Христианские новости и новости религий со всего мира.
28.01.2008 18:47:27
Министр образования Андрей Фурсенко поддержал идею всероссийской олимпиады по ОПК, но призвал сохранить в школе "свободу выбора"
Министр образования Андрей Фурсенко поддержал идею всероссийской олимпиады по ОПК, но призвал сохранить в школе "свободу выбора"
Приоритетом национального проекта "Образование" в России является воспитание подрастающего поколения, и в этом интересы государства и РПЦ МП совпадают, сообщил участникам XVI Международных Рождественских заседаний выступивший на их первом заседании в Кремле 28 января министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко, передает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
Министр остановился на перечислении положительных примеров сотрудничества РПЦ МП и светской власти России, начав с гимназии преп. Сергия Радонежского в новосибирском Академгородке. Затем он сообщил, что в каждом втором субъекте РФ подписаны договоры о взаимодействии между местным департаментом (министерством) образования и епархией РПЦ МП, причем федеральное министерство рекомендовало подписать такие договоры всем регионам России. Андрей Фурсенко также активно поддержал высказанную митрополитом Климентом (Капалиным) инициативу проведения всероссийской олимпиады по "Основам православной культуры" (ОПК). Еще одним важным направлением сотрудничества чиновников от образования и РПЦ МП, по словам министра, должна стать экспертиза школьных учебников, особенно по гуманитарным предметам, а также совместная законотворческая деятельность. Положительным примером последней Андрей Фурсенко считает создание в прошлом году законодательной базы для государственной аккредитации духовных учебных заведений.
По мнению наблюдателей, Андрей Фурсенко учел негативный опыт своего выступления на открытии прошлогодних Рождественских чтений, где его высказывания о светскости образования и равенстве конфессий вызвали бурную негативную реакцию зала. Однако в заключение своего нынешнего приветствия он заявил: "Навязывание любых догм сверху неприемлемо". Министр призвал обеспечить в школе свободу выбора учеников и их родителей, "чтобы не было противоречий между семейным и школьным образованием", а также дал понять, что Церковь должна более активно участвовать в решении проблемы сирот и безнадзорных детей.