20.11.2017 19:00:17

Динозавры — друзья креационистов

Кто такие «креационисты», наверняка знают уже многие! Если ты последовательный христианин, то автоматически считаешься и креационистом, потому что этим словом называются все, кто верит, что мир был создан (или «сотворен» — англ. “create”) Богом так, как это описано в Библии.

Оппонентами креационистов являются эволюционисты. Эти два взгляда на происхождение жизни борются за то, чтобы предоставить наиболее убедительные факты или интерпретировать уже имеющиеся в пользу своего мировоззрения.

На чьей же поляне — эволюционистской или креационистской — «пасутся» такие древние рептилии как динозавры, вызывающие споры в ученом мире, восхищение в музейных комнатах, ужас и страх в фильмах, а также детский восторг в магазине игрушек

Все, кто привык слышать в различных источниках, начиная от детских книжек и шоу-программ в планетарии до музейных экскурсий и научных телеканалов, о том, что динозавры жили за миллионы лет до появления человека (как учит эволюционная теория), наверняка будут поражены заявлением, что динозавры на самом деле сосуществовали с людьми и этому осталось огромное количество свидетельств!

Например, свежие останки с неразложившимися эластичными тканями и кровью, которые за миллионы лет давно должны были разложиться или окаменеть! Этому вторят многочисленные находки человеческих окаменелостей и артефактов в так называемых древних Меловых и Юрских слоях, в которых также обнаруживают окаменелости динозавров.

Также есть множество древних изображений разных видов динозавров на скалах и булыжниках, что говорит об их соседстве с людьми. Иначе как люди могли бы так точно нарисовать вымерших животных? Например, в распоряжении ученых находятся тысячи камней Ики, найденных в Перу, на которых изображено совместное пребывание на Земле человека и динозавра.

Еще в середине 20 века в районе города Акамбаро в Мексике при раскопках было найдено около 3 000 статуэток из различных видов глины, а также скульптуры из камня и керамики изображавших динозавров. Размеры фигурок — от 10 см до 1 м в высоту и до 1,5 м в длину. Интересно, что некоторые фигурки изображали тех динозавров, которых палеонтологи открыли лишь десятилетия спустя поле находок этих фигурок.

Все древние культуры кишат изображениями драконов и других необычных животных!

Средневековые исторические хроники полны упоминания разных животных, по описанию напоминающих динозавров, вроде Гренделя в Скандинавской мифологии.
Прибыв с войском в Индию около 330 г до Р. Х. Александр Македонский обнаружил, что местные жители поклоняются огромным шипящим рептилиям, которых держат в пещере.
Англичане хранят предание о том, как Святой Георгий поразил дракона, обитавшего в пещере.

В английской хронике 1405 года сообщается: «Неподалеку от города Буреса, что близ Садбери, к великому прискорбию всего народа, недавно появился дракон, огромный телом, с гребнем на голове, с зубами как зубья пилы и хвостом невероятной длины. Он убил пастуха и сожрал множество овец».

В европейском научном труде 1500-х годов "Historia Animalium" описаны живые в то время животные, которых бы мы назвали динозаврами. Улисс Алдровандус, знаменитый натуралист той эпохи, описал встречу 13 мая 1572 г неподалёку от Болоньи (Италия) крестьянина по имени Баптиста с драконом, описание которого соответствует описанию небольшого динозавра Танистропеус и закончилась тем, что крестьянин убил дракона.

Цикл китайского лунного календаря включает в себя 12 символов животных. 11 из них — реально существующие животные; можно предположить, что и 12-й — дракон — также жил в действительности. Всем известна также китайская посуда, так щедро украшенная драконами.

Подводя итог, можно смело утверждать, что всеобъемлющее количество исторических свидетельств убедительно доказывает, что динозавры (драконы) и люди жили в одно время, активно взаимодействуя между собой.

Но эволюционистов этот факт не устраивает, т. к. в их временной шкале доминирование рептилий должно быть на десятки миллионов лет ранее, чем появились современные люди, иначе все их предположения рушатся как карточный домик.

В XIX веке, когда палеонтологи начали массово находить останки динозавров, эволюционисты начали упрекать креационистов, что в Библии ничего не сказано о них, а значит Библия не историческая книга и не может дать объяснение о их происхождении. В отчаянии некоторые креационисты даже заявили, что Бог специально создал эти окаменелости, чтоб испытать их веру.

Но слово «динозавр», придуманное сэром Ричардом Оуэном, появилось только в 1841 году и означает «страшный ящер». До этого для обозначения тех же животных люди использовали слово «дракон».
В Библии более 30 раз упомянуты динозавры еврейским словом Tannin. К сожалению, из-за предрассудков современных переводчиков не желающих, чтобы Библия учила существованию чего-то, что ими считается чисто мифическим, обычно в современных вариантах Библии tannin переводится как «шакалы», «змеи», «морские чудовища» в зависимости от контекста. Но как может одно и то же еврейское слово иметь такое множество противоречивых значений?

Согласно Библии, Бог создал динозавров примерно 6000 лет назад вместе со всеми остальными животными. 1-е упоминание водоплавающего динозавра происходит ещё в 5 день недели творения в Быт 1:21, где, как сказано было выше, оно ошибочно переведено как «Рыб больших». Одним из их представителей является мозазавр. Всех остальных сухопутных динозавров Бог создал на 6 день, незадолго до человека.

В книге Иова в 40 главе содержатся подробные описания динозавроподобных существ. Бог, говоря с Иовом о Своем всемогуществе, напомнил ему об одном из самых больших сотворенных Им наземных животных: «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это – верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой...» Тут указано, что у этого животного хвост как кедр и это самое сильное животное — верх путей Божьих! Толкователи Библии не могли определить, какой зверь назван здесь «бегемотом».

Но из описания видно, что это не может быть бегемот — он явно не самое большое и не самое сильное животное. Даже самое большое из ныне живущих наземных животных — слон значительно меньше некоторых динозавров. У описанного животного указан хвост как кедр. А теперь представим маленький хвостик слона и плоский, как кожный лоскут хвост гиппопотама.

А вот реконструкция брахиозавра или диплодока, сделанная на основании найденных окаменелостей, гораздо больше соответствует Божьему описанию бегемота из книги Иова. Они травоядные и имеют длину до 35 метров и вес до 80 тонн. Даже слону делать рядом нечего!

Далее Иов описывает водоплавающего огнедышащего ящера. В современном русском переводе: «Поймаешь ли Левиафана на удочку, накинешь ли на язык его леску? Проткнешь ли нос ему палкой, пронзишь ли крюком ему челюсть? Пронзишь ли шкуру его гарпуном и голову его – рыбацкой острогой? Всякая надежда на поимку обманчива, один вид Левиафана повергает наземь. Не умолчу о его могучем теле, о силе и красоте устроения. Кому под стать лишить его верхних покровов, сквозь двойной его панцирь кто проникнет? Врата пасти его – кто откроет? Ряды зубов его ужас вызывают! Спина его – ряды щитков, сомкнутых, запечатанных накрепко. Один к другому они прижаты, даже воздух не пройдет меж ними. Каждый соединен с остальными, сцеплены все неразрывно. Всхрапнет он – молнии сверкают, глаза его – словно сиянье зари. Из пасти его пламя вырывается, огненные искры сыплются. Из ноздрей пар валит, словно от котла кипящего, раскаленного. От дыхания его рдеют угли, из пасти пламя пышет. В шее его мощь сокрыта, перед ним ужас вздымается. Части плоти его крепко сомкнуты, слиты на нем недвижимо. В битве против него меч бессилен, и копье, и стрела, и дротик. Железо для него что солома, медь – что деревяшка гнилая. Стрелы не обратят его в бегство, камни из пращи для него мякине подобны. Дубину он считает за мякину, над свистом копья лишь посмеется. Брюхо его словно острыми черепками покрыто, ползет он по грязи, как молотильные сани...»

Для многих огнедышащие драконы — это только лишь герои сказок, но во многих не связанных между собой культурах они фигурируют, а в ныне живущих жуках-бомбардирах происходят подобные взрыву химические реакции за счёт смешению химических реактивов из двух камер в брюхе.

В Библии единорог упоминается 7 раз — Иов 39:9-11. Я подозреваю, что образ лошади с рогом на голове так сильно засел в нашем сознании, что мы не сможем о нем забыть. В Библии говорится о большой силе единорога, о его враждебности и невозможности приучения. Лошади являются домашними животными, которые легко поддаются дрессировке. Рептилии являются дикими животными, которые очень трудно, если вообще, поддаются дрессировке. Если бы мы смогли начать всё сначала и прочитать, что написано в Библии о единорогах, то, я думаю, что большое, сильное пресмыкающееся, например, как Циньтаозавр, гораздо лучше подошло бы к описанию единорога.

В Библии упоминаются и летучие змеи в Ис 30:6: «Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи...» Возможно, имеются ввиду существа, ныне известные нам как крылатые динозавры — птеродактили, такие как птеранодон, рамфоринх или орнитохейр. Таким образом можно смело утверждать, что динозавры очень хорошо представлены в Библии.

Учитывая, что динозавры фигурируют в средневековых хрониках, то нет причин отрицать, что во время всемирного Потопа, произошедшего примерно 4 400 лет назад, Ной взял на ковчег и их, а значит и не стоит заявлять, что Бог их полностью истребил при Потопе, якобы потому, что они были продукт генетических экспериментов допотопных людей. В Ноевом ковчеге найти укрытие надо было не всем 668 видам динозавров, а лишь представителям «родов», которых, по подсчётам, было всего лишь 55. Относительно вымерших видов — у палеонтологов есть тенденция присваивать новое название рода каждой новой находке, но это не обосновано.

Хотя люди при слове «динозавры» обычно представляют себе огромных представителей древних ящеров, большинство динозавров были относительно малы. Компсогнат, например, был не больше курицы. А размер среднего динозавра не превышал размеров небольшой овцы.

Но даже несмотря на реальные огромные размеры Ковчега, самые крупные известные нам динозавры вряд ли протиснулись бы через вход в него. Однако это не значит, что крупных динозавров не было на судне вообще. Логичнее было бы взять в ковчег не престарелую чету брахиозавров, а молодых особей того же рода, которым предстояло размножаться и заселять Землю после Потопа.

Окаменелости динозавров и других животных часто находят в необычной позе, которая характеризуется запрокинутой назад головой, согнутыми задними конечностями и выпрямленным хвостом. Многие годы учёные предлагали различные теории для объяснения этого загадочного феномена. Однако, как считает палеонтолог Синтия Маршал Фокс, существует лишь одно правдоподобное объяснение: динозавры умерли от удушья. Хорошо известно, что животные, которые в момент смерти испытывают нехватку кислорода, могут принимать эту характерную позу из-за спазма мышц.

Это новое понимание процесса окаменения динозавров хорошо согласуется с библейской исторической летописью, согласно которой большинство динозавров были быстро погребены в отложениях во время Ноева Потопа, что объясняет их массовое вымирание в прошлом и окаменение, т. к. если бы они просто умирали естественной смертью, то их тела и кости разлагались и съедались падальщиками, не оставляя следов. Для окаменения их необходимо именно быстро захоронить в минеральных отложениях без доступа кислорода, чего без катастрофы обычно не происходит. Испытывая нехватку кислорода в последние моменты своей жизни, многие из них приняли эту необычную «позу удушья». То есть библейский Потоп даёт простое решение этой давней загадке о динозаврах.

Мы помним, что на допотопной Земле был ровный тропический климат, т. к. написано, что не было дождя и земля орошалась росою. На послепотопной Земле установился уже совсем другой климат, что не дало уже динозаврам иметь такие популяции как в прошлом.

Динозавры никогда не были доминирующими на Земле. Эта роль всегда была отведена человеку, которому Бог дал власть управлять всеми зверями, что привело в конечном итоге к полному их истреблению, как это выразительно выгравировано на камнях Ики. Подобным образом не так давно люди истребили полностью всех бизонов в Америке.

Нет никакой «огромной загадки» в существовании и вымирании динозавров, если смотреть с точки зрения Божьего Слова. Это загадка только для эволюционистов. Хотя и они частично правы, говоря, что большая их часть вымерла от глобального катаклизма. Библия на самом деле даёт этому лучшее объяснение, чем эволюционная точка зрения.

Но кто-то из вас скажет: «Зачем нам решать вопрос динозавров, ведь есть проблемы и посерьёзней — упадок духовности, болезни, аборты, войны, расизм, гомосексуализм, разводы, наркомания, самоубийства, порнография и мн. др.? Мы должны нести людям Благую весть Иисуса Христа, а не думать о каких-то динозаврах!».

Но дело в том, что эволюционное учение, приводящее в пример именно динозавров, так прочно засело в умах людей, что они уже не слушают Евангелие, т. к. оно для них не авторитет. Как писал Достоевский: «Если Бога нет, то всё дозволено». Если мы подымем авторитет Писания, то с человеком можно будет говорить о его греховности и суде Божьем, а значит и возникнет необходимость в Спасителе Иисусе Христе.

Андрей и Дарья Чвановы, 1-й Креационистский Киевский астроклуб