуляции во время танца также имеют смысл. Скрещенные на груди ближе к шее руки перед самым началом танца символизируют единство Аллаха, а разведение рук в стороны во время вращения - символ передачи благословения Божия людям.

Танец этот поражает техникой своего исполнения, требуя недюжинной выносливости и работы вестибулярного аппарата, поскольку крутиться, запрокинув голову против часовой стрелки приходится довольно долго. Происходит танец под музыкальное сопровождение небольшого оркестра, состоящего из перкуссии, струнных инструментов и флейт. Это так называемая музыка "текке" – суфийских обителей, где, в отличие от ортодоксальных мечетей, дозволяется не только пение, но и игра на музыкальных инструментах.

Источник:

Портал-Кредо

Архив новостей

Облако тегов:
евразия диалог движения всевышнего института церемония мевляви диалог евразия часовой стрелки против часовой института востоковедения суфийская церемония движения диалог против часовой стрелки движения диалог евразия

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>