Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

01.02.2008 20:47:39

Интервью : Наталья Василевич ответила на вопросы Нашей Нивы

Незнакомое православие.Наталья Василевич, она же Наталка Базылевич, она же burbalka – представительница международной молодежной православной организации «Синдесмос» в Центральной Европе, редактор сайта «Царква», а в Живом дневнике у нее 640 друзей – т.е. людей, которые читают ее записи в интернет-дневнике. С помощью интернет-технологий мы и поговорили.

«НН»: Наталья, Вас охарактеризовали мне как «молодежную православную активистку». Конечно, этой формулировкой не возможно отобразить всю Вашу личность, однако ж, некоторую ее часть – несомненно. Поэтому сначала хочу задать Вам личный вопрос. Вы верите в Бога буквально? В воскрешение Лазаря? В Новый Иерусалим? В то, что иконы кровоточат? В то, что надо целовать руку папы?
Наталья Василевич: Из определения «православная молодежная активистка» только что слово «молодежная» не совсем соответствующее. Скорее, я молодая, чем молодежная – это определение моего возраста, а не уровня активности. Но без слова молодежная «православная активистка» звучит почти, что как «православная атеистка» - последнее совсем не соответствует реальности. Ибо да, я верю в Бога. Но в Бога Слова нельзя верить буквально, т.к. Слово больше некой совокупности букв. Вопрос о вере для меня не интимный – на то я активистка. Да и Библия, Слово Божье, где описано воскрешение Лазаря, где дается обещание Нового Иерусалима в виду пророчества (пророчество всегда образное, ибо так и пишет в Откровении Иоанн Богослов: «И видел я»), - это не набор букв, это реальный опыт верующего.
Кровоточивые иконы видела в Дзержинске, авторитетных однозначных церковных мнений по поводу этого явления в целом или в конкретных случаях нет. А мой духовный опыт не позволяет судить об этом феномене. Касательно целования рук священников, то их целовать не надо, но если очень хочется, то можно. И уже точно – к вере это имеет самое отдаленное отношение.
«НН»: Почему именно – православие? Это у Вас от семьи, от корней, или это Ваш сознательный выбор? Расскажите о ваших корнях, откуда Вы, где получили образование, чем живете теперь.
НВ: Последнее время стараюсь использовать свою настоящую фамилию – Василевич, а не псевдоним Базылевич. Мои корни – мои родители. Отец Степан был таким типичным усатым белорусом, только вместо сохи и косы занимался экономикой и предпринимательством. Мама Нина – белоруска из семьи деревенских учителей, на волне возрождения выдвигалась в Верховный Совет XII созыва от Минского камвольного комбината и шла по одной округе с Валентиной Тригубович. А потом мы с Валентиной встретились в одном окружении – в Братстве Виленских мучеников, а это также мои корни.
Я не сразу стала православной: по церквам в свое время много походила – то белорускости искала, то Бога, то того и другого. Но, наконец, укоренилась в Православной Церкви. В православном учении и традиции я чувствую истину, но при этом уважаю всех христиан и ощущаю разделения христиан как свою боль. Иногда меня «подозревают» в протестантизме – у нас страна подозрений – но с протестантизмом меня объединяет лишь свойственный протестантам христоцентризм веры.
Когда-то для меня христианство было неприемлемым – оно мне казалось бессмысленным и полным ограничений. И я не представляла себя там, что называется тремя буквами РЦП или двумя МП. Безусловно, я не отказываюсь, в Православной Церкви в Беларуси не достает белорускости, да и вообще, много проблем, но для меня Церковь и стала Родиной. А Родина и государство – разные вещи. И когда в нашем государстве проблемы – это призыв к их решению, а не к эмиграции.
В церковь я приходила через белорусские литургии и молебны на белорусском языке в Перто-Павловском соборе, через братство Константина Острожского и Трех Виленских мучеников. Но самое большое влияние на меня оказали встречи со святыми людьми, а также то, что я полушутя называю Православием Четвертого Рима, о котором дальше расскажу подробней.
ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА
«НН»: Редактируемый Вами Сайт, отличает не совсем характерным для привычной нам православной церкви экуменизмом и терпимостью к другим конфессиям. Расскажите о том, как он задумывался и как живет.
НВ: Сайт задумывался мной и о. Александром Шрамко как альтернативный православный ресурс, в процессе развития он пережил чреду трансформаций. Я бы не сказала, что мы слишком экуменистичны, т.к. в конце сайт получился более православным, чем просто христианским. Мы не прячем своей принадлежности к Православной Церкви, но стараемся быть непредвзятыми. Сайт держится силами трех человек. Это занимает довольно времени, но мы делаем эту работу с радостью, т.к. видим, что она нужна.
Что касается положения церквей в Беларуси, так главная проблема – это отсутствие того, что называется в православной традиции «соборностью». Все церкви страдают от недостатка этой соборности, как во внутренней жизни, так и в международных отношениях. Общество отомизированное, люди разобщены, когда они пробуют объединиться по личной инициативе – они подпадают под статью «создание и руководство незарегистрированной организацией», в других же случаях их объединяют «сверху» - через БРСМы, через разнарядку на участие в «государственных» мероприятиях, через «идеологию». Безусловно, режим часто не достигает своих целей, тогда как общественные движения своих целей иногда достигают. То же самое, к сожалению, происходит и в церквах, особенно в православной и католической, - они начинают отождествляться с клером, а светские движения, инициированные светскими верующими, оказываются в ситуации NGO в государстве. Казалось бы, эта проблема не касается протестантов, но и там не обходится без чрезмерной «дисциплины». И именно это мешает межхристианской солидарности, к тому ж никто не желает идти против своих интересов, даже когда речь идет о правде. А сама правда перестает быть значимой ценностью, христиане делают то, что их совсем не украшает – соглашаются с неправдой, пока он не касается их лично.
«НН»: Готовясь к интервью с Вами, я прочла в Интернете Вашу статью «Церкви Беларуси: друг против друга». Она произвела на меня впечатление смелостью в оценке дел как в политической, так и в религиозной сфере. Вы пишете, что православье, работая на власть и под ее контролем, превращается из религии жизни в религию похорон. Что оно, получая от властей преференции, теряет авторитет. «Страшное не то, что власть забирает свободу совести и даже не то, что она вынуждает идти с этой самой совестью на компромиссы. Страшно, что часто церкви играют на этом поле на стороне власти», - делаете вы вывод. Ясно, что подобные выводы многим не понравятся. А зачем, по-простому говоря, Вам это надо? Думаете, что «девочка с кадилом» сможет реформировать церковь?
НВ: Каждая статья всегда имеет определенного адресата, иногда приходится ставить вопросы радикально, чтобы вывести адресата из положения Кая в стране Снежной Королевы. Иногда пишу от боли, от безысходности, от отчаяния, тогда выходит крик, этакая «женская публицистики». Реформировать церковь? Нет, это не служение «девочек с кадилом». Церковь может реформировать только сама Церковь. В Православной Церкви одной с основных форм реформирования являются Соборы. Однако Святой Дух действует и через особых святых людей, и через движения, и через наружные обстоятельства, и даже, может действия врагов и гонителей Церкви обращать Ей на пользу. Мировое православное движение «Синдесмос», в границах которого работает «девочка с кадилом» и с которым соотносит свою деятельность, не ставит перед собой цели дать готовые ответы на сегодняшние проблемы, нашей главной целью является – углубиться в христианскую веру и в православное Предание.
«ПРО СИНДЕСМОС»
«НН»: Расскажите, что это за организация – «Синдесмос»?
НВ: Сначала расскажу о Четвертом Риме. Читатели «НН» скептически относятся к фразе «Москва – Третий Рим, а четвертому не быть». Российское православие дало много святых, духовных ценностей, но дало и пример предрассудков, извращенного сотрудничества с государством, мракобесия. Во второй половине ХІХ – начале ХХ столетия тогдашние религиозные интеллектуалы осознавали, как далеко стояла церковь того времени от евангельского идеала и православной Традиции, и в церкви начались поиски, подготовившие деятельность Поместного Собора 1917-1918 гг. Однако гонения прервали работу Собора. Фактически, наследниками церковного возрождения стали православные в эмиграции. Новым центром, давшим в ХХ ст. целую плеяду богословов и святых, а также показал новое качество церковной жизни, стал Париж – богословская школа и христианское студенческое движение, начавшиеся там, связаны с именами о. Иоанна Мейендорфа, о. Александра Шмемана, о. Георгия Флоровского, митр. Сурожского Антония. В таких условиях возник «Синдесмос», учредительное собрание, которого состоялось в 1953 году. Основывали его богословы и священники новой волны – не только «русской» традиции, но и греки, православные с Ближнего Востока. «Синдесмос» был заражен энергией православных движений, многие с основателей которого стали известными миссионерами, епископами, признанными богословами. «Синдесмос» воспитывал. Ему удалось преодолеть то, что называется «национальным» православьем, а точнее – православьем националистическим и имперским, не имеющим отношения к вере.
Обычно в наших мероприятиях принимают участие молодые православные белорусы, которые хотят церковного возрождения и готовы работать на него. С середины 1990-х белорусы играли в «Синдесмосе» не последнюю роль – как своим участием из Беларуси, так и с Польского Братства Православной Молодежи.
В центре внимания «Синдесмоса» - возрождение православной миссии, катехизация и богословское образование, литургическое обновление, в том числе переводы литургических текстов на современные языки, экуминистический диалог, свидетельство об истине, преодоление политизации православья.

Говорила Наталка Бабина газета Наша Нива

перевод на русский Инга Татур/belarusnews.ru/

фото baznica.info

Источник:

Белорусские христианские новости

Архив новостей

Облако тегов:
« &ndash православной церкви церковь синдесмос» нн» совсем иногда беларуси традиции касается святых православные которого реформировать кадилом» движения возрождения василевич наталья православная молодежная православие расскажите называется « синдесмос» православной церкви « нн» « православная « девочка церковного возрождения статью « реформировать церковь виленских мучеников воскрешение лазаря наталья василевич православной традиции

В Украине женщины зарабатывают на 35% меньше мужчин


Женщины в Украине зарабатывают в среднем на 35% меньше мужчин, получая 4,3 тыс. грн в месяц против 5,8 тыс. грн у мужчин, свидетельствую данные госслужбы статистики. ...>>

В Египте будут судить 20 человек за казнь христиан в Ливии


Египетское правосудие обвиняет два десятка соотечественников за участие в убийстве коптов в Ливии зимой 2015 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на катол...>>

Активировать мозг и замедлить старения поможет обычное молоко


Давно известно, что молоко является чрезвычайно полезным продуктом. Обычно его советуют пить для укрепления костей. Но последнее исследование показывает: молоко положительно ск...>>

В авиакатастрофе в Колумбии выжили трое евангельских христиан


В Колумбии при крушении пассажирского самолета погиб 71 человек, шестеро тяжело ранены. Трое из выживших шестерых оказались евангельскими христианами Об этом сообщ...>>

В Киеве эксперты  обсудили, как сохранить свободу совести в странах-участницах ОБСЕ


Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ 24–25 ноября проводило консультационную встречу, посвященную вопросам свободы религии и безопасности. Об ...>>

28 ноября начинается пост у православных и греко-католиков


Великие христианские праздники всегда сопровождаются предпраздничным постом. В конце года существует длинный пост перед праздником Христова Рождества – Филипповка. ...>>

Глава УГКЦ представил в тезисах позицию Церкви относительно семьи и церковного брака


Глава УГКЦ Блаженнейший Святослав в очередном выпуске телевизионного проекта «Открытая Церковь» на Живом ТВ рассказал о семье и церковный брак. Отвечая на вопросы ...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100