25.04.2018 23:00:03

Исследователи обнаружили новую структуру ДНК внутри человеческих клеток

Австралийские ученые доказали существование новой структуры ДНК, которая никогда ранее не наблюдалась в живых клетках.

Обычно ДНК описывается как "двойная спираль", но новую структуру сравнивают со "скрученным узлом", пишет Science Alert.

"Когда большинство из нас думает о ДНК, мы думаем о двойной спирали. Это новое исследование напоминает нам о том, что существуют совершенно разные структуры ДНК, которые могут быть важны для наших клеток", - говорит исследователь-терапевт Дэниэл Крайст из Института медицинских исследований Гарвана в Австралии.

Новый компонент ДНК называется структурой интеркалированного мотива (i-motif). Она была впервые обнаружена исследователями в 1990-х годах, но до сих пор наблюдалась только в условиях лаборатории, а не в живых клетках.

Теперь стало известно, что i-motif образуется естественным образом в клетках человека, что означает значимость структуры для клеточной биологии, которая ранее была поставлена ?под сомнение, поскольку она была продемонстрирована только в лаборатории.

"i-motif - это весьма необычный узел ДНК. Структуру этого узла образуют связанные друг с другом основания, расположенные на одной и той же стороне двойной спирали, в то время, как структуру обычной ДНК образуют связанные основания, расположенные на противоположных сторонах молекулы", - отмечают авторы работы.

Азотистые основания в новой форме ДНК, например цитозин, сплетаются с другими не на противоположной, а на одной и той же цепи, образуя соединение, напоминающее узел. Чтобы найти необычные узлы внутри клетки, ученые создали крошечный зонд — фрагмент антитела, который умеет распознавать узлы ДНК. Благодаря этому зонду в ядрах нескольких типов человеческих клеток были найдены узлы ДНК.

Больше всего нас волновало то, что мы можем видеть зеленые пятна - i-motif - появляющиеся и исчезающие со временем, поэтому мы знаем, что они формируются, растворяются и формируются снова", - говорит один из авторов работы, Гарван Махани Зераати.

Ученые уверены, что "непостоянный характер" узлов i-motif является причиной того, что они не были обнаружены в живых клетках ранее. Результаты исследований показали, что эти узлы чаще всего формируются, когда клетка проходит через определенный этап ее жизненного цикла, обозначаемый как G1.

клетках формируются основания структуру ученые структуры основания расположенные образуют связанные двойной спирали

Музей Библии в Вашингтоне собрал более полумиллиона посетителей за полгода

Музей Библии в Вашингтоне привлек более полумиллиона посетителей за полгода – он строился три года и обошелся в 500 млн. долларов, сообщает седмица. Великая Книга ...>>

Папа Франциск назвал имена новых 14 кардиналов Римской Церкви

Как сообщила пресс-служба Ватикана, после произнесения традиционной молитвы «Царица Неба» в воскресенье, 20 мая 2018 года, Папа Римский Франциск сделал следующее объявление: ...>>

Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал обращение по случаю планируемого гей-парада в Софии

В связи с планируемым проведением в Софии проведением парада «сексуальных меньшинств» Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал специальное обращение к пастве: ...>>

В Москве при работах нашли средневековое оружие и древнюю церковную утварь

Древняя церковная утварь и средневековое оружие найдены в Москве во время работ по благоустройству центра, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы. ...>>

Максим Максимов обратился к “сотрудникам спецслужб” и “журноЛжистам” Казахстана

Пастор, основатель и президент христианского телеканала CNL Максим Максимов на своей странице в Facebook обратился к “сотрудникам спецслужб” и “журноЛжистам”...>>

На Кубе среди погибших в крушении Boeing 737 были 10 пасторов и их жены

Среди погибших в результате крушения Boeing 737 авиакомпании Global Air Mexico на Кубе были 10 пасторов из евангельской Церкви Назарянина, сообщает ВО СВЕТЕ. Груп...>>

В Україні займуться психологічною реабілітацією та допомогою військовим.

Представниками Громадської організації «Перший Український батальйон військових капеланів» була ініційована робоча зустріч з представниками влади з питань організації психологічної...>>