Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

01.02.2008 20:47:39

Интервью : Наталья Василевич ответила на вопросы Нашей Нивы

Незнакомое православие.Наталья Василевич, она же Наталка Базылевич, она же burbalka – представительница международной молодежной православной организации «Синдесмос» в Центральной Европе, редактор сайта «Царква», а в Живом дневнике у нее 640 друзей – т.е. людей, которые читают ее записи в интернет-дневнике. С помощью интернет-технологий мы и поговорили.

«НН»: Наталья, Вас охарактеризовали мне как «молодежную православную активистку». Конечно, этой формулировкой не возможно отобразить всю Вашу личность, однако ж, некоторую ее часть – несомненно. Поэтому сначала хочу задать Вам личный вопрос. Вы верите в Бога буквально? В воскрешение Лазаря? В Новый Иерусалим? В то, что иконы кровоточат? В то, что надо целовать руку папы?
Наталья Василевич: Из определения «православная молодежная активистка» только что слово «молодежная» не совсем соответствующее. Скорее, я молодая, чем молодежная – это определение моего возраста, а не уровня активности. Но без слова молодежная «православная активистка» звучит почти, что как «православная атеистка» - последнее совсем не соответствует реальности. Ибо да, я верю в Бога. Но в Бога Слова нельзя верить буквально, т.к. Слово больше некой совокупности букв. Вопрос о вере для меня не интимный – на то я активистка. Да и Библия, Слово Божье, где описано воскрешение Лазаря, где дается обещание Нового Иерусалима в виду пророчества (пророчество всегда образное, ибо так и пишет в Откровении Иоанн Богослов: «И видел я»), - это не набор букв, это реальный опыт верующего.
Кровоточивые иконы видела в Дзержинске, авторитетных однозначных церковных мнений по поводу этого явления в целом или в конкретных случаях нет. А мой духовный опыт не позволяет судить об этом феномене. Касательно целования рук священников, то их целовать не надо, но если очень хочется, то можно. И уже точно – к вере это имеет самое отдаленное отношение.
«НН»: Почему именно – православие? Это у Вас от семьи, от корней, или это Ваш сознательный выбор? Расскажите о ваших корнях, откуда Вы, где получили образование, чем живете теперь.
НВ: Последнее время стараюсь использовать свою настоящую фамилию – Василевич, а не псевдоним Базылевич. Мои корни – мои родители. Отец Степан был таким типичным усатым белорусом, только вместо сохи и косы занимался экономикой и предпринимательством. Мама Нина – белоруска из семьи деревенских учителей, на волне возрождения выдвигалась в Верховный Совет XII созыва от Минского камвольного комбината и шла по одной округе с Валентиной Тригубович. А потом мы с Валентиной встретились в одном окружении – в Братстве Виленских мучеников, а это также мои корни.
Я не сразу стала православной: по церквам в свое время много походила – то белорускости искала, то Бога, то того и другого. Но, наконец, укоренилась в Православной Церкви. В православном учении и традиции я чувствую истину, но при этом уважаю всех христиан и ощущаю разделения христиан как свою боль. Иногда меня «подозревают» в протестантизме – у нас страна подозрений – но с протестантизмом меня объединяет лишь свойственный протестантам христоцентризм веры.
Когда-то для меня христианство было неприемлемым – оно мне казалось бессмысленным и полным ограничений. И я не представляла себя там, что называется тремя буквами РЦП или двумя МП. Безусловно, я не отказываюсь, в Православной Церкви в Беларуси не достает белорускости, да и вообще, много проблем, но для меня Церковь и стала Родиной. А Родина и государство – разные вещи. И когда в нашем государстве проблемы – это призыв к их решению, а не к эмиграции.
В церковь я приходила через белорусские литургии и молебны на белорусском языке в Перто-Павловском соборе, через братство Константина Острожского и Трех Виленских мучеников. Но самое большое влияние на меня оказали встречи со святыми людьми, а также то, что я полушутя называю Православием Четвертого Рима, о котором дальше расскажу подробней.
ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА
«НН»: Редактируемый Вами Сайт, отличает не совсем характерным для привычной нам православной церкви экуменизмом и терпимостью к другим конфессиям. Расскажите о том, как он задумывался и как живет.
НВ: Сайт задумывался мной и о. Александром Шрамко как альтернативный православный ресурс, в процессе развития он пережил чреду трансформаций. Я бы не сказала, что мы слишком экуменистичны, т.к. в конце сайт получился более православным, чем просто христианским. Мы не прячем своей принадлежности к Православной Церкви, но стараемся быть непредвзятыми. Сайт держится силами трех человек. Это занимает довольно времени, но мы делаем эту работу с радостью, т.к. видим, что она нужна.
Что касается положения церквей в Беларуси, так главная проблема – это отсутствие того, что называется в православной традиции «соборностью». Все церкви страдают от недостатка этой соборности, как во внутренней жизни, так и в международных отношениях. Общество отомизированное, люди разобщены, когда они пробуют объединиться по личной инициативе – они подпадают под статью «создание и руководство незарегистрированной организацией», в других же случаях их объединяют «сверху» - через БРСМы, через разнарядку на участие в «государственных» мероприятиях, через «идеологию». Безусловно, режим часто не достигает своих целей, тогда как общественные движения своих целей иногда достигают. То же самое, к сожалению, происходит и в церквах, особенно в православной и католической, - они начинают отождествляться с клером, а светские движения, инициированные светскими верующими, оказываются в ситуации NGO в государстве. Казалось бы, эта проблема не касается протестантов, но и там не обходится без чрезмерной «дисциплины». И именно это мешает межхристианской солидарности, к тому ж никто не желает идти против своих интересов, даже когда речь идет о правде. А сама правда перестает быть значимой ценностью, христиане делают то, что их совсем не украшает – соглашаются с неправдой, пока он не касается их лично.
«НН»: Готовясь к интервью с Вами, я прочла в Интернете Вашу статью «Церкви Беларуси: друг против друга». Она произвела на меня впечатление смелостью в оценке дел как в политической, так и в религиозной сфере. Вы пишете, что православье, работая на власть и под ее контролем, превращается из религии жизни в религию похорон. Что оно, получая от властей преференции, теряет авторитет. «Страшное не то, что власть забирает свободу совести и даже не то, что она вынуждает идти с этой самой совестью на компромиссы. Страшно, что часто церкви играют на этом поле на стороне власти», - делаете вы вывод. Ясно, что подобные выводы многим не понравятся. А зачем, по-простому говоря, Вам это надо? Думаете, что «девочка с кадилом» сможет реформировать церковь?
НВ: Каждая статья всегда имеет определенного адресата, иногда приходится ставить вопросы радикально, чтобы вывести адресата из положения Кая в стране Снежной Королевы. Иногда пишу от боли, от безысходности, от отчаяния, тогда выходит крик, этакая «женская публицистики». Реформировать церковь? Нет, это не служение «девочек с кадилом». Церковь может реформировать только сама Церковь. В Православной Церкви одной с основных форм реформирования являются Соборы. Однако Святой Дух действует и через особых святых людей, и через движения, и через наружные обстоятельства, и даже, может действия врагов и гонителей Церкви обращать Ей на пользу. Мировое православное движение «Синдесмос», в границах которого работает «девочка с кадилом» и с которым соотносит свою деятельность, не ставит перед собой цели дать готовые ответы на сегодняшние проблемы, нашей главной целью является – углубиться в христианскую веру и в православное Предание.
«ПРО СИНДЕСМОС»
«НН»: Расскажите, что это за организация – «Синдесмос»?
НВ: Сначала расскажу о Четвертом Риме. Читатели «НН» скептически относятся к фразе «Москва – Третий Рим, а четвертому не быть». Российское православие дало много святых, духовных ценностей, но дало и пример предрассудков, извращенного сотрудничества с государством, мракобесия. Во второй половине ХІХ – начале ХХ столетия тогдашние религиозные интеллектуалы осознавали, как далеко стояла церковь того времени от евангельского идеала и православной Традиции, и в церкви начались поиски, подготовившие деятельность Поместного Собора 1917-1918 гг. Однако гонения прервали работу Собора. Фактически, наследниками церковного возрождения стали православные в эмиграции. Новым центром, давшим в ХХ ст. целую плеяду богословов и святых, а также показал новое качество церковной жизни, стал Париж – богословская школа и христианское студенческое движение, начавшиеся там, связаны с именами о. Иоанна Мейендорфа, о. Александра Шмемана, о. Георгия Флоровского, митр. Сурожского Антония. В таких условиях возник «Синдесмос», учредительное собрание, которого состоялось в 1953 году. Основывали его богословы и священники новой волны – не только «русской» традиции, но и греки, православные с Ближнего Востока. «Синдесмос» был заражен энергией православных движений, многие с основателей которого стали известными миссионерами, епископами, признанными богословами. «Синдесмос» воспитывал. Ему удалось преодолеть то, что называется «национальным» православьем, а точнее – православьем националистическим и имперским, не имеющим отношения к вере.
Обычно в наших мероприятиях принимают участие молодые православные белорусы, которые хотят церковного возрождения и готовы работать на него. С середины 1990-х белорусы играли в «Синдесмосе» не последнюю роль – как своим участием из Беларуси, так и с Польского Братства Православной Молодежи.
В центре внимания «Синдесмоса» - возрождение православной миссии, катехизация и богословское образование, литургическое обновление, в том числе переводы литургических текстов на современные языки, экуминистический диалог, свидетельство об истине, преодоление политизации православья.

Говорила Наталка Бабина газета Наша Нива

перевод на русский Инга Татур/belarusnews.ru/

фото baznica.info

Источник:

Белорусские христианские новости

Архив новостей

Облако тегов:
« &ndash православной церкви церковь синдесмос» нн» совсем иногда беларуси традиции касается святых православные которого реформировать кадилом» движения возрождения василевич наталья православная молодежная православие расскажите называется « синдесмос» православной церкви « нн» « православная « девочка церковного возрождения статью « реформировать церковь виленских мучеников воскрешение лазаря наталья василевич православной традиции

Китай попросил Ватикан пересмотреть католическое вероучение


Китайские власти попросили Ватикан интерпретировать католическое вероучение таким образом, чтобы оно “соответствовало потребностям развития Китая”, сообщает South China...>>

Опрос: жители Латвии становятся все менее религиозными


Значение религии в жизни жителей Латвии снижается, свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного компанией SKDS. В 2017 году количество тех, для кого религия важна, ...>>

В России прошел обыск в доме пастора пятидесятнической церкви


Объединение церквей «Ассамблей Бога» в понедельник, 24 июля, опубликовало заявление, опровергающее обвинения пастора Олега Большакова в якобы его принадлежности к украинской церкви...>>

«Мы будем меньшими, будем служить!» – Makkey, участник группы Gospel Рeople


15-22 августа на христианском фестивале Vision Fest выступит молодежная рэп-группа Gospel Рeople. Представители необычного направления Gospel Rap становятся все популярней и ближе ...>>

Киевляне с 22 на 23 июля пережили самую теплую ночь за 137 лет метеорологических наблюдений в столице


С 22 на 23 июля Киев пережил самую теплую ночь за 137 лет метеорологических наблюдений в столице. В эту ночь температура воздуха не опускалась ниже +22,7 градусов. Об этом сооб...>>

Исследователи: субъективное благополучие может влиять на здоровье и долголетие


Ученые в течение многих лет считали, что счастье может влиять на физическое здоровье, и новое исследование только подтверждает эту гипотезу. Об этом пишет изда...>>

Посвящение музея Библии состоялось в Заокском университете


Открытие музея состоялось 1 июля сразу после торжественного богослужения, посвященного выпуску студентов университета 2017 г. В музее представлены редкие экземпляры Священного Писа...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100